СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для 5 класса по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"»

Приложение 2.26

к ООП ООО

МБОУ СШ № 6












Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Направление программы: физкультурно-спортивное и оздоровительное

Название программы: «Баскетбол»

Класс: 5

Срок реализации программы: 1 год



























Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса по физической культуре «Баскетбол» спортивно – оздоровительного направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования

Цель курса внеурочной деятельности: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в баскетбол.

Программа курса рассчитана на 35 часов из расчёта 1 час в неделю.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате реализации программы будут сформированы личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно, проговаривать последовательность действий;

- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

-учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

  • Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

-выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

-владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

-знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

-владеть основами судейства игры в баскетбол.


II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Основы знаний

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Терминология в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

Передвижения и остановки без мяча и с мячом

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений. Остановки: двумя шагами, прыжком. Прыжки, повороты вперед, назад

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)

Ловля мяча

Ловля мяча: двумя руками на уровне груди;  двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)




Передачи мяча

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками сверху.

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении), с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока (на месте и в движении). Ведение мяча в движении с переводом на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствий.

Броски мяча

Бросок мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от плеча с места, одной рукой от плеча в движении после ведения.

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке. Штрафной бросок



III. Тематическое планирование




Тема занятия


1

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Разучивание стойка игрока (исходные положения).

1

2

Терминология в баскетболе. Стойка игрока (исходные положения).

1

3

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

1

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

1

5

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

6

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

7

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

8

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

Игровое занятие.

1

9

Передачи мяча различными способами.

1

10

Ловля и передачи мяча.

1

11

Игровое занятие.

1

12

Разучивание верхняя передача мяча.

1

13

Верхняя передача мяча в парах.

1

14

Нижняя передача мяча в парах.

1

15

Игровое занятие.

1

16

Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

1

17

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.

1

18

Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита.

1

19

Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.

1

20

Игровое занятие.

1

21

Ведение мяча с разной высотой отскока.

1

22

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.

1

23

Броски мяча одной рукой от плеча с места.

1

24

Игровое занятие.

1

25

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением.

1

26

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением.

1

27

Бросок мяча после остановки.

1

28

Игровое занятие.

1

29

Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением.

1

30

Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением.

1

31

Персональная опека игрока.

1

32

Индивидуальные действия в нападении в игре.

1

33

Индивидуальные действия в защите в игре.

1

34

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

1

35

Соревнование. Итоговая игра.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!