Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО ___________________ Протокол № 1 от « » 201 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР КСОШ№2 _____________________ « » 201 г. | Утверждаю Директор МОУ КСОШ№2 _____________________ « » 201 г. |
Рабочая программа
по физической культуре в 7 классе.
Составитель:
Лысенко Александр Иванович
учитель первой квалификационной категории.
Утверждено на заседании
Педагогического совета школы,
Протокол № от « » 201 г.
Рабочая программа по физической культуре 7 класс ФГОС ООО
Пояснительная записка
Программа соответствует положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.
Рабочая программа составлена на основании:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821
Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений;
Примерной программы основного общего образования по физической культуре В.И. Лях., А.А. Зданевич, М:Просвещение, 2015.
Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Цели реализации программы
Главной целью изучения физической культуры в 5 классах является формирование личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
содействие гармоничному физическому развитию, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения требований безопасности, личной и общественной гигиены;
совершенствование основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;
совершенствование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями со спортивной, рекреационной и корректирующей направленностью;
формирование потребности в регулярных занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, овладение приемами контроля и самоконтроля;
совершенствование знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании патриотических, волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
углубленное представление об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма, оказание первой помощи при травмах;
совершенствование умений самостоятельно определять содержание и направленность индивидуальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, средств и форм организации активного отдыха и досуга.
Общая характеристика учебного предмета, курс Физическая культура
Курс физической культуры в 5-9 классах является самостоятельным этапом обучения, связанным с одной стороны, с предшествующим ему курсом «Физическая культура» в 1-4 классах, имеющего направленность на освоение начальных основ изучения базовых видов спорта, а с другой, непосредственно предваряющим закрепление и совершенствование данного курса в 10-11 классах.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществлять работу в следующих формах организации занятий: уроки физической культуры – планируется и осуществляется преподавателем, внеклассные занятия и физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия – обеспечиваются совместными действиями преподавателя физической культуры с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, физкультурным активом учащихся, родителями и др.
Преподаватель физической культуры, осмысливая содержание программы должен в первую очередь определить материально-технические и свои индивидуальные возможности по реализации учебного материала. Важными факторами выбора являются потребности, интересы и уровень подготовленности учащихся, а также, климатические особенности, национальные, региональные и школьные спортивные традиции.
Учебный предмет «Физическая культура» строится по трем основным направлениям: знания (информационный компонент деятельности), способы физкультурной деятельности (операционный компонент деятельности) и физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности).
В 7 классах увеличиваются индивидуальные и половые различия учащихся, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. Дифференцированный и индивидуальный подход при конкретизации задач, объема и темпа усвоения учебного материала, дозирования нагрузки, применения приемов воспитания и мотивации позволяет эффективно решать основные задачи. Оценка достижений учащихся должна осуществляться с учетом различия паспортного и биологического возраста.
В подростковом возрасте усиливается значимость формирования знаний в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, формы передачи которых зависят от содержания занятий, особенностей этапа углубленного разучивания при обучении, условий проведения, включения соревновательной деятельности. Наиболее рационально сообщать сведения в процессе освоения конкретных двигательных действий, развития двигательных способностей, формирования умений самостоятельно тренироваться, соревнований и рекреационных форм деятельности.
При формировании знаний необходимо соблюдать ряд условий: объективно и научно обоснованно раскрывать закономерности применяемых физических упражнений, определять практическую значимость и области применения выполняемых действий. Знания необходимо сообщать так и тогда, чтобы формировались и расширялись ценностные ориентиры, мотивы и интересы для увеличения двигательной активности учащихся.
Методическим требованием к сообщению знаний является реализация межпредметных связей с другими общеобразовательными дисциплинами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
Методическим требованием к сообщению знаний является реализация межпредметных связей с другими общеобразовательными дисциплинами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
При обучении важно применять методы активной учебно-познавательной деятельности: проблемное и программированное обучение, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ и анализ действий партнера.
Усвоение знаний контролируется с помощью устных и письменных опросов, бесед и обсуждений, сообщений, письменных работ (сочинений, эссе, рефератов, ведения личных дневников, описания комплексов упражнений). Практическая деятельность оценивается в процессе сдачи зачетов, показательных выступлений, участия в соревнованиях, выполнения функций помощника учителя, судейства игр и соревнований, взаимоконтроля и самоконтроля, тестирования и выполнения контрольных упражнений. Основным предметом оценивания, особенно в процессе совершенствования физических способностей, в данный возрастной период должен являться прирост показателей, результаты учебного труда учащихся.
