ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
СОГЛАСОВАНО заместитель директора ФКП образовательного учреждения № 46 С.Н. Елистратова «____» ______________20____ г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И.Б. Лисин «___» __________ 20___ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.01.01. Технология приготовления блюд,
напитков и кулинарных изделий и другой продукции
под руководством повара
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 16675 Повар
г. Владимир, 20___ г.
Программа учебной дисциплины МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара по профессии 16675 Повар разработана на основе профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015
№ 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар».
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Алексеева Ольга Владимировна, преподаватель, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Чадуев Владимир Иванович, старший методист ФКП образовательного учреждения № 46;
Фильцин Алексей Николаевич, начальник воспитательного отдела ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 16675 Повар.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 16675 Повар.
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
Учебный цикл: П.00. Профессиональный учебный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
У 1. Подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
У 2. Распознавать недоброкачественные продукты;
У 3. Выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
У 4. Владеть техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филетировании, править кухонные ножи;
У 5. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ;
У 6. Проверять качество готовых полуфабрикатов, осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов .
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
З 1. Требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
З 2.Видов, назначения, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правил ухода за ним;
З 3. Требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, мяса, полуфабрикатов из них;
З 4. Ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;
З 5. Способов сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 102 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | 0 |
практические работы | 0 |
контрольные работы | 6 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. | Оборудование предприятий общественного питания | 30 |
Тема 1.1. Охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность | Содержание | Уровень освоения | 4 |
1. Вопросы охраны труда в основных законодательных актах. Контроль за состоянием работы по охране труда. | 2 |
2. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Понятие о несчастном случае. Классификация травматизма. Причины производственного травматизма. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Возмещение предприятием ущерба, причиненного здоровью рабочих и служащих в виде увечья или иных повреждений в связи с несчастным случаем. | 2 |
3. Электробезопасность. Действие электрического тока на человека. Виды электротравм. Средства защиты. Первая помощь пострадавшим от электротравм. | 2 |
4. Пожарная безопасность. Основные причины возникновения пожаров. Способы и средства тушения пожаров. Огнетушители, пожарный инвентарь и правила пользования ими. Средства пожарной сигнализации и связи. Первая помощь пострадавшим при пожаре. | 2 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 1-2. Охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность | 4 |
Тема 1.2. Антикоррупционное воспитание и просвещение | Содержание | Уровень освоения | 2 |
Исторический аспект коррупции. Общественное мнение о проблеме коррупции. Коррупция и ответственность за коррупционные деяния. Роль системы образования в формировании антикоррупционного мировоззрения. | 2 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 3. Антикоррупционное воспитание и просвещение | 2 |
Тема 1.3. Гигиена и санитария общественного питания | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Личная гигиена обслуживающего персонала предприятий общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования по уходу за кожей тела, полостью рта, требования к чистоте рук. Требования, предъявляемые к санитарной одежде. | 2 |
2. Влияние микроорганизмов на пищевые продукты. Пищевые продукты как питательная среда для микроорганизмов. Влияние условий внешней среды на развитие микроорганизмов. | 2 |
3. Пищевые заболевания и их профилактика. Кишечные инфекции. Зоонозы. Пищевые отравления. | 2 |
4. Требования к устройству, оборудованию и содержанию помещений. Требования к помещениям для приема и хранения продуктов. Санитарно-эпидемиологические требования к производственным помещениям. Требования к помещениям для потребителей. | 2 |
