МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСМинистерство образования оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области
| УТВЕРЖДАЮ: Зам директора по УР ______ Е.Н.Индерейкина «_____»________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОДП.15 «Информатика и ИКТ»
по профессии квалифицированных рабочих и служащих
21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
21.01.03 «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин»
23.01.03 Автомеханик
Бузулук, 2019Бузулук, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15 «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с Приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (ред. от 23.06. 2015 года № 609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский строительный колледж» города Бузулука Оренбургской области
Разработчик:
Степанова Т.А. – преподаватель информатики и ИКТ, первой квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Бузулукский строительный колледж» города Бузулука Оренбургской области
Внутренняя техническая экспертиза
Кривоносова Г.Б. – зам.директора по УМР ГАПОУ «БСК»
Никишина С.Ю – методист ГАПОУ «БСК»
Внутренняя содержательная экспертиза
Кривоносова Г.Б. – зам. директора по УМР ГАПОУ «БСК»
Ефремова О.Г – руководитель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГАПОУ «БСК»
Внешняя содержательная и техническая экспертиза
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Согласовано на заседании ПЦК
Протокол №__ от «___» ______20___г.
Руководитель ПЦК _______________Ефремова О.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин, 23.01.03 Автомеханик.
21.01.03 «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В результате освоения содержания информатики и информационно-коммуникационных технологий учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне студент должен:
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
учебной нагрузки обучающегося 171 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
обязательной аудиторной практической работы обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 114 |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 76 |
Консультации | 0 |
теоретические занятия, из них | 38 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 57 |
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа подготовка рефератов, сообщений решение задач выполнение схем, таблиц работа за компьютером | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | 2ч |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП. 15 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Информация и информационные процессы | 49 | |
| Содержание учебного материала: | 10 | |
Тема 1.1 Виды информационных процессов | 1. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. 2. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. | 1 2 | 1 |
Тема 1.2 Модель в деятельности человека. | 3. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. | 2 |
Тема 1.3 Логика и алгоритмы. | 5. Логика и алгоритмы. 6. Элементы теории алгоритмов. 7. Язык программирования. Типы данных. | 2 2 1 |
| Практические работы: | 12 | 2 |
ПЗ.1 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. ПЗ. 2 Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. ПЗ.3Системы счисления ПЗ.4 Построение алгоритмов и практические вычисления. | 4 3 2 3 |
Самостоятельная работа: | 26 | 3 |
Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Скорость передачи информации. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Формализация понятия алгоритма. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка. Диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи | 2 2 4 4 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 |
| Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы» | 1 | 3 |
Раздел 2 | Информационная деятельность человека | 11 | |
| Содержание учебного материала: | 4 | 1 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. | 2 1 1 |
Практические работы: | 4 | 2 |
ПЗ. 5 Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы | 4 |
Самостоятельная работа: | 2 | 3 |
Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 1 |
Контрольная работа № 2 «Информационная деятельность человека» | 1 |
Раздел 3 | Средства ИКТ | 13 | |
| Содержание учебного материала: | 4 | 1 |
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 1 2 1 |
Практические работы: | 2 | 2 |
ПЗ. 6 Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования | 2 |
Самостоятельная работа: | 6 | 3 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Профилактика оборудования. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. | 2 1 1 2 |
Контрольная работа № 3 Средства ИКТ | 1 |
Раздел 4 | Технологии создания и обработки текстовой информации | 20 | |
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1.Понятие о настольных издательских системах. | 2 |
Практические работы: | 14 | 2 |
ПЗ. 7 Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. ПЗ. 8 Использование систем проверки орфографии и грамматики. ПЗ. 9 Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. ПЗ. 10 Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. ПЗ.11Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. | 4 4 2 2 2 |
Самостоятельная работа: | 4 | 3 |
Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. | 2 2 |
Раздел 5 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 25 | |
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна Представление о мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. | 1 1 |
Практические работы: | 18 | 2 |
ПЗ. 12 Ввод и обработка графических объектов. ПЗ. 13 Ввод и обработка звуковых объектов. ПЗ. 14 Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. ПЗ. 15 Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. | 2 2 2 12 |
| Самостоятельные работы: | 4 | 3 |
| Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства. | 2 2 |
| Контрольная работа № 4 «Технологии создания и обработки текстовой информации» «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации» | 1 |
Раздел 6 | Обработка числовой информации | 20 | |
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Математическая обработка статистических данных | 2 |
Практическая работа: | 14 | 2 |
ПЗ. 16 Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. | 14 |
Самостоятельная работа: | 4 | 3 |
Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | 1 1 2 |
Раздел 7 | Технологии поиска и хранения информации | 11 | |
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1.Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. | 2 |
Практические работы: | 4 | 2 |
ПЗ. 17 Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных ПЗ. 18 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 2 |
| Самостоятельная работа: | 4 | 3 |
| Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Правила цитирования источников информации. | 2 1 1 |
| Контрольная работа № 5 «Обработка числовой информации» «Технологии поиска и хранения информации» | 1 |
Раздел 8 | Телекоммуникационные технологии | 12 | |
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. | 2 |
Практические работы: | 6 | 2 |
ПЗ. 19 Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 6 |
Самостоятельная работа: | 4 | 3 |
Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. | 1 1 1 1 |
Раздел 9 | Технологии управления, планирования и организации деятельности | 10 | |
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1.Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. | 2 |
Практические работы: | 2 | 2 |
ПЗ. 20 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования. | 2 |
| Самостоятельная работа: | 3 | 3 |
Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. | 1 2 |
| Контрольная работа №6 «Телекоммуникационные технологии», «Технологии управления, планирования и организации деятельности» | 1 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Всего | 171 | |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный;
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
4. аудиторная доска для письма;
5. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
6. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
1.2. Технические средства обучения:
мультимедиа проектор с экраном;
персональный компьютер – рабочее место учителя;
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор с экраном;
2. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3. персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;
4. лазерный принтер;
5. сканер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Печатные издания:
Основная литература:
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика (базовый и углубленный уровень) 10 кл, М.: Просвещение |
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика (базовый и углубленный уровень) 11 кл, М.: Просвещение Дополнительная литература: Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. |
Информационные ресурсы
№ п/п | Название сайта | Содержание | Адрес (Url) |
1 | Электронный журнал | Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info/ |
2 | Информатика и ИКТ. | | http://ru.wikipedia.org/w/index.php |
3 | Мир информатики. | | http://jgk.ucoz.ru/dir/ |
4 | Виртуальный компьютерный музей. | | http://www. сomputer-museum.ru/index.php |
| Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. | | http://www.klyaksa.net/ |
| Методическая копилка учителя информатики. | | http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html |
| Азбука компьютера и ноутбука. | | http://www.computer-profi.ru/ |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися проверочных работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| |
Уметь: выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; знать: логическую символику; основные конструкции языка программирования; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
1 Число рабочих мест должно соответствовать числу учащихся при проведении практических занятий.
7