СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Национальные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Национальные игры"»

Пояснительная записка


Авторская программа учителем физической культурыразработана«Национальные виды» из расчета 1 часа в неделю (34 часов в год).Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима для детей, для нормального роста и развития.

Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Данная программапредставляетсобой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации начальных класс.







Личностные и метапредметные результаты освоений курса внеурочной деятельности



Личностнымирезультатами являетсяформирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Метапредметными результатамиизучениякурса«Национальные игры»является формированиеуниверсальныхучебныхдействий (УУД):

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение

ПознавательныеУУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

КоммуникативныеУУД:

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий,

- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели

Предметнымирезультатамиизучениякурса«Национальные игры» являетсясформированностьследующихумений:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- знать о способах и особенностях движений и передвижений человека;

о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Теоретические сведения

Раздел включает в себя сведения о личной гигиене, одежде для занятий в разное время года, о правилах здорового питания, о витаминах, о профилактике простудных и инфекционных заболеваний. Распорядок дня и двигательный режим.

  1. Техника безопасности.

  2. Учебные занятия

  3. Соревновательные занятия

  4. Строевые упражнения

  5. Гимнастика

  6. Подвижные и спортивные игры

  7. Простейшие формы борьбы

  8. Упражнения для укрепления силы – мышц шеи

  9. Упражнения для изучения и совершенствования технических действий



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

(1часа в неделю – 34часов)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД

Дата

примечание

всего

теория

практика

Метапредметные

Личностные

План

Факт


1

Вводное занятие. О личной гигиене и одежде для занятий.

1



Сведения о личной гигиене, одежде для занятий в разное время года, о правилах здорового питания, о витаминах, о профилактике простудных и инфекционных заболеваний

ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.





2

Истории и правила соревновании по масрестлинга

1






3

захваты

1



Организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки

ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




4

Забегание на помосте

1



Организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство.

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,





5

Сдача норматива мастрестлинга

1






6

История и правила соревнования по якутским национальным прыжкам

1



Выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.




7

Разбег

1



ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




8

Отталкивание

1






9

Фаза полета.

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,




10

Приземлении

1






11

Прыжки через скамейки

1






12

Истории и правила соревновании по борьбе «Хапсагай»

1



ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




13

Стойка борца

1






14

Проход в ноги и приемы «тургэнэьин»

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,





15

Прием «нырок»

1






16

Борьба за площадь ковра в парах и т. д

1






17

Борьба на коленях

1






18

Борьба за захват руки

1






19

Выталкивание или вынесение партнера за ковер в стойке

1






20

Выталкивание с ковра сидя спиной друг к другу, упираясь ногами и рукой

1






21

Истории и правила соревновании по Настольному игру «хабылык»

1






22

Упражнении для ловкости руки

1







23

Подвижные игры «балыксыт»

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

КоммуникативныеУУД:

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий,

-проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели






24

Весёлые эстафеты.

1






25

«ойбонтонуулааьын».

1






26

Игры «бой петухов»

1






27

Игры борьба в квадратах

1






28

«Бой всадников»

1






29

Подвижная игра «тутумэргиир»

1






30

Подвижная игра «чахарда»

1






31

Кувырки вперед, назад, вперед-назад

1






32

Кувырки назад с переходом в стойку на руках

1



Организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки




33

Полет-кувырок в длину, в высоту, через препятствие

1






34

Лазание на канат различными способами, на скорость

1














9 класс

(1часа в неделю – 34часов)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД

Дата

примечание

всего

теория

практика

Метапредметные

Личностные

План

Факт


1

Вводное занятие. О личной гигиене и одежде для занятий.

1



Сведения о личной гигиене, одежде для занятий в разное время года, о правилах здорового питания, о витаминах, о профилактике простудных и инфекционных заболеваний

ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.





2

Истории и правила соревновании по масрестлинга

1






3

захваты

1



Организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки

ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




4

Забегание на помосте

1



Организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство.

