СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Рисование» предметная область: «Искусство» класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Рисование»

предметная область: «Искусство»

класс: 3

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Рисование» предметная область: «Искусство» класс: 3»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Оханска



Рассмотрено Методическим советом

МКОУ«С(К)ОШОВОВЗ» г.Оханска

Согласовано с заместителем директора МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Согласовано

Педагогическим советом

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Утверждено.

Приказом директора

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

17.08.2021г. 18.08.2021г. протокол №1от20.08.2021г №155от20.08.2021г.

_______Л.В. Борисенко


Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Рисование»

предметная область: «Искусство»

класс: 3

2021 -2022 учебный год




Составитель:

учитель начальных классов:

Зерова Мария Владимировна



Оханск 2021



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Рисование» для третьего класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся и направлена на:

всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;

формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;

развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Задачи:

коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.



Место учебного предмета

На изучение предмета «Рисование» отводится по 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 учебные недели – 34 часа.






Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Количество часов

1

Обучение композиционной деятельности

14

2

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию

9

3

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи

7

4

Обучение восприятию произведений искусства

4


Итого:

34



Содержание учебного предмета


Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.

Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.

Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

Направления работы

Формирование организационных умений :правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

разминание куска пластилина;

отщипывание кусков от целого куска пластилина;

размазывание по картону;

скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;

примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

Приемы работы красками:

примакивание кистью;

наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

правила обведения шаблонов;

обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.


Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

  • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

  • адекватные представления о собственных возможностях;

  • осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»

  • проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.):

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково. Гжель. Городец. Хохлома и др.):

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании. лепке и аппликации:

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.:

  • знание правил цветоведения. светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета .

  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

  • знание способов лепки (конструктивный. пластический, комбинированный):

  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради:

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным з других информационных источниках

  • знание названии художественных материалов, инструментов и приспособлений: их: свойств. назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требовании при работе с ними.

  • знание элементарных правил композиции. цветоведения, передачи формы предмета и т. д:

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет.

  • пользование материалами для рисования. аппликации. лепки:

  • знание названии предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации:

  • знание названии некоторых народных и национальных промыслов. изготавливающих игрушки: Дымково. Гжель. Городец. Каргополь и др.:

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы:

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя: рациональная организация своей изобразительной деятельности: планирование работы: осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действии и корректировка хода практической работы.

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание. отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание):

  • рисов знание по образцу, с кадры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции: передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой:

  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета: ориентировка з пространстве листа: размещение изображения одного или группы предметов з соответствии с параметрами изобразительной поверхности:

  • адекватная передача цвета изображаемого объекта- определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета:

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.


Система оценки достижения планируемых результатов


«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


1. Учебник:

М.Ю.Рау, М.А.Зыкова Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2.Материально – техническое обеспечение:

Мольберты.

Объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов).

Интерактивная доска.

Компьютер.

3.Интернет-ресурсы:

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства


Календарно-тематическое планирование


Кол-во часов

Тема

Дата

Виды работ

Виды деятельности

план

факт

I четверть - 8 учебных недель

1

1

Наблюдение сезонных явлений. Беседа «Золотая осень»

06.09



Так бывает в природе... Все спокойно, светит

солнце. И вдруг небо нахмурится, набегут облака,

подует сильный ветер. Изменения в природе.

Деревья осенью. Голые ветви деревьев. Сильный

порывистый ветер. Облетают листочки.

Настроение. Грустно.Наблюдение за изменениями

погоды, состоянием природы. Уточнение и

систематизация знаний обучающихся об осени.

Развитие умения связно отвечать на поставленные

вопросы. Обобщение и систематизация знаний

детей о сезонном явлении — осени. Обучение сравнению, обобщению признаков осени. Понятие «Золотая осень». Воспитание любви к живой и неживой природе.

Задание: отвечать на вопросы учителя по теме урока. Находить правильный ответ среди предложенных вариантов. Рассматривать работы детей, выполненные в технике лепки и в рисунке, выражать свое отношение к работам.

