СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» (общеинтеллектуальное направление) 1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

(общеинтеллектуальное направление)

1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» (общеинтеллектуальное направление) 1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДАЮ

приказом № 74/2 от 30 августа 2018 г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

(общеинтеллектуальное направление)

1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

на 2018-2019 учебный год











Составитель

Функ О.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории










г. Воскресенск

2018 год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской   программы РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности. 3-й класс: пособие для учителей и родителей Е.Г. Конова – Ростов н/Д: Легион, 2014

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на реализацию данной программы в 1 классе (1 года обучения) отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения данного курса являются:

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смолообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе успешности этой деятельности;

  • апатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-эстетическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:

  • Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;

  • Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения; использование его в ходе самостоятельной работы.

  • Применение изученных способов учебной работы для работы.

  • Анализ правил игры. Действия в соответствии с заданными правилами.

  • Включение в групповую работу.

  • Участие в обсуждении проблемных вопросов; высказывание собственного мнения;

  • Аргументирование своей позиции в коммуникации, считывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;

  • Контроль своей деятельности;

Предметные результаты:

  • Умение ориентироваться в тексте;

  • Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделирование ситуации.

  • Конструирование последовательности «шагов» (алгоритм).

  • Участие в учебном диалоге.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием познавательной литературы, строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве и прикладном искусстве нашего народа;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение и классификацию по данным критериям.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

  • строить логические рассуждения, включающее установление причинно - следственных связей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новом учебном материале, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования, в проведении игр, в разучивании обрядовых песен;

  • принимать мульти культурные картины мира наших предков во всем многообразии их видов и жанров;

  • формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развивать толерантность в межличностном общении и взаимодействии.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебное - познавательный интерес к изучению обрядов и традиций русского народа, как одному из видов знакомства отечественной культурой;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к изучению истории и культуры нашего народа;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на традиции русского народа как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально - ценностное отношения к традициям, истории и жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


Основное содержание программы

Игры и игрушки. (12 часов) История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры.

Настольный театр.

Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.

Вырезание бумажных кукол.

Изготовление тряпичных кукол.

Лепка игрушек из глины.

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы.

Изготовление бумажного змея.

Игры с мячом.

Изготовление настольной игры.

Разучивание подвижных игр.

Оригами.

Игрушки.

Мозаика из разной крупы.

Обучение игре в шашки.

Обучение игре в шахматы.

Все для дома. (21 час).

История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть.

Уход за комнатными растениями.

Лепка из пластилина подсвечника.

Вдевание нитки в иголку.

Вырезание фигурок из бумаги.

Изготовление зеркала для куклы (из фольги).

Прическа для куклы.

Рисование узора для шкатулки.

Лепка из пластилина ключей.

Забивание гвоздиков.

Тарелка из папье-маше.

Роспись ложки.

Рисование столовых приборов.

Дизайн двери для дворца.

Бусы из бисера.

Проектирование спальни.

Изготовление шкафа из картона.

Рисование упаковки для мыла.

Изготовление циферблата из картона и проволоки.

Лепка дома из кирпичиков (пластилин).

Вырезание узоров на бумажной скатерти.

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В./

«29» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!