СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 1- 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

           Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 1- 4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ № ____ от «_____»__________201__г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

для 1- 4 классов






Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов





















2020 год

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.



Место курса в учебном плане


Согласно учебному плану основной общеобразовательной школы всего на изучение курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели); во 2-4 классах - 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 учебные недели).































Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности


- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

-укрепление здоровья школьников.

личностные результаты

Самоопределение:

-готовность и способность обучающихся к самоопределению;

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-принятие образа хорошего ученика»;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

-уважительное отношение к иному мнению;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе и т.д.);

смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).

Коммуникативные результаты:

ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение слушать собеседника;

потребность в общение с взрослыми и сверстниками

Регулятивные результаты:

целеполагание;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Познавательные результаты:

поиск и выделение необходимой информации;

самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;

установление причинно-следственных связей.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

-укрепление здоровья школьников.






Содержание учебного предмета


Основные виды заданий:

- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.

Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.



Формы проведения занятий


Дети требуют системного, последовательного, поэтапного подхода к развитию устно связной речи. Поэтому данные занятия направлены на развитие психических процессов графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики.

Форма занятий - групповая.

Виды занятий: практические, игровые, наглядные (работа по образцу).


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями этой системы являются

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование таких форм и методов оценки, как практические работы, самооценивание, наблюдение, диагностирование.










Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 1 класс


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Давайте познакомимся. Вводный урок

1

Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

2

«Шифровка»

8

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

3

Установление закономерностей

7

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

4

Найди общее и отличия

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

5

«Помоги художнику»

3

Совершенствование воображения

6

Бумажная мозаика

2

Творческая работа в технике рваной аппликации

7

Изготовление новогодних игрушек и украшений

2

Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений

8

Изготовление бумажных цветов из салфеток

2

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток

9

Изготовление объёмных фигур – кубиков и призм.

Конструирование замка

2

Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур

10

Проектные работы

1

Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года


Итого:

33




























Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 2 класс


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Развитие концентрации внимания

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

2

Развитие аналитических способностей. Развитие мышления

1

Анализируют, учатся видеть проблему

3

Развитие концентрации внимания

1

Учатся концентрировать внимание и классифицировать

4

Совершенствование мыслительных операций

1

Отгадывают загадки, учатся ставить вопросы.

5

Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья». Практическая работа

1

Работают с шаблонами, учатся работать по образцу, делают коллективное панно

6

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек

1

Изготовление композиций из бабочек и звёздочек, работают в паре

7

Совершенствование воображения

1

Отгадывают загадки, выполняют задания на воображение

8

Развитие аналитических способностей.

1

Учатся выдвигать гипотезы

9

Развитие концентрации внимания

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

10

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три»

1

Работают в парах, разучивают новую игру, выполняют задания рефлекторного характера

11

Развитие концентрации внимания.

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

12

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги

1

Изготовление новогодних гирлянд.

13

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги

1

Изготовление новогодних украшений из бумаги.

14

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы

1

Учимся ставить вопросы

15

Совершенствование мыслительных операций

1

Совершенствуем мыслительные операции.

Учимся обобщать и классифицировать.

16

Развитие мышления

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

17

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат»

1

Парная игра «Зачеркни квадрат».

18

Совершенствование мыслительных операций

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

19

Знакомство с комбинаторными задачами

1

играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

20

Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без кле.

1

Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют.

21

Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков

1

Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют.

22

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит

1

Работают в паре.

23

Развитие концентрации внимания

1

Учимся определять понятия

24

Развитие коммуникативных навыков в командной игре

1

Учатся распределять роли в коллективной игре,

25

Развитие умения классифицировать

1

Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

26

Развитие аналитических способностей

1

Высказывают гипотезы, играют, сравнивают, рефлексируют.

27

Тренировка умения работать с информацией

1

играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

28

Развитие коммуникативных навыков в командной игре

1

Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют

29

Развитие аналитических способностей

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

30

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

31

Тренировка умения работать с информацией

1

Высказывают гипотезы, играют, сравнивают, рефлексируют.

32

Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

33

Выявление уровня развития восприятия ,внимания, памяти и мышления на конец года

1

Выполняют тестовые задания, рефлексируют.

34

Подведение итогов. Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года

1

Выполняют тестовые задания, рефлексируют.














Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 3 класс


Наименование разделов


Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

2

Знакомство с правилами составления ребусов

1

Анализируют, учатся видеть проблему

3

Знакомство с метаграммами. Развитие читательской грамотности

1

Учатся концентрировать внимание и классифицировать

4

Знакомство с шарадами. Развитие аналитических способностей

1

Отгадывают загадки, учатся ставить вопросы.

