СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Киноклуб» 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Киноклуб» 6 класс»


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Киноклуб»

6 класс



Количество часов на год всего: 34 ч;

в неделю: 1 ч.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта.

Учитель: Беженова Татьяна Александровна


Ст Казанская 2021




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа внеурочной деятельности «Киноурок» составлена с учетом требований Федерального образовательного стандарта по литературе. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса и составлена на 34 часа (1 час в неделю).

Программа предполагает развитие у ребенка навыков творчества, активизацию мыслительной деятельности и развитию творческих способностей, обогащению внутреннего мира. Киноискусство универсально: оно позволяет оптимально адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Повысить интерес к отечественным фильмам, повышению патриотического духа школьников. Все больше учащихся вопринимают информацию только в наглядном виде, поэтому киноклуб и киноуроки помогут учащимся много нового и интересного, взглянуть на многие вещи с другой стороны. Использовать потом свои знания на уроках русского языка и литературы. Именно поэтому программа внеурочной деятельности «Киноклуб» является необходимой и актуальной в рамках работы школы.

В новой концепции общего среднего образования основное внимание уделяется развитию личности ученика, его творческих способностей. Нетрадиционные занятия данного курса предполагают развитие индивидуальных способностей ребенка, его самостоятельность в подходе к анализу увиденных фильмов, ы анализе поступков главных героев.

Запланирована совместная работа с станичным домом культуры. Помощь учащимся в составлении собственных фильмов.

Проведение уроков и занятий в форме киноуроков позволяет достичь высокого эстетического, эмоционально-воздействующего уровня мероприятия.

Внеурочная деятельность «Киноклуб» поможет учителю решать проблемы, связанные с тем, что в настоящее время наблюдается снижение интереса учеников к чтению художественной литературы.  Такая форма внеклассной работы делает жизнь детей интересной и яркой, помогает им найти время для общения среди уроков и дополнительных форм обучения. 









  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА.


В связи с внедрением в последнее время в систему образования целого ряда новых технологий, направленных на развитие творчества, активизацию мыслительной деятельности и адаптацию ребенка, появилась необходимость развивать этого рода деятельность во внеурочное время. Наиболее оптимальной всегда была форма клубной работы по интересам. Для неё характерны свои, особые формы работы, которые способствуют возникновению искренней доверительной атмосферы, требуют активной, творческой деятельности учащихся, большего развития их склонностей и способностей в области литературы. Обогащение знаний учащихся русской классики с помощью просмотров русских художественных фильмов.

Ученик, работающий в роли исследователя и критика художественных фильмов, сталкивается с проблемой его восприятия и самостоятельного понимания «символов», которые хотел донести до читателя режиссер , тем самым он вступает в диалогическое общение, приобретая тем самым свою позицию.

Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:

-  снижением интереса к художественным фильмам у молодого поколения. Исходя из данной проблемы, можно говорить об актуальности «Киноурока».

Цель программы внеурочной деятельности «Киноурок»:

создание условий для привития обучающимся любви к художественным отечественным фильмам через организацию самостоятельного анализа просмотренного; развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщение к миру искусства, воспитание эстетического вкуса, формирование исследовательских умений и навыков общения в разных ситуациях.

Для реализации поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

- укрепление знаний, умений и навыков по литературе и художественным фильмам на основе знаменитых произведений литературы;

– развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, повышение их культуры;

– развитие собственно-творческой деятельности учащихся.

Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Формы работы: литературно-музыкальные вечера, творческие встречи, информационные обзоры, просмотры, час культуры.



Главные принципы построения программы:

1) принцип историзма, научности, системности;

2) принцип опоры на творческий метод;

3) принцип доступности, толерантности.


Личностные результаты:

— уметь работать с художественным фильмом, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым фильмом;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

— участвовать в беседе о просмотренном фильме, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре фильма;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, кинотеатре, дома.


Метапредметные результаты:

— отбирать фильм по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире фильмов (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к просмотренным фильмам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.


Предметные результаты:

— осознавать значимость художественных фильмов для личного развития;

— формировать потребность в систематическом просмотре художественных фильмов;

— уметь самостоятельно выбирать интересующий фильм;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Итак, на фоне современных компьютерных технологий и Интернета потребность в просмотре различных фильмах выросла. Поэтому нужно научить учащихся правильно подбирать фильмы для просмотра.

