СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Орлята России" в 3 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Орлята России" в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Орлята России" в 3 классе»

  1. Пояснительная записка

Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся (активной жизненной позиции), включение школьников в позитивное преобразование социального мира, способствующее самореализации в обществе и развитию социальных возможностей (потенций) – его способностей, знаний, ценностных установок. Программа построена на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Российское движение школьников, РДШ), созданной Указом Президента РФ 29 октября 2015 года.

Программа составлена в соответсвии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России от 05.07.2021 № 64100,

- учебный план МБОУ СШ «Центр образования» г.Волгодонска на 2022- 2023 учебный год.

Цель программы – формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи программы представлены на трех уровнях и выстроены в логике достижения воспитательных результатов:

  1. Уровень задач: приобретение обучающимися элементарных социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке, природе, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  2. Уровень задач: формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  3. Уровень задач получение школьником опыта самостоятельного социального действия, формирование элементарных социальных умений и навыков, позволяющих самостоятельно действовать в социальном мире в дружественном окружении (класса, группы, команды, параллели класса и др.).

Логика построения Программы основана на прохождении треков. Всего в программе представлено 7 треков (модулей – законченным по содержанию образовательным фрагментам), в совокупности треки представляют комплекс специально разработанных занятий воспитательной направленности, нацеленных на развитие социальной активности учащихся начальной школы, привитие любви к Родине, природе, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств (памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности).

Трек - от англ. track [træk] — «след, курс, трасса», рассматривается нами как направление развития обучающегося, как приоритетность направленности на формирование тех или иных ценностей. Треки состоят из 8 занятий, объединенных темами, первый трек Орленок-Эрудит включает 7 занятий. В программе предусмотрено поэтапное прохождение треков.

Все треки разработаны в логике деятельностного подхода и технологии коллективного творческого дела (КТД):

  1. этап — введение в тему, мотивация, целеполагание (вовлечение детей в радостное перспективное интересное и полезное дело, творческий поиск) — 1–2 занятия.

  2. этап — реализация задуманного, распределение ответственности, организация групповой работы, выполнение задания, коррекция и т. П. (коллективное планирование, подготовка КТД) — 4–5 занятий.

  3. этап — проведение коллективного дела, рефлексия, стадия ближайшего воздействия КТД (что было хорошо, что не получилось, почему, как сделать, чтобы было лучше, реализация выводов и предложений при подведении итогов проделанной работы — часто является стартом нового КТД) — 1–2 занятия.



  1. Логика построения программы



Название трека

Цель

Ценности и значимые качества

Вводное занятие

«Мы – Орлята»

Знакомство с программой, наставниками- старшеклассниками, историей ВДЦ «Орленок»,

песнями Орлят, атрибутикой и символикой

Команда, Творчество,

Дружба

«Орлёнок- эрудит»

Формирование интереса к научному знанию и исследовательской деятельности,

положительного отношения к школе, учебной деятельности

Познание

«Орлёнок- Хранитель»

Формирование познавательного интереса к изучению родного края, расширение кругозора, воспитание чувства любви и уважения к своей

семье, малой родине, России.

Родина, Семья

«Орлёнок- Мастер»

Содействие развитию творческих способностей

обучающихся, формирование эстетического вкуса, умение ценить прекрасное.

Природа,

Красота, Творчество

«Орлёнок- Лидер»

Формирование лидерских качеств, умения работать в команде, брать ответственность за

решения, формирование актива класса.

Команда, Дружба

«Орлёнок- Спортсмен»

Формирование здорового образа жизни, привитие интереса к физической культуре и

спорту.

Здоровье, Спорт

«Орлёнок-

Доброволец»

Формирование положительного отношения к волонтерскому (добровольческому) движению, развитие личностных качеств – сострадания, милосердия, доброты, желания помогать

другому.

Милосердие, Забота, Доброта

«Орлёнок-

Эколог»

Формирование экологического мышления и

экологической культуры.