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,





5

Сдача норматива мастрестлинга

1






6

История и правила соревнования по якутским национальным прыжкам

1



Выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.




7

Разбег

1



ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




8

Отталкивание

1






9

Фаза полета.

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,




10

Приземлении

1






11

Прыжки через скамейки

1






12

Истории и правила соревновании по борьбе «Хапсагай»

1



ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




13

Стойка борца

1






14

Проход в ноги и приемы «тургэнэьин»

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,





15

Прием «нырок»

1






16

Борьба за площадь ковра в парах и т. д

1






17

Борьба на коленях

1






18

Борьба за захват руки

1






19

Выталкивание или вынесение партнера за ковер в стойке

1






20

Выталкивание с ковра сидя спиной друг к другу, упираясь ногами и рукой

1






21

Истории и правила соревновании по Настольному игру «хабылык»

1






22

Упражнении для ловкости руки

1







23

Подвижные игры «балыксыт»

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

КоммуникативныеУУД:

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий,

-проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели






24

Весёлые эстафеты.

1






25

«ойбонтонуулааьын».

1






26

Игры «бой петухов»

1






27

Игры борьба в квадратах

1






28

«Бой всадников»

1






29

Подвижная игра «тутумэргиир»

1






30

Подвижная игра «чахарда»

1






31

Кувырки вперед, назад, вперед-назад

1






32

Кувырки назад с переходом в стойку на руках

1



Организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки




33

Полет-кувырок в длину, в высоту, через препятствие

1






34

Лазание на канат различными способами, на скорость

1


















11 класс(1часа в неделю – 34часов)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД

Дата

примечание

всего

теория

практика

Метапредметные

Личностные

План

Факт


1

Вводное занятие. О личной гигиене и одежде для занятий.

1



Сведения о личной гигиене, одежде для занятий в разное время года, о правилах здорового питания, о витаминах, о профилактике простудных и инфекционных заболеваний

ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.





2

Истории и правила соревновании по масрестлинга

1






3

захваты

1



Организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки

ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




4

Забегание на помосте

1



Организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство.

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,





5

Сдача норматива мастрестлинга

1






6

История и правила соревнования по якутским национальным прыжкам

1



Выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.




7

Разбег

1



ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




8

Отталкивание

1






9

Фаза полета.

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,




10

Приземлении

1






11

Прыжки через скамейки

1






12

Истории и правила соревновании по борьбе «Хапсагай»

1



ПознавательныеУУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




13

Стойка борца

1






14

Проход в ноги и приемы «тургэнэьин»

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

РегулятивныеУУД:

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,





15

Прием «нырок»

1






16

Борьба за площадь ковра в парах и т. д

1






17

Борьба на коленях

1






18

Борьба за захват руки

1






19

Выталкивание или вынесение партнера за ковер в стойке

1






20

Выталкивание с ковра сидя спиной друг к другу, упираясь ногами и рукой

1






21

Истории и правила соревновании по Настольному игру «хабылык»

1






22

Упражнении для ловкости руки

1







23

Подвижные игры «балыксыт»

1



Взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований

КоммуникативныеУУД:

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий,

-проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели






24

Весёлые эстафеты.

1






25

«ойбонтонуулааьын».

1






26

Игры «бой петухов»

1






27

Игры борьба в квадратах

1






28

«Бой всадников»

1






29

Подвижная игра «тутумэргиир»

1






30

Подвижная игра «чахарда»

1






31

Кувырки вперед, назад, вперед-назад

1






32

Кувырки назад с переходом в стойку на руках

1



Организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки




33

Полет-кувырок в длину, в высоту, через препятствие

1






34

Лазание на канат различными способами, на скорость

1




















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечении

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2012г.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2014. – 124 c.

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Подливаев Б.А. Миндиашвили Д.Г., Грузных Г.М., Купцов А.П., Громыко В.В., Лукичева А.Ю.. Борьба вольная: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2003.-216с








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!