Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 1- 4 классов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/С.К. Валиулина/
Приказ № ____ от «_____»__________201__г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
для 1- 4 классов
Автор:
Сидорова Ильсиярь Ризвановна,
учитель начальных классов
2020 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану основной общеобразовательной школы всего на изучение курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели); во 2-4 классах - 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
-укрепление здоровья школьников.
личностные результаты
Самоопределение:
-готовность и способность обучающихся к самоопределению;
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-принятие образа хорошего ученика»;
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
-уважительное отношение к иному мнению;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-эстетические потребности, ценности и чувства;
внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе и т.д.);
смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).
Коммуникативные результаты:
ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения;
учет разных мнений и умение обосновать собственное;
умение слушать собеседника;
потребность в общение с взрослыми и сверстниками
Регулятивные результаты:
целеполагание;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.
Познавательные результаты:
поиск и выделение необходимой информации;
самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез;
установление причинно-следственных связей.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
-укрепление здоровья школьников.
Содержание учебного предмета
Основные виды заданий:
- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;
- познавательно-логические;
- коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.
Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
Формы проведения занятий
Дети требуют системного, последовательного, поэтапного подхода к развитию устно связной речи. Поэтому данные занятия направлены на развитие психических процессов графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики.
Форма занятий - групповая.
Виды занятий: практические, игровые, наглядные (работа по образцу).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями этой системы являются
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование таких форм и методов оценки, как практические работы, самооценивание, наблюдение, диагностирование.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 1 класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Давайте познакомимся. Вводный урок | 1 | Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления |
2 | «Шифровка» | 8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления |
3 | Установление закономерностей | 7 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
4 | Найди общее и отличия | 5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
5 | «Помоги художнику» | 3 | Совершенствование воображения |
6 | Бумажная мозаика | 2 | Творческая работа в технике рваной аппликации |
7 | Изготовление новогодних игрушек и украшений | 2 | Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений |
8 | Изготовление бумажных цветов из салфеток | 2 | Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток |
9 | Изготовление объёмных фигур – кубиков и призм. Конструирование замка | 2 | Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур |
10 | Проектные работы | 1 | Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года |
| Итого: | 33 | |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 2 класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Развитие концентрации внимания | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
2 | Развитие аналитических способностей. Развитие мышления | 1 | Анализируют, учатся видеть проблему |
3 | Развитие концентрации внимания | 1 | Учатся концентрировать внимание и классифицировать |
4 | Совершенствование мыслительных операций | 1 | Отгадывают загадки, учатся ставить вопросы. |
5 | Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья». Практическая работа | 1 | Работают с шаблонами, учатся работать по образцу, делают коллективное панно |
6 | Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек | 1 | Изготовление композиций из бабочек и звёздочек, работают в паре |
7 | Совершенствование воображения | 1 | Отгадывают загадки, выполняют задания на воображение |
8 | Развитие аналитических способностей. | 1 | Учатся выдвигать гипотезы |
9 | Развитие концентрации внимания | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
10 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три» | 1 | Работают в парах, разучивают новую игру, выполняют задания рефлекторного характера |
11 | Развитие концентрации внимания. | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
12 | Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги | 1 | Изготовление новогодних гирлянд. |
13 | Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги | 1 | Изготовление новогодних украшений из бумаги. |
14 | Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы | 1 | Учимся ставить вопросы |
15 | Совершенствование мыслительных операций | 1 | Совершенствуем мыслительные операции. Учимся обобщать и классифицировать. |
16 | Развитие мышления | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
17 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат» | 1 | Парная игра «Зачеркни квадрат». |
18 | Совершенствование мыслительных операций | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
19 | Знакомство с комбинаторными задачами | 1 | играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