Природа, Родина



Сроки реализации программы

В 3 классе программа по внеурочной деятельности «Орлята России» рассчитана на 66 часов в год (2 часа) в неделю. На основании Постановления Правительства РФ от 29.08.2022 N 1505 "О переносе выходных дней в 2023 году" с учетом выходных и праздничных дней программа будет фактически реализована за 63 часа, так как 3 часа выпадает на праздничные и выходные дни: 01.05.23, 08.05.23, 09.05.2023.





  1. Результаты курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

  1. У ученика будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России (Л-1).

  2. У ученика будут сформированы гуманистические и демократические ценностные ориентации, ученик овладеет начальными навыками адаптации в динамично

из меняющемся и развивающемся мире (Л- 2).

  1. У ученика будет развита самостоятельность, личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах (Л- 3).

  2. У ученика будут сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (Л-4)

  3. У ученика будет сформирована установка на безопасный, здоровый образ жизни (Л-5)

  4. У ученика будет сформирована мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям (Л- 6).

  5. У ученика будет сформированы эстетические потребности, ценности и чувства (Л-7).


Метапредметные результаты

  1. У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:

  • владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации (КУУД- 1);

умение слушать собеседника и вести диалог (КУУД-2);

  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (КУУД-3);

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (КУУД-4);

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД- 5);

  • умение определять общую цель и пути ее достижения (КУУД-6);

2. У ученика будут сформированы познавательные УУД:

  • умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам (ПУУД-1);

  • умение устанавливать аналогии и причинно- следственные связи (ПУУД-2);

  • умение работать с таблицами, картами, схемами (ПУУД-3);;

  • умение кодировать и декодировать информацию (ПУУД-4).

3.У ученика будут сформированы регулятивные УУД:

  • умение планировать свою деятельность (РУУД – 1);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности (РУУД – 2);

  • умение анализировать причины своего

успеха/неуспеха (РУУД – 3).


Предметные результаты

Ученик научится:

  • использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (П- 1);

- самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации (П-2);

- применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач (П-3);

- выполнению элементарных правил экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей (П-4),

- элементарным способам изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) (П-5);

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (П-6);

- практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) (П- 7);

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач (П- 8).



4.Содержание курса внеурочной деятельности




Тема


Содержание темы

Виды деятельност и

Формы организаци и

занятий

Вводное занятие - 1час


1.



«Мы -

Орлята»

Знакомство с содержание программы, знакомство с наставниками, прохождение станций (треков), исполнение песен про Орлят

Игровая, проблемно- ценностное общение

Игра

«Путешеств ие по созвездию

Орла»

Трек «Орленок -эрудит» - 7 часов

1.

Как интеллектуал ьные игры помогают быть успешными

Значение интеллектуальных игр в развитии познавательных способностей человека, успешности в учебной деятельности. Классификация интеллектуальных игр. Общие способы решения

интеллектуальных игр каждого вида

Познаватель ная, игровая

Беседа

2.

Выберем лучшую интеллектуал ьную игру

Определение требований. Каким должны соответствовать интеллектуальные игры для обучающихся первых классов. Анализ интеллектуальных игр. Отбор и демонстрация игр по

выделенным критериям

Игровая, познаватель ная

Сюжетные игры, беседа

3.

Презентация интеллектуал ьных игр и заданий

Подготовка к презентации интеллектуальных игр в группах. Представление игр группами. Распределение интеллектуальных

игр по группам.

Познаватель ная

Беседа, афиширован ие

4.

Правила игры

Знакомство с правилами интеллектуальных игр. Определение правил собственной игры. Распределение этапов игры и

игровых заданий.

Познаватель ная, игровая

Беседа, игра

5.

Оформляем игру

Оформление афиши о проведении игры. Распределение игровых заданий и их оформление. Отбор музыкального сопровождения. Подготовка ведущих. Оформление класса для проведения

интеллектуальной игры

Познаватель ная, художествен но- эстетическая

Беседа, мастерские

6.

Интеллектуал ьная карусель

Проведение интеллектуальной игры для обучающихся первых классов.

