СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности По специальности: Специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности По специальности: Специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Новосибирской области)

(Минобразования Новосибирской области)



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПЕРЕРАБОТКИ»

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ»

(ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой

(ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой

промышленности и переработки»)

промышленности и переработки»)








Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности


По специальности:

Специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий






















Новосибирск, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями на 28 августа 2020 года;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014; 31 декабря 2015 г.,
    29 июня 2017 г., 11 декабря 2020 г;

  • ФГОС СПО специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.




Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»




Составитель программы:

Евтющенко Ю.А., преподаватель высшей квалификационной категории

Ломанова А.Е., преподаватель высшей квалификационной категории


Согласовано:

Методист_____________________/Г.В. Векшина/


Рассмотрено и утверждено:

на заседании ПЦК Общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин

протокол от 31 августа № 1

Председатель комиссии________________/О.М. Серова/

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО 4

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины 4

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности является 8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению 12

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 14


























  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности направлено на достижение следующе цели: освоение прикладных компьютерных программ и применение их в профессиональной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код

Содержание компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 5.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные результаты (ЛР), личностные результаты реализации программы воспитания (ЛРв) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Коды

Планируемые результаты освоения предмета включают

ЛР 01


Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.

ЛР 02

Осознание своего места в информационном обществе.

ЛР 03

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

ЛР 04

Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

ЛР 05

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.

ЛР 06

Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе
с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

ЛР 07

Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.

ЛР 08

Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

ЛР 09

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613).

ЛРв 03

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛРв 04

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛРв10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛРв13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛРв14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛРв15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛРв16

Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Общий объём программы

144

Объем образовательной программы учебной дисциплины

96

в т. ч.:

лекции

16

практические занятия

80

самостоятельные работы

48

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности является

раздела, темы, занятия

Тема занятия и ее содержание

Количество часов

В том числе

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.3) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

ТЗ

ПЗ

СР

3 курс 6 семестр для ТХ-315 (4 курс, 8 семестр для ТХ-404, ТХк-408)

Введение

6




ЛР 01-09,

ЛРв 03-04, ЛРв 10, ЛРв 13-16

ОК 01-09

ПК.5.5


1

Лекция 1. ТБ. Цель и задачи дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Техника безопасности при работе с компьютерной техникой


2




Самостоятельная работа № 1 Основные виды информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности.




4

Раздел 1. Информационные системы и технологии

8




ЛР 01-09,

ЛРв 03-04, ЛРв 10, ЛРв 13-16

ОК 01-09

ПК.5.5


2

Лекция 2. Информация. Информационные системы и процессы Основные понятия автоматизированной обработки информации


2




Самостоятельная работа № 2 Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации в профессиональной деятельности (по отраслям).




4

3

Лекция 3 Автоматизированные системы обработки информации. АРМ специалиста


2



Раздел 2. Основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

8




ЛР 01-09,

ЛРв 03-04, ЛРв 10, ЛРв 13-16

ОК 01-09

ПК.5.5


4

Лекция 4 Персональные компьютеры и вычислительные системы Виды памяти. Внутренняя память ПК, виды, назначение, основные характеристики


2



5

Лекция 5 Периферийные устройства. Виды, назначение, основные характеристики дополнительных устройств. Внутреннее и внешнее подключение устройств


2




Самостоятельная работа № 3 История развития ПК. Базовая конфигурация ПК. Устройства ввода -вывода информации.




4

Раздел 3 Телекоммуникационные и технические средства в профессиональной деятельности

86




ЛР 01-09,

ЛРв 03-04, ЛРв 10, ЛРв 13-16

ОК 01-09

ПК.5.5


6

Лекция 6 Программное обеспечение (ПО) ПК. Понятие ПО. Классификация ПО. Назначение, функции, характеристика и принципы использования программного обеспечения


2



7

Лекция 7 Обеспечение информационной безопасности. Антивирусные программы.


2



8

Практическое занятие № 1 Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. Программы WinZip и WinRar



2



Самостоятельная работа № 4 Изучение нормативно-правовых актов: «Требования к защите компьютерной информации»; «Организационные методы защиты».




4

9

Практическое занятие № 2 Выполнение операций в операционной системе Windows



2


10

Лекция 8 Текстовые редакторы. Электронные таблицы. Системы подготовки и проведения презентаций. Системы управления базами данных (СУБД).