Большое значение уделяется формированию способов обеспечения безопасности на занятиях, профилактике травматизма, личной и общественной гигиене, оказанию первой доврачебной помощи, аккуратному и бережному отношению к материально-техническому оснащению занятий.
При решении воспитательных задач наибольшее внимание уделяется формированию эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся, обеспечивающей дисциплинированность, уважительные и справедливые взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими, результативность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной.
Особенностью данного возраста является естественные процессы перестройки функций и форм организма, стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интереса к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Поэтому задачи формирования бережного отношения к здоровью, формирования гармоничного и всестороннего физического развития, красоты телосложения и осанки являются обязательными при изучении всех включенных в программу видов двигательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
На реализацию данной программы отводится 525 часов для обязательного изучения предмета «Физическая культура» из расчета 3 часов в неделю. В 5 классе - 105 ч., в 6 классе - 105 ч.,7 классе - 105 ч., в 8 классе - 108 ч., в 9 классе - 102 ч.
Учебный предмет | Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за учебный год |
Физическая культура | 5 | 3 | 105 |
Физическая культура | 6 | 3 | 105 |
Физическая культура | 7 | 3 | 105 |
Физическая культура | 8 | 3 | 108 |
Физическая культура | 9 | 3 | 102 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 5-9 классах являются умения:
- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;
- определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека;
- осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;
- сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач
- демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать компетентные решения моральных проблем;
- проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;
- формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;
- сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при решении творческих, учебно-исследовательских и социально значимых задач;
- проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;
- находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и спорта;
- собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме, излагать информацию в доступной и популярной форме, фиксировать и оформлять её с использованием современных технологий;
- осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость, сдержанность и здравомыслие;
- осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и рекреационную деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма;
- определять направленность и эффективность физических упражнений для решения конкретных задач физической культуры, регулировать и нормировать показатели нагрузки.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показа лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- раскрывать суть и значение спортивной деятельности для самореализации человека, удовлетворения его личных и социальных потребностей;
- сообщать факты истории развития спортивного движения в России и мире;
- сообщать сведения о значении различных видов двигательной активности для организации здорового образа жизни;
- осуществлять мониторинг физического развития и подготовленности, использовать способы измерения основных физических способностей и индивидуальных особенностей человека;
- выполнять функции помощника преподавателя в организации и проведении учебных и внеклассных занятий, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать безопасное выполнение физических упражнений, организуя самостоятельные, групповые, массовые формы занятий с учетом различных условий их проведения;
- определять функциональное состояние занимающихся физическими упражнениями по объективным показателям реакции систем организма;
- определять эстетическую ценность движений и атрибутов, сопутствующих им, признаки красоты и выразительности двигательной деятельности;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- применять изученные технические и тактические приемы из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности, осуществлять объективное судейство.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание программы
Основы знаний по физической культуре
Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто–весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, лыжная подготовка, плаванье.
Гимнастика с основами акробатики
Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.
Лыжная подготовка
Одновременный и попеременный двухшажный и одношажный ход. Бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Преодоление дистанции до 4 км. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. История развития лыжной подготовки. Правила соревнований по лыжной подготовке. Гигиенические требования к одежде и обуви при занятиях лыжной подготовкой.
Легкая атлетика
Прыжок в высоту и длину с разбега. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег 60, 300, 1000, 1500 м. Челночный бег 3*10 м. Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. История развития легкой атлетики. Правила соревнований по легкой атлетике. Гигиенические требования к одежде и обуви при занятиях легкой атлетикой.
Спортивные игры
Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Техника безопасности при занятиях спортивными играми. История развития спортивных игр. Правила соревнований по спортивным играм. Гигиенические требования к одежде и обуви при занятиях спортивными играми.