Презентация игры. Определение

маршрута движения «карусели». Распределение обучающихся первых классов на команды. Прохождение этапов игры. Подведение итогов игры

Социальное творчество

КТД

«Карусель»

7.

Подводим итоги

Обсуждение коллективного творческого дела – проведение игры

«Интеллектуальная карусель». Знакомство с другими телевизионными интеллектуальными играми. Знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?». Отбор содержания. Распределение команд. Всероссийская интеллектуальная

игра «Что? Где? Когда» для обучающихся начальной школы

Познаватель ная

Беседа, интервьюир ование

Трек «Орленок-хранитель» - 8 часов

1.

Школьные принадлежно сти

Школьные принадлежности, которые использовались раньше: промокашки, тетради, перьевые ручки и др. Школьная форма. Школьный класс. Досуг в школе: октябрята, пионеры. Атрибуты школьной жизни прошлых лет и их связь с историей страны.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Беседа, дискуссия

2.

Наши экспонаты

Семейные школьные реликвии. Сбор экспонатов – атрибутов школьной жизни родителей

обучающихся для классного музея.

Познаватель ная, игровая

Сюжетная игра

«Сыщики», беседа

3.

Встреча с

интересным человеком

Как учились в старину. Школьная

жизнь родителей (прародителей) учеников. Общее и различное в школьной жизни детей и их родителей.

Познаватель

ная, Проблемно-

ценностное общение

Беседа,

интервьюир ование

4.

История школы – история страны

Отбор и оформление экспонатов для классного музея. Подготовка карточек, картотеки экспонатов. Тематические выставки музея. Октябрятский и пионерский значки, символы, геральдика цвета. Связь с государственными символами того времени. Современная геральдика государственных символов и ее отражение в символах детских общественных организаций

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение, художествен но- творческая

Беседа, дискуссия, мастерская музея

5.

Особенные экспонаты музея

Писатель А.Лиханов о своей первой учительнице, школьной жизни во время войны. Как изменились школьные принадлежности в военное время. Письма учеников фронтовикам. Символы победы.

Определение особых экспонатов военного времени в классном музее

и их значение для сохранения

памяти потомков

Познаватель ная,

Дискуссия, чтение художествен ного произведени я А.

Лиханова

«Кресная»

6.

Экспозиции нашего музея

Способы организации классного музея. Особенности размещения экспонатов. Распределение ролей в проведении презентации музея. Размещениеэкспонатов.

Обустройство тематических выставок музея.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Дискуссия, беседа

7.

Наш классный музей

Торжественное открытие музея. Проведение экскурсий по классному музею, демонстрация экспонатов.

Игра «Ассоциации»

Социальное творчество

Коллективно е творческое дело

8.

Подводим итоги

Обсуждение КТД. Игровая ситуация

«Книга жалоб и предложений». Предложение по развитию музея. Знакомство с Всероссийскими

проектами РДШ «Школьный музей», «Моя история»

Игровая, познаватель ная

Сюжетная игра, беседа

Трек «Орленок - мастер» - 8 часов

1.

Елочные украшения

Елочные игрушки: взгляд в прошлое. Символическое значение елочных игрушек. Традиции

украшения новогодней ели в семье. Игры «Создадим гирлянду»

Познаватель ная, игровая

Беседа, игра

2

История елочных украшений

Техники изготовления елочных игрушек. Путешествие во времени: истории создания новогодних игрушек. Немецкие корни обычая украшать новогоднюю ель. Вклад Петра I в традицию украшения новогодней елки. Первый новогодний детский утренник с лесной красавицей. Украшение новогодней ели во время Великой Отечественной войны. Елочные игрушки советского периода. Новые виды игрушек начала XX века.

Современная мода на елочные

украшения. Традиции украшения елки в России.

Познаватель ная, игровая

Беседа, игры

3.

Готовим замысел

Необычные новогодние игрушки. Игра «Венок эпитетов». Игра

«Поиск главного». Игра «Лента времени». События класса и их символическое отражение в новогодних игрушках.