20 | Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без кле. | 1 | Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют. |
21 | Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков | 1 | Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют. |
22 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит | 1 | Работают в паре. |
23 | Развитие концентрации внимания | 1 | Учимся определять понятия |
24 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре | 1 | Учатся распределять роли в коллективной игре, |
25 | Развитие умения классифицировать | 1 | Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
26 | Развитие аналитических способностей | 1 | Высказывают гипотезы, играют, сравнивают, рефлексируют. |
27 | Тренировка умения работать с информацией | 1 | играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
28 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре | 1 | Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют |
29 | Развитие аналитических способностей | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
30 | Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
31 | Тренировка умения работать с информацией | 1 | Высказывают гипотезы, играют, сравнивают, рефлексируют. |
32 | Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
33 | Выявление уровня развития восприятия ,внимания, памяти и мышления на конец года | 1 | Выполняют тестовые задания, рефлексируют. |
34 | Подведение итогов. Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года | 1 | Выполняют тестовые задания, рефлексируют. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 3 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
2 | Знакомство с правилами составления ребусов | 1 | Анализируют, учатся видеть проблему |
3 | Знакомство с метаграммами. Развитие читательской грамотности | 1 | Учатся концентрировать внимание и классифицировать |
4 | Знакомство с шарадами. Развитие аналитических способностей | 1 | Отгадывают загадки, учатся ставить вопросы. |
5 | Совершенствование мыслительных операций. Схемы и комбинаторика | 1 | Работают с шаблонами, учатся работать по образцу, делают коллективное панно |
6 | Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки | 2 | Изготовление композиций из бабочек и звёздочек, работают в паре |
7 | Развитие мышления. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи | 1 | Отгадывают загадки, выполняют задания на воображение |
8 | Развитие логических способностей. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы | 1 | Учатся выдвигать гипотезы |
9 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетки» | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
10 | Развитие творческих способностей. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | Работают в парах, разучивают новую игру, выполняют задания рефлекторного характера |
11 | Развитие концентрации внимания | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
12 | Проект: Выставка новогодних ёлочек | 2 | Изготовление новогодних гирлянд. |
13 | Развитие творческих литературных способностей | 1 | Изготовление новогодних украшений из бумаги. |
14 | Совершенствование мыслительных операций | 1 | Учимся ставить вопросы |
15 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни треугольник» | 1 | Совершенствуем мыслительные операции. Учимся обобщать и классифицировать. |
16 | Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
17 | Тренировка умения устанавливать причинно-следственные связи | 1 | Парная игра «Зачеркни квадрат» |
18 | Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
19 | Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг | 2 | играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
20 | Знакомство с комбинаторными задачами | 1 | Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют. |
21 | Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы | 1 | Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют. |
22 | Танграм. Работа по конструированию | 1 | Работают в паре |
23 | Развитие читательской грамотности и умения работать с информацией | 1 | Учимся определять понятия |
24 | Развитие аналитических способностей | 1 | Учатся распределять роли в коллективной игре |
25 | Знакомство с омографами | 1 | Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
26 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре «Артист» | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
27 | Развитие аналитических и конструктивных способностей | 1 | Учимся работать с информацией.играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
28 | Тренировка геометрического мышления | 1 | Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
29 | Тренировка умения анализировать | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
30 | Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать | 1 | Тренировка умения видеть проблему, Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
31 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (на конец года) | 1 | Тренировка умения видеть проблему, Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 4 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Понятие симметрии. Вводный урок | 1 | Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления |
2 | Знакомство с понятием цикл. Симметричные фигуры | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления |
3 | Работа с информацией. Развитие умения сравнивать и геометрического мышления | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
4 | Загадки омонимы. Развитие аналитических способностей | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
5 | Задачи на построение конструкции. Тренировка внимательности | 1 | Совершенствование воображения |