7 класс
Контрольные тесты
Упражнения Оценки | Девочки | Мальчики |
Отлично | Хорошо | Удов. | Отлично | Хорошо | Удов. |
Бег 30 м, с | 5,2 | 5,5 | 6,0 | 5,0 | 5,2 | 5,6 |
Бег 60 м, с | 10,8 | 11,3 | 11,8 | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
Бег 100 м, с | 17,5 | 18,5 | 19,5 | 15,1 | 15,6 | 16,2 |
Бег 200 м, с | 40 | 43 | 46 | 36 | 39 | 42 |
Кросс 300 м, мин, с | 1,03 | 1,06 | 1,10 | 58 | 1,01 | 1,05 |
Кросс 500 м, мин, с | 2,00 | 2,05 | 2,15 | 1,50 | 1,55 | 2,00 |
Кросс 1000 м, мин, с | 4,58 | 5,10 | 5,25 | 4,16 | 4,30 | 4,45 |
Кросс 1500 м, мин, с | 7,30 | 8,00 | 8,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
Шестиминутный бег, м | 1100 | 1050 | 950 | 1300 | 1250 | 1150 |
Челночный бег 4*9 | 10,7 | 11,0 | 11,5 | 9,8 | 10,2 | 10,6 |
Прыжки в длину с места, см | 165 | 155 | 145 | 190 | 175 | 160 |
Прыжки в длину с разбега, см | 330 | 300 | 270 | 360 | 330 | 300 |
Прыжки в высоту с разбега, см | 105 | 100 | 90 | 115 | 110 | 100 |
Тройной прыжок с места, см | 515 | 500 | 470 | 580 | 550 | 520 |
Прыжки со скакалкой, раз в 1 мин | 135 | 125 | 115 | 120 | 115 | 105 |
Метание мяча (150 г), м | 26 | 19 | 16 | 39 | 31 | 23 |
Метание мяча в цель, 1*1 м с расст. 9 м (попаданий из 8 бросков) | 6 | 4 | 3 | 7 | 5 | 4 |
Метание гранаты (500 г), м | 15 | 12 | 9 | 25 | 21 | 17 |
Подтягивания на перекладине, раз | 16 | 14 | 12 | 8 | 7 | 5 |
Отжимания в упоре лежа, раз | 10 | 8 | 6 | 26 | 22 | 18 |
Поднимание туловища, кол-во раз в мин | 30 | 26 | 22 | 34 | 30 | 26 |
Вис на согнутых руках, сек | 25 | 23 | 18 | 30 | 26 | 22 |
Наклон вперед из положения сидя ноги врозь, см | 14 | 11 | 8 | 12 | 9 | 6 |
Многоскоки, 8 на правой+8 на левой, м | 28 | 26 | 24 | 34 | 33 | 32 |
Многоскоки, 8 прыжков с ноги на ногу, м | 15 | 14,5 | 14 | 17 | 16 | 15 |
Минимальные требования к оснащённости учебного процесса
Оборудование спортивное:
-основной комплект учебного спортивного оборудования;
-комплект для занятий по общей физической подготовке;
-тренажёры и устройства для воспитания и развития физических качеств;
-комплект для занятий гимнастикой;
-комплект для занятий лёгкой атлетикой;
-комплект для занятий спортивными и подвижными играми;
-комплект для занятий лыжными гонками;
-комплект для занятий спортивным ориентированием и туризмом.
Вспомогательное оборудование:
-вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
Оборудование для спортивных кружков и секций:
-комплект для настольного тенниса;
-комплект для бадминтона;
-комплект для аэробики и ритмической гимнастики;
-комплект для общефизической подготовки;
-комплект для корригирующей гимнастики;
-комплект для игры в футбол;
-комплект для игры в волейбол;
-комплект для игры в баскетбол;
-комплект гимнастический;
-комплект легкоатлетический;
-комплект для туризма.
Оборудование для пришкольных спортивных площадок:
-легкоатлетическая круговая дорожка с разметкой дистанций;
-гимнастический городок с полосой препятствий;
-оборудование универсальное для спортивных и подвижных игр.
Наглядные и методические пособия:
-модели;
-пособия печатные;
-плакаты;
-видеозаписи;
-кинофильмы;
-магнитные и цифровые записи;
-программное обеспечение.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-Линия учебно-методических комплексов по физической культуре М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-9 классы;
-Линия учебно-методических комплексов по физической культуре А. П. Матвеева. 5-9 классы;
-учебник «Физическая культура. 5 класс» А. П. Матвеев;
-учебник «Физическая культура. 6-7 классы» А. П. Матвеев;
-учебник «Физическая культура. 8-9 классы» А. П. Матвеев;
-учебник «Физическая культура. 5-6-7 классы» М. Я. Виленский, В. И. Лях.
