СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя физкультуры 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя физкультуры для  7 класса, включает пояснительную записку, контрольные тесты и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя физкультуры 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

___________________

Протокол № 1 от

« » 201 г.

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР КСОШ№2

_____________________

« » 201 г.

Утверждаю

Директор МОУ КСОШ№2


_____________________

« » 201 г.







Рабочая программа

по физической культуре в 7 классе.


Составитель:

Лысенко Александр Иванович

учитель первой квалификационной категории.










Утверждено на заседании

Педагогического совета школы,

Протокол № от « » 201 г.



Рабочая программа по физической культуре 7 класс ФГОС ООО

Пояснительная записка

Программа соответствует положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821

  • Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений;

  • Примерной программы основного общего образования по физической культуре В.И. Лях., А.А. Зданевич, М:Просвещение, 2015.

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Цели реализации программы

Главной целью изучения физической культуры в 5 классах является формирование личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

  • содействие гармоничному физическому развитию, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения требований безопасности, личной и общественной гигиены;

  • совершенствование основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;

  • совершенствование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями со спортивной, рекреационной и корректирующей направленностью;

  • формирование потребности в регулярных занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, овладение приемами контроля и самоконтроля;

  • совершенствование знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании патриотических, волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

  • углубленное представление об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма, оказание первой помощи при травмах;

  • совершенствование умений самостоятельно определять содержание и направленность индивидуальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, средств и форм организации активного отдыха и досуга.

Общая характеристика учебного предмета, курс Физическая культура

Курс физической культуры в 5-9 классах является самостоятельным этапом обучения, связанным с одной стороны, с предшествующим ему курсом «Физическая культура» в 1-4 классах, имеющего направленность на освоение начальных основ изучения базовых видов спорта, а с другой, непосредственно предваряющим закрепление и совершенствование данного курса в 10-11 классах.

Для достижения поставленной цели необходимо осуществлять работу в следующих формах организации занятий: уроки физической культуры – планируется и осуществляется преподавателем, внеклассные занятия и физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия – обеспечиваются совместными действиями преподавателя физической культуры с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, физкультурным активом учащихся, родителями и др.

Преподаватель физической культуры, осмысливая содержание программы должен в первую очередь определить материально-технические и свои индивидуальные возможности по реализации учебного материала. Важными факторами выбора являются потребности, интересы и уровень подготовленности учащихся, а также, климатические особенности, национальные, региональные и школьные спортивные традиции.

Учебный предмет «Физическая культура» строится по трем основным направлениям: знания (информационный компонент деятельности), способы физкультурной деятельности (операционный компонент деятельности) и физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности).

В 7 классах увеличиваются индивидуальные и половые различия учащихся, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. Дифференцированный и индивидуальный подход при конкретизации задач, объема и темпа усвоения учебного материала, дозирования нагрузки, применения приемов воспитания и мотивации позволяет эффективно решать основные задачи. Оценка достижений учащихся должна осуществляться с учетом различия паспортного и биологического возраста.

В подростковом возрасте усиливается значимость формирования знаний в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, формы передачи которых зависят от содержания занятий, особенностей этапа углубленного разучивания при обучении, условий проведения, включения соревновательной деятельности. Наиболее рационально сообщать сведения в процессе освоения конкретных двигательных действий, развития двигательных способностей, формирования умений самостоятельно тренироваться, соревнований и рекреационных форм деятельности.

При формировании знаний необходимо соблюдать ряд условий: объективно и научно обоснованно раскрывать закономерности применяемых физических упражнений, определять практическую значимость и области применения выполняемых действий. Знания необходимо сообщать так и тогда, чтобы формировались и расширялись ценностные ориентиры, мотивы и интересы для увеличения двигательной активности учащихся.

Методическим требованием к сообщению знаний является реализация межпредметных связей с другими общеобразовательными дисциплинами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

Методическим требованием к сообщению знаний является реализация межпредметных связей с другими общеобразовательными дисциплинами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

При обучении важно применять методы активной учебно-познавательной деятельности: проблемное и программированное обучение, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ и анализ действий партнера.

