СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой интеграцию таких предметов, как русский язык, литературное чтение, развитие речи, окружающий мир и нацелена на привитие любви к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» 3 класс»

Муниципальное ОБЩЕобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

городского округа Павловский Посад Московской области

ул. Белинского д. 7 тел. 5-60-30, тел./факс: 5-61-31; E-mail: [email protected]




УТВЕРЖДАЮ


Директор__________Е.А.Пронина


Приказ №_______от__________20__г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Русский язык с увлечением»

3 класс

Учитель Лебедева Ирина Владимировна


















2018-2019 г



Вводная часть



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 3 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №5( 1-4 класс), «Эрудит. Русский язык с увлечением 3 класс. Программа внеурочной деятельности.» Автор-составитель Е.Б.Докторова, Н.С.Касель, научный руководитель А.П.Мишина, Москва «Планета», 2018 год, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.


Тип программы: образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности.


Цели и задачи внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением»

Цели:

  • Основной целью программы является углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи. Данное направление представляет собой интеграцию таких предметов, как русский язык, развитие речи, литературное чтение, окружающий мир и нацелена на создание условий для проявления у детей положительных эмоций по отношению к окружающей действительности, к учебной деятельности

Задачи:

  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

  • воспитание любви к великому русскому языку.

  • развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца.

  • пробуждение потребности обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.

  • работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

  • формирование у младших школьников письменных речевых умений.

Внеурочная деятельности «Русский язык с увлечением» относится к общеинтеллектуальному направлению.



В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочий материал рассчитан на 35 часов в год ( 1 час в неделю).









Планируемые предметные результаты изучения курса.


Ценностные ориентиры содержания данного курса.

  • формирование представлений о языке как универсальной ценности;

  • изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства

  • развитие представлений о различных методах познания языка

  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

  • развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку

  • включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка. 

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Планируемыми результатами курса «Русский язык с увлечением» являются следующие личностные и метапредметные результаты:

Личностные

- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях

Метапредметные

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности

- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте: распределять работу между сбой и соседом, осуществлять взаимопроверку

- выполнять работу по цепочке

- видеть разницу между двумя точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них

В результате изучения курса «Русский язык с увлечением» третьеклассники научатся:

- применять полученные знания и умения в практической деятельности;

- работать с информацией в разных областях языковых знаний;

- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.

Предметные результаты:

Обучающие научатся:

1. получат первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Пониманить, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Первоначальным представлениям о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность:

5. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять



Оценка планируемых результатов освоения программы

Данная программа предусматривает промежуточные и итоговые формы подведения итогов внеурочной деятельности. В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Система отслеживания и оценивания итоговых результатов проходит через участие их в конкурсах и викторинах, проектах, создании портофолио.



































Содержание курса

Развитие грамматико-орфографической стороны речи

Предложение. Виды предложений. Связь слов в словосочетании, предложении. Грамматическая основа предложения. Моделирование предложений. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных. Непроизносимых согласных. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание предлогов и приставок.



Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Слово. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Антонимы, синонимы, омонимы, омофоны, омографы. Употребление синонимов, атонимов, омономов в речи. Образные слова и выражения. Загадки. Фразеологизмы. Крылатые слова. Устаревшие и современные слова. Этимология.



Развитие связной речи

Средства выразительности устной речи. Культура общения. Соблюдение речевого этикета. Текст. Признаки связного текста. Конструирование предложений из слов. Стили речи. Диалог. Монолог. Художественный стиль. Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение. Научный стиль.



































































Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема занятия

Количество часов

Сроки прохождения

план.

коррек.плана

1

Речь. Средства вразительности устной речи.

1

3-7.09


2

Речь. Средства вразительности устной речи.

1

10-14.09


3

Культура общения. Соблюдение речевого этикета

1

17-21.09


4

Слово. Его значение

1

24-28.09


5

Узнавание слова по толкованию его лексического значения

1

1-5.10


6

Антонимы. Подбор антонимов к слову

1

8-12.10


7

Синонимы. Подбор синонимов к слову

1

15-19.10


8

Омонимы

1

22-26.10


9

Употребление синонимов, антонимов, омонимов в речи

1

29.10-2.11


10

Образные слова и выражения. Загадки

1

12-16.11


11

Фразеологизмы. Фразеологические обороты

1

19-23.11


12

Крылатые слова и выражения

1

26.11-30.11


13

Устаревшие и современные слова

1

3-7.12


14

Этимология: происхождение слов

1

10-14.12


15

Предложение. Виды предложений

1

17-21.12


16

Открытия эрудитов. Олимпиада

1

24-28.12


17

Члены предложения

1

10-11.01


18

Связь слов в словосочетании, предложении

1

14-18.01


19

Выделение признаков связного текста

1

21-25.01


20

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст

1

28.01-1.02


21

Стили речи: разговорный и книжный.

1

4-8.02


22

Разговорный стиль. Диалог

1

11-15.02


23

Диалог и монолог

1

18-22.02


24

Художественный стиль. Общее понятие

1

25.02-1.03


25

Краткое изложение текста по плану и опорным словам на основе зрительного восприятия

1

4-7.03


26

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет

1

11-15.03


27

Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. Сравнение.

1

18-21.03


28

Изобразительно-выразительные средства языка. Олицетворение

1

1-5.04


29

Научный стиль речи. Научные слова

1

8-12.04


30

Правописание падежных окончаний существительных

1

15-19.04


31

Изложение - повествование текста по обобщенным вопросам и опорным словам на основе слухового восприятия

1

22-26.04


32

Правописание предлогов и приставок

1

29.04-8.05


33

Изложение - описание по коллективно составленному плану и опорным словам

1

13-17.05


34-35

Открытия эрудитов. Олимпиада

2

20-24.05 27-31.05


Итого: 35 часов.



















































Список литературы, рекомендуемой для педагога:


  1. Рабочая тетрадь: Эрудит Русский язык с увлечением. 3 класс/ Авт.- сост. Е.Б.Докторова;науч. рук. А.П.Мишина- М.: Планета,2018.- 80 с.

  2. Методическое пособие для учителя: «Эрудит. Русский язык с увлечением 3 класс. Программа внеурочной деятельности.» Автор-составитель Е.Б.Докторова, Н.С.Касель, научный руководитель А.П.Мишина, Москва «Планета», 2018









































































РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО ____________ Лебедева И.В.

Протокол № 1 от _______________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ____________ Шиголева М.А.

Дата _______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!