Познаватель ная, игровая

Беседа, игры

4.

Выбираем технику изготовления елочных игрушек

Игры «Ассоциации», «Облако техник». Техники изготовления игрушек: тестопластика, нитеплетение, аппликация, пенопластика. Игры «Турнир

экспертов», «Аукцион игрушек»

Познаватель ная, игровая

Дискуссия, презентация, игры

5.

Разрабатывае

м технологичес кую карту

Технологические карты. Виды карт,

структура карт. Проектные игры

«Перекличка», «Цепочка шагов»,

«Колесо обозрения»

Проектная,

игровая

Проект

технологиче ской карты, проектные

игры

6.

Мастерская Деда Мороза

Подготовка рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Способы (техники) изготовления елочных игрушек.

Изготовление игрушек и их презентация.

Художестве нно- творческая

Мастерская Деда Мороза

7.

Украшаем классную ель

Приветствие гостей праздника

«Украсим нашу ель». Коллективная установка ели. Рассказ о новогодних игрушках, сделанных своими руками. Игра «Что бы сказал Дед Мороз?», «Расшифруй», «Ответная реакция».Праздничное фотографирование у новогодней ели.

Проблемно- ценностное общение, игровая

Дискуссия, игры

8.

Подводим итоги

Игры «Вдох-выдох», «Ответная реакция». Рефлексивный круг

«Делимся впечатлениями». Знакомство с Всероссийским

проектом РДШ «Творческая мастерская».

Проблемно- ценностное общение, игровая

Дискуссия, игры

Трек «Орленок - лидер» - 8 часов

1.

Лидер – это кто?

Общее дело – подготовка дня воинской славы. Определение постоянных команд класса. Выбор лидера. Качества лидера. Лидеры России. Игровые приемы

«Афиширование», «Шкатулка вопросов», «Четвертый важный»

Игровая, познаватель ная

Беседа, игры

2.

Лидерами не рождаются

Истории лидерства. Просмотр видео

«Что делать?» о главных качествах и правилах лидера из материалов курса «Совместное лидерство» КУ РДШ.

Приемы «Я выбираю, меня выбирают», «Вредные советы»

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Беседа о просмотренн ом видео, обсуждение в командах.

3.

Вместе мы сила!

Ввидеоролик «Акция «Блокадный свет». Фрагменты из видеоурока

«Битва за Ленинград» проекта Агентства социальных технологий и коммуникаций «Памятные даты Великой Победы». Секрет Победы. Игра «Башня», приемы «Чек-лист»,

«Обсудить - предложить», «Общее мнение»

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Игра, беседа

4.

Роли в командной работе

Мои прародители – участники великой отечественной войны. Подготовка устного журнала. Игра

«Расшифруй», «Ярмарка идей», игровые приемы «Интрига»,

«Мозговой штурм»,

«Афиширование».

Проблемно- ценностное общение, игровая

Игры беседы

5.

Что ценнее всего?

Важные факты о дне воинской славы. Жизнь детей-сверстников во время блокады. Отрывки из произведения Ю. Германа «Вот как это было», В. Дубровина

«Мальчишки в сорок первом», Э. Фоняковой «Хлеб той зимы». Игра

«Шкатулка вопросов». Подготовка страниц устного журнала.

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Обсуждение прочитанны х произведени й, беседа

6.

Моя роль в команде

Фрагмент «эпизода нашествия» Симфонии № 7 «Ленинградской» Д.Д. Шостаковича. Обсуждение. Подготовка страниц устного журнала, посвященного дню воинской славы – дню полного освобождения Ленинграда от

блокады. Представление страниц журнала командами.

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Беседа, презентация страниц журнала

7.

Наш устный журнал

Презентация классного устного журнала. Замысел, Цель подготовки журнала. Презентация обложки. История создания симфонии Шостаковича №7. Презентация страниц журнала: стихи, проза о блокаде Ленинграда, произведения исскуства о жизни ленинградцев,

жизнь детей во время блокады. Прием «Сердца».

