Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК» зам. директора по УПР на заседании ЦМК
«___»____________2017г. «___»_____________2017г. «____»_____________2017г.
Планирование составлено на базе Федерального государственного образовательного стандарта для ГБПОУ РС (Я), который включает следующие пособия:
| Тема занятий | часы | Вид занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | СРС | Дата проведения |
План | Факт. |
Тема 1. Развитие понятия о числе - 14 часов |
1-2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. | 2 | Лекция | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | Уметь: - решать линейные неравенства; - вычислять приближенные значения величины и погрешности приближений; Знать: - целые, действительные и рациональные числа; - комплексные числа; | Устный опрос | - Действия над целыми числами - Действия над рациональными числами - Решение простейших линейных уравнений - Решение квадратных уравнений - Конспект по теме: «Комплексные числа». - Решение уравнений в комплексных числах | | |
3-5 | Практические занятия «Решение линейных неравенств». | 3 | Практическое занятие | Беседа, фронтальный опрос | | |
6 | Приближенное значение величины и погрешности приближений. | 1 | Лекция | Приближенные вычисления. Величина и погрешность | Устный опрос | | |
7-9 | Практические занятия «Решение линейных неравенств». | 3 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
10 | Комплексные числа. | 1 | Лекция | конспект | | |
11-14 | Практические занятия Презентация «Мир чисел». | 4 | Практическое занятие | Решение задач | | |
Тема2. Корни, степени и логарифмы – 24часов |
15 | Корни и степени. | 1 | Лекция | Корни натуральной степени из числа и их свойства.. | Уметь: - преобразовать алгебраические выражения; - преобразовать рациональные, иррациональные степенные, показательные и логарифмические выражения; Знать: - корни натуральной степени; - степени с рациональными показателями; | Фронтальный опрос | - Конспект по теме «Свойства корня n-ой степени». - Упражнения по свойствам корня n-ой степени - Корни натуральной степени из числа - Конспект по теме «Степень с рациональным показателем». - Конспект по теме «Степень с действительным показателем» - Конспект по теме «Логарифм числа» - Переход к новому основанию - Конспект по теме «Рациональные выражения». - Преобразование алгебраических выражений - Конспект по теме «Степенные выражения». | | |
16-17 | Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | Лекция | Заполнение таблиц | | |
18-19 | Практические занятия Преобразование алгебраических выражений. | 2 | Практическое занятие | задание на вычисление алгебраических выражений | | |
20-21 | Степени с рациональными показателями, их свойства. | 2 | Лекция | Рациональные, иррациональные степенные, показательные и логарифмические выражения. | конспект | | |
22 | Практические занятия Преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
23 | Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. | 1 | Лекция | Опрос в ходе решения задач | | |
24-26 | Практические занятия Преобразования показательных выражений | 3 | Практическое занятие | Решение задач | | |
27-28 | Логарифм. Логарифм числа. | 2 | Лекция | Рациональные, иррациональные степенные, показательные и логарифмические выражения. | Уметь: - преобразовать алгебраические выражения; - преобразовать рациональные, иррациональные степенные, показательные и логарифмические выражения; Знать: - логарифмы и их свойства; - десятичные и натуральные логарифмы. | Заполнение таблиц | | |
29 | Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | Практическое занятие | задание на преобразование выражений | | |
30-31 | Практические занятия Преобразования логарифмических выражений | 2 | Лекция | Опрос в ходе решения задач | | |
32-33 | Практические занятия Упражнения по свойствам степени с рациональными показателями | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
34-35 | Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
36-37 | Практические занятия Сообщение по теме «Происхождение десятичных логарифмов» | 2 | Лекция | Беседа | | |
38 | Контрольная работа | 1 | Практическое занятие | | | | |
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве - 27 |
39 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 1 | Лекция | Прямые и плоскости в пространстве. | Уметь: - решать задачи на параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; - изображать в пространстве расположение прямых и плоскостей. Знать: - понятие наклонной и перпендикуляра; - двугранный угол, угол между плоскостями, угол между прямой и плоскостью; | Устный опрос | Виды самостоятельной работы Конспект по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». Конспект по теме «Угол между прямой и плоскостью». Конспект по теме «Параллельность плоскостей». Конспект по теме «Перпендикулярность двух плоскостей». Самостоятельная работа по теме «Параллельное проектирование» Презентация на тему «Двугранный угол». | | |
40-41 | Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | Лекция | конспект | | |
42-43 | Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Решение задач на параллельность прямой и плоскости». | 2 | Практическое занятие | Решение задач | | |
44-45 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. | 2 | Лекция | Перпендикулярность и параллельность прямой и плоскости. | Фронтальный опрос | | |
46-47 | Практические занятия Презентация по теме «Параллельность плоскостей». | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
48-49 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. | 2 | Лекция | Двугранный угол | Заполнение таблиц | | |
50-51 | Практические занятия «Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью». | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
52-53 | Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | Лекция | Уметь: - изображать пространственные фигуры; - решать задачи на параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости. Знать: - понятие наклонной и перпендикуляра; - двугранный угол, угол между плоскостями, угол между прямой и плоскостью; | Опрос в ходе решения задач | | |
54-55 | Практические занятия «Решение задач на параллельность плоскостей». | 2 | Практическое занятие | Преобразования пространства | Решение задач | | |
56-57 | Практические занятия Сообщение на тему «Возникновение и развитие геометрии». | 2 | Практическое занятие | презентация | | |
58-59 | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 2 | Лекция | Устный опрос | | |
60-61 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | Лекция | Пространственные фигуры | Беседа | | |
62-63 | Изображение пространственных фигур. | 2 | Лекция | Изображение фигур | | |
64-65 | Практические занятия Презентация на тему «Изобр.простр-х фигур». | 2 | Практическое занятие | Изображение фигур | | |
Тема 4 Элементы комбинаторики – 31часов |
66-67 | Основные понятия комбинаторики. | 2 | Лекция | Число размещений. Число перестановок. Число сочетаний. | Знать: - основные понятия комбинаторики; - формулу бинома Ньютона; - треугольник Паскаля; Уметь: - решать задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний и перебор вариантов; - решать задачи по формуле бинома Ньютона. | Беседа | Виды самостоятельной работы: Конспект по теме «Основные понятия комбинаторики». Конспект по теме «Число сочетаний». Конспект по теме «Формула бинома Ньютона». | | |
68-69 | Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | Лекция | конспект | | |
70-74 | Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Число размещений». | 5 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
75-76 | Решение задач на перебор вариантов. | 2 | Лекция | Бином Ньютона | Решение задач | | |
77-81 | Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок и сочетаний». | 5 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | | |
82-83 | Формула бинома Ньютона. | 2 | Лекция | Устный опрос | | |
84-88 | Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формуле бинома Ньютона». | 5 | Практическое занятие | Решение задач | | |
89-90 | Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | Лекция | Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля | Заполнение таблиц | | |
91 | Треугольник Паскаля. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос | | |
92-95 | Практические занятия Решение задач на треугольник Паскаля | 4 | Практическое занятие | Опрос в ходе решения задач | | |
96 | Контрольная работа | 1 | | | | | | | |