СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с календарным планированием по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  с  календарным  планированием  по внеурочной  деятельности " Секреты русского языка" 2 класс " Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с календарным планированием по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 2 класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Секреты русского языка» для 2 класса на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа для обучающихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Российской Федерации.

Программа реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год - 2 класс.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Русский язык» и не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные факты, способные дать про­стор воображению.

1. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя



Содержание программы. Тематическое планирование.



№ темы

Название

Количество часов

Содержание темы

1.

Как обходились без письма?

Как обходились без письма?

2.

 Древние письмена

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.


3.

Как возникла наша письменность?

Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».


4.

Меня зовут Фонема.

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».


5.

Для всех ли фонем есть буквы?

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.


6.

«Ошибкоопасные» места.

«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.


7.

Тайны фонемы.

1ч.

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».


8.

 Опасные согласные.

2ч.

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».


9.

На сцене гласные.

2ч.

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!


10.

«Фонемы повелевают буквами».

2ч.

Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.


11.

 Ваши старые знакомые. Практическое занятие.

1ч.

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.


12.

 Правила о непроизносимых согласных.

2ч.

Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.


13.

Волшебное средство – «самоинструкция».

1ч.

Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.


14.

Память и грамотность.

1ч.

Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.



15.

 Строительная работа морфем.

1ч.

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.







16.

Где же хранятся слова?

1ч.

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.


17.

Поговорим обо всех приставках сразу.

2ч.

Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.



18.

Слова – «родственники».

1ч.

Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.



19.

Кто командует корнями?

2ч.

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.



20.

«Не лезьте за словом в карман!»

2ч.

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.


21.

«Пересаженные» корни.

1ч.

Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.


22.

Итоговое занятие.

1ч.

Олимпиада.

































Календарное планирование « Секреты русского языка»

№ УРОКА

Дата


План.


Факт




Кол-во часов на тему



Проведено

часов




Роспись

1.



Как обходились без письма?



2.



Древние письмена. Рисуночное письмо. Игра « Угадай символ»



3.



Сказка Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» Иероглифы-священные знаки»




4.



Как возникла наша письменность? Застывшие звуки. Финикийский алфавит .Греческий алфавит.



5.



Кириллица или глаголица? Творческое задание « Придумай свой алфавит»




6.



Меня зовут Фонема. Звуки- смыслоразличители. Игра « Наперегонки» Стихотворение Б.Заходера « Кит и кот»



7.



Фонема гласные и согласные. Игра с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н. Матвеева «Путаница»




8.



Для всех ли фонем есть буквы? «Как рождаются звуки» Звонкие и глухие согласные «двойняшки». Игра «Строим дом»



9.



Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Буква-подсказчица.Буква - помощница. Буква актёры.




10.



«Ошибкоопасные» места. Зеркальные и незеркальные слова. Кому нужна зоркость? Тренировочные упражнения.



11.



Отрывок из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Тренировочные упражнения.




12.



Тайны фонемы. Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки- «запоминалки». Тренировочные упражнения.

1ч.



13.



Опасные согласные.. Звуки-волшебники, сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции.



14.



Сомнительный согласный. Игра « Опасные соседи» Тренировочные упражнения.




15.



На сцене гласные. Добрый « волшебник»- ударение. Игра « Поставь ударение»



16.



Гласные без хлопот. Тренировочные упражнения.




17.



Фонемы повелевают буквами. Фонемное правило. Добро пожаловать, ь. Въезд воспрещён, но … не всегда.



18.



Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.




19.



Ваши старые знакомые. Игры со словами с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чн-чк.



20.



Правила о непроизносимых согласных. Песенки-напоминалки. Тренировочные упражнения.



21.



Нефонемное правило. Игра « Вставь слова». Разбор стихотворения « Про солнце» С.Маршака. Тренировочные упражнения.




22.



Волшебное средство- « самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению.



23.



Память и грамотность . Виды памяти.Зарядка для развития памяти. План пересказа.



24.



«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.




25.



Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.




26.



Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения.



27.



. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.





28.



Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.




29.



Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.



30.



Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.





31.



Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова.




32



. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.





33.



Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.





34.



 Итоговое занятие. Олимпиада.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!