5

Совершенствование мыслительных операций. Схемы и комбинаторика

1

Работают с шаблонами, учатся работать по образцу, делают коллективное панно

6

Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки

2

Изготовление композиций из бабочек и звёздочек, работают в паре

7

Развитие мышления. Развитие умения устанавливать причинно­-следственные связи

1

Отгадывают загадки, выполняют задания на воображение

8

Развитие логических способностей. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы

1

Учатся выдвигать гипотезы

9

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетки»

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

10

Развитие творческих способностей. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

1

Работают в парах, разучивают новую игру, выполняют задания рефлекторного характера

11

Развитие концентрации внимания

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

12

Проект: Выставка новогодних ёлочек

2

Изготовление новогодних гирлянд.

13

Развитие творческих литературных способностей

1

Изготовление новогодних украшений из бумаги.

14

Совершенствование мыслительных операций

1

Учимся ставить вопросы

15

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни треугольник»

1

Совершенствуем мыслительные операции.

Учимся обобщать и классифицировать.

16

Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

17

Тренировка умения устанавливать причинно-следственные связи

1

Парная игра «Зачеркни квадрат»

18

Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

19

Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг


2

играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.


20

Знакомство с комбинаторными задачами

1

Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют.

21

Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы

1

Учатся делать развёртки, делают коробочки, сравнивают, анализируют.

22

Танграм. Работа по конструированию

1

Работают в паре

23

Развитие читательской грамотности и умения работать с информацией

1

Учимся определять понятия

24

Развитие аналитических способностей

1

Учатся распределять роли в коллективной игре

25

Знакомство с омографами

1

Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

26

Развитие коммуникативных навыков в командной игре «Артист»

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

27

Развитие аналитических и конструктивных способностей

1

Учимся работать с информацией.играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

28

Тренировка геометрического мышления

1

Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

29

Тренировка умения анализировать

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

30

Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать

1

Тренировка умения видеть проблему, Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

31

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (на конец года)

1

Тренировка умения видеть проблему, Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.



















Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «РОСТ», 4 класс


Наименование разделов


Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Понятие симметрии. Вводный урок

1

Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

2

Знакомство с понятием цикл. Симметричные фигуры

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

3

Работа с информацией. Развитие умения сравнивать и геометрического мышления

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

4

Загадки ­омонимы. Развитие аналитических способностей

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

5

Задачи на построение конструкции. Тренировка внимательности

1

Совершенствование воображения

6 -7

Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов

2

Творческая работа в технике рваной аппликации

8

Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками»

1

Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений

9

Симметрия в задачах. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетку»

1

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток

10

Знакомство с системой записи чисел Древней Руси

1

Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур

11

Развитие логических способностей. Развитие творческого воображения

1

Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года

12

Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в словах

1

Учатся распределять роли в коллективной игре

13 - 14

Проект -­ творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения


2

Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

15

Понятие пересечения фигур. Знакомство с римской системой нумерации

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

16

Совершенствование мыслительных операций. Задача «о рюкзаке с целыми мерками

1

Играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

17

Графы в логических задачах

1

Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

18

Развитие коммуникативных навыков и умения строить стратегию в парной игре

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

19

Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют

20

Развитие умения строить логическую цепочку. Тренировка внимания

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

21- 22

Проект: Моя малая Родина.

2

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

23

Тренировка умения работать с двумерными таблицами

1

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать

24

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание.

1

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

25

Танграм — работа по конструированию

1

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы

26

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание

1

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы

27

Развитие аналитических способностей в задаче «о рюкзаке с целыми мерками»

1

объяснять, доказывать и защищать свои идеи

28

Развитие умения строить логические цепочки, классификации

1

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

29

Развитие аналитических и конструктивных способностей с помощью задач на разумный перебор


1

объяснять, доказывать и защищать свои идеи

30

Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре

1

Учатся распределять роли в коллективной игре

31

Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении

1

Классифицируют понятия, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

32

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание

1

Высказывают гипотезы, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

33

Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах

1

Учимся работать с информацией.играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.

34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года. Подводим итоги

1

Конструируют, играют, делают упражнения для глаз, размышляют, сравнивают, рефлексируют.













Календарно-тематическое планирование, «РОСТ», 1-4 классы, 1 класс


урока

Тема раздела, занятия

Дата


План

Факт

Раздел 1. Давайте познакомимся (1ч.)

1

Вводный урок. Давайте познакомимся



Раздел 2. «Шифровка» (8ч.)

2

Установление закономерности



3

Развитие аналитических способностей



4

Помоги художнику



5

Установление закономерности



6

Бумажная мозаика



7

Творческая работа в технике рваной аппликации



8

Совершенствование воображения



9

Найди общее и отличия.



