СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"»

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Я – пешеход и пассажир», разработана в соответствии с ООП НОО МБОУ «Большесейская СОШ».

Актуальность. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данных занятий во внеурочной деятельности в начальной школе.

Цель программы: Формирование у обучающихся обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи программы:

- обучать школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

- развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;

- формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице;

- воспитать любовь к ближнему: ценность чужой жизни.

Целевая аудитория: программа предназначена для учащихся 6-7лет.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- чувства справедливости, ответственности;  

-  в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

-навыки самостоятельности суждений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- уметь анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формировать способность, оценивать своё поведение со сто­роны;

- формировать рефлексивные умения — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формировать умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Познавательные УУД:

- сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

- определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

- объяснять свой путь от дома до школы;

- определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

Коммуникативные УУД:

- выделять из многообразия объектов транспортное средство;

- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

- различать цвет и форму запрещающих знаков;

- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

- находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

- различать сигналы светофора и объяснять их значение;   

- группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Формы подведения итогов реализации программы:

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- просмотр видеоматериалов по ПДД;

Основное содержание

п/п


Тема раздела



Содержание

1

Ориентировка в окружающем мире





Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство.Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

2

Ты — пешеход










Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса», «место остановки трамвая». Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

3

Ты — пассажир


Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.


Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Ориентировка в окружающем мире

12

2

Ты – пешеход

13

3

Ты – пассажир

8


Итого

33

































Календарно-тематическое планирование, 1 класс (33 ч)


Тема занятия

Форма организации

Основные виды организации деятельности

Дата

план

факт

Ориентировка в окружающем мире -12 ч

1

Для чего мы учим правила дорожного движения

Викторина

Викторина «Правила по ПДД»



2

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат)

Игра

Игра «Кто самый внимательный»



3

Цвет (цветовые оттенки) предметов

Беседа

Загадки, исторический материал



4

Пространственные положения: близко - далеко; рядом, около и т.д.

Беседа

Презентация «Близко - далеко, рядом, около»



5

Форма и цвет знаков дорожного движения.

Творческая работа

Конкурс плакатов «Мы на дороге»



6

Цвет и форма запрещающих знаков.

Игра - викторина

Правила дорожного движения



7

Адрес местожительства. Дорога от дома до школы, магазина и пр.

Творческая работа

Конкурс схем «Школа-дом» для первоклассников и их родителей



8

Практическое занятие «Дорога домой»

Творческая работа

Изготовление памяток для детей, родителей, учителей



9

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный

Беседа

Презентация «Транспорт бывает разный …»



10

Транспортное средство

Конкурс - письмо

Письма – обращения к водителям



11

Участники дорожного движения

Конкурс

Конкурс на знание автомобилей




12

Мы идем по улице

Конкурс

Конкурс рисунков «Моя улица»



Ты – пешеход (13 ч.)


13

Дорога. Тротуар как часть дороги.

Беседа

Презентация «Дороги»



14

Правила движения по тротуару.

Беседа

Презентация «Тротуар часть дороги»



15

Нас увидят в темноте

Беседа

Презентация «Светоотражающие элементы»



16

Знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка»

Беседа

Презентация «Знаки разные нужны»



17

Знаки «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»

Творческая работа

Конкурс рисунков «Знаки»



18

Знаки «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая».

Беседа

Презентация «Автобус и остановка»



19

«Живые знаки»

Игра

Игра «Живые знаки»



20

Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода

Конкурс

Конкурс рисунков «Сказочные герои на дороге»




21

Перекресток

Конкурс

Проведение конкурса «Путешествие в страну дорожных знаков»



22

Ролевая игра «Переходим дорогу»

Игра

Ролевая игра «Переходим дорогу»



23

Светофор пешеходный

Конкурс

Конкурс рисунков «Волшебник Светофор»



24

Светофор транспортный

Викторина

Викторина «Узнай меня»



25

Особенности сигналов светофора и действия пешеходов.

Беседа

Презентация «Светофор и пешеход»




Ты – пассажир ( 8 часов)


26

Правила поездки в автомобиле.

Беседа

Презентация « Дорожная безопасность»



27

Правила поездки в автобусе, троллейбусе

Беседа


Презентация «Правила должен соблюдать каждый»



28

Правила поездки в электричке

Беседа

Презентация «Соблюдай тишину»



29

Правила поездки в

метро

Беседа

Презентация «Безопасность»



30

Опасные ситуации

Конкурс

Конкурс рисунков «По безопасной дороге»



31

Ролевая игра «Едем в гости».

Игра

Ролевая игра «Едем в гости»



32

Подготовка к проекту «Правила движения — достойны уважения!»

Проект

Проект ««Правила движения — достойны уважения!»»



33

Урок-игра «Азбука безопасности».

Урок - игра

Урок-игра «Азбука безопасности».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!