СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 10-11 класса «По страницам Всемирной истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создаются условия для того, чтобы ученик утвердился в своем выборе, связанном с направленностью его образовательной стратегии и с определённым видом профессиональной деятельности, расширяется содержание курса по истории и идет подготовка к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 10-11 класса «По страницам Всемирной истории»»



Рабочая программа внеурочной деятельности по истории

для 10-11 класса «По страницам Всемирной истории»



Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 10-11 класса «Юный историк» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 (с изменениями);

  • Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование». Приказ ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» от 31.08. 2020 года№44/1-од.



Общее число учебных часов составляет – 34 часа (1 час в неделю).

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: Данный вариант программы обеспечен:

    1. История античного мира составитель Медведев А.П. , 2009г. https://all.alleng.org/d/hist_vm/hist108.htm

    2. История средних веков под редакцией Карпова С.П. , 2008г. https://all.alleng.org/d/hist_vm/hist087.htm

    3. курс лекций по новой и новейшей истории Бобров И.В. , 1999г. https://all.alleng.org/d/hist_vm/hist110.htm



Рабочую программу составила: Бердникова Т.В., учитель истории высшей квалификационной категории ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

2021



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение детей по программе должно быть направлено на достиже­ние следующих личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.

Личностными результатами внеурочной деятельности являются:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе путём создания учебных ситуаций ценностного и нравственного выбора;

  • развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому мировой цивилизации;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие мира в современную эпоху;

  • становление смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Метапредметными результатами внеурочной деятельности являются:

  • умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использование современных источников информации, в т. ч. материалов на электронных носителях, осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • формулирование умозаключений и выводов на основе аргументации; создание и преобразование моделей и схем для решения задач, перевод сложной информации из графического представления в текстовое и наоборот;

  • определение понятий, их обобщение — осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • построение логического рассуждения и установление причинно-следственных связей;

  • сравнение, сериация и классификация, самостоятельный выбор оснований и критериев для указанных логических операций; классификация на основе дихотомического (раздвоенного) деления;

  • объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования;

  • структурирование текста: умение выделять в нём главную идею, определять основное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметными результатами внеурочной деятельности являются:

  • целостные представления об историческом пути народов и государств мира с древнейших времен;

  • исторические знания о территории государств мира и их границах, об их изменениях на протяжении длительного периода, использование исторической карты для анализа и описания исторических процессов;

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты.

Методы и приемы обучения, воспитания и развития

Анализ источников по теме дает основы для научного исследования, такие знания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе. Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить нестандартные решения, активизировать познавательную деятельность. Проектная и исследовательская деятельность позволяет активизировать личный опыт, внимание, мышление, речь, наблюдательность учащихся; сочетать активизацию мыслительных процессов и практическую деятельность; помогает школьнику овладеть новыми способами получения знаний, расширить содержательную сторону предмета; повысить уровень познавательного интереса, познавательной самостоятельности, потребность познавательной творческой деятельности.

Учебно-тематический план

1

Раздел 1. История как наука   (1 час).

2

Раздел 2. Древнейшая история человечества (2 часа).

3

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира   (7 часов).

4

Раздел 4. История Средних веков    (9 часов).

5

Раздел 5. История Нового времени  (14 часов).

6

Итоговое повторение (1 час)



Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. История как наука  

1.

Введение. История в системе гуманитарных наук.

1

Раздел 2. Древнейшая история человечества

2.

История и предыстория


1

3.

Формирование древнейших форм социальной жизни

1

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира  

4.

Ближний Восток.


1

5.

Древняя Индия

1

6.

Древний Китай.

1

7.

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.

1

8.

От полиса к эллинистическому миру

1

9.

Древний Рим. Рождение республики.

1

10

Римская империя.

1

Раздел 4. История Средних веков   

11.

Западноевропейское Средневековье.

1

12.

Развитие феодальной системы.


1

13.

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

1

14.

Византия в Средние века.

1

15.

Исламский мир в Средние века.


1

16.

Индия в Средние века.

1

17.

Китай в Средние века.

1

18.

Япония в Средние века.

1

19.

Начало эпохи Возрождения.

1

Раздел 5. История Нового времени  

20.

Возникновение мирового рынка

1

21.

Общество и экономика.

1

22.

Промышленная революция.

1

23.

Индустриальное общество

1

24.

Религия и церковь в начале Нового времени

1

25.

Наука и общественно-политическая мысль

1

26.

Художественная культура

1

27.

Государство на Западе и Востоке.

1

28.

Политические революции  XVII-XVIII вв.

1

29.

Становление либеральной демократии.

1

30.

Запад и Восток в Новое время.

1

31.

«Европейское равновесие» в  XVII-XVIII вв.

1

32.

Конфликты и противоречия  XIX в.

1

33.

Становление индустриального общества

1

34.

Итоговое повторение

1


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!