СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 по профессии: "Автомеханик"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15  «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с  Приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (ред. от 23.06. 2015 года № 609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 по профессии: "Автомеханик"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСМинистерство образования оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области






УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УР

______ Е.Н.Индерейкина

«_____»________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине ОДП.15 «Информатика и ИКТ»


по профессии квалифицированных рабочих и служащих



21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин



21.01.03 «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин»



23.01.03 Автомеханик












Бузулук, 2019Бузулук, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15  «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с Приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (ред. от 23.06. 2015 года № 609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский строительный колледж» города Бузулука Оренбургской области


Разработчик:

Степанова Т.А. – преподаватель информатики и ИКТ, первой квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Бузулукский строительный колледж» города Бузулука Оренбургской области


Внутренняя техническая экспертиза

Кривоносова Г.Б. – зам.директора по УМР ГАПОУ «БСК»

Никишина С.Ю – методист ГАПОУ «БСК»

Внутренняя содержательная экспертиза

Кривоносова Г.Б. – зам. директора по УМР ГАПОУ «БСК»

Ефремова О.Г – руководитель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГАПОУ «БСК»



Внешняя содержательная и техническая экспертиза

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________







Согласовано на заседании ПЦК

Протокол №__ от «___» ______20___г.

Руководитель ПЦК _______________Ефремова О.Г.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин, 23.01.03 Автомеханик.

21.01.03 «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате освоения содержания информатики и информационно-коммуникационных технологий учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне студент должен:

знать/понимать:

- логическую символику;

- основные конструкции языка программирования;

- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

учебной нагрузки обучающегося 171 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;

обязательной аудиторной практической работы обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часов.




































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

114

лабораторные занятия

0

практические занятия

76

Консультации

0

теоретические занятия, из них

38

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

подготовка рефератов, сообщений

решение задач

выполнение схем, таблиц

работа за компьютером


Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП. 15 Информатика

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информация и информационные процессы


49



Содержание учебного материала:

10


Тема 1.1 Виды информационных процессов

1. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации.

2. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

1

2


1

Тема 1.2 Модель в деятельности человека.

3. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.

2



Тема 1.3 Логика и алгоритмы.

5. Логика и алгоритмы.

6. Элементы теории алгоритмов.

7. Язык программирования. Типы данных.

2

2

1


Практические работы:

12

2

ПЗ.1 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

ПЗ. 2 Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

ПЗ.3Системы счисления

ПЗ.4 Построение алгоритмов и практические вычисления.

4


3


2

3

Самостоятельная работа:

26

3

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Скорость передачи информации.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Формализация понятия алгоритма.

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности.

Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

Диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии.

Сложность вычисления; проблема перебора.

Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.

Основные конструкции языка программирования. Система программирования.

Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи

2


2

4




4


2

1

2


1

1

1

1

1

2

2


Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»

1

3

Раздел 2

Информационная деятельность человека

11






Содержание учебного материала:

4

1

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной.

  2. Информационная этика и право, информационная безопасность.

  3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

2



1

1

Практические работы:

4

2

ПЗ. 5 Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы

4

Самостоятельная работа:

2



3


Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1


1

Контрольная работа № 2 «Информационная деятельность человека»

1

Раздел 3

Средства ИКТ

13



Содержание учебного материала:

4

1

  1. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей.

  2. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения.

  3. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

1

2


1

Практические работы:

2

2

ПЗ. 6 Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования

2

Самостоятельная работа:

6

3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Профилактика оборудования.

Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

2


1

1

2

Контрольная работа № 3 Средства ИКТ

1

Раздел 4

Технологии создания и обработки текстовой информации

20




Содержание учебного материала:

2

1

1.Понятие о настольных издательских системах.

2

Практические работы:

14

2

ПЗ. 7 Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

ПЗ. 8 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

ПЗ. 9 Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

ПЗ. 10 Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.

ПЗ.11Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

4


4

2

2

2

Самостоятельная работа:

4

3

Использование цифрового оборудования.

Использование систем распознавания текстов.

2

2

Раздел 5

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

25



Содержание учебного материала:

2

1

  1. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна

  2. Представление о мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов.

1


1

Практические работы:

18

2

ПЗ. 12 Ввод и обработка графических объектов.

ПЗ. 13 Ввод и обработка звуковых объектов.

ПЗ. 14 Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей

Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

ПЗ. 15 Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

2


12


Самостоятельные работы:

4

3


Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

2

2


Контрольная работа № 4 «Технологии создания и обработки текстовой информации»

«Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

1

Раздел 6

Обработка числовой информации

20



Содержание учебного материала:

2

1

  1. Математическая обработка статистических данных

2

Практическая работа:

14

2

ПЗ. 16 Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

14

Самостоятельная работа:

4

3

Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

1

1

2

Раздел 7

Технологии поиска и хранения информации

11



Содержание учебного материала:

2

1

1.Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

2

Практические работы:

4



2

ПЗ. 17 Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных

ПЗ. 18 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


2


Самостоятельная работа:

4

3


Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.

Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Правила цитирования источников информации.

2

1


1


Контрольная работа № 5 «Обработка числовой информации» «Технологии поиска и хранения информации»

1

Раздел 8

Телекоммуникационные технологии

12



Содержание учебного материала:

2

1

  1. Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.

2

Практические работы:

6

2

ПЗ. 19 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

6

Самостоятельная работа:

4



3


Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интернета.

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий.

Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.

Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.

1


1

1

1

Раздел 9

Технологии управления, планирования и организации деятельности

10



Содержание учебного материала:

2

1

1.Технологии управления, планирования и организации деятельности человека.

2

Практические работы:

2

2

ПЗ. 20 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

2


Самостоятельная работа:

3

3

Создание организационных диаграмм и расписаний.

Автоматизация контроля их выполнения.

1

2


Контрольная работа №6 «Телекоммуникационные технологии», «Технологии управления, планирования и организации деятельности»

1

Дифференцированный зачет

2

Всего

171


Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный;

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. аудиторная доска для письма;

5. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

6. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;


Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор с экраном;

2. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3. персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

4. лазерный принтер;

5. сканер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Печатные издания:

Основная литература:

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика (базовый и углубленный уровень) 10 кл, М.: Просвещение

  1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика (базовый и углубленный уровень) 11 кл, М.: Просвещение



Дополнительная литература:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

  8. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.






Информационные ресурсы

№ п/п

Название сайта

Содержание

Адрес (Url)

1

Электронный журнал


Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info/


2

Информатика и ИКТ.


http://ru.wikipedia.org/w/index.php

3

Мир информатики.


http://jgk.ucoz.ru/dir/

4

Виртуальный компьютерный музей.


http://www. сomputer-museum.ru/index.php


Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.


http://www.klyaksa.net/



Методическая копилка учителя информатики.


http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html


Азбука компьютера и ноутбука.


http://www.computer-profi.ru/




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися проверочных работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

знать:

логическую символику;

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).


 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.




1 Число рабочих мест должно соответствовать числу учащихся при проведении практических занятий.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!