ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ФКП образовательного учреждения № 46 С.Н. Елистратова «___» __________ 20___ г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И.Б. Лисин «___» __________ 20___ г. М.П. (приказ от «___» ________ 20___ г. № ___) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.01.01 Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
основной программы профессионального обучения
(повышения квалификации)
по профессии 16675 Повар
г. Владимир, 20___
Программа учебной дисциплины МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара по профессии 16675 Повар разработана на основе профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Минтруда России от 09.03.2022
№ 113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар».
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Алексеева Ольга Владимировна, преподаватель, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Пучкова Роза Николаевна, старший методист ФКП образовательного учреждения № 46;
Бурдюков Владимир Юрьевич, заместитель начальника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Владимирской области.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы учебной дисциплины
Программа МДК.01.01 Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара, является частью основной программы профессионального обучения (повышения квалификации) (далее – ОППО) по профессии 16675 Повар.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 16675 Повар.
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
Учебный цикл: П.00. профессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- проверять исправность оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- выбирать инвентарь и оборудование и безопасно пользоваться им;
- использовать посудомоечные машины;
- чистить, мыть и убирать оборудование, инвентарь после их использования;
- упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий или оставшиеся после их приготовления;
- проверять органолептическим способом качество сырья, продуктов, полуфабрикатов, ингредиентов для дальнейшего приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- использовать рецептуры, технологические карты приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- производить обработку, нарезку овощей, фруктов и грибов;
- подготавливать плоды пряности и приправы для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- подготавливать зерновые и молочные продукты, муку, яйца, жиры и сахар для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- подготавливать полуфабрикаты из мяса, домашней птицы, рыбные полуфабрикаты;
- готовить каши и гарниры из круп готовить блюда и гарниры из овощей;
- готовить блюда из яиц и творога;
- готовить блюда и гарниры из бобовых и макаронных изделий;
- готовить блюда из мяса и рыбы;
- готовить мучные, сладкие блюда и горячие напитки;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- назначение, правила использования оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, правила ухода за ними;
- требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
- требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания;
- технологии подготовки сырья, продуктов, полуфабрикатов для дальнейшего использования при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
- технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- правила пользования рецептурами, технологическими картами на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий;
- методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству;
- пищевую ценность различных видов продуктов и сырья, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 66 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | 0 |
практические работы | 10 |
контрольные работы | 4 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема № 1. Антикоррупционное воспитание и просвещение. | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1.Исторический аспект коррупции. Общественное мнение о проблеме коррупции. Коррупция и ответственность за коррупционные деяния. Роль системы образования в формировании антикоррупционного мировоззрения. | 1 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 1-2. Антикоррупционное воспитание и просвещение. | 2 |
Тема № 2. Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикальных и неонацистких воззрений. | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1. Неонацизм. Идеология. История. Организации. Лозунги и символика. Противодействие. | 1 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 3-4. Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикальных и неонацистких воззрений. | 2 |
Раздел 1. | Охрана труда. | 4 |
Тема № 3. Охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1.Квалификационная характеристика Повар. Общие сведения по охране труда. Понятие «охрана труда». Виды инструктажей по охране труда. | 2 |
2.Электробезопасность. Основные причины электротравматизма. Электробезопасность и способы ее обеспечения. | 2 |