Материалы и инструменты: иллюстрации (осенние пейзажи). Рисунки, работы, выполненные детьми в технике лепки на осеннюю тематику. Бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений

Наблюдать за изменениями в

природе.

Воспринимать и эстетически

оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду,

внимательно слушать рассказ учителя.

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Понимать, что времена года сменяют друг друга. Процесс называется сезонными изменениями. Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы по теме.

Рассматривать работы детей и выражать свое отношение к ним.

Учиться любить живую и неживую природу

2

1

Лепка и рисование на тему «Лето. Осень. Дует сильный ветер»

13.09


Разговор о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени. Погода летом. Небо голубое, лишь кое-где небольшие облака. Кратковременные дожди, теплые. Много ясных дней. Изменение погоды осенью. Небо затянуто облаками, кажется низким. Дожди затяжные. Холодно. Постоянно облачно, пасмурно. Сравнение. Деревья склоняются от сильного ветра. Листья летят.

Задание: лепка и рисование картинки. Деревья склоняются от сильного ветра, листья летят. Материалы и инструменты: бумага, цветные мелки, картон, пластилин, стека, образец

Уметь сравнить и обосновать

разницу между состоянием природы летом и осенью.

Понимать, что в природе происходят сезонные изменения.

Уметь описывать природу летом и осенью, называя основные признаки.

Изображать и лепить картинку, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы цветными мелками, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания картинки.

Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

3

1

Рисование на тему «Осень. Птицы улетают на юг. Журавли летят клином»

20.09


Наступает осень. Поляна среди дубов и берез. Долго, тихо, внимательно слушаем осенний лес... Шорох кругом. Это падают большие дубовые листья. Слышно, как они ударяются о ветки, как приземляются на такие же шумные листья. Ведь земля вся уже покрыта желто-бурым хрустящим ковром. Березовые же листья падают почти бесшумно. Но вдруг — порыв ветра. И сразу много-много листьев срывается с деревьев. Листопад, затяжные дожди. Заморозки, появление инея, густые туманы, ледостав. Птицы собираются в стаи. Отлет птиц в теплые края. Гуси. Журавли. Вожак. Летят клином. Курлыканье. Правильное расположение листа. Соблюдение пропорций. Оценка своей работы, сравнение ее с работой одноклассников.

Задание: рисование картинки. Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином.

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, образец

Уметь описывать природу осенью, называя основные признаки.

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Подумать, как лучше расположить лист бумаги, чтобы показать высоко летящих клином птиц.

Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши.

Соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

4

1

Рисование. Бабочка.

27.09


Рассматривание иллюстрации картины А. Венецианова «Жнецы». Жатва. Убирают хлеб. Работа. Мама и сын. Минуты отдыха. Жарко. Отдых. На руку женщины сели две бабочки. Она не двигается, чтобы бабочки не улетели. В руках матери и сына серпы. Серп. Инструмент для работы. Картина художника учит видеть красоту вокруг нас. Красота. Бабочка. Рассматривание бабочки. Два крылышка больших, а под ними — два маленьких. Пары крылышек слева и справа одинаковые. Любование красотой. Выполнение рисунка. Летняя поляна, залитая солнцем. Цветы на поляне. Ромашка и незабудка. Бабочка над цветами. Композиция рисунка. Осевая симметрия. Зеркальное отражение. Строение. Последовательность выполнения рисунка. Выбор цвета. Теплые цвета. Палитра красок. Контраст. Фон.

Задание: рисование картинки. Бабочка. Бабочка и цветы.

Материалы и инструменты: иллюстрация картины А. Венецианова. Бумага, акварель, образец

Рассматривать картину художника, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию картины.

Усвоить такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

5

1

Рисование. Бабочка и цветы.