5.Меры предупреждения и средства борьбы с микроорганизмами, насекомыми и грызунами. Методы дезинфекции. Методы дезинсекции и их гигиеническая характеристика. Методы дератизации и их гигиеническая характеристика. | 2 |
6.Требования к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде. | 2 |
7. Требования к приему и хранению пищевых продуктов. | 2 |
Тематика учебных занятий | 6 |
Уроки | 6 |
Урок № 4-6. Гигиена и санитария общественного питания | 6 |
Тема 1.4. Общие сведения о машинах | Содержание | Уровень освоения | 2 |
Основные направления механизации и автоматизации производственных процессов. Требования, предъявляемые к современному оборудованию. | 2 |
Классификация технологического оборудования предприятий общественного питания. Общие сведения о машинах и механизмах. Сведения о передаточных механизмах. | 2 |
Общие правила эксплуатации оборудования и основные требования безопасности труда. | 2 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 7. Общие сведения о машинах | 2 |
Тема 1.5. Механическое оборудование | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Универсальные приводы. Универсальные приводы, их назначение и применение. Комплектация универсальных приводов сменными механизмами, правила эксплуатации и требования безопасности труда. | 2 |
2. Машины для обработки овощей и картофеля. Машины для мойки овощей, фруктов и зелени. Моечные машины роликового и вибрационного типа. Картофелеочистительные машины и механизмы. Машина для сульфитации картофеля. Назначение, правила безопасной эксплуатации. Машины и механизмы для нарезки овощей. Классификация их по принципу действия: дисковые, роторные, комбинированные, пуансонная. Машины и механизмы для протирания овощей и других продуктов. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
3. Машины для обработки мяса и рыбы. Мясорубки. Рабочие инструменты и уход за ними. Фаршмешалки. Машины для резки замороженного мяса. Мясорыхлительные машины и механизмы, механизм для нарезания мяса для бефстроганов, механизм для перемешивания фарша, размолочный механизм. Котлетоформовочная машина, рыбоочистительная машина. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
4. Машины хлеборезательные, для нарезки гастрономических товаров. Хлеборезательные машины, устройство, правила регулировки и эксплуатации, машины для нарезки гастрономических товаров и сливочного масла. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
5. Взбивальные машины. Взбивальные машины и механизмы, смесительная установка. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
6. Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
7. Весоизмерительное оборудование. Весы, их назначение и классификация, требования, предъявляемые к весам. Весы настольные циферблатные —регулирование, правила эксплуатации. Весы товарные -регулирование, правила эксплуатации. Клеймение и поверка весов. Порядок государственного надзора и контроля за весоизмерительными приборами. Понятие о дозаторах и электронных весах. | 2 |
Тематика учебных занятий | 6 |
Уроки | 6 |
Урок № 8-10. Механическое оборудование | 6 |
Тема 1.6. Тепловое оборудование | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Классификация теплового оборудования. Понятие о модульном оборудовании. Тепловое оборудование с электрообогревом. Виды электронагревательных элементов. Понятие об СВЧ и ИК-нагреве. Автоматика безопасности. | 2 |
2. Варочное оборудование. Пищеварочные котлы: назначение, принцип работы. Варочные и электрические котлы; котлы КПЭ; автоклавы. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Сосисковарки. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
3. Жарочно-пекарное оборудование. Жарочное оборудование периодического действия. Электросковороды. Фритюрницы. Жарочное оборудование непрерывного действия. Вращающаяся жаровня. Аппараты для приготовления блинчиков и оладий. Автоматы для приготовления оладий и печеных пирожков. Автоматы для приготовления и жарения пончиков и пирожков. Жарочные и пекарные шкафы. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
4. Варочно-жарочное оборудование. Плиты электрические секционные модулированные. Газовые плиты и твердотопливные плиты. Устройство для опаливания птицы и дичи. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
5. Водогрейное оборудование. Кипятильники. Электроводонагреватели. Назначение, правила безопасной эксплуатации водогрейного оборудования. | 2 |
6. Оборудование для раздачи пищи. Электрические мармиты для первых и вторых блюд. Прилавки - мармиты. Тепловые шкафы, тепловая стойка и электрические термостаты. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
Тематика учебных занятий | 6 |
Уроки | 6 |
Урок № 11-13. Тепловое оборудование | 6 |
Тема 1.7. Холодильное оборудование | Содержание | Уровень освоения | 4 |