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Презентация классного журнала для родителей обучающихс я, учеников младших классов.

8.

Подводим итоги

Оценочные листы «Я-орленок». Оценка работы команд и собственной активности в команде. Приемы «Мозговой штурм»,

«Афиширование», «Творческая мастерская по созданию эмблемы команды»

Проблемно- ценностное общение, художествен ное творчество.

Беседа, мастерская

Трек «Орленок - спортсмен» - 8 часов

1.

Спорт и физкультура

Самопознание физических, спортивных возможностей. Характеристики спортсменов. Кого можно назвать спортсменом? Понятия о спорте, физкультуре, отраженные в ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Составление блок- схемы: спорт, спортсмен,

физкультура, физкультурник, массовый спорт и др.

Игровая, проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Беседа. афиширован ие, игры «По секрету всему свету»,

«Картина старта»

2.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Традиции физкультуры и спорта в нашей стране. Утренняя гимнастика. Производственная гимнастика. Польза ежедневных физических упражнений. ЗОЖ и физическая активность. Вредные привычки. Трекер здоровых привычек.

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Интеллектуа льная эстафета

«Знаю, могу, хочу!» (1 дистанция

игры), беседа

3.

Движение – это жизнь, а жизнь – это движение!

Рассказ М. Дружининой

«Спортивная шоколадка». Почему движение жизненно важно для человека. Двигательный режим. Нормативы и требования. Оценка собственного двигательного режима. Способы повышения двигательного режима. Игры детства.

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Чтение, обсуждение, мини- исследовани е, соревновани е «Угадай игру» (2 дистанция

игры)

4.

Каждый ребенок – чемпион!

Российские чемпионы – участники Олимпийских игр в Токио. Виды спорта. Индивидуальные виды спорта. Групповые виды спорта. Виды спорта: командные, зимние, летние, водные, силовые, боевые, экстремальные, циклические,

Олимпийские, технические, прикладные, сложнокардинальные и др.

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Игра «Виды спорта» (3 дистанция игры), просмотр видеофрагме нтов, обсуждение.

5.

Спорт – норма жизни!

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ГТО. История возрождения ГТО в нашей стране. ВФСК ГТО: основные этапы развития

комплекса, нормативы, для возрастной группы от 9 до 10 лет

Проблемно- ценностное общение, познаватель ная

Интервьюир ование, игра

«Дистанция ГТО» (4

дистанция)

6.

Будь в движении!

Роуп-скрипингу. Физическая подготовка. Техника выполнения. Возрастные нормативы. История развития роуп-скрипа в мире. Роуп- скрип как современный вид спорта. Международная акция по роуп- скиппингу «На спорте!».

Физкультур но- спортивная, познаватель ная

Просмотр видеоролико в, обсуждение, соревновани е по роуп- скриппингу (5

дистанция)

7.

На старт!

Классное соревнование по командам. Дистанции «вредные и полезные привычки», «Игры детства», «Виды спорта», «ГТО»,

«Роуп-скриппинг»

Физкультур но- спортивная, познаватель

ная

Соревновани е команд (эстафета)

8.

Подводим итоги

Итоги эстафеты. Спортивные достижения одноклассников. Оценочные листы. Значки спортсмена и физкультурника. Анализ и самоанализ трекеров

здоровых привычек. Анализ и самоанализ командной работы.

Проблемно- ценностное общение

Беседа, обсуждение

Трек «Орленок - доброволец» - 8 часов

1.

Что такое благотворите льность и почему

«Добро не уходит на каникулы»

Знакомство с волонтерским движением, с проектом РДШ

«Добро не уходит на каникулы»

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Марафон добра

2.

Создай волонтерский отряд

Основные идеи, задачи добровольческого движения, разработка идеи создания школьного волонтерского отряда

Познаватель ная, проблемно- ценностное

общение

Дискуссия, игра- соревновани е

3.

Направления добровольчес кой деятельности

Обсуждение алгоритма создания добровольческого отряда. Распределение ответственности, выбор содержания деятельности.