04.10



6

1

Аппликация. Бабочка

11.10


Яркие, красочные, порхающие. Их полет схож с легким дуновением ветерка. Маленькие, беззащитные и очень хрупкие. Бабочки. Бывает, увидишь ее, и настроение поднимается. Так бы любоваться бесконечно этой нежностью и красотой. Фантазия, идея. Воплощение. Гофрированная бумага. Тонкая, разноцветная, интересно смятая. Сложенный вид. Эстетично. Творчество. Материал для работы. Жатая бумага. Желаемая форма. Сгибание. Скручивание. Объемная поделка. Нарядно. Празднично. Последовательность выполнения. Симметрия. Аккуратность. Контраст. Контур. Заполнение формы. Фон. Шаблон. Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения, эстетического вкуса и коммуникативных умений. Задание: бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем.

Материалы и инструменты: бумага,гофрированная бумага разного цвета, ножницы, клей, шаблон, образец

Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы. Выявлять геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки).

Учиться работать с новым материалом — гофрированной бумагой.

Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации.

Понимать роль цвета в создании аппликации.

Осваивать технику сгибания, скручивания при работе с гофрированной бумагой.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании объемной аппликации.

Оценивать свою деятельность

7

1









«Бабочка» из пластилиновых шариков.

18.10


8

1






Акварельные краски. Поиграй с цветом.

25.10


Одежда. Защита от неблагоприятных явлений природы. Одежда ярких цветов. Одежда нежных (осветленных) цветов. Палитра. Фон. Картинки. Трафарет. Цвет. Контраст. Разбавление водой. Разбеливание. Техника работы кистью. Тон. Последовательность выполнения работы. Композиция. Центр композиции. Работа с акварельными красками. Эстетика. Учим детей живописными средствами передавать красоту и эстетичность одежды персонажей.

Задание: одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, трафарет, образец

Объяснять значение одежды для человека. Продолжать учиться пользоваться трафаретом.

Следовать в своей работе условиям творческого задания.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

II четверть - 8 учебных недель

1

1








Человек движется. Дорисовывание цветными мелками.

08.11


Рассматривание картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег». Изображение человека в движении. Статика. Динамика. Показ движения в технике лепки. Фигура человека. Части тела. Названия частей тела. Человек стоит, идет, бежит. Вертикально. Горизонтально. Наклон. Части тела относительно туловища. Положение туловища пожилого и молодого человека в статике, в динамике. Общее. Разное. Трафарет. Дорисовывание. Рассматривание изображения мужчины, бабушки и мальчика. Показ общего и различного. Обведение по трафарету изображений людей. Дорисовывание на картинках частей тела и одежды людей.

Задание: дорисовывание цветными мелками. Чего не хватает? Человек стоит, идет, бежит.

Материалы и инструменты: бумага, цветные мелки, трафарет, образец

Рассматривать иллюстрации картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы по теме.

Называть части тела человека.

Показывать, как относительно вертикальной линии расположено тело человека в движении.

Продолжать учиться работать с трафаретом.

Усвоить и закрепить понятия: статика (покой), динамика (движение).

Овладевать навыками работы с цветными мелками.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

2

1






Человек в движении. Лепка. Зимние игры детей.

15.11


Рассматривание картин художников А. Дейнеки «Лыжники», Н. Крымова «Зимний пейзаж». Прочтение стихотворения И. Сурикова «Детство». Знакомство с работами детей, выполненными в технике лепки (рельеф на бумаге).

Лепка из пластилина фигурок человечков в движении. Дети. Игры зимой. Начальная фигура. Катится с горки. Бежит на лыжах. Лепят снеговиков. Катается на коньках. Едет с горы. На санках. Лепка фигуры. Изменение расположения рук, ног и туловища. Движение. Статика. Динамика.

Задание: зимние игры детей. Лепка из пластилина. Материалы и инструменты: бумага, пластилин, стека, образец

Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже.

Находить общее и различное в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее значимости для человека.

Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и рисунков детей.

Выполнять работу в технике лепки (лепка в рельефе).

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

3

1








Человек в движении. Мальчик катится с горки на ногах.


