Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
«Кальская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Бейская СОШИ»
________________В.И. Тимченко
Приказ № _____
от «____»___________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык
1 класс
Разработчик: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Борисова Наталия Владимировна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
Протокол №____от ___.___.20___г.
Принята на Методическом совете школы
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д. Калы, 2018 г.
I. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
II. Содержание учебного предмета
1. Обучение грамоте- 115ч
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
2. Русский язык – 50ч.
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч)
III. Календарно - тематическое планирование по русскому языку
| № урока | план | факт | Тема | Примечание |
| Добукварный период (20 ч) |
| 1. | 03.09 | 03.09 | Пропись — первая учебная тетрадь. | |
| 2. | 04.09 | 04.09 | Письмо длинных и коротких прямых наклонных линий; наклонной короткой линии с закруглением внизу(вправо). Штриховка. | |
| 3. | 05.09 | 05.09 | Обведение предметов по контуру. Симметричное дорисовывание изображений. | |
| 4. | 06.09 | 06.09 | Рисование бордюров. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | |
| 5. | 07.09 | 07.09 | Рисование бордюров. Штриховка. Письмо коротких и длинных прямых линий с закруглением вверху и внизу. | |
| 6. | 10.09 | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо). | |
| 7. | 11.09 | | Письмо полуовалов | |
| 8. | 12.09 | | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |
| 9. | 13.09 | | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево). | |
| 10. | 14.09 | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |
| 11. | 17.09 | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |
| 12. | 18.09 | | Строчная и заглавная буква А, а | |
| 13. | 19.09 | | Строчная и заглавная буква О, о. | |
| 14. | 20.09 | | Строчная и заглавная буква и. | |
| 15. | 21.09 | | Заглавная буква И. | |
| 16. | 24.09 | | Строчная буква ы. | |
| 17. | 25.09 | | Строчная и заглавная буква У, у. | |
| 18. | 26.09 | | Строчная и заглавная буква У, у. | |
| 19. | 27.09 | | Закрепление и повторение изученного. | |
| 20. | 28.09 | | Письмо изученных букв | |
| Букварный период (73ч) |
| 21. | 01.10 | | Строчная и заглавная буква Н,н. | |
| 22. | 02.10 | | Заглавная буква Н. | |
| 23. | 03.10 | | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
| 24. | 04.10 | | Заглавная буква С. | |
| 25. | 05.10 | | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. | |
| 26. | 08.10 | | Строчная и заглавная буква К, к. | |
| 27. | 09.10 | | Заглавная буква К. | |
| 28. | 10.10 | | Строчная буква т. | |
| 29. | 11.10 | | Строчная и заглавная буква Т, т. | |
| 30. | 12.10 | | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. | |
| 31. | 15.10 | | Строчная и заглавная буква Л, л. | |
| 32. | 16.10 | | Строчная и заглавная буква Л, л. | |
| 33. | 17.10 | | Строчная и заглавная буква Р, р. | |
| 34. | 18.10 | | Строчная и заглавная буква Р, р. | |
| 35. | 19.10 | | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. | |
| 36. | 22.10 | | Строчная и заглавная буква В, в. | |
| 37. | 23.10 | | Строчная и заглавная буква В, в. | |
| 38. | 24.10 | | Строчная и заглавная буква Е, е. | |
| 39. | 25.10 | | Строчная и заглавная буква Е, е. | |
| 40. | 26.10 | | Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л. | |
| 41. | 29.10 | | Строчная и заглавная буква П, п. | |
| 42. | 30.10 | | Строчная и заглавная буква П, п. | |
| 43. | 31.10 | | Строчная и заглавная буква М, м. | |
| 44. | 01.11 | | Строчная и заглавная буква М, м. | |
| 45. | 02.11 | | Письмо слов с изученными буквами. | |
| 46. | 12.11 | | Письмо слов с изученными буквами. | |
| 47. | 13.11 | | Строчная и заглавная буква З, з. | |
| 48. | 14.11 | | Строчная и заглавная буква З, з. | |
| 49. | 15.11 | | Строчная и заглавная буква б. | |
| 50. | 16.11 | | Строчная и заглавная буква б. | |
| 51. | 19.11 | | Строчная и заглавная буква б. | |
| 52. | 20.11 | | Строчная и заглавная буква Д, д. | |
| 53. | 21.11 | | Строчная и заглавная буква Д, д. | |
| 54. | 22.11 | | Строчная и заглавная буква Я, я. | |
| 55. | 23.11 | | Строчная и заглавная буква Я, я. | |
| 56. | 26.11 | | Строчная и заглавная буква Я, я. | |
| 57. | 27.11 | | Строчная буква г. | |
| 58. | 28.11 | | Заглавная буква Г. | |
| 59. | 29.11 | | Заглавная буква Г. | |
| 60. | 30.11 | | Правописание слов с парными согласными на конце слова. | |
| 61. | 03.12 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
| 62. | 04.12 | | Строчная буква ч. | |
| 63. | 05.12 | | Заглавная буква Ч. | |
| 64. | 06.12 | | Буква ь. | |
| 65. | 07.12 | | Буква ь. | |
| 66. | 10.12 | | Буква ь. | |
| 67. | 11.12 | | Строчная буква ш. | |
| 68. | 12.12 | | Заглавная буква Ш. | |
| 69. | 13.12 | | Строчная и заглавная буква Ж, ж. | |
| 70. | 14.12 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
| 71. | 17.12 | | Строчная и заглавная буква Ж, ж. | |
| 72. | 18.12 | | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | |
| 73. | 19.12 | | Письмо слов с буквами Ё, ё. Списывание с письменного текста. | |
| 74. | 20.12 | | Строчная и заглавная буква Й, й. Списывание с печатного текста. | |
| 75. | 21.12 | | Письмо слов с буквами Й, й. Списывание с печатного текста. | |
| 76. | 24.12 | | Письмо слов с буквами Й, й. Списывание с печатного текста. | |
| 77. | 25.12 | | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
| 78. | 26.12 | | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
| 79. | 27.12 | | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | |
| 80. | 28.12 | | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | |
| 81. | 09.01 | | Проверка и закрепление правописания изученных букв | |
| 82. | 10.01 | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
| 83. | 11.01 | | Проверка и закрепление правописания изученных букв | |
| 84. | 14.01 | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
| 85. | 15.01 | | Строчная и заглавная буквы Э. э. | |
| 86. | 16.01 | | Письмо текстов с изученными буквами | |
| 87. | 17.01 | | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | |
| 88. | 18.01 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 89. | 21.01 | | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | |
| 90. | 22.01 | | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | |
| 91. | 23.01 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 92. | 24.01 | | Строчные буквы ь, ъ. | |
| 93. | 25.01 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 94. | 28.01 | | Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. | |
| Послебукварный период (22ч.) |
| 95. | 29.01 | | Азбука. Написание строчных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков. | |
| 96. | 30.01 | | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединение. | |
| 97. | 31.01 | | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединения. | |
| 98. | 01.02 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 99. | 04.02 | | Списывание с печатного текста. Оценка своей работы. | |
| 100. | 05.02 | | Язык и речь | |
| 101. | 06.02 | | Диалог | |
| 102. | 07.02 | | Слово | |
| 103. | 08.02 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 104. | 11.02 | | Слово и слог | |
| 105 | 12.02 | | Перенос слов | |
| 106. | 13.02 | | Звуки и буквы | |
| 107. | 14.02 | | Гласные звуки | |
| 108. | 15.02 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 109. | 25.02 | | Согласные звуки | |
| 110. | 26.02 | | Шипящие согласные звуки | |
| 111. | 27.02 | | Буквосочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. | |
| 112. | 28.02 | | Заглавная буква в словах | |
| 113. | 01.03 | | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
| 114. | 04.03 | | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
| 115. | 05.03 | | Контрольное списывание. | |
| Русский язык (50 часов) |
| Наша речь (2 ч.) |
1. | 06.03 | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей . | |
2. | 07.03 | | Язык и речь. Устная и письменная речь | |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) |
3. | 11.03 | | Текст и предложение (общее представление). | |
4. | 12.03 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | |
5. | 13.03 | | Диалог | |
Слова, слова, слова… (4 ч.) |
6. | 14.03 | | Роль слов в речи. | |
7. | 15.03 | | Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. | |
8. | 18.03 | | Тематические группы слов. | |
9. | 19.03 | | Однозначные и многозначные слова | |
Слово и слог. Ударение ( 6 ч) |
10. | 20.03 | | Слово как минимальная произносительная единица. | |
11. | 21.03 | | Слово и слог.. | |
12. | 22.03 | | Перенос слов | |
13. | 01.04 | | Правила переноса части слова с одной строки на другую | |
14. | 02.04 | | Ударение ( общее представление) | |
15. | 03.04 | | Ударение. Ударные и безударные слоги | |
Звуки и буквы –(34 час). |
16. | 04.04 | | Звуки и буквы. | |
17. | 05.04 | | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | |
18. | 08.04 | | Алфавит, или азбука. | |
19. | 09.04 | | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | |
20. | 10.04 | | Гласные звуки. | |
21. | 11.04 | | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |
22. | 12.04 | | Слова с буквой э . | |
23. | 15.04 | | Ударные и безударные гласные звуки. | |
24. | 16.04 | | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | |
25. | 17.04 | | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . | |
26. | 18.04 | | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | |
27. | 19.04 | | Наблюдение над словами с непроверяемыми безударными гласными. | |
28. | 22.04 | | Согласные буквы, обозначающие согласные звуки. | |
29. | 23.04 | | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | |
30. | 24.04 | | Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . | |
31. | 25.04 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
32. | 26.04 | | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | |
33. | 29.04 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | |
34. | 30.04 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |
35. | 02.05 | | Обозначение мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком. | |
36. | 03.05 | | Правописание слов с мягким знаком. | |
37. | 06.05 | | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | |
38. | 07.05 | | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |
39. | 08.05 | | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | |
40. | 10.05 | | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | |
41. | 13.05 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | |
42. | 14.05 | | Шипящие согласные звуки. | |
43 | 15.05 | | Проект «Скороговорки» | |
44. | 16.05 | | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. | |
45. | 17.05 | | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
| 20.05 | | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | |
47. | 21.05 | | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | |
48 | 22.05 | | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. | |
49. | 23.05 | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | |
50. | 24.05 | | Заглавная буква в кличках животных Проект: «Сказочная страничка» в названиях сказок — изученные правила письма | |
КОНТРОЛЬНО –ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.