СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения" 2 класс»



МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»



Рассмотрено

на заседании ШМО

______________________________

протокол № 1 от «__» августа2021г.

руководитель ШМО

____________ А.А. Тигунова

Согласовано


«___ » _____________ 2021г. заместитель директора по УВР


_________Т.А.Волкова

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета протокол №1 от «___» августа 2021г. председатель педагогического совета

_________________ Е.В.Малюгина

Ут Утверждено


приказ № _____от «___» августа 2021г.

директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»

______________ Е.В.Малюгина





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Час чтения»



Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 1 Е, 1 З, 1 И.

Составитель : Кузьмина Василиса Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час.






Ульяновск-2021

  1. Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Час чтения»


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; ст. 12 «Образовательные программы».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2.2821-10
    "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) ;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  4. Рекомендации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области при планировании работы на 2020-2021 учебный год образовательных организаций (письма № 4392 от 18.08.2020, 18.08.2020№4391);

  5. Устав МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  7. Учебный план МБОУ «Губернаторский лицей № 101» на 2020-2021 учебный год.

  8. Григорьев Д. В., Степанов П. В. « Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.» –М.: Просвещение, 2016 г.;

Количество часов по учебному плану в год: 34 ч.

Часов в неделю: 1 ч.







  1. Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Час чтения»


Цель программы «Час чтения» – научить читать-мыслить, читать-чувствовать, читать-жить; научить активно слушать, чтобы расслышать сказанное.

Задачи :

  • «раскрыть перед ребёнком мир словесного искусства» (Л.С. Выготский). Это значит познакомить ребёнка с существованием словесного искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека;

  • приучить к постоянному общению с таким искусством, как чтение;

  • воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.



  1. Планируемые результаты освоения курса «Час чтения» к концу 2 класса



В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Час чтения», у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценировании литературных произведений;

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

  • находить сравнения в тексте произведения;

  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся приобретают опыт:

самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;

  • находить нужные книги в библиотеке.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

  • задавать вопросы по тексту произведения;

  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

  • аргументировать собственную позицию;

  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.


Личностные

У обучающихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к занятиям литературного чтения.

Обучающиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

«Час чтения» (34 часа)


Содержание программы «Час чтения»  во вторых классах представлено шестью тематическими разделами, в которые входят произведения разных жанров.

В первый раздел « Осень пришла» (5 ч) включены рассказы и стихи о природе М. Пришвина «Выскочка», И.С.Соколов-Микитова «Листопадничек», А. Барто «Осенью», «Ветер в лесу», С. А. Баруздина «Короткие сказки». Произведения учат детей любить родную природу, относиться к животным, как к меньшим братьям.


Второй раздел « Народные песни, сказки, пословицы» (5 ч) знакомит обучающихся с русскими народными сказками: «Царевна лягушка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» и др., а также со сказками народов мира: украинская народная сказка « Колосок», венгерская сказка «Два жадных медвежонка».


В третьем разделе «Зимние картины» (4 ч) обучающиеся знакомятся со стихотворениями о зиме русских классиков С.Есенина, Ф. Тютчева и рассказами о жизни животных зимой Н. И. Сладкова «Зимний запас», Г. Скребицкого «Как белочка зимует».

В четвертом разделе « Авторские сказки» (8 ч) представлены сказки

А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Е. Н. Носова «Белый гусь», « Живое пламя», А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города», а так же произведения немецких сказочников Б.Гримм «Бабушка Метелица», «Золотой гусь».


Раздел пятый « Писатели о детях и для детей» (7 ч) состоит из произведений, которые учат быть честными, трудолюбивыми. Это произведения Л. Н. Толстого «Как мужик камень убрал», «Орел», В. Ю. Драгунского « Тайное становится явным», рассказы для детей М.М. Зощенко из цикла « Лёня и Минька». В. П. Крапивина «Валькины друзья и паруса, Брат, которому семь».