22.11


Продолжение темы «Человек в движении». Внимательное рассматривание вылепленных человечков в движении. Использование этих работ в качестве образца для рисунка. Изображение человека в движении. Динамика. Показ движения в рисунке. Фигура человека. Части тела. Рисование на темы «Мальчик катится с горки на ногах», «Мальчик бежит на лыжах», «Дети лепят снеговиков». Рисование зимней одежды на детях. Раскрашивание одежды. Композиция. Соблюдение пропорций. Соблюдение «планов» рисунка. Передний план. Задний план. Практика работы с красками. Самостоятельная работа детей.

Задание: рисование выполненной лепки. Мальчик катится с горки на ногах.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образцы (вылепленные работы, изображающие фигуры в движении)

Изображать фигуры детей в движении.

Изображать живописными средствами природу зимой.

Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении).

Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур.

Оценивать свою деятельность

4

1

Лепка. Снеговиков.

29.11


Снеговик, или, как его еще иногда называют, снежная баба, — один из неотъемлемых атрибутов зимы. Лепка снеговика — зимняя забава, знакомая всем с детства. Рисование процесса лепки снеговика. Лепка снеговика детьми. Фигура человека. Части тела. Рисование в определенной последовательности, по порядку. Рисование зимней одежды на детях. Раскрашивание одежды. Композиция. Соблюдение пропорций. Соблюдение «планов» рисунка. Передний план. Задний план. На переднем плане — изображение детей в процессе лепки. На заднем плане — изображение деревьев. Деревья зимой. Г олые ветви. Работа акварельными красками. Осветленные цвета.

Задание: дети лепят снеговиков. Рисунок. Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образцы

Объяснять, как выглядит снеговик. Знать, как называются части человеческой фигуры.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

Соблюдать пропорции при изображении детей на рисунке.

Соблюдать плановость (задний, передний планы), при создании рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

5

1










Рисование. Дети лепят снеговиков.

06.12


6

1








Рисование цветной и черной гуашью. Деревья зимой в лесу (лыжник).

13.12


Время года зима. Способы изображения. Рассматривание иллюстрации картины П. Митурича «Сухое дерево» и рисунков своих сверстников. Язык художественных материалов (гуашь) и художественный образ. Художественные материалы и художественные техники. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека. Форма. Место расположения предметов. Черная, серая краски. Гуашь черная. Уголь. Смешивание красок. Результат смешивания. Светлее. Темнее. Цветная картинка. Черно-белая картинка. Поэтапное выполнение работы. Фигура лыжника, рисуем, используя опыт, полученный на предыдущих уроках. Пропорции. Сравнивание своей работы с работой одноклассников.

Задание: деревья зимой в лесу (Лыжника). Рисование цветной и черной гуашью.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, фломастер, образец

Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью.

Выполнять эскиз живописного фона для зимнего пейзажа.

Представлять мотив этого пейзажа (зимний) и близкий для его настроения колорит. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи радостного солнечного зимнего состояния природы.

Прорисовывать детали кистью (целиком и концом кисти), фломастером.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

7

1











Рисование угольком. Зима.

20.12


Рассматривание иллюстрации картины К. Коро. «Чтение под деревьями». Рисование угольком. Разные художественные материалы в работе художника. Гуашь, мелки, уголек. Уголь очень прост в изготовлении. Пучок ивовых, березовых или ореховых веточек обмазывали глиной и клали на горящий уголь. Так готовили угольки самой разной формы - круглые, граненые. Делали их разной длины и толщины, ведь и рисунки были и большие, и маленькие. Рисуя угольком, художник использует линии, штрихи, мазки и растушевку. Разные способы растушевки. Аккуратность в работе. Палец, ватный диск, палочка, кусочек бумаги. Рисование углем. Растушевка. Переходы от темного к светлому. Поэтапное выполнение работы.

Задание: рисование угольком. Зима.

Материалы и инструменты: бумага, уголь, образец

Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь).

Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) деревьев зимой.

Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур).

Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому (зимнее состояние природа, красота природы).