Усвоение знаний контролируется с помощью устных и письменных опросов, бесед и обсуждений, сообщений, письменных работ (сочинений, эссе, рефератов, ведения личных дневников, описания комплексов упражнений). Практическая деятельность оценивается в процессе сдачи зачетов, показательных выступлений, участия в соревнованиях, выполнения функций помощника учителя, судейства игр и соревнований, взаимоконтроля и самоконтроля, тестирования и выполнения контрольных упражнений. Основным предметом оценивания, особенно в процессе совершенствования физических способностей, в данный возрастной период должен являться прирост показателей, результаты учебного труда учащихся.

Большое значение уделяется формированию способов обеспечения безопасности на занятиях, профилактике травматизма, личной и общественной гигиене, оказанию первой доврачебной помощи, аккуратному и бережному отношению к материально-техническому оснащению занятий.

При решении воспитательных задач наибольшее внимание уделяется формированию эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся, обеспечивающей дисциплинированность, уважительные и справедливые взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими, результативность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной.

Особенностью данного возраста является естественные процессы перестройки функций и форм организма, стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интереса к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Поэтому задачи формирования бережного отношения к здоровью, формирования гармоничного и всестороннего физического развития, красоты телосложения и осанки являются обязательными при изучении всех включенных в программу видов двигательной деятельности.


Место предмета в учебном плане


На реализацию данной программы отводится 525 часов для обязательного изучения предмета «Физическая культура» из расчета 3 часов в неделю. В 5 классе - 105 ч., в 6 классе - 105 ч.,7 классе - 105 ч., в 8 классе - 108 ч., в 9 классе - 102 ч.

Учебный предмет

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за учебный год

Физическая культура

5

3

105

Физическая культура

6

3

105

Физическая культура

7

3

105

Физическая культура

8

3

108

Физическая культура

9

3

102


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 5-9 классах являются умения:

- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;

- определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека;

- осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;

- сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач

- демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать компетентные решения моральных проблем;

- проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;

- формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;

- сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при решении творческих, учебно-исследовательских и социально значимых задач;

- проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.



В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;

- находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и спорта;

- собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме, излагать информацию в доступной и популярной форме, фиксировать и оформлять её с использованием современных технологий;

- осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость, сдержанность и здравомыслие;

- осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и рекреационную деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма;

- определять направленность и эффективность физических упражнений для решения конкретных задач физической культуры, регулировать и нормировать показатели нагрузки.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показа лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- раскрывать суть и значение спортивной деятельности для самореализации человека, удовлетворения его личных и социальных потребностей;

- сообщать факты истории развития спортивного движения в России и мире;

- сообщать сведения о значении различных видов двигательной активности для организации здорового образа жизни;

- осуществлять мониторинг физического развития и подготовленности, использовать способы измерения основных физических способностей и индивидуальных особенностей человека;

- выполнять функции помощника преподавателя в организации и проведении учебных и внеклассных занятий, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;

- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать безопасное выполнение физических упражнений, организуя самостоятельные, групповые, массовые формы занятий с учетом различных условий их проведения;

- определять функциональное состояние занимающихся физическими упражнениями по объективным показателям реакции систем организма;

- определять эстетическую ценность движений и атрибутов, сопутствующих им, признаки красоты и выразительности двигательной деятельности;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- применять изученные технические и тактические приемы из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности, осуществлять объективное судейство.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





Содержание программы

Основы знаний по физической культуре

Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто–весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, лыжная подготовка, плаванье.

Гимнастика с основами акробатики

Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

Лыжная подготовка

Одновременный и попеременный двухшажный и одношажный ход. Бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Преодоление дистанции до 4 км. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. История развития лыжной подготовки. Правила соревнований по лыжной подготовке. Гигиенические требования к одежде и обуви при занятиях лыжной подготовкой.

Легкая атлетика

Прыжок в высоту и длину с разбега. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег 60, 300, 1000, 1500 м. Челночный бег 3*10 м. Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. История развития легкой атлетики. Правила соревнований по легкой атлетике. Гигиенические требования к одежде и обуви при занятиях легкой атлетикой.

Спортивные игры

Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. История развития спортивных игр. Правила соревнований по спортивным играм. Гигиенические требования к одежде и обуви при занятиях спортивными играми.


7 класс

Контрольные тесты

Упражнения

Оценки


Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удов.

Отлично

Хорошо

Удов.