6 -7 | Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов | 2 | Творческая работа в технике рваной аппликации |
8 | Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками» | 1 | Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений |
9 | Симметрия в задачах. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетку» | 1 | Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток |
10 | Знакомство с системой записи чисел Древней Руси | 1 | Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур |
11 | Развитие логических способностей. Развитие творческого воображения | 1 | Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года |
12 | Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в словах | 1 | Учатся распределять роли в коллективной игре |
13 - 14 | Проект - творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения | 2 | Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
15 | Понятие пересечения фигур. Знакомство с римской системой нумерации | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
16 | Совершенствование мыслительных операций. Задача «о рюкзаке с целыми мерками | 1 | Играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
17 | Графы в логических задачах | 1 | Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
18 | Развитие коммуникативных навыков и умения строить стратегию в парной игре | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
19 | Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют |
20 | Развитие умения строить логическую цепочку. Тренировка внимания | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
21- 22 | Проект: Моя малая Родина. | 2 | структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; |
23 | Тренировка умения работать с двумерными таблицами | 1 | давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать |
24 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. | 1 | объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
25 | Танграм — работа по конструированию | 1 | видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы |
26 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание | 1 | видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы |
27 | Развитие аналитических способностей в задаче «о рюкзаке с целыми мерками» | 1 | объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
28 | Развитие умения строить логические цепочки, классификации | 1 | объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
29 | Развитие аналитических и конструктивных способностей с помощью задач на разумный перебор | 1 | объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
30 | Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре | 1 | Учатся распределять роли в коллективной игре |
31 | Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении | 1 | Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
32 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание | 1 | Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
33 | Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах | 1 | Учимся работать с информацией.играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
34 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года. Подводим итоги | 1 | Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют. |
Календарно-тематическое планирование, «РОСТ», 1-4 классы, 1 класс
№ урока | Тема раздела, занятия | Дата |
| План | Факт |
Раздел 1. Давайте познакомимся (1ч.) |
1 | Вводный урок. Давайте познакомимся | | |
Раздел 2. «Шифровка» (8ч.) |
2 | Установление закономерности | | |
3 | Развитие аналитических способностей | | |
4 | Помоги художнику | | |
5 | Установление закономерности | | |
6 | Бумажная мозаика | | |
7 | Творческая работа в технике рваной аппликации | | |
8 | Совершенствование воображения | | |
9 | Найди общее и отличия. | | |
Раздел 3. Установление закономерности (7ч.) |
10 | Установление закономерности | | |
11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления | | |
12 | Установление закономерности | | |
13 | Изготовление объёмных поделок из бумаги | | |
14 | Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги | | |
15 | Развитие аналитических способностей | | |
16 | Совершенствование воображения | | |
Раздел 4. Найди общее и отличия (5ч.) |
17 | Тренировка зрительной памяти | | |
18 | Развитие аналитических способностей | | |
19 | Установление закономерности | | |
20 | Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток | | |
21 | Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги | | |
Раздел 5. «Помоги художнику» (3ч.) |
22 | Установление закономерности | | |
23 | Тренировка зрительной памяти | | |
24 | Установление закономерности | | |
| Раздел 6. Бумажная пластика (2ч.) | | |
25 | Развитие концентрации внимания | | |
26 | Тренировка зрительной памяти | | |
Раздел 7. Изготовление новогодних игрушек (2ч.) |
27 | Изготовление простейших многогранников | | |
28 | Творческая групповая работа по конструированию | | |
Раздел 8. Изготовление бумажных цветов из салфеток (2ч.) |
29 | Изготовление бумажных цветов из салфеток | | |
30 | Изготовление бумажных цветов из салфеток | | |
Раздел 9. Изготовление объёмных фигур (2ч.) |
31 | Изготовление объёмных фигур | | |
32 | Изготовление объёмных фигур | | |
Раздел 10. Проектные работы (1ч.) |
33 | Проект | | |
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№ занятия | Тема занятия | Дата |
план | факт |
1 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок | | |
2 | Развитие концентрации внимания | | |
3 | Развитие аналитических способностей | | |
4 | Развитие концентрации внимания | | |
5 | Совершенствование мыслительных операций | | |