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы

8

1

Лошадка из Каргополя.

Лепка и зарисовка

вылепленной фигурки

27.12


Каргополье — маленький кусочек земли северной, далеко запрятанный за дремучими лесами и неприступными болотами, — стал одним из тех заповедных мест, где много веков назад родились и сохранились до наших дней самобытная русская культура, искусство, ремесла. Каргопольская игрушка. Лошадка. Подготовка пластилина к работе. Цвета пластилина. Части тела лошадки. Туловище. Шея. Голова. Уши. Хвост. Ноги. Последовательное выполнение работы. Соединение частей в одно целое. Совмещение. Примазывание. Уточнение деталей. Пропорции. Внешний вид. Рисование вылепленной фигурки. Композиция рисунка.

Задание: лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

Материалы и инструменты: бумага, картон, пластилин, стека, акварельные краски, кисти, образец

Познакомиться с каргопольской игрушкой, промыслом.

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Проявлять интерес к лепке, рисунку.

Изображать предметы (каргапольские лошадки), предложенные учителем.

Уметь находить центр композиции рисунка.

Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Изображать пластичными средствами каргопольскую лошадку. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками работы с акварелью и пластичным материалом


III четверть – 10 учебных недель


1

1

Лошадка везет из леса

сухие ветки, дрова. Рисунок

10.01


Задание: лошадка везет из леса сухие

ветки, дрова. Рисунок.

Материалы и инструменты: бумага,

акварель, кисти, образец

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать

пропорции.

Развивать навыки работы с живописными

материалами (акварель).

Характеризовать красоту природы, зимнее

состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев

зимой, тщательно прорисовывать все детали

рисунка.

2

1

Рисование. Натюрморт: кружка, яблоко, груша

17.01


Продолжение знакомства с понятием «натюрморт». Натюрморт — изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Развитие художественных навыков при создании натюрмортов на основе красивых композиций из овощей и фруктов. Изображение фруктов и кружки. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Разглядывание предметов, находящихся рядом. Рассматривание иллюстраций картин известных художников И. Грабаря «Натюрморт», П. Сезанна «Персики и груши». Рассматривание и рассуждение: что спереди, что сзади, что загораживает. Изготовление аппликации натюрморта. Зарисовка аппликации. Композиция. Соблюдение пропорций. Аккуратное выполнение работы. Раскрашивание рисунка акварельными красками.

Задание: натюрморт: кружка, яблоко, груша. Аппликация, зарисовка аппликации.

Материалы и инструменты: бумага, акварель, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, образец

Отвечать, как называются картины, представленные учителем для показа.

Называть фамилии художников, которые их написали.

Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию.

Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме.

Понимать, что такое натюрморт. Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать живописными навыками работы акварелью и в технике аппликации

3

2

Деревья в лесу. Домик

лесника. Человек идет по

дорожке. Рисунок по

описанию

24.01

31.01


Выражение в рисунках представлений о мире, явлениях жизни и природы. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Архитектурный образ. Рисование по описанию. Изба (дом лесника). Лесник — тот, кто живет среди леса, охраняет его. Лес. Деревья. Вспоминаем уже знакомые темы (рисование дома, дерева). Человек, идущий по дорожке. Фигура человека. Части тела. Человек идет. Движение, динамика. Рассуждаем. Что спереди, что сзади, что загораживает? Справа, слева, ниже, выше, ближе, дальше. Композиция рисунка. Планы. Передний, дальний. Поэтапное ведение рисунка. Анализ формы предметов. Графическая работа. Работа с акварельными красками. Выбор необходимых цветов. Аккуратность. Сравнить свою работу с работами одноклассников. Сделать выводы о качестве работы.

Задание: деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей.

Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).

Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами

4

1

Элементы косовской

росписи. Рисование

07.02


Косов — небольшой городок на Украине. В этих местах много гончарной глины (глины, из которой лепят глиняную посуду, игрушки). Изделия народных мастеров известны повсюду. Их называют косовской керамикой. Изделия — это кувшины, миски, тарелки, вазы, посуда для питья и глиняные игрушки. Некоторые мастера делают свистульки в виде кукушек, фигурки людей. Люди используют все эти предметы в своей жизни. Сначала изделия лепят из глины, затем обжигают в печке. Мастера украшают свои работы орнаментом (узором). Узор заполняет почти всю форму предмета. Цвета косовской керамики - белый (воздух), желтый (солнце), зеленый (живая природа), коричневый (земля), которые эффектно выделяются на белом или бледно-желтом фоне, слегка контрастируя с ним. Рисунки создаются из точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек, лепестков фантастических форм. Из этих простых элементов получаются замысловатые узоры и орнаментальные полосы из геометрических мотивов. Рисование элементов косовской росписи. Квадратная форма. Заполнение формы. Симметрия. Центр композиции. Выбор необходимого цвета.

Задание: элементы косовской росписи. Рисование. Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Знать название города, где изготавливают косовскую керамику.

Называть изделия косовской керамики.

Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Видеть зрительную метафору - образ будущего изображения.

Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели. Усвоить понятие «узор» («орнамент»).

Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек — простых элементов косовской росписи.

Сравнивать свою работу с работой одноклассников

5

1

Сосуды: ваза, кувшин,

тарелка. Рисование.

Украшение силуэтов сосудов

косовской росписью

14.02


Понятия «сосуд», «силуэт». Примеры сосудов — вазы, чаши, блюда, бокалы, тарелки и т. д. Силуэт

это плоскостное изображение. В данном случае

плоскостное изображение сосуда. Украшение силуэтов разных предметов орнаментом (узором). Выбор предмета для украшения. Шаблон. Шаблон силуэта из белого картона. Размышление над выбором элементов косовской росписи для украшения выбранного изделия. Роспись. Этапы выполнения росписи. Композиция рисунка. Центр композиции. Подбор необходимых цветов, характерных для косовской росписи. Развитие художественных навыков при создании росписи выбранного силуэта. Творческие умения и навыки работы художественными средствами (акварель). Аккуратность при выполнении работы.

Задание: сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент.

Знать, что такое роспись.

Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи.

Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия.

Овладевать живописными

навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом).

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

6

1

Украшение силуэта предмета орнаментом.

Орнамент в круге.

Рисование.

21.02


Формирование приемов свободной кистевой росписи. Развитие навыков композиционного решения рисунка. Воспитание интереса к традициям своего народа. Украшение силуэтов разных предметов орнаментом (узором). Выбор предмета для украшения. Шаблон силуэта из белого картона (круг). Размышление над выбором элементов косовской росписи для украшения выбранного изделия. Роспись. Этапы выполнения росписи. Деление окружности на части (с помощью учителя). Составление мотива из одного или нескольких элементов. Вписывание его в одну из частей круга. Последовательное выполнение работы. Подбор необходимых цветов, характерных для косовской росписи. Выполнение орнамента в цвете.

Задание: украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование. Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Овладевать приемами свободной кистевой росписи.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт.

Соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

7

1

Сказочная птица.

Рисование

28.02


Задание: сказочная птица. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага,

акварельные краски, кисти, образец

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем

опыте восприятия произведений изобразительного

искусства.

Знать имя художника И. Билибина.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально ценивать, отвечать на вопросы по содержанию

произведений художника.

Наблюдать красивых ярких птиц в зоопарке, в

журналах, книгах

8

1

Сказочная птица.

Рисование. Украшение

узором рамки для рисунка

07.03


Задание: сказочная птица. Рисование.

Украшение узором рамки для рисунка.

Материалы и инструменты: бумага,

акварельные краски, кисти, образец

Познакомиться с видами орнамента, узора, его

символами и принципами композиционного

построения.

Выполнить орнаментальную композицию.

9

1

Встречай птиц — вешай скворечники! Лепка, рисунок

14.03


Задание: рассматривание рисунков детей. Лепка фигурки человека. Рисование

картинки, на которой дети встречают

птиц.