Бег 30 м, с

5,2

5,5

6,0

5,0

5,2

5,6

Бег 60 м, с

10,8

11,3

11,8

9,8

10,3

10,8

Бег 100 м, с

17,5

18,5

19,5

15,1

15,6

16,2

Бег 200 м, с

40

43

46

36

39

42

Кросс 300 м, мин, с

1,03

1,06

1,10

58

1,01

1,05

Кросс 500 м, мин, с

2,00

2,05

2,15

1,50

1,55

2,00

Кросс 1000 м, мин, с

4,58

5,10

5,25

4,16

4,30

4,45

Кросс 1500 м, мин, с

7,30

8,00

8,30

7,00

7,30

8,00

Шестиминутный бег, м

1100

1050

950

1300

1250

1150

Челночный бег 4*9

10,7

11,0

11,5

9,8

10,2

10,6

Прыжки в длину с места, см

165

155

145

190

175

160

Прыжки в длину с разбега, см

330

300

270

360

330

300

Прыжки в высоту с разбега, см

105

100

90

115

110

100

Тройной прыжок с места, см

515

500

470

580

550

520

Прыжки со скакалкой, раз в 1 мин

135

125

115

120

115

105

Метание мяча (150 г), м

26

19

16

39

31

23

Метание мяча в цель, 1*1 м с расст. 9 м (попаданий из 8 бросков)

6

4

3

7

5

4

Метание гранаты (500 г), м

15

12

9

25

21

17

Подтягивания на перекладине, раз

16

14

12

8

7

5

Отжимания в упоре лежа, раз

10

8

6

26

22

18

Поднимание туловища, кол-во раз в мин

30

26

22

34

30

26

Вис на согнутых руках, сек

25

23

18

30

26

22

Наклон вперед из положения сидя ноги врозь, см

14

11

8

12

9

6

Многоскоки,

8 на правой+8 на левой, м

28

26

24

34

33

32

Многоскоки,

8 прыжков с ноги на ногу, м

15

14,5

14

17

16

15



Минимальные требования к оснащённости учебного процесса


Оборудование спортивное:

-основной комплект учебного спортивного оборудования;

-комплект для занятий по общей физической подготовке;

-тренажёры и устройства для воспитания и развития физических качеств;

-комплект для занятий гимнастикой;

-комплект для занятий лёгкой атлетикой;

-комплект для занятий спортивными и подвижными играми;

-комплект для занятий лыжными гонками;

-комплект для занятий спортивным ориентированием и туризмом.

Вспомогательное оборудование:

-вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.

Оборудование для спортивных кружков и секций:

-комплект для настольного тенниса;

-комплект для бадминтона;

-комплект для аэробики и ритмической гимнастики;

-комплект для общефизической подготовки;

-комплект для корригирующей гимнастики;

-комплект для игры в футбол;

-комплект для игры в волейбол;

-комплект для игры в баскетбол;

-комплект гимнастический;

-комплект легкоатлетический;

-комплект для туризма.

Оборудование для пришкольных спортивных площадок:

-легкоатлетическая круговая дорожка с разметкой дистанций;

-гимнастический городок с полосой препятствий;

-оборудование универсальное для спортивных и подвижных игр.

Наглядные и методические пособия:

-модели;

-пособия печатные;

-плакаты;

-видеозаписи;

-кинофильмы;

-магнитные и цифровые записи;

-программное обеспечение.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-Линия учебно-методических комплексов по физической культуре М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-9 классы;

-Линия учебно-методических комплексов по физической культуре А. П. Матвеева. 5-9 классы;

-учебник «Физическая культура. 5 класс» А. П. Матвеев;

-учебник «Физическая культура. 6-7 классы» А. П. Матвеев;

-учебник «Физическая культура. 8-9 классы» А. П. Матвеев;

-учебник «Физическая культура. 5-6-7 классы» М. Я. Виленский, В. И. Лях.

Планируемые результаты Знания о физической культуре


Ученик научится:

-Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, ---формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия применения допинга;

-раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебных занятий;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Ученик получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

-Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Ученик научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей своего организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе индивидуальных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно исправлять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в процессе самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.


Ученик получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Факт.

Прим.

1

2

3

4

5

Название раздела Легкая атлетика

Основные виды учебной деятельности Спринтерский бег, эстафетный бег, прыжки, метание малого мяча на дальность, подвижные игры с элементами легкой атлетики



1


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. Низкий старт 20-40м.Бег по дистанции 50-60м

Знать требования инструкций.

Устный опрос. Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.



2

Низкий старт 20-40 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Влияние л/а. Упражнения для развития здоровья. Терминология спринтерского бега. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.



3

Игра «Салки». ОРУ. РДК. Встречные эстафеты на отрезках 50 м

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.



4

Низкий старт 20-40 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м на результат.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.



5

Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Эстафетный бег Развитие скоростных качеств. ОРУ

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью



6.

Игра «Салки с выручкой», «Третий лишний», «Коники спортсмены». ОРУ, РДК

Уметь выполнять технику бега в играх






7


Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание 150г мяча на дальность с 8-10 шагов. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.




8




Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов, метание 150г мяча на дальность с 8-10 шагов на результат. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.



9

Игра «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Волк во рву». ОРУ, РДК

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.





10

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов на результат, метание набивного мяча на дальность с 8-10 шагов. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.





11

Бег 1500 м на результат. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. Развитие выносливости. Спортивные игры. Мини-футбол

Уметь пробегать дистанцию 1500м



12

13

Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин



14

Игра «Круговая эстафета» «Отмерялы». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в игры с бегом



15

16

Бег 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятия о ритме и объеме упражнения.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин



17

ОРУ, РДК. Игра: «Только в зоне», «Салки»

Уметь играть в игры с бегом



18

Бег 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин





19

Бег 2 км, развитие выносливости, специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь равномерном темпе 20 мин



Название раздела Гимнастика

Основные виды учебной деятельности Строевые упражнения, акробатика, висы, опорный прыжок, прикладные упражнения, упражнения в равновесии

20

21

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.



22

ОРУ. РДК. Игра «Запрещенные движения», «Будь внимательней»

Уметь выполнять гимнастические элементы в игре.




23

24

Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке. Значения гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.



25

ОРУ. РДК. Круговая эстафета по станциям на гимнастических снарядах.

Уметь выполнять гимнастические элементы в игре.



26

Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.



27

Выполнение команд: «Полуоборота направо!», «Полуоборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижения в висе (М). Махом одной рукой, толчком другой, подъем переворотом(Д). Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивания в висе на результат. Упражнения на гимнастической скамейке.


Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.



28

29

Опорный прыжок «согнув ноги» (М). Прыжок «ноги врозь» (Д). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок



30

ОРУ. РДК. Игра «Веревочка под ногами». Сложные эстафеты: бег преследование с прыжками

Уметь играть в игры с прыжками и бегом




31

32

Опорный прыжок «согнув ноги» (М). Прыжок «ноги врозь» (Д). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок



33

ОРУ. РДК. Игра «Через препятствия» «Сохрани равновесие»

Уметь играть в игры с прыжками и бегом




34


Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок



35

Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема.

Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату



36

Игры с элементами гимнастики. ОРУ. РДК.

Уметь играть в игры с элементами гимнастики



37

38

Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема.


Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату



39


Встречные эстафеты со скакалкой. Эстафеты с палками и обручами

Уметь играть в игры с элементами гимнастики



40

41

Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема.



Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату



42

ОРУ. РДК. Игра «Дружные пары», «Между обручей»

Уметь играть в игры с элементами гимнастики



43

Акробатика на результат. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема.


Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату



44

Акробатика. Кувырок в перед в стойку на лопатках, стойка на голове (М). Кувырок назад, полушпагат. Мост из положения стоя без помощи (Д). ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на результат.

Уметь выполнять акробатические упражнения. Лазить по канату



Название раздела Спортивные игры (волейбол)

Основные виды учебной деятельности Стойки, перемещения, передачи, нападающий удар, подача мяча

45

Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача через сетку двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.



46

47


Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача через сетку двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.



48

Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Терминология игры

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.



Название раздела Лыжная подготовка

Основные виды учебной деятельности Освоение техники лыжных ходов

49

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ. Виды лыжного спорта. Прохождение дистанции до 4 км

Фронтальный опрос. Уметь выполнять одновременные попеременные ходы. Знать правила ТБ.



50

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке, подъем в гору скользящим шагом, торможение упором. Дистанция – 4км

Уметь правильно передвигаться на лыжах



51

ОРУ, РДК. Игра «Маршевые салки», «По местам, лыжный поезд».

Уметь передвигаться на лыжах






52

53

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход., Поворот на месте махом. Бег 4 км. Требования к одежде и обуви занимающихся.


Уметь правильно передвигаться на лыжах



54

ОРУ, РДК. Игра «Быстрые лыжники», «Гонки с преследованием», «Горные эстафеты»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



5556

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход. подъем ступающим шагом, торможение упором. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 4 км



Уметь правильно передвигаться на лыжах




57

ОРУ, РДК. Игра «Карельская гонка», «Солнышко», «кто дальше проскользит»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



5859

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход, подъем «елочкой», торможение «плугом». Дистанция 4 км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




60


ОРУ. РДК. Игра «Защита крепости», «Два дома», «Ледяная фигура»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



6162

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход, одновреме -нный двухшажный ход. подъем ступающим шагом, торможение упором. Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 4 км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




63



ОРУ. РДК. Игра «День и ночь», «Осторожно: горная тропа», «К своим флажкам»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



64

65

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход . Спуск в высокой стойке, подъем «елочкой», торможение упором. Повороты переступанием и махом

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




66


ОРУ, РДК. Игра Эстафета с передачей палок «С горки на горку». «Чей веер лучше?»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



67

68


Подъем в гору скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход . Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 4 км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




69


ОРУ. РДК. Игра «Маятник, замри!», «Слалом», «Следопыты»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



70

71


Одновременный двухшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Дистанция –4км. Спуски с горы в средней стойке. Попеременный двухшажный ход.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




72


ОРУ. РДК. Игра «Гонки с выбыванием», «эстафета с препятствием». «Гонки с преследованием»

Уметь правильно передвигаться на лыжах



73


Одновременный двухшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Дистанция –4км. Спуски с горы в средней стойке. Попеременный двухшажный ход.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении



74




Соревнования по лыжным гонкам среди класса 4км, старт раздельный (15с)

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении



Название раздела Спортивные игры (волейбол)

Основные виды учебной деятельности Стойки, перемещения, передачи, нападающий удар, подача мяча

75


Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.



76

Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.



77

78

Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.




79



80


Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Комбинации из разученных упражнений в парах.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.





81

82

Стойка и передвижение игрока. Комбинации из разученных упражнений. Передача над собой двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий улар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.



Название раздела Спортивные игры (Баскетбол)

Основные виды учебной деятельности Стойки, передвижения, передачи, ведение мяча, бросок мяча. Остановки,




83


Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками с низу. Позиционное нападение с изменением позиций. Мини-баскетбол. Повороты с мячом. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.





84



Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками с низу. Позиционное нападение с изменением позиций. Мини-баскетбол. Повороты с мячом. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Их роль в развитии памяти и мышления.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.





85



Стойка и передвижение игрока. Ведение с изменением направления высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.







86

Стойка и передвижение игрока. Ведение с изменением направления высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.






87


Стойка и передвижение игрока. Ведение с изменением направления высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.




88





Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х3.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.




89




Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х1.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.






90


Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х2.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.




91




Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х2.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.



92







Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х2.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.












93


Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов ведения и передачи, бросок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х2.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.



Название раздела Легкая атлетика

Основные виды учебной деятельности Спринтерский бег, эстафетный бег, прыжки, метание малого мяча на дальность, подвижные игры с элементами легкой атлетики


94


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. Низкий старт 20-40м.Бег по дистанции 50-60м

Знать требования инструкций.

Устный опрос. Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.



95

Низкий старт 20-40 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Влияние л/а. Упражнения для развития здоровья. Терминология спринтерского бега. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.



96

ОРУ, РДК. Игра «Охотники и звери», «Воробьи и кошки»

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



97

Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Эстафетный бег Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью



98

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания, метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.



99

ОРУ. РДК. Игра «Меткий стрелок», «Сумей схватить»

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.



100

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания, метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.



101


Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания, метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ, специальные беговые упражнения.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.






102

Спринтерский бег. Эстафетный бег. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Подведение итогов за год

Выполнять упражнения по совершенствованию техники плавания :движения рук, ног, туловища . Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!