СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Маски" 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе представлены календарно-тематическое планирование, личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Просмотр содержимого документа
«к-т 8 кл.»

Календарно-тематическое планирование (8 класс)

№ п\п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

07.09


Культура и техника речи (6 часов)

2-3

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

2

14.09

21.09


4-5

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

2

28.09

05.10


6-7

Выпуск газеты «Слово в театре…»

2

12.10

19.10


Ритмопластика (7 часов)

8

Что такое ритмопластика?

1

26.10


9-10

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

02.11

16.11


11-12

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

2

23.11

30.11


13

Подготовка к этюдам на вольную тему.

1

07.12


14

Конкурс на лучший этюд.

1

14.12


Театральная игра (10 часов)

15-16-17

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

3

21.12

28.12

18.01


18-19

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

2

25.01

01.02


20-21-22

Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением).

3

08.02

15.02

22.02


23-24

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.

2

01.03

15.03


Этика и этикет (7 часов)

25-26

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

2

22.03

05.04


27

Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Сценические этюды.

1

12.04


28

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

1

19.04


29-30

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

1

26.04


31-32

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

1

17.05


Подведение итогов (2 часа)

33-34

Подведение итогов. Самые яркие воспоминания.

1

24.05




Праздники: 08.03, 03.05, 10.05.

Просмотр содержимого документа
«рп 2018»

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.










  1. Содержание курса внеурочной деятельности.


«Сценическое мастерство»

п/п

Название    

раздела

Кол-во часов

Содержание занятий и основные виды деятельности

1.

Знакомство с планом кружка.

1




2.








Культура и техника речи






6

объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

3.

Ритмопластика

7

включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

4.

Театральная игра

10

предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

5.

Этика и этикет

7

включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска обучающимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития обучающегося и возможную его корректировку.

6.

Отчётный концерт

2


7.

Подведение итогов

1



        ИТОГО:

34






  1. Формы организации учебных занятий:


- теоретические занятия;

- практические занятия;

- творческие задания;

- индивидуальная работа;


Режим занятий: 1 час в неделю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!