6 | Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья» | | |
7 | Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек | | |
8 | Совершенствование воображения | | |
9 | Развитие аналитических способностей | | |
10 | Развитие концентрации внимания | | |
11 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три» | | |
12 | Развитие концентрации внимания | | |
13 | Изготовление новогодних гирлянд | | |
14 | Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги | | |
15 | Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы | | |
16 | Совершенствование мыслительных операций | | |
17 | Развитие мышления | | |
18 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат» | | |
19 | Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы. | | |
20 | Знакомство с комбинаторными задачами | | |
21 | Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без клея | | |
22 | Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков | | |
23 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит | | |
24 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Умение определять понятия | | |
25 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре | | |
26 | Развитие умения классифицировать | | |
27 | Развитие аналитических способностей | | |
28 | Тренировка умения работать с информацией. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Окружение» | | |
29 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию | | |
30 | Развитие аналитических способностей | | |
31 | Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения | | |
32 | Тренировка умения работать с информацией | | |
33 | Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения | | |
34 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года | | |
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ занятия | Тема занятия | Дата |
план | факт |
1 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления | | |
2 | Знакомство с правилами составления ребусов | | |
3 | Знакомство с метаграммами. Развитие читательской грамотности | | |
4 | Знакомство с шарадами | | |
5 | Схемы и комбинаторика | | |
6 | Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки | | |
7 | Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки | | |
8 | Развитие мышления | | |
9 | Развитие логических способностей | | |
10 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетки» | | |
11 | Развитие творческих способностей | | |
12 | Развитие концентрации внимания | | |
13 | Проект: Выставка новогодних ёлочек. | | |
14 | Проект: Выставка новогодних ёлочек. | | |
15 | Развитие творческих литературных способностей | | |
16 | Совершенствование мыслительных операций | | |
17 | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни треугольник» | | |
18 | Тренировка зрительной памяти | | |
19 | Тренировка умения устанавливать причинно-следственные связи | | |
20 | Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения | | |
21 | Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг | | |
22 | Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг | | |
23 | Знакомство с комбинаторными задачами. Тренировка умения высказывать гипотезы | | |
24 | Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы | | |
25 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм | | |
26 | Развитие читательской грамотности и умения работать с информацией | | |
27 | Развитие аналитических способностей | | |
28 | Знакомство с омографами | | |
29 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре «Артист» | | |
30 | Развитие аналитических и конструктивных способностей | | |
31 | Тренировка геометрического мышления | | |
32 | Тренировка умения анализировать | | |
33 | Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать | | |
34 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (на конец года) | | |
Календарно-тематическое планирование, 4 класс
№ занятия | Тема занятия | Дата |
план | факт |
1 | Вводный урок. Давайте познакомимся | | |
2 | Симметричные фигуры | | |
3 | Работа с информацией | | |
4 | Загадки - омонимы | | |
5 | Задачи на построение конструкции | | |
6 | Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов | | |
7 | Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов | | |
8 | Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками» | | |
9 | Симметрия в задачах | | |
10 | Знакомство с системой записи чисел Древней Руси | | |
11 | Развитие творческого воображения | | |
12 | Задачи на взвешивание | | |
13 | Проект творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения | | |
14 | Понятие пересечения фигур | | |
15 | Совершенствование мыслительных операций | | |
16 | Графы в логических задачах | | |
17 | Тренировка умения обобщать | | |
18 | Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание | | |
19 | Тренировка внимания | | |
20 | Проект: «Твоя малая Родина» | | |
21 | Проект: «Твоя малая Родина» | | |
22 | Тренировка умения работать с двумерными таблицами | | |
23 | Тренировка внимательности | | |
24 | Танграм — работа по конструированию | | |
25 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание | | |
26 | Тренировка геометрического воображения | | |
27 | Совершенствование внимательности | | |
28 | Развитие умения строить логические цепочки, классификации | | |
29 | Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре «Артист» | | |
30 | Циклы при умножении | | |
31 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание | | |
32 | Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах | | |
33 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года | | |
34 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов.
протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.