3.Основы пожарной безопасности. Основные сведения о пожаре и взрыве. Основные причины и источники пожаров и взрывов. | 2 |
4. Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. | 2 |
Тематика учебных занятий | 1 |
Уроки | 1 |
Урок № 5. Квалификационная характеристика Повара. Охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность | 1 |
Практические занятия | 1 |
Практическое занятие №1. Оформление памятки по охране труда. Способы и средства защиты от вредных факторов. | 1 |
Раздел 2. | Гигиена и санитария общественного питания. | 4 |
Тема 4. Гигиена и санитария общественного питания | Содержание | Уровень освоения | 4 |
1. Личная гигиена обслуживающего персонала предприятий общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования по уходу за кожей тела, полостью рта, требования к чистоте рук. Требования, предъявляемые к санитарной одежде. | 2 |
2. Требования к устройству, оборудованию и содержанию помещений. Требования к помещениям для приема и хранения продуктов. Санитарно-эпидемиологические требования к производственным помещениям. Требования к помещениям для потребителей. | 2 |
3.Меры предупреждения и средства борьбы с микроорганизмами, насекомыми и грызунами. Методы дезинфекции. Методы дезинсекции и их гигиеническая характеристика. Методы дератизации и их гигиеническая характеристика. | 2 |
4.Требования к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде. | 2 |
5. Требования к приему и хранению пищевых продуктов. | 2 |
6. Требования к производству и реализации кулинарной и кондитерской продукции. Требования к механической кулинарной обработке. Требования к тепловой кулинарной обработке. Требования к реализации готовой продукции. Требования к обработке сырья. | 2 |
Тематика учебных занятий | 1 |
Уроки | 1 |
Урок № 6. Гигиена и санитария общественного питания. Требования к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде, приему и хранению пищевых продуктов. | 1 |
Контрольные работы | 2 |
Контрольная работа № 1. Гигиена и санитария общественного питания. | 2 |
Практические занятия | 1 |
Практическое занятие № 2. Приготовление дезинфицирующих растворов. | 1 |
Раздел 3. | Организация хранения и контроль запасов сырья. | 2 |
Тема 5. Условия хранения продовольственных товаров | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1.Условия хранения различных видов продовольственных товаров. Возможные риски при хранении. | 2 |
2. Современные способы обеспечения сохранности продовольственных товаров. | 2 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 7-8. Условия хранения продовольственных товаров. | 2 |
Раздел 4. | Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента. | 48 |
Тема 6. Общая характеристика технологических процессов производства кулинарной продукции. | Содержание | Уровень освоения | 4 |
Технологические основы производства продукции общественного питания. | 2 |
Качество кулинарной продукции. Контроль и сохранение качества кулинарной продукции. | 2 |
Основные понятия кулинарной обработки продуктов в технологии приготовления пищи. Способы кулинарной обработки продуктов. | 2 |
Функционально-технологические свойства основных веществ пищевых продуктов и их изменение под влиянием кулинарной обработки. Белки. Жиры. Углеводы. | 2 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 9-10. Общая характеристика технологических процессов производства кулинарной продукции. | 2 |
Урок № 11-12. Функционально-технологические свойства основных веществ пищевых продуктов и их изменение под влиянием кулинарной обработки. | 2 |
Тема 7. Ассортимент, товароведная характеристика пряностей и приправ. | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1.Правила использования пряностей. | 2 |
2.Сочетание и использование приправ и пряностей. | 2 |
3. Подбор пряных букетов. | 2 |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 13-14. Ассортимент, товароведная характеристика пряностей и приправ. | 2 |
Тема 8. Организация и техническое оснащение технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Организация работы горячих цехов на предприятиях общественного питания. Участки и линии в горячем цехе. Суповое отделение. Соусное отделение. | 2 |
2. Организация рабочего места повара в горячем цехе. | 2 |
3. Техника безопасности в горячем цехе. | 2 |
4. Санитарные требования к организации работы горячего цеха. | 2 |
5. Оборудование горячего цеха. | 2 |
6. Инновационные виды оборудования и технологии в технологическом приготовлении блюд. Оборудование. | 2 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 15-18. Организация и техническое оснащение технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции. | 4 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие № 3. Освоение устройства и принципа действия машин для обработки мяса: мясорубка. Сборка и разборка, освоение правил безопасной эксплуатации. | 1 |
Практическое занятие № 4. Освоение устройства и принципа действия электрических жарочных шкафов. Освоение правил безопасной эксплуатации. | 1 |
Тема 9. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции | Содержание | Уровень освоения | 12 |