Материалы и инструменты: акварельные

краски, пластилин

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного

искусства.

Характеризовать красоту весенней природы.

Изображать и лепить детей, встречающих птиц,

глядя на работы художников И. Левитана, А.

Саврасова, И. Шишкина работы детей, предложенных

учителем для показа.

10

1

Закладка для книги. С использованием

картофельного штампа.

Рисование

21.03


Задание: закладка для книги. С использованием картофельного штампа.

Рисование.

Материалы и инструменты: бумага,

картофель (1 шт.) акварельные краски,

образец

Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя. Рассматривать работы художников, украшающих

предметы для нашей жизни ритмическим узором.

Понимать стремление людей украшать предметы

ритмическим узором, создавать красоту.

Рассматривать разные узоры в закладках для

книги, предложенные учителем.

Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение,

чередование, элементы узора, штамп).

Запоминать процесс изготовления штампа









IV четверть - 8 учебных недель


1

1

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора.

04.04


Диалог об искусстве. Представление о роли народного искусства в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Определение понятия «посуда». (Посуда — обобщенное название предметов, используемых для приготовления, приема и хранения пищи.) Украшение посуды. Рассматривание растительных элементов для украшения посуды. Художественный образ цветов в росписи посуды. Способы организации композиции растительной (цветочной) росписи в посуде («букет в центре», «букет враскидку», «букет с угла», «венок»). Размышление о красоте, украшении. Эмоциональное состояние человека при взгляде на посуду с красивой росписью. Творческое задание с использованием различных приемов росписи. Рисование элементов узора. Аккуратность. Выбор необходимых цветов.

Задание: беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора. Материалы и инструменты: образцы посуды с росписью, бумага, кисти, акварель

Принимать активное участие в беседе: внимательно слушать рассказ учителя, отвечать на поставленные вопросы.

Характеризовать художественные изделия — посуду с росписью, выполненную народными мастерами.

Различать формы, цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно­прикладном искусстве.

Объяснять значение понятия «декоративность».

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

2

1

Аппликация. Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки).

11.04


Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Художественный образ цветов в росписи посуды. Средства художественной выразительности. Трансформация и стилизация. Определение понятия «посуда». (Посуда — обобщенное название предметов, используемых для приготовления, приема и хранения пищи.) Украшение посуды. Рассматривание растительных элементов для украшения посуды. Эмоциональное состояние человека при взгляде на посуду с красивой росписью. Творческое задание с использованием различных приемов аппликации. Выполнение узора для украшения из элементов узора в технике аппликации. Аккуратность. Выбор необходимых цветов бумаги. Понятия: орнамент, элементы (части) узора, симметрия, центр симметрии. Последовательность выполнения работы.

Задание: украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). Аппликация. Материалы и инструменты: образцы изображений посуды с росписью, цветная бумага, ножницы, образцы, шаблоны, трафареты

Объяснять значение понятий «декоративность» и «изменение» (трансформация).

Определять центр композиции и характер расположения растительных мотивов, связь декора с формой украшаемого предмета.

Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи способом аппликации приемов трансформации природных форм в декоративные.

Прослеживать связь декора с формой оформляемого предмета, композиционное разнообразие цветочных мотивов в изделиях.

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы.

Участвовать в подведении итогов творческой работы

3

1

Святой праздник Пасхи.

Украшение узором яиц (или

их силуэтов) к празднику

Пасхи. Рисование. Беседа на

тему

18.04


Пасха. Рассуждение о православном празднике. Весна. Возрождение природы. Радуйся святому празднику Пасхи! Подготовка к празднику. Традиции. Кулич. Пасха. Крашеные яйца. Яйцо — это символ жизни, ее возрождения. Пасхальные яйца — писанки. Писанки — яйца, расписанные народными мастерами. Пасха. Украшение узором яиц к празднику Пасхи. Знакомство с понятиями: роспись, расписывать, орнамент, пасхальное яйцо. Роспись кистью гуашью. Придумывание орнамента (узора) для украшения пасхального яйца.