1. Классификация холодильного оборудования предприятий общественного питания. | 2 |
Сборные холодильные камеры. Холодильные шкафы. Бытовые холодильники для хранения охлажденных продуктов и для хранения замороженных продуктов. Холодильные витрины. Холодильные прилавки. Холодильные прилавки-витрины. Льдогенераторы, фризеры, охладители напитков. | 2 |
2. Назначение, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 2 |
Урок № 14. Холодильное оборудование | 2 |
Контрольные работы | 2 |
Контрольная работа № 1. Оборудование предприятий общественного питания | 2 |
Раздел 2. | Кулинария | 66 |
Тема 2.1. Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1. Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи. Схема технологического процесса приготовления пищи. Понятие о сырье, полуфабрикате, готовой продукции. Ознакомление с действующими сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий. | 2 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 15. Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи | 2 |
Тема 2.2. Механическая кулинарная обработка сырья | Содержание | Уровень освоения | 20 |
1. Обработка овощей. Технологический процесс, сырье, полуфабрикаты. Качественная оценка овощей при приемке на производстве. Схема технологического процесса обработки овощей: приемка, взвешивание, сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка - назначение каждой операции. Правила обработки овощей: последовательность операций, сохранение витаминов, цвета и пищевых веществ. Особенности обработки картофеля в зависимости от кулинарного использования. Причины потемнения очищенного картофеля и способы предотвращения потемнения. Формы нарезки картофеля, использование. Особенности обработки корнеплодов, капустных, луковых овощей в зависимости от кулинарного использования; формы нарезки перечисленных овощей, использование. Особенности обработки тыквенных, томатных и прочих овощей; нарезка, кулинарное использование. Особенности обработки консервированных овощей: сушеных, замороженных, соленых, маринованных, квашеных, кулинарное использование. Приготовление котлетной массы из овощей, рецептура, условия и сроки хранения. | 2 |
2. Обработка рыбы. Требования к качеству рыбы, поступающей в предприятия общественного питания. Обработка рыбы: предварительная обработка (оттаивание мороженой рыбы, филе промышленного изготовления). Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки в зависимости от размера и кулинарного использования (мелкой, средней, крупной). Особенности разделки некоторых видов рыб (сом, навага, хек, камбала, ставрида и др.) и новых видов, поступающих в предприятия общественного питания. Приготовление полуфабрикатов из рыбы: приемы, применяемые при изготовлении полуфабрикатов - нарезка, отбивание, панирование и др. Приготовление котлетной массы из рыбы, рецептура; характеристика полуфабрикатов из нее. Использование пищевых отходов, нормы отходов. Требования к качеству, сроки и условия хранения полуфабрикатов из рыбы. | 2 |
3. Обработка мяса, мясных продуктов, птицы, дичи. Качественная оценка сырья при приемке на производстве. Стадии обработки мяса: оттаивание, зачистка, промывание, обсушивание, разруб, обвалка, жиловка и зачистка. Кулинарный разруб говядины, баранины, свинины, использование частей. Приготовление полуфабрикатов из говядины, баранины, свинины: крупнокусковые, порционные, мелкокусковые. Приготовление котлетной массы из мяса, рецептура, нормы выхода. Требования к качеству котлетной массы, сроки и условия хранения. Обработка субпродуктов, птицы и дичи, кулинарное использование. | 2 |
Тематика учебных занятий | 20 |
Уроки | 18 |
Урок № 16-18. Обработка овощей | 6 |
Урок № 19-21. Обработка рыбы | 6 |
Урок № 22-24. Обработка мяса, мясных продуктов, птицы, дичи | 6 |
Контрольные работы | 2 |
Контрольная работа № 2. Механическая кулинарная обработка сырья | 2 |
Тема 2.3. Тепловая кулинарная обработка продуктов | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Значение тепловой обработки. Классификация и характеристика приемов тепловой обработки. Понятие о процессах, происходящих в продуктах при тепловой обработке. | 2 |
2. Варка и ее разновидности; жарка и ее разновидности. Комбинированные и вспомогательные приемы тепловой обработки. | 2 |
Тематика учебных занятий | 6 |
Уроки | 6 |
Урок № 25-27. Тепловая кулинарная обработка продуктов | 6 |
Тема 2.4. Кулинарная характеристика блюд | Содержание | Уровень освоения | 38 |
Блюда и гарниры из овощей. Значение в питании, классификация; приемы, применяемые при тепловой обработке овощей, обеспечивающие сохранение внешнего вида и питательных веществ (витаминов, минеральных солей и др.). | 2 |
Блюда из отварных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных овощей -ассортимент, характеристика, органолептическая оценка, оформление, нормы выхода, отпуск; сроки и условия хранения. | 2 |
