СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол каждый день"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» для 5-9 классов разработана на основе пособия для учителей и методистов: Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол» Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.,2013г. Программа рассчитана на 102 часа или 1 час занятий в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол каждый день"»





Рабочая программа внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению

Баскетбол

(5-7 класс)









































Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» для 5-9 классов разработана на основе пособия для учителей и методистов: Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол» Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.,2013г. Программа рассчитана на 102 часа или 1 час занятий в неделю.


Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере; – умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основы знаний (4часа)

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов

Тактические действия в баскетболе

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.


Передвижения и остановки без мяча (5 часов)

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений

Остановки: двумя шагами, прыжком

Прыжки, повороты вперед, назад

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)


Ловля мяча (1час)

Ловля мяча:

• двумя руками на уровне груди;

• двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)


Передачи мяча (3 часа)

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками сверху


Ведение мяча (6часов)

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча с обводкой препятствий


Броски мяча (5 часов)

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок


Отбор мяча( 3 часа)

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

Вырывание мяча из рук соперника

Накрывание мяча при броске


Отвлекающие приемы (финты) (2 часа)

Финты без мяча

Финты с мячом


Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (2 часа)

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо


Тактика игры (2часа)

Индивидуальные действия в нападении и защите

Групповые действия в нападении и защите:

• взаимодействие двух игроков;

• взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);

• взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)

• взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

• взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);

• взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)

Двусторонняя учебная игра


Подвижные игры и эстафеты (3 часа)

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности


Физическая подготовка

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости



Календарно-тематическое планирование ( 5-7 кл.)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание




Основы знаний (в процессе учебно-тренировочных занятий)

1

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу

1



2

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов

1



3

Тактические действия в баскетболе

1



4

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

1



Передвижения и остановки без мяча

5

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

1



6

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений

1



7

Остановки: двумя шагами, прыжком

1



8

Прыжки, повороты вперед, назад

1



9

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)

1



Ловля мяча

10

Ловля мяча

  • двумя руками на уровне груди;

  • двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)


1





Передачи мяча

11

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1



12

Передача мяча одной рукой от плеча

1



13

Передача мяча двумя руками сверху

1



Ведение мяча

14

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

1



15

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

1



16

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении)

1



17

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

1



18

Ведение мяча с изменением направления движения

1



19

Ведение мяча с обводкой препятствий

1



Броски мяча

20

Бросок мяча двумя руками от груди с места

1



21

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

1



22

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

1



23

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

1



24

Штрафной бросок

1



Отбор мяча

25

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

1



26

Вырывание мяча из рук соперника

1



27

Накрывание мяча при броске

1



Отвлекающие приемы (финты)

28

Финты без мяча

1



29

Финты с мячом

1



Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники

перемещений и владения мячом



30

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

1



31

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

1



Тактика игры

32

Индивидуальные действия в нападении и защите

1



33

Групповые действия в нападении и защите:

1




  • взаимодействие двух игроков;





  • взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);





  • взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)





  • взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;





  • взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);





  • взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);





  • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);





  • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)





Двусторонняя учебная игра




Подвижные игры и эстафеты

34

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

1




Игры, развивающие физические способности




Физическая подготовка

Резерв

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!