1.Технология приготовления сложных супов. Заправочные супы. Супы – пюре. Прозрачные супы. Национальные супы. Гарниры. Требования к качеству и хранению супов. | 2 |
2. Технология приготовления соусов. Сырье и полуфабрикаты для приготовления соусов. Соусы на мясном, рыбном, грибном бульоне. Соусы молочные, сметанные, яично-масляные. Требования к качеству соусов. Сроки хранения. | 2 |
Тематика учебных занятий | 6 |
Уроки | 6 |
Урок № 19-24. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции. | 6 |
1.Блюда из овощей и грибов. Правила и условия хранения приготовленных сложных горячих блюд из овощей и грибов. | 2 | |
2.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 |
3. Технология приготовления блюд из яиц и творога. | 2 |
4. Блюда из творога. | 2 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 25-28. Блюда из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий. Правила и условия хранения приготовленных сложных горячих блюд. | 4 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие № 5. Составление технологических схем приготовления различных супов. | 1 |
Практическое занятие № 6. Алгоритм приготовления блюд из жареных, тушеных, запеченных овощей. | 1 |
Тема 10. Технология приготовления блюд из мяса, мяса диких животных, сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи, кролика | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Блюда из отварного и припущенного мяса, птицы, дичи. | 2 |
2. Блюда их жареного мяса, птицы, дичи. | 2 |
3. Блюда их тушеного мяса и субпродуктов, птицы, дичи. | 2 |
4. Блюда из запеченного мяса, птицы, дичи. | 2 |
5. Блюда из рубленого мяса. | 2 |
6.Блюда из кролика. | 2 |
7.Технология приготовления блюд из мяса диких животных. | 2 |
Тематика учебных занятий | 5 |
Уроки | 5 |
Урок № 29-33. Технология приготовления блюд из мяса, мяса диких животных, сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи, кролика. | 5 |
Практические занятия | 1 |
Практическое занятие № 7. Составление технологических схем приготовления блюд из рубленой и котлетной массы, расчеты необходимого сырья. | 1 |
Тема 11. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Блюда из отварной рыбы. | 2 |
2. Блюда из припущенной рыбы. | 2 |
3. Блюда из тушеной рыбы. | 2 |
4. Блюда из жареной рыбы. | 2 |
5. Блюда из запеченной рыбы. | 2 |
6.Технология приготовления блюд из морепродуктов. | 2 |
Тематика учебных занятий | 5 |
Уроки | 5 |
Урок № 34-38. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. | 5 |
Практические занятия | 1 |
Практическое занятие № 8. Составление технологических схем приготовления рыбных полуфабрикатов. | 1 |
Тема 12. Технология приготовления изделий из теста | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1.Значение изделий из теста. Способы разрыхления теста. Подготовка сырья. | 2 |
2. Дрожжевое тесто. Разделка теста и процессы, происходящие при выпечке. Изделия из теста. | 2 |
3. Тесто для блинов и оладий. Бездрожжевое (пресное) тесто. | 2 |
4. Приготовление фаршей. | 2 |
5. Мучные изделия пониженной калорийности. | 2 |
6. Требования к качеству изделий из теста и сроки их хранения. | 2 |
Тематика учебных занятий | 5 |
Уроки | 5 |
Урок № 39-43. Технология приготовления изделий из теста. | 5 |
Практические занятия | 1 |
Практическое занятие № 9. Составление алгоритма приготовления открытых и закрытых бутербродов. | 1 |
Тема 13. Современные направления в технологии приготовления и оформления сложной горячей кулинарной продукции | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1.Оформление и украшение блюд. | 2 |
2.Способ приготовления и подачи сложной горячей кулинарной продукции. | 2 |
3. Современные требования к дизайну блюд. | 2 |
Тематика учебных занятий | 3 |
Уроки | 3 |
Урок № 44-46. Современные направления в технологии приготовления и оформления сложной горячей кулинарной продукции. | 3 |
Контрольные работы | 2 |
Контрольная работа № 2. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок. | 2 |
Практические занятия | 1 |
Практическое занятие № 10. Составление алгоритмов приготовления горячих сладких блюд. | 1 |
Дифференцированный зачет | 6 |
Всего: | 66 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение объемных заданий
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
технологии кулинарного производства.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);
комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты: технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара, оборудование;
инструкционно-технологические карты);
технические средства обучения (компьютер).
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Калинина.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.
Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания: учеб. пособие /Г.Г. Лутошкина.-8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с- (Повар, кондитер).
Андронова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Андронова, Т.А. Качурина -3-е изд., стер.-М. Издательский центр «Академия», 2018.-256с., с цв.ил.
Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-192с.