Приготовление овощных пюре и блюд из овощной котлетной массы, оформление, отпуск. | 2 |
Овощные гарниры простые и сложные, их характеристика, органолептическая оценка, использование, нормы выхода. | 2 |
Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий. Значение в питании. Подготовка круп, бобовых и макаронных изделий к тепловой обработке. | 2 |
Правила варки каш различной консистенции. Органолептическая оценка, использование, нормы выхода. | 2 |
Приготовление блюд из каш: котлеты и биточки, крупеник, запеканки, пудинги и др., оформление, отпуск, нормы выхода. | 2 |
Крупяные гарниры: характеристика, использование, нормы выхода. Сроки и условия хранения крупяных изделий. | 2 |
Варка бобовых и макаронных изделий. Приготовление блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий и органолептическая сценка, оформление, нормы выхода, сроки и условия хранения. | 2 |
Блюда из яиц и творога. Пищевая ценность блюд из яиц. Подготовка яиц к тепловой обработке. Варка яиц. Яичницы и омлеты — органолептическая оценка качества, нормы выхода, сроки хранения и реализации. | 2 |
Блюда из творога. Приготовление сырников, вареников, запеканок и пудингов — требования к качеству, нормы выхода, оформление, отпуск. Сроки, условия хранения и реализации. | 2 |
Изделия из теста. Пищевое значение. Виды теста. Дрожжевое тесто: понятие о процессах, происходящих при замесе и брожении теста. Два способа приготовления дрожжевого теста; ассортимент, рецептура изделий, формовка, тепловая обработка, органолептическая оценка, нормы выхода. | 2 |
Фарши, технология приготовления, использование. | 2 |
Тесто для блинов, оладий, блинчиков, норма жидкости, органолептическая оценка. Выпечка, формовка и отпуск блинов, оладий, блинчиков, нормы выхода. Требования к качеству, сроки и условия хранения и реализации изделий из теста. | 2 |
Тематика учебных занятий | 38 |
Уроки | 36 |
Урок № 28-29. Блюда и гарниры из овощей. Значение в питании, классификация; приемы, применяемые при тепловой обработке овощей, обеспечивающие сохранение внешнего вида и питательных веществ (витаминов, минеральных солей и др.). | 4 |
Урок № 30-31. Блюда из отварных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных овощей – ассортимент, характеристика, органолептическая оценка, оформление, нормы выхода, отпуск; сроки и условия хранения. | 4 |
Урок № 32. Приготовление овощных пюре и блюд из овощной котлетной массы, оформление, отпуск. | 2 |
Урок № 33. Овощные гарниры простые и сложные, их характеристика, органолептическая оценка, использование, нормы выхода. | 2 |
Урок № 34-35. Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий. Значение в питании. Подготовка круп, бобовых и макаронных изделий к тепловой обработке. | 4 |
Урок № 36. Правила варки каш различной консистенции. Органолептическая оценка, использование, нормы выхода. | 2 |
Урок № 37. Приготовление блюд из каш: котлеты и биточки, крупеник, запеканки, пудинги и др., оформление, отпуск, нормы выхода. | 2 |
Урок № 38. Крупяные гарниры: характеристика, использование, нормы выхода. Сроки и условия хранения крупяных изделий. | 2 |
Урок № 39. Варка бобовых и макаронных изделий. Приготовление блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий и органолептическая сценка, оформление, нормы выхода, сроки и условия хранения. | 2 |
Урок № 40-41. Блюда из яиц и творога. Пищевая ценность блюд из яиц. Подготовка яиц к тепловой обработке. Варка яиц. Яичницы и омлеты — органолептическая оценка качества, нормы выхода, сроки хранения и реализации. | 4 |
Урок № 42. Блюда из творога. Приготовление сырников, вареников, запеканок и пудингов — требования к качеству, нормы выхода, оформление, отпуск. Сроки, условия хранения и реализации. | 2 |
Урок № 43. Изделия из теста. Пищевое значение. Виды теста. Дрожжевое тесто: понятие о процессах, происходящих при замесе и брожении теста. Два способа приготовления дрожжевого теста; ассортимент, рецептура изделий, формовка, тепловая обработка, органолептическая оценка, нормы выхода. | 2 |
Урок № 44. Фарши, технология приготовления, использование. | 2 |
Урок № 45. Тесто для блинов, оладий, блинчиков, норма жидкости, органолептическая оценка. Выпечка, формовка и отпуск блинов, оладий, блинчиков, нормы выхода. Требования к качеству, сроки и условия хранения и реализации изделий из теста. | 2 |
Контрольные работы | 2 |
Контрольная работа № 3. Кулинарная характеристика блюд | 2 |
Экзамен | 6 |
Всего: | 102 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
технологии кулинарного производства.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);
комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты: технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара, оборудование; инструкционно-технологические карты);
технические средства обучения (компьютер).