Планируемые результаты Знания о физической культуре
Ученик научится:
-Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, ---формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия применения допинга;
-раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебных занятий;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
-Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей своего организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе индивидуальных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно исправлять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в процессе самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Факт. | Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Название раздела Легкая атлетика |
Основные виды учебной деятельности Спринтерский бег, эстафетный бег, прыжки, метание малого мяча на дальность, подвижные игры с элементами легкой атлетики |
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. Низкий старт 20-40м.Бег по дистанции 50-60м | Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | |
2 | Низкий старт 20-40 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Влияние л/а. Упражнения для развития здоровья. Терминология спринтерского бега. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | |
3 | Игра «Салки». ОРУ. РДК. Встречные эстафеты на отрезках 50 м | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | |
4 | Низкий старт 20-40 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м на результат. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | |
5 | Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Эстафетный бег Развитие скоростных качеств. ОРУ | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | | |
6. | Игра «Салки с выручкой», «Третий лишний», «Коники спортсмены». ОРУ, РДК | Уметь выполнять технику бега в играх | | |
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание 150г мяча на дальность с 8-10 шагов. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание 150г мяча на дальность с 8-10 шагов на результат. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
9 | Игра «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Волк во рву». ОРУ, РДК | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
10 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат, метание набивного мяча на дальность с 8-10 шагов. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
11 | Бег 1500 м на результат. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. Развитие выносливости. Спортивные игры. Мини-футбол | Уметь пробегать дистанцию 1500м | | |
12 13 | Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин | | |
14 | Игра «Круговая эстафета» «Отмерялы». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в игры с бегом | | |
15 16 | Бег 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятия о ритме и объеме упражнения. | Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин | | |
17 | ОРУ, РДК. Игра: «Только в зоне», «Салки» | Уметь играть в игры с бегом | | |
18 | Бег 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин | | |
19 | Бег 2 км, развитие выносливости, специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь равномерном темпе 20 мин | | |
Название раздела Гимнастика |
Основные виды учебной деятельности Строевые упражнения, акробатика, висы, опорный прыжок, прикладные упражнения, упражнения в равновесии |
20 21 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | |
22 | ОРУ. РДК. Игра «Запрещенные движения», «Будь внимательней» | Уметь выполнять гимнастические элементы в игре. | | |
23 24 | Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке. Значения гимнастических упражнений для развития гибкости. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | |
25 | ОРУ. РДК. Круговая эстафета по станциям на гимнастических снарядах. | Уметь выполнять гимнастические элементы в игре. | | |
26 | Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | |
27 | Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивания в висе на результат. Упражнения на гимнастической скамейке. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | |
28 29 | Опорный прыжок «согнув ноги» (М). Прыжок «ноги врозь» (Д). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | | |
30 | ОРУ. РДК. Игра «Веревочка под ногами». Сложные эстафеты: бег преследование с прыжками | Уметь играть в игры с прыжками и бегом | | |
31 32 | Опорный прыжок «согнув ноги» (М). Прыжок «ноги врозь» (Д). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | | |
33 | ОРУ. РДК. Игра «Через препятствия» «Сохрани равновесие» | Уметь играть в игры с прыжками и бегом | | |
34 | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | | |
35 | Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату | | |
36 | Игры с элементами гимнастики. ОРУ. РДК. | Уметь играть в игры с элементами гимнастики | | |
37 38 | Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату | | |
39 | Встречные эстафеты со скакалкой. Эстафеты с палками и обручами | Уметь играть в игры с элементами гимнастики | | |
40 41 | Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату | | |
42 | ОРУ. РДК. Игра «Дружные пары», «Между обручей» | Уметь играть в игры с элементами гимнастики | | |
43 | Акробатика на результат. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату | | |
44 | Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на результат. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату | | |
Название раздела Спортивные игры (волейбол) |
Основные виды учебной деятельности Стойки, перемещения, передачи, нападающий удар, подача мяча |
45 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача через сетку двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
46 47 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача через сетку двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
48 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Терминология игры | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
Название раздела Лыжная подготовка |
Основные виды учебной деятельности Освоение техники лыжных ходов |
49 | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ. Виды лыжного спорта. Прохождение дистанции до 4 км | Фронтальный опрос. Уметь выполнять одновременные попеременные ходы. Знать правила ТБ. | | |
50 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке, подъем в гору скользящим шагом, торможение упором. Дистанция – 4км | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
51 | ОРУ, РДК. Игра «Маршевые салки», «По местам, лыжный поезд». | Уметь передвигаться на лыжах | | |