Познаватель ная, проблемно-

ценностное общение

Беседа, дискуссия

4.

Проектная деятельность

Виды проектов. Социальное проектирование в деятельности волонтера. Этапы работы над

проектом. Разработка идеи проекта

Познаватель ная, проектная

Сопричастно е проектирова

ние

5.

ДоброТворче ство (4 часа)

Реализация проекта, распределение обязанностей, планирование

деятельности, изготовление полезного продукта «Открытка для друга», «Кормушка птицам»: изучение видов корма, изучение вариантов и возможностей для изготовления кормушки, установка кормушек для птиц, отправка открытки адресату. Подведение итогов, демонстрация итогов

деятельности

Проблемно- ценностное общение, игровая, трудовая, социальное творчество

Коллективно

-творческое дело

Трек «Орленок - эколог» - 8 часов

1.

Что такое добровольчес тво (волонтерств о) и благотворите льность

Смысл слов «доброволец»,

«волонтер», «благотворительность». Примеры добровольцев и добровольческих акций. Фрагмент из к/ф «Тимур и его команда» (1976 года). Деятельность Волонтеров Победы, волонтеров Олимпийских игр. Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Притча «Мальчик и морские звезды». Эмблема добровольчества.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Беседа, обсуждение

2.

Направления добровольчес кой деятельности

Видеоролик о сборе корма для животных от «Добро не уходит на каникулы». 14 основных направлений добровольческой деятельности и виды работ. Мамины

дела.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Дискуссия

3.

Мешочек добрых дел

Мультфильм «Волшебный мешочек» (1975 г.). Схема «Добро вокруг меня». Добровольческие дела. Моя помощь маме.

«Домашний доброволец». Классный

«Мешочек добрых дел». Уборка на корабле.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Беседа, обсуждение м/ф

4.

Взаимопомо щь и поддержка

Стихотворение О. Высоцкой

«Ежик». Значение великодушия, участия, взаимопонимания и взаимопомощи в жизни людей.

Проблемно- ценностное общение, игровая

Игра

«Пазлы». Акция взаимопомо



Взаимопомощь в классе: помощь в освоении учебного материала одноклассниками. Картотека

взаимопомощи. Тайный помощник.


щи в классе

5.

Отзовись сердцем

Наши полезные дела: «Душевный разговор с мамой», «Трекер полезных дел», «Уборка на корабле», «Картотека взаимопомощи», «Тайный помощник». История документального фильма «Я волонтер. Истории неравнодушных». Помощь детям, находящимся на длительном лечении. Акция «Коробка храбрости»

Проблемно- ценностное общение

Беседа

6.

Добротворчес тво

Подготовка школьной акции

«Коробка храбрости». Информация о проведении акции. Рекомендации по отбору игрушек, игр изобразительных материалов и др. для детей, находящихся в больницах. Агитационные листовки. Решение организационных вопросов

проведения общешкольной акции.

Проблемно- ценностное общение.

Художестве нно- творческая деятельност ь

Беседа, мастерские.

7.

Наша

«коробка храбрости»

Песня «Дорогою добра» из к/ф

«Маленький Мук», слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова. Схема «Добро вокруг меня». Открытие акции «Коробка храбрости». Советы родителям.

Видеообращение. Наша коробка храбрости. Игрушки для коробки.

Социальное творчество

Коллективно

-творческое дело

8.

Подводим итоги

Обсуждение итогов акции. Защита трекера полезных дел. Итоги работы команд. Всероссийский конкурс РДШ «Добро не уходит на

каникулы!»

Проблемно- ценностное общение

Рефлексивна я беседа

Трек «Орленок - эколог» - 8 часов

1.

Что делает эколог?

Дерево возможностей (смысл слова

«эколог»). Направления экологической помощи. Действия эколога.

Проблемно- ценностное общение,

игровая

Беседа, игра

2.

Фотокросс

«Наш школьный двор»

«Школьный двор глазами эколога». Экологические проблемы школьного двора.