Задание: святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц (или их силуэтов) к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему.

Материалы и инструменты: образцы изображений (силуэтов) яиц с росписью, гуашь, кисти, бумага

Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом).

Усвоить понятия: роспись, расписывать, орнамент, Пасха, пасхальное яйцо.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

4

1

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Рисование. Элементы городецкой росписи.

25.04


Беседа. Городецкая роспись. Красота. Город Городец. Украшение жилища. Украшение предметов быта, игрушек. Народные мастера. Сказочные, декоративные элементы росписи. Узоры из цветов и листьев. Изображения. Обведение рисунков белыми и черными линиями. Искусство мастеров. Ставни. Работу выполнять поэтапно, аккуратно. Оценивать свою деятельность.

Задание: элементы городецкой росписи. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образцы росписи

Овладевать живописными

навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые используют художники — народные мастера для достижения цельности композиции, передачи колорита.

Анализировать колорит (какой цвет преобладает, каковы цветовые оттенки — теплые или холодные, контрастные или нюансные) .

Понимать и объяснять смысл понятия «городецкая роспись».

Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности для передачи формы, колорита.

Оценка своей деятельности

5

1

Кухонная доска.

Рисование. Украшение

силуэта доски городецкой

росписью

16.05


Задание: кухонная доска. Рисование.

Украшение силуэта доски городецкой

росписью.

Материалы и инструменты: бумага,

цветная (желтая бумага), ножницы, гуашь, кисти, образцы росписи

Работать по образцу, в технике гуаши.

Определять местоположение главного предмета

(группы предметов) в композиции.

Изображать узоры росписи, используя составные,

осветленные цвета. Применять знания о композиции.

Использовать приемы композиции рисунка

росписи (ритм, симметрия

и асимметрия, равновесие частей, выделение

сюжетно-композиционного центра).

Применять выразительные живописные и

графические средства в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

6

1

Иллюстрация в книге.

Беседа на заданную тему

«Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация» Вспоминание эпизода из

сказки «Колобок».

23.05


Задание: иллюстрация в книге. Беседа на

заданную тему «Иллюстрация к сказке,

зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизода из сказки «Колобок».

Материалы и инструменты: детские

книги с иллюстрациями к сказкам. Сказка

«Колобок» (книга с иллюстрациями),

рисунки детей к сказке «Колобок»

Рассматривать иллюстрации в книгах,

запечатлевшие образы сказочных героев.

Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев.

Различать средства художественной

выразительности в творчестве художников иллюстраторов — мастеров книжной графики.

Высказывать свое мнение о средствах

художественной выразительности, которые

используют художники для достижения впечатления

фантастических превращений и необычных событий,

сказочности композиции; о роли цвета, атрибутов,

предметов, которые дополнят создаваемый образ в

характеристике сказочного героя.

Понимать условность и субъективность сказочного

художественного образа.

Участвовать в обсуждении изображения добрых и

злых героев в книжной графике (в сказках), роли

цвета в характеристике сказочного героя, средств

художественной выразительности для передачи

сказочности происходящих событий и действий.

7

1

Помечтаем о лете, о

походах в лес за грибами.

«Летом за грибами!»

Лепка. Рисование.

Завершающее задание

30.05


Задание: «Летом за грибами!» Лепка.

Рисование.

Материалы и инструменты: бумага,

кисти, акварель, пластилин, картон, стека,

иллюстрация картины А. Пластова «Лето»

Рассматривать картину художника А. Пластова.

Рассказывать о содержании картины по

наводящим вопросам.

Участвовать в обсуждении картины, приводить

примеры из жизни, соответствующие сюжету

картинки.

Изображать и лепить картинку «Летом за

грибами!», глядя на образец.

Овладевать живописными навыками работы

акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и

возможности лепки для создания рисунка «Летом за

грибами!»

Овладевать навыками работы в технике лепки и

акварели. Работать максимально самостоятельно,

если трудно, обратиться за помощью к учителю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!