52 53 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход., Поворот на месте махом. Бег 4 км. Требования к одежде и обуви занимающихся. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
54 | ОРУ, РДК. Игра «Быстрые лыжники», «Гонки с преследованием», «Горные эстафеты» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
5556 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход. подъем ступающим шагом, торможение упором. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 4 км | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
57 | ОРУ, РДК. Игра «Карельская гонка», «Солнышко», «кто дальше проскользит» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
5859 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход, подъем «елочкой», торможение «плугом». Дистанция 4 км | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
60 | ОРУ. РДК. Игра «Защита крепости», «Два дома», «Ледяная фигура» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
6162 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход. подъем ступающим шагом, торможение упором. Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 4 км | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
63 | ОРУ. РДК. Игра «День и ночь», «Осторожно: горная тропа», «К своим флажкам» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
64 65 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход . Спуск в высокой стойке, подъем «елочкой», торможение упором. Повороты переступанием и махом | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
66 | ОРУ, РДК. Игра Эстафета с передачей палок «С горки на горку». «Чей веер лучше?» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
67 68 | Подъем в гору скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход . Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 4 км | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
69 | ОРУ. РДК. Игра «Маятник, замри!», «Слалом», «Следопыты» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
70 71 | Одновременный двухшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Дистанция –4км. Спуски с горы в средней стойке. Попеременный двухшажный ход. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
72 | ОРУ. РДК. Игра «Гонки с выбыванием», «эстафета с препятствием». «Гонки с преследованием» | Уметь правильно передвигаться на лыжах | | |
73 | Одновременный двухшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Дистанция –4км. Спуски с горы в средней стойке. Попеременный двухшажный ход. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
74 | Соревнования по лыжным гонкам среди класса 4км, старт раздельный (15с) | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | | |
Название раздела Спортивные игры (волейбол) |
Основные виды учебной деятельности Стойки, перемещения, передачи, нападающий удар, подача мяча |
75 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
76 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
77 78 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
79 80 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Комбинации из разученных упражнений в парах. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
81 82 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
Название раздела Спортивные игры (Баскетбол) |
Основные виды учебной деятельности Стойки, передвижения, передачи, ведение мяча, бросок мяча. Остановки, |
83 | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками с низу. Позиционное нападение с изменением позиций. Мини-баскетбол. Повороты с мячом. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
84 | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками с низу. Позиционное нападение с изменением позиций. Мини-баскетбол. Повороты с мячом. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Их роль в развитии памяти и мышления. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
85 | Стойка и передвижение игрока. Ведение с изменением направления высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
86 | Стойка и передвижение игрока. Ведение с изменением направления высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
87 | Стойка и передвижение игрока. Ведение с изменением направления высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
88 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х3. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
89 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х1. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
90 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х2. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
91 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х2. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
92 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х2. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
| | | | |
93 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х2. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | | |
Название раздела Легкая атлетика |
Основные виды учебной деятельности Спринтерский бег, эстафетный бег, прыжки, метание малого мяча на дальность, подвижные игры с элементами легкой атлетики |
94 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. Низкий старт 20-40м.Бег по дистанции 50-60м | Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | |
95 | Низкий старт 20-40 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Влияние л/а. Упражнения для развития здоровья. Терминология спринтерского бега. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | |
96 | ОРУ, РДК. Игра «Охотники и звери», «Воробьи и кошки» | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | |
97 | Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Эстафетный бег Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | | |
98 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания, метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
99 | ОРУ. РДК. Игра «Меткий стрелок», «Сумей схватить» | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
100 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания, метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
101 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания, метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ, специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | | |
102 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Подведение итогов за год | Выполнять упражнения по совершенствованию техники плавания :движения рук, ног, туловища . Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | |