СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 Экономика отрасли» специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «ОП.10 Экономика отрасли» разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 19.01.2021г.  № 4-НП, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР (рег. № 4280 от 03февраля 2021г.).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 Экономика отрасли» специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ

______________ Е.В. Донченко ______________ И.А. Караван

«___» ______ 2021 г. «__» ___________ 2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.10 Экономика отрасли»

специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)























2021

Программа учебной дисциплины «ОП.10 Экономика отрасли» разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 19.01.2021г. № 4-НП, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР (рег. № 4280 от 03февраля 2021г.).





Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»



Разработчик:

Шумская Л.А., специалист высшей квалификационной категории ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума


Рецензент:

Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»





Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № ___ от «____» ____________2021г.

Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год


Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.10 Экономика отрасли»


Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.10 Экономика отрасли» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) базового уровня среднего профессионального образования.

Целью программы учебной дисциплины «ОП.10 Экономика отрасли» является формирование у студентов экономического мировоззрения и воспитания экономической культуры, освоение на базовом уровне знаний об экономических законах, закономерностях и экономической деятельности предприятия.

Программа предусматривает подготовку студентов:

- к развитию экономического образа мышления;

- к воспитанию ответственности за принятие экономических решений; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- к освоению системы знаний об экономической деятельности предприятия;

- к овладению умения получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Реализация программы дисциплине «ОП.10 Экономика отрасли» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- решение практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действовать в конкретных ситуациях.

Организация учебного процесса по учебной дисциплине «ОП.10 Экономика отрасли» в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, семинаров, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос и итоговый – экзамен.

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года;

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

  • Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).


    1. Область применения программ

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.10 Экономика отрасли» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) от 19.01.2021г. № 4-НП, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР (рег. № 4280 от 03 февраля 2021г.). и соответствующих общих и профессиональных компетенций.






    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 01 Инженерная графика, ОП. 02 Материаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.06 Технологическое оборудование, ОП. 07 Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес–план.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- производственную и организационную структуру организации.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам (ОК 01).

- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК 02).

- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие (ОК 03).

- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами (ОК 04).

- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОК 05).

- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (ОК 06).

- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07).

- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08).

- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 09).

- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (ОК 10).

- Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (ОК 11).

- Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу (ПК 1.1).

- Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией (ПК 1.2).

- Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя (ПК 2.1).

- Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов (ПК 2.2).

- . Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования (ПК 2.3).

- Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием (ПК 2.4).

- Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования (ПК 3.1)

- Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов (ПК 3.2).

- Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования (ПК 3.3).

- Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства (ПК 3.4).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 87 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов;

  • промежуточная аттестация – 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

87

Обязательная учебная нагрузка

87

в том числе:


лекции

67

практические занятия

18

Самостоятельная работа1

-

Промежуточная аттестация

2





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.10 Экономика отрасли»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Экономическая наука, производственные потребности общества. Экономические ресурсы отрасли, предприятия


Содержание учебного материала

6


Л1

Предмет и задачи экономики отрасли. Сферы и подразделения экономики. Отрасли экономики: понятие, роль и значение в системе рыночной экономики. Особенности отрасли, современное состояние, перспективы развития.

2

2, 3

Л2

Межотраслевые комплексы, технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации: назначение, характеристика, особенности формирования, показатели их эффективного использования. Отраслевой рынок труда, его характерные черты и особенности. Основные показатели развития отрасли в условиях рынка.

2

Практические занятия


2


П1

Расчет и анализ производственных возможностей

2

Тема 1.2.

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

Содержание учебного материала

6

Л3

Предпринимательская деятельность: сущность, признаки, виды. Виды предприятий в отрасли. Учредительный договор, Устав и паспорт организации (предприятия).

2


2, 3

Л4

Организация (предприятие): понятие, цель деятельности, основные экономические характеристики. Организационно – правовые формы организаций. Объединения организаций.

2

Практические занятия


1


П2

Анализ и определение организационно-правовых форм предприятий

1

Тема 1.3.

Основной капитал и его роль в производстве

Содержание учебного материала

14


Л5

Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка и классификация основных фондов.

2


2, 3

Л6

Износ и амортизация основных фондов.

2

Л7

Оценка наличия, состояния и движения основных фондов.

2

Л8

Показатели эффективности использования основных фондов, пути ее повышения.

2

Л9

Производственная мощность, ее сущность, виды и факторы ее определяющие.

2

Практические занятия


4


П3

Начисление амортизации различными способами.

2

П4

Определение показателей состояния и движения основных фондов.

1

П5

Расчет показателей эффективности использования основного капитала.

1

Тема 1.4.

Оборотный капитал

Содержание учебного материала

10

Л10

Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Кругооборот оборотных средств.

2

2, 3

Л11

Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

2

Л12

Порядок нормирования оборотных средств.

2

Практические занятия


4


П6

Определение показателей оборачиваемости оборотных средств и суммы высвобождаемых оборотных средств.

2

П7

Определение суммы капитальных вложений. Определение экономического эффекта и срока окупаемости капитальных вложений

2

Тема 1.5.

Кадры, производительность труда и оплата труда в организации

Содержание учебного материала

12

Л13

Кадры организации и производительность труда. Персонал организации: понятие, классификация.

2

2, 3

Л14

Списочных и явочный состав работников. Среднесписочная численность.

2

Л15

Производительность труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

2

Л16

Сущность и принципы оплаты труда. Тарифная система и ее элементы. Формы и системы оплаты труда. Надбавки и доплаты. Бестарифная система оплаты труда. Фонд оплаты труда и его структура.

2

Практические занятия



4


П8

Определение показателей производительности труда, резервов ее роста

2

П9

Определение заработной платы по различным категориям работающих

2

Тема 1.6.

Издержки, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)

Содержание учебного материала

11

Л17

Понятие расходов организации, их состав. Понятие себестоимости продукции, ее виды. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

2


2, 3

Л18

Группировка затрат по статьям калькуляции. Методы калькулирования. Смета затрат на производство продукции. Управление издержками на предприятии.


2

Л19

Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. Порядок ценообразования на предприятии.


2

Л20

Понятие доходов организации, их состав. Формирование прибыли. Чистая прибыль и ее распределение. Рентабельность и ее виды.

2


Практические занятия


3


П8

Определение видов издержек и расчет затрат на производство

2

П9

Определение оптовых и розничных цен на продукцию

1

Тема 1.7. Основы планирования, финансирования и кредитования организации


Содержание учебного материала

8

Л21

Сущность внутрифирменного планирования, принципы и методы планирования, виды планов.

.

2


2

Л22

Значение, структура, содержание и методологические основы разработки бизнес-плана.

2

Л23

Характеристика экономических показателей организации. Методика расчета основных технико-экономических показателей организации.

2

Л24

Понятие, функции, классификация финансов. Финансовые ресурсы организации. Финансовый план. Денежные фонды организации. Кредит и кредитная система. Смешанные формы финансирования организаций

2

Тема 1.8. Основные понятия менеджмента


Содержание учебного материала

14


Л25

Понятие менеджмента, сущность менеджмента, цели и задачи менеджмента, этапы развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2



2




Л26

Виды и уровни менеджмента. Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь.


2

Л27

Организация как функция менеджмента: понятие, значение. Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения

2

Л28

Стиль менеджмента: понятие и вид. Делегирование, ответственность, полномочия.

Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение.

2

Л29

Принятие управленческих решений как функция менеджмента.

2

Л30

Деловое общение: понятие общения, принципы общения.

2

Л31

Управление конфликтами и стрессами

2

Тема 1.8. Основные понятия маркетинга


Содержание учебного материала

5


Л32

 Основные понятия маркетинга. Классификация маркетинга. Роль   производства   и   реализации товаров, работ  и услуг в  обществе.  Понятие нужды и потребности.

Иерархия потребностей по А. Маслоу.

2


Л33

 Сегментирование рынка ­ один из видов маркетинга. Основные понятия и виды сегментирования рынка потребителей. Маркетинговая деятельность организаций. 

1


Дифференцированный зачет:

2

Всего:

87




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ОП.01 Экономики организации.

      1. Оборудование кабинета экономики:

– доска учебная;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • раздаточного дидактического материала.

      1. Технические средства обучения:

– компьютер;

– средства аудиовизуализации;

– наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Закон ДНР. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ № 81-IIHC, принят постановлением Народного Совета от 13 декабря 2019 года. Форма доступа: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0002-81-iihc-20191213-k3/.

2. Закон ДНР. Об оплате труда, принят постановлением Народного Совета №19-IHC от 6 марта 2015 года. Форма доступа: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0002-19-ihc-20150306/.

3. Закон ДНР. О налоговой системе, принят постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года. Форма доступа:DNR LIVE: http://dnr-live.ru/zakon-dnr-o-nalogovoy-sisteme/.

4. Горфинкель В. Я., Швандер В. А. Экономика предприятия: Учебник/В. Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 609 с.

5. Волков О.И. Экономика предприятия [Текст]/Волков О.И. – М: Инфра-М, 2010.

6. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [ Текст] /Грибов В.Д. – М,: Кнорус, 2010.

7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов М.: Издательский центр «Академия»,2013. – 304 с.

  1. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А..Менеджмент: учебник для сред. проф. образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. М.: Академия, 2013.

  2. Липсиц И.В. Основы экономики: учебник для сред. спец. учеб. заведений / И.В. Липсиц. – 3-е изд., перераб.

  3. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства [Текст]/Минаков И.А. – М: «Колос», 2011.Семенов В. Н. Экономика предприятия: Учебник/ В. Н. Семенов. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.

  4. Носова С.С. Основы экономики: учебник СПО. / С.С. Носова. - Москва :КноРус, 2015. - 312 с.

  5. Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: Учебник/ Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е. В. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 400 с.


Дополнительные источники:

1. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций/ О. И. Волков. - ИНФРА – М, 2015. – 288 с.

2. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник/ В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - М.: Инфра - М, 2015. – 505 с.

3. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. [Текст]/ М., 2009.


Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека: научные, информационно - аналитические материалы попроблемам экономики организации (тексты книг, методических посо­бий) [Электронный ресурс]: /www.economictheory.narod.ru.- Режим доступа - //www.economictheory.narod.ru/ b_cataloque.htm, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Экономический портал: лекции по экономике, книги, учебные мате­
    риалы [Электронный ресурс]: / www. econportal.ru. - Режим доступа-
    //www. econportal.ru. / index. php, свободный. – Загл. с экрана.

  3. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа:

  4. www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


уметь:


Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес–план;



знать


Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.


- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- формы оплаты труда;

- производственную и организационную структуру организации.


1Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!