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Калинина.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.
Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания: учеб. пособие /Г.Г. Лутошкина.-8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с- (Повар, кондитер).
Андронова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Андронова, Т.А. Качурина -3-е изд., стер.-М. Издательский центр «Академия», 2018.-256с., с цв.ил.
Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-192с.
Габа Н.Д. Контроль качества продукции и услуг общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Д. Габа, Т.В. Жаркова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с. с. цв. ил.
Потапова И.И. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий: учеб. пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева.-5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с. – (Повар, Базовый уровень).
Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А. Рубина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-208с. (Сер. Бакалавриат).
Дополнительные источники:
Анфимова Н.А. кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. для нач. проф. образования.- 2-е изд., стеретип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-256с.
Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. образования / Т.А. Качурин6а.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160с.
Петрова М.С. Основы производства. Охрана труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.С. Петрова, С.Н. Вольхин, Ю.Л. Хотунцев. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208с.
Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-464с.
Михайлов Л.А. Пожарная безопасность: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак и др.; под ред. Л.А. Михайлова. -2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-224с. – (Сер. Бакалавриат).
Голунова Л.Е., Лабзина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания; издание двенадцатое переработанное и дополненное: СПб: ПРОФИКС, 2008, -776с.
Интернет-ресурсы:
Технологические карты разработанные технологами ОДО КАСПИКО. Разделы: Холодные блюда. Десерты и сладкие соусы. Бульоны, супы, желе. www.twirpx.com/file/128573/
Банк рецептов: www.bankreceptov.ru/spice/
Кулинарная энциклопедия. Рецепты. http://www.gotovim.ru/dictionary/
Кухня народов мира: http:// www.kuharka.ru
Готовим дома. Кулинарные рецепты: http://gotovim-doma.ru/; http://kuking.net/
Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine: http://www.magazine.horeca.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате прохождения практики обучающийся должен уметь: У 1. Подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; У 2. Распознавать недоброкачественные продукты; У 3. Выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента; У 4. Владеть техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филетировании, править кухонные ножи; У 5. Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ; У 6. Проверять качество готовых полуфабрикатов, осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов. | проведение подготовки рабочего места, выбор, безопасная эксплуатация оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; проведение распознавания недоброкачественных продуктов; демонстрация выбора, применения, комбинирования различных методов обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента; демонстрация владения техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филитировании, править кухонные ножи; осуществление соблюдения правил сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ; проведение проверки качества готовых полуфабрикатов, осуществление упаковки, маркировки, складирования, хранения неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдение товарного соседства, условий и сроков хранения, осуществление ротации сырья, продуктов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З 1. Требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; 3 2. Видов, назначения, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правил ухода за ним; З 3. Требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, мяса, полуфабрикатов из них; З 4. Ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; З 5. Способов сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов. | перечисление требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; перечисление видов, назначения, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правил ухода за ним; описание требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, мяса, полуфабрикатов из них; изложение ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; описание способов сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов. |