Раздел 3. Установление закономерности (7ч.)

10

Установление закономерности



11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления



12

Установление закономерности


13

Изготовление объёмных поделок из бумаги



14

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги



15

Развитие аналитических способностей



16

Совершенствование воображения



Раздел 4. Найди общее и отличия (5ч.)

17

Тренировка зрительной памяти



18

Развитие аналитических способностей



19

Установление закономерности



20

Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток



21

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги



Раздел 5. «Помоги художнику» (3ч.)

22

Установление закономерности



23

Тренировка зрительной памяти



24

Установление закономерности




Раздел 6. Бумажная пластика (2ч.)



25

Развитие концентрации внимания



26

Тренировка зрительной памяти



Раздел 7. Изготовление новогодних игрушек (2ч.)

27

Изготовление простейших многогранников



28

Творческая групповая работа по конструированию



Раздел 8. Изготовление бумажных цветов из салфеток (2ч.)

29

Изготовление бумажных цветов из салфеток



30

Изготовление бумажных цветов из салфеток




Раздел 9. Изготовление объёмных фигур (2ч.)

31

Изготовление объёмных фигур



32

Изготовление объёмных фигур



Раздел 10. Проектные работы (1ч.)

33

Проект





Календарно-тематическое планирование, 2 класс

занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок



2

Развитие концентрации внимания



3

Развитие аналитических способностей



4

Развитие концентрации внимания



5

Совершенствование мыслительных операций



6

Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья»



7

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек



8

Совершенствование воображения



9

Развитие аналитических способностей



10

Развитие концентрации внимания



11

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три»



12

Развитие концентрации внимания



13

Изготовление новогодних гирлянд



14

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги



15

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы



16

Совершенствование мыслительных операций



17

Развитие мышления



18

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат»



19

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.



20

Знакомство с комбинаторными задачами



21

Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без клея



22

Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков



23

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит



24

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Умение определять понятия



25

Развитие коммуникативных навыков в командной игре



26

Развитие умения классифицировать



27

Развитие аналитических способностей



28

Тренировка умения работать с информацией. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Окружение»



29

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию



30

Развитие аналитических способностей



31

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения



32

Тренировка умения работать с информацией



33

Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения



34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года




Календарно-тематическое планирование, 3 класс

занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления



2

Знакомство с правилами составления ребусов



3

Знакомство с метаграммами. Развитие читательской грамотности



4

Знакомство с шарадами



5

Схемы и комбинаторика



6

Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки



7

Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки



8

Развитие мышления



9

Развитие логических способностей



10

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетки»



11

Развитие творческих способностей



12

Развитие концентрации внимания



13

Проект: Выставка новогодних ёлочек.



14

Проект: Выставка новогодних ёлочек.



15

Развитие творческих литературных способностей



16

Совершенствование мыслительных операций



17

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни треугольник»



18

Тренировка зрительной памяти



19

Тренировка умения устанавливать причинно-следственные связи



20

Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения



21

Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг



22

Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг



23

Знакомство с комбинаторными задачами. Тренировка умения высказывать гипотезы



24

Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы



25

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм



26

Развитие читательской грамотности и умения работать с информацией



27

Развитие аналитических способностей



28

Знакомство с омографами



29

Развитие коммуникативных навыков в командной игре «Артист»



30

Развитие аналитических и конструктивных способностей



31

Тренировка геометрического мышления



32

Тренировка умения анализировать



33

Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать



34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (на конец года)









Календарно-тематическое планирование, 4 класс

занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Давайте познакомимся



2

Симметричные фигуры



3

Работа с информацией



4

Загадки­ - омонимы



5

Задачи на построение конструкции



6

Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов



7

Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов



8

Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками»



9

Симметрия в задачах



10

Знакомство с системой записи чисел Древней Руси



11

Развитие творческого воображения



12

Задачи на взвешивание



13

Проект ­ творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения



14

Понятие пересечения фигур



15

Совершенствование мыслительных операций



16

Графы в логических задачах



17

Тренировка умения обобщать



18

Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание



19

Тренировка внимания



20

Проект: «Твоя малая Родина»



21

Проект: «Твоя малая Родина»



22

Тренировка умения работать с двумерными таблицами



23

Тренировка внимательности



24

Танграм — работа по конструированию



25

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание



26

Тренировка геометрического воображения



27

Совершенствование внимательности



28

Развитие умения строить логические цепочки, классификации



29

Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре «Артист»



30

Циклы при умножении



31

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание



32

Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах



33

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года



34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года





РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

протокол от «______»________________201_ года №_____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!