Габа Н.Д. Контроль качества продукции и услуг общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Д. Габа, Т.В. Жаркова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с. с. цв. ил.
Потапова И.И. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий: учеб. пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева.-5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с. – (Повар, Базовый уровень).
Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А. Рубина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-208с. (Сер. Бакалавриат).
Дополнительные источники:
Анфимова Н.А. кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. для нач. проф. образования.- 2-е изд., стеретип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-256с.
Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. образования / Т.А. Качурин6а.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160с.
Петрова М.С. Основы производства. Охрана труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.С. Петрова, С.Н. Вольхин, Ю.Л. Хотунцев. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208с.
Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-464с.
Михайлов Л.А. Пожарная безопасность: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак и др.; под ред. Л.А. Михайлова. -2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-224с. – (Сер. Бакалавриат).
Голунова Л.Е., Лабзина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания; издание двенадцатое переработанное и дополненное: СПб: ПРОФИКС, 2008, -776с.
Интернет-ресурсы:
Технологические карты разработанные технологами ОДО КАСПИКО. Разделы: Холодные блюда. Десерты и сладкие соусы. Бульоны, супы, желе. www.twirpx.com/file/128573/
Банк рецептов: www.bankreceptov.ru/spice/
Кулинарная энциклопедия. Рецепты. http://www.gotovim.ru/dictionary/
Кухня народов мира: http:// www.kuharka.ru
Готовим дома. Кулинарные рецепты: http://gotovim-doma.ru/; http://kuking.net/
Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine: http://www.magazine.horeca.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У1. Проверять исправность оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; У2. Выбирать инвентарь и оборудование и безопасно пользоваться им; У3. Чистить, мыть и убирать оборудование, инвентарь после их использования; У4. Упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий или оставшиеся после их приготовления; У5. Проверять органолептическим способом качество сырья, продуктов, полуфабрикатов, ингредиентов для дальнейшего приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; У6. Использовать рецептуры, технологические карты приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; У7. Производить обработку, нарезку овощей, фруктов и грибов; У8. Подготавливать плоды пряности и приправы для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; У9. Подготавливать зерновые и молочные продукты, муку, яйца, жиры и сахар для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; У10. Подготавливать полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбные полуфабрикаты; У11. Готовить каши и гарниры из круп готовить блюда и гарниры из овощей; У12. Готовить блюда из яиц и творога; У.13 Готовить блюда и гарниры из бобовых и макаронных изделий; У14. Готовить блюда из мяса и рыбы; У15. Готовить мучные, сладкие блюда и горячие напитки. | проведение проверки исправности оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; осуществление выбора инвентаря и оборудования и демонстрация безопасного пользования им; разработка последовательности чистки, мытья и уборки оборудования, инвентаря после их использования; проведение упаковки и складирования пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий или оставшихся после их приготовления; проведение проверки органолептическим способом качества сырья, продуктов, полуфабрикатов, ингредиентов для дальнейшего приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; использование рецептуры, технологические карты приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; проведение обработки, нарезки овощей, фруктов и грибов; осуществление соблюдения правил сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ; проведение подготовки зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; разработка последовательности подготовки полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбные; разработка последовательности приготовления каш и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, блюд и гарниров из овощей; разработка последовательности приготовления блюд из мяса и рыбы; разработка последовательности приготовления мучных, сладких блюд и горячих напитков. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З1. Назначение, правила использования оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, правила ухода за ними; З2. Требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий; З3. Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания; З4. Технологии подготовки сырья, продуктов, полуфабрикатов для дальнейшего использования при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий; З5. Технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; З6. Правила пользования рецептурами, технологическими картами на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий; З7. Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству; З8. Пищевую ценность различных видов продуктов и сырья, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий; | перечисление правил использования оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, правила ухода за ними; описание требований к качеству, срокам и условиям хранения, признаков и органолептических методов определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий; перечисление требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; изложение технологии подготовки сырья, продуктов, полуфабрикатов для дальнейшего использования при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий; изложение технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий; перечисление правил пользования рецептурами, технологическими картами на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий; описание способов сокращения потерь при, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству; описание пищевой ценности различных видов продуктов и сырья, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий; |