Проблемно- ценностное общение, художествен

но- творческая

Фотомастерс кая, обсуждение

3.

Полевые работы

Исследование растений школьного двора. Описание растений. Характеристики растений Природные факторы. Наблюдение за растениями. Школьный мусор.

Познаватель ная, трудовая

Практическо е занятие

4.

Экологически

Фрагмент из 9 главы книги И.

Познаватель

Практическо


й паспорт школьного двора

Вандич, Н. Голышкиной «Когда я вырасту, я стану экологом». Экологический паспорт школьного двора: текстовый, графический,

электронный.

ная, проблемно- ценностное общение

е занятие


5.

Неизведанное рядом

Рубрики экологического паспорта. Общая характеристика школьной территории. Зеленые насаждения нашего двора. Пернатые друзья. Почвенный покров. Загрязнение школьной территории.

Экологический прогноз.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Афиширова ние рубрик


6.

Что такое РСМ?

Фрагмент из 12 главы книги И. Вандич, Н. Голышкиной «Когда я вырасту, я стану экологом». Разложение мусора в земле. Опасный мусор. Что такое раздельный сбор мусора и в чем его целесообразность. Переработка

мусора. Вторая жизнь мусора.

Познаватель ная, проблемно- ценностное общение

Беседа, обсуждение.


7.

Орлята- экологи – школе

Презентация экологического паспорта школьного двора. Проведение акции по раздельному сбору мусора.

Социальное творчество

Акция

«Раздельный сбор мусора

на школьной территории»


8.

Подводим итоги

Вывоз мусора. Оценка работы команд. Оценочные листы

«Орленок-эколог».

Трудовая Проблемно- ценностное

общение

Десант. Беседа




Построение курса внеурочной деятельности для 2-3-4 классов

Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается с первой четверти учебного года.

Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.



Четверть

Деятельность

Даты

Комментарии


Вводный

«Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

сентябрь

Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.




I

четверть

Вводный

«Орлятский урок» для детей второго года участия в

Программе




«Орлёнок Лидер»

октябрь

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале

учебного года. Также занятия трека




позволят выявить первичную оценку уровня сплочённости класса и лидеров для дальнейшего

формирования микрогрупп.

Каникулы с 31 октября по 6 ноября








II

четверть

«Орлёнок Эрудит»

ноябрь

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады.

В рамках трека происходит

знакомство ребёнка с разными способами получения информации.

«Орлёнок – Мастер»

декабрь

Данный трек проходит в два этапа: 1 – подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта;

2 – знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами

региона/страны.

Каникулы с 29 декабря по 10 января


Игра для подведения

январь

Игра по итогам треков:


промежуточных


«Орлёнок Лидер»


итогов участия в


«Орлёнок Эрудит»


Программе


«Орлёнок – Мастер»




Игру учитель проводит




самостоятельно, используя




предоставленные методические




рекомендации.


«Орлёнок

январь

Тематика трека актуальна круглый


Доброволец»


год, поэтому учитель может




обращаться к имеющемуся




социальному опыту детей и истории

III

четверть



добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое

время учебного года.


«Орлёнок

февраль

Учитывая разницу в погодных


Спортсмен»


условиях предлагается трек провести




в данное время: в большинстве школ




проходят различные соревнования,




посвященные 23 февраля и пр. В том




числе, в соответствии с возрастом,




можно провести Весёлые страты,




«Папа, мама, я – спортивная семья» и




другие соревнования, чтобы




минимизировать воздействия




гиподинамического кризиса




середины учебного года.


«Орлёнок Эколог»

март

Несмотря на большую разницу в климате регионов страны, весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания

школы.

Каникулы с 27 марта по 2 апреля


«Орлёнок

апрель

В логике Программы важно, чтобы


Хранитель


все треки прошли до трека «Орлёнок


исторической


– хранитель исторической памяти»,


памяти»


так как он является треком,




подводящим итоги участия в учебном




году. Основная смысловая нагрузка




трека:




Я – хранитель традиций своей семьи,




Мы (класс) – хранители своих




достижений,




Я/Мы – хранители исторической

IV



памяти своей страны.