Раздел шестой «Весеннее настроение»5 ч) представлен произведениями о природе весной таких авторов, как Н. И. Сладков «Весна идет», Б. Заходер «Ласточка», « Сказка про всех на свете», И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает…», и книгой В. В. Чаплиной «Четвероногие друзья», куда вошли рассказы про волчонка Арго, великолепного слона Шанго, хитроумного лиса по кличке Куцый, белого медвежонка Фомку и других необыкновенных животных.



  1. Тематическое планирование



п/п

Тема раздела

Количество часов

«Осень пришла»

5 ч

« Народные песни, сказки, пословицы»

5 ч

«Зимние картины»

4 ч

« Авторские сказки»

8 ч

« Авторские сказки»

7 ч

«Весеннее настроение»

5 ч

Итого:

34 ч
















МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»






Приложение к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Час чтения»





Календарно-тематическое планирование



Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 1 Е, 1 З, 1 И.

Составитель : Кузьмина Василиса Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час.










Ульяновск-2020



Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Час чтения»

Тема занятия

Дата

Формы организации внеурочной деятельности

Примечание


по плану


по факту


«Осень пришла»- 5 ч.

1

М. Пришвин «Выскочка»

01.09

01.09

Круглый стол


2

И.С. Соколов-Микитова «Листопадничек»

08.09

08.09

Занятие- диспут


3

А. Барто «Осенью», «Ветер в лесу»

15.09

15.09

Соревнования.


4

С. А. Баруздина «Короткие сказки».

22.09

22.09

Конкурсы и викторина.


5

С. А. Баруздина «Короткие сказки».

29.09

29.09

Занятие- диспут.


«Народные песни, сказки, пословицы»- 5 ч.

6

Русская народная сказка: «Царевна лягушка»

06.10

06.10

Круглый стол.


7

Русская народная сказка: «Кот, петух и лиса»

13.10

13.10

Конкурсы и викторина.


8

Русская народная сказка: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

27.10

27.10

Занятие- диспут.


9

Украинская народная сказка: «Колосок»

03.11

03.11

Занятие- диспут.


10

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

10.11

10.11

Конкурсы и викторина.


«Зимние картины»- 4 ч.

11

Стихотворения С.Есенина

17.11

17.11

Круглый стол.


12

Стихотворения Ф. Тютчева

01.12

01.12

Практическое занятие.


13

Н. И. Сладков «Зимний запас

08.12

08.12

Занятие- викторина.


14

Г. Скребицкий «Как белочка зимует».


15.12

15.12

Круглый стол.


«Авторские сказки»- 8 ч.

15

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

22.12

22.12

Занятие- викторина.


16

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

29.12

29.12

Круглый стол.


17

Е. Н. Носов «Белый гусь», « Живое пламя»



Занятие- диспут.



18

А. М. Волков« Волшебник изумрудного города»



Практическое занятие.


19

А. М. Волков« Волшебник изумрудного города»



Круглый стол.


20

А. М. Волков« Волшебник изумрудного города»



Круглый стол.


21

Б.Гримм «Бабушка Метелица», «Золотой гусь».



Конференция.


22

Б.Гримм «Бабушка Метелица», «Золотой гусь».



Конференция.


« Писатели о детях и для детей»- 7 ч.

23

Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал», «Орел»



Практическое занятие.


24

Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал», «Орел»



Практическое занятие.


25

В. Ю. Драгунский « Тайное становится явным»



Круглый стол.


26

М.М. Зощенко из цикла « Лёня и Минька»



Круглый стол.


27

М.М. Зощенко из цикла « Лёня и Минька»



Практическое занятие.


28

В. П. Крапивин «Валькины друзья и паруса, Брат, которому семь».




Круглый стол.


29

В. П. Крапивина «Валькины друзья и паруса, Брат, которому семь».




Практическое занятие.


«Весеннее настроение»-5 ч.

30

Н. И. Сладков «Весна идет»



Занятие- диспут. Практическое занятие.


31

Б. Заходер «Ласточка», « Сказка про всех на свете»



Проект.


32

И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает…»



Практическое занятие.


33

В. В. Чаплина «Четвероногие друзья»



Проект.


34

В. В. Чаплина «Четвероногие друзья»



Практическое занятие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!