2



11

Практическое занятие № 3 Создание деловых документов в редакторе Ms Word



2


12

Практическое занятие № 4 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы



2


13

Практическое занятие № 5 Оформление указателей и надписей



2


14

Практическое занятие № 6 Создание комплексных документов в текстовом редакторе



2



Самостоятельная работа № 5 Применение информационных технологий в профессиональной деятельности.




6

15

Практическое занятие № 7 Оформление формул редактором MS Equation



2


16

Практическое занятие № 8 Вставка диаграмм в текстовые документы



2


17

Практическое занятие № 9 Слияние документов



2


18

Практическое занятие № 10 Комплексное использование возможностей Ms Word для создания документов



2


19

Практическое занятие № 11 Ввод многостраничного текста. Разбиение текста на страницы. Гиперссылки



2


20

Практическое занятие № 12 Ввод многостраничного текста. Списки. Сноски. Оглавление Колонтитулы.



2


21

Практическое занятие № 13 Верстка документа



2


22-25

Практическое занятие № 14-17 Оформление деловой и технической документации



8


26-27

Практическое занятие № 18-19 Графическое оформление производственных документов



4


28

Практическое занятие № 20 Итоговая работа «Создание документов в MS WORD»



2


ЛР 01-09,

ЛРв 03-04, ЛРв 10, ЛРв 13-16

ОК 01-09

ПК.5.5


29

Практическое занятие № 21 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel



2


30

Практическое занятие № 22 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel



2


31-32

Практическое занятие № 23-24 Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности.



4


33

Практическое занятие № 25 Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов



2


34-35

Практическое занятие № 26-27 Применение систем подготовки и проведения презентаций в профессиональной деятельности



4


36

Практическое занятие № 28 Создание мультимедийного продукта. Творческий проект



2


37

Практическое занятие № 29 Подготовка презентаций по профессиональной тематике.



2


38

Практическое занятие № 30 Работа с редактором Microsoft Visio 2010.



2


39

Практическое занятие № 31 Создание схемы «Основное предназначение MS Visio».



2


40

Практическое занятие № 32 Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio



2


41-42

Практическое занятие № 33-34 Применение систем управления базами данных в профессиональной деятельности.



4


43

Практическое занятие № 35 Итоговая работа по разделу



2


Раздел 4. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

36




ЛР 01-09,

ЛРв 03-04, ЛРв 10, ЛРв 13-16

ОК 01-09

ПК.5.5


44-45

Практическое занятие № 36-37 Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет



4



Самостоятельная работа № 6 Подготовка рефератов по темам: Назначение основных программных средств электронных коммуникаций. Применение средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности (по профилю специальности)




10

46-47

Практическое занятие № 38-39 Работа с профессиональной справочной системой Техэксперт. Поиск нормативно-технической и нормативно-правовой информации



4



Самостоятельная работа № 6 Основные понятия и принципы работы в системе Консультант Плюс.




16

48

Практическое занятие № 40 Дифференцированный зачет



2


Всего:144 часа

16

л

80

пз

48

ср




3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • маркерная доска;

  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /  Е.В. Михеева.  – 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.

  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /  Е.В. Михеева.  – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2019. - 416 с.: ил. - (Профессиональное образование)

  2. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2017. - 368 с.: ил. - (Профессиональное образование)Гаврилов Т.А., Хорошевский В.А. Базы знаний интеллектуальных систем. –Питер, 2019

  3. Савицкий Н.И. Технологии организации хранения и обработки данных: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2019

  4. Прокушев А.П. Информационные технологии в коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2020

  5. Практикум по экономической информатике/учеб. пособие для вузов ч.1, ч.2, ч.3, - М.: Изд-во «Перспектива» - Финансы и статистика, 2020

Интернет-ресурсы

  1. http://www.informio.ru/ - Единое информационное пространство общего и профессионального образования России

  2. http://www.window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  3. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  4. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины раскрываются через предметные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • оценка выполнения практических работ;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • оценка выполнения практических работ;

  • оценка выполнения самостоятельной работы

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • оценка выполнения практических работ;

Знания:


основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • устный опрос;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • тестирование;

  • оценка выполнения самостоятельной работы.

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • тестирование;

  • устный опрос:

  • письменный опрос:

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • тестирование:

  • оценка выполнения самостоятельной работы.

  • оценка выполнения практической работы

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • оценка выполнения практической работы

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • письменный опрос;

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

  • оценка выполнения практической работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!