Предлагаемые результаты занятий позволят учащимся расширить, углубить и закрепить основные базовые знания по литературе; ключевые понятия литературы; литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические; расширить знания о качествах идеальной речи; помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; формировать творческое мышление; повысить их языковую и речевую культуру; успешно выступать на олимпиадах различного уровня; развить умения решения нестандартных языковых и речевых задач.



Формы и методы

образовательного процесса

Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают обучающимся освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого подростка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает обучающемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

• знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

• творческие работы;

• литературные игры, викторины;

• литературно-музыкальные произведения.

В процессе занятий в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими формами, как рассказ, объяснение, используются наглядно-иллюстративные методы, такие, как использование презентаций, просмотр художественных фильмов.



Учебно-тематический план

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа.

3

2.

Создание логотипа киноклуба. Конкурс «Придумай название киноклуба».

1

3.

Жизнь до кино. Появление кино.

1

4.

Братья Люмьер. Просмотр первых кинофильмов

1

5.

Появление мультипликации.

2

6.

Знакомство с аппаратурой кинозала. Распределение функций детской администрации

2

7.

Просмотр киножурналов в тестовом режиме

2

8.

Обсуждение и составление репертуара и киноафиши

1

9.

Заочное путешествие по киностудии.

1

10.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Книга мастеров»

3

11.

Выбор рода занятости в киноклубе, инструктаж по просмотру.

1

12.

Как создается кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Черная Молния»

3

13.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Просмотр и обсуждение к/ ф «Операция «Ы»

3

14.

Анализ анкетирования учащихся по теме. Планирование репертуара с учетом выбора зрителей.

3

15.

Спецэффекты в современных мультфильмах. Просмотр и обсуждение к/ ф «Рождественская история»

3.

16.

Художественный образ в фильме и пути его создания. Просмотр и обсуждение к/ ф «Бедная Саша»

3

17.

Фильм-сказка. Просмотр и обсуждение к/ ф «Ночь перед Рождеством»

3

18.

Новогоднее кино «Елки»

3

19.

Подведение итогов. Анализ работы за 2016 г.

3

20.

Наше старое кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Республика ШКИД»

3

21.

Художественный образ в мультфильме и пути его создания. Просмотр и обсуждение к/ ф «Левша»

3

22.

Выпускник 69 школы С, Колосов. Просмотр и обсуждение к/ ф «Укрощение строптивой»

3

23.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Офицеры»

3

24.

Романтизм в кино и литературе. Просмотр и обсуждение к/ ф «Алые паруса»

3

25.

Героическая комедия. Просмотр и обсуждение к/ ф «Гусарская баллада»

3

26.

Музыка Б. Ш. Окуджавы в кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Друг мой, Колька»

3

27.

Фантастика в кино. Просмотр и обсуждение к/ ф Москва – Кассиопея»

3

28.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Поллианна»

3

29.

Мультфильм по заявке. «Алеша Попович»

3

30.

Проблемы взросления. Просмотр и обсуждение к/ ф «Завтра, третьего апреля»

3

31.

Б. Ш. Окуджава в кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Женя, Женечка и «Катюша»

3

32.

Музы не молчали. Просмотр и обсуждение к/ ф «Небесный тихоход»

3

33.

Если завтра каникулы. Просмотр и обсуждение к/ ф

«Добро пожаловать» или «Посторонним вход воспрещен»

3

34

Итоги и планы.

3





ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

1. Баранов О.А. Школьные киноклубы и их роль в кинематографическом воспитании старшеклассников: Дис. канд. искусств. - М., 1968. – 238 с.

4. Одинцова С.М. Диалог литературы и киноискусства в учебном процессе //Проблемы кинообразования в вузе и в школе /Под ред. С.М.Одинцовой. - Курган: Изд-во Курган.гос. ун-та, 1997.- С. 50-60.

6. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания

Интернет-ресурсы

http://edu.of.ru/mediaeducation

http://www.mediaeducation.boom.ru

http://www.kinopoisk.ru/

http://www.kino-teatr.ru/

http://www.kinomania.ru/

http://www.disney.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!