четверть

Подведение итогов

май

В УМК – использование игровых


участия в Программе


методов диагностики результатов.


в текущем учебном


Основными результатами, которые


году


нам необходимо оценить, станут:




- личностное развитие ребёнка




(изменение его позиции от




«наблюдателя» до «активного




участника»);




- сформированность класса как




коллектива;




- уровень принятия/осознания




ценностей, заложенных в Программе.



5.Календарно-тематическое планирование 3класс



п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Вводный «Орлятский урок»

1

05.09

«Орлёнок – Лидер»

2

«Лидер – это…»

1

06.09

3

«Я могу быть лидером»

1

12.09

4

«В команде рождается лидер»

1

13.09

5

«КЛАССный выходной»

1

19.09

6

«От идеи – к делу»

1

20.09

7

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

26.09

8

«Встреча с тем, кто умеет вести за

собой»

1

27.09

9

«Мы дружный класс!»

1

03.10

«Орлёнок – Эрудит»

10

«Кто такой эрудит?»

1

04.10

11

«Я – эрудит, а это значит…»

1

10.10

12

«Игра – это полезно и интересно»

1

11.10

13

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

17.10

14

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

18.10

15

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

24.10

16

Встреча с эрудитом «Хотим всё

знать!»

1

25.10

17

Итоги трека «На старте новых

открытий»

1

07.11

«Орлёнок – Мастер»

18

«Мастер – это…»

1

08.11

19

«Россия мастеровая»

1

14.11

20

«Город Мастеров»

1

15.11

21

«В гости к мастерам»

1

21.11

22

«От идеи – к делу!»

1

22.11

23

КТД «Мастер своего дела»

1

28.11

24-25

«Мастер – это звучит гордо!»

2

29.11

05.12

26

«Путь в мастерство» – подводим

итоги

1

06.12

Подведение промежуточных итогов

27

28

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

2

12.12

13.12

«Орлёнок – Доброволец»

29

«От слова к делу»

1

19.12

30

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

20.12

31

КТД «Создай хорошее настроение»

1

26.12

32

«С заботой о старших»

1

27.12

33

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1

16.01

34

КТД «Подари улыбку миру!»

1

17.01

35

36

«Доброволец – это доброе сердце»

2

23.01

24.01

37

«Портрет добровольца»

1

30.01

«Орлёнок – Спортсмен»

38

«Движение – жизнь!»

1

31.01

39

«Основы ЗОЖ»

1

06.02

40

«Мы гордимся нашими

спортсменами»

1

07.02

41

«Сто затей для всех друзей»

1

13.02

42

КТД «Спортивное»

1

14.02

43

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

20.02

44

45

«Встреча-подарок»

2

21.02

27.02

46

«Азбука здоровья»

1

28.02

«Орлёнок – Эколог»

47

«ЭКОЛОГиЯ»

1

06.03

48

«Страна экологии

1

07.03

49

«Мой след на планете»

1

13.03

50

КТД «Знаю, умею, действую»

1

14.03

51

Экологический квест «Ключи

природы»

1

20.03

52

Игра по станциям «Путешествие в

природу»

1

21.03

53


Встреча с человеком, которого

можно назвать настоящим экологом

1

03.04


54

«Шагая в будущее – помни о

планете»

1

04.04

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

55

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти»

1

10.04

56

«Традиции моей страны»

1

11.04

57

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

17.04

58

«Знать, чтобы хранить»

1

18.04

59

КТД «История становится ближе»

1

24.04

60

КТД «Мы – хранители памяти»

1

25.04

61

«Расскажи мне о России»

1

02.05

62

«Мы – хранители»

1

15.05

Подведение итогов

63

Подведение итогов участия в

Программе в текущем учебном году

1

16.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СШ «Центр образования»

г.Волгодонска

от 30.08.2022 года № 1

заместитель директора по УВР,

председатель МС

____________Д.Н. Батрунов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________Н.С. Мурашко

























28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!