СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (на основе авторской программы В. П. Канакиной , УМК «Школа России») 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (на основе авторской программы В. П. Канакиной , УМК «Школа России») 4 класс. На изучение предмета «Русский язык» в начальной школе отводится всего 527 часов. В четвертом  классе на изучение русского языка отводится 165 часов.  Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Речь» - 30 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (на основе авторской программы В. П. Канакиной , УМК «Школа России») 4 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной с использованием УМК Канакиной В. П. « Русский язык», входящего в состав образовательной системы « Школа России». Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение предмета «Русский язык» в начальной школе отводится всего 527 часов. В четвертом классе на изучение русского языка отводится 165 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Речь» - 30 часов.

1.Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Метапредметные результаты



  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • понимать причины успеха - неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.









Предметные результаты



К концу обучения в 4 классе

ученик научится:

  • орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

  • производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

  • производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

  • производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

  • производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

  • определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

  • писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов, фразеологических оборотах;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненных проблем, представлять результаты проекта;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником

Основные требования к предметным результатам обучающихся с ОВЗ по адаптированной программе

Ученик научится:

  • писать под диктовку текст в 65-75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

  • писать изложение небольшого текста;

  • списывать с печатного текста 5—6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;

  • давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

  • писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения из заданных слов;

  • различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

  • находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;

  • различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

  • кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки)): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен существительных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;

  • разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

  • различать предложение и слово, виды предложений по интонации;

  • выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены в простом двусоставном предложении;

  • устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;

  • находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;

  • пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

2. Содержание программы


Основные задачи реализации содержания:

формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Повторение (9 ч)

Язык и речь

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Словосочетание.

Предложение (7 ч)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (17 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (36 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (25 ч)

 Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.       

Глагол (20 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (7 ч)

Закрепление основных орфограмм 4 класса.

Резерв (7 ч)


Внутрипредметный модуль «Речь» (30 ч)

Цели внутрипредметного модуля:

  • способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка,

  • содействовать развитию речи детей;

  • совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

  • повышать уровень языкового развития школьников,

  • воспитывать познавательный интерес к родному языку,

решать проблемы интеллектуального развития младших школьников



Содержание внутрипредметного модуля (30 часов)


Речь. Техника и выразительность речи (8 ч)

Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.

Монолог и диалог как разновидность речи. Драматические импровизации.

Выразительное чтение, интонация.

Слово (7 ч)

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Прямое и переносное значение слова. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки и афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Предложение и словосочетание (5 ч)

Предложение простое и сложное. Предложение со сравнительным оборотом. Редактирование предложений.

Текст (10 ч)

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана. Стили речи: разговорный, книжный, художественный.

Типы текста. Связь между предложениями в тексте. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.


3. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Виды учебной деятельности

Повторение (9 ч. + 1 ч. В.м.)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользу­емся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Различать простые и сложные предложения.

2

Язык и речь.

Слова вежливости

1

3

Текст и его план

1

4

Модуль «Речь»

Омонимы, омофоны, омоформы.

1

5

Р\р Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

1

6

Типы текстов

1

7

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

8

Диалог. Обращение.

1

9

Основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения

1

10

Словосочетание

1

Предложение (7 ч. + 2 ч. В.м.)

11

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Плани­ровать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Различать простые и сложные предложения.

Выполнять задания из ЭП к учебнику. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».


12

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

14

В.м «Речь» Каламбуры

1

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

16

Р/р. Сочинение по картине И. И. Левитана « Золотая осень»

1

17

Сложное предложение с однородными членами.

1

18

В.м «Речь» Фразеологизмы

1

19

Закрепление знаний о предложении. Проверочная работа.

1

Слово в языке и речи (17 ч. + 4 ч. В.м.)

20

Слово и его лексическое значение.


Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Разбирать слова по составу.

Выполнять ЭП к учебнику.

Выполнять тест

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Подбирать примеры изученных частей речи.

21

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

22

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

23

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

24

Состав слова

1

25

Распознавание значимых частей слова.

1

26

В.м «Речь» Диалектизмы.

1

27

Правописание гласных и согласных в корнях слова

1

28

Правописание гласных и согласных в корнях слова, удвоенных согласных в словах.

1

29

Правописание приставок и суффиксов

1

30

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

31

Контрольная работа в форме теста по теме « Орфограммы корня»

1

32

В.м «Речь» Сравнение.

1

33

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных

1

35

Имя числительное. Глагол

1

36

Закрепление изученного материала.

1

37

Наречие как часть речи.

1

38

Правописание наречий

1

39

В.м . «Речь» Эпитеты

1

40

В.м. «Речь» Олицетворение

1

Имя существительное (36 ч. + 5 ч. В. м.)

41

Распознавание падежей имён существительных

1

Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Определять склонение и безударное окончание имени существительного.

Определять склонение и безударное окончание имени существительного.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 склонения»

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Анализировать разные способы проверки безударных падежных окончаний существительных и выбирать нужный способ проверки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц ( врачом – задачей).

Писать контрольный диктант.

Писать правильно безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Работать с памяткой в учебнике «Разбор имени существительного как части речи»

42

Склонение имён существительных


43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

1

44

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительных падежах, в дательном падеже

1

45

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падеже

1

46

В.м. «Речь» Метафора

1

47

В.м. «Речь» Афоризмы


48

Три склонения имён существительных

( общее представление) 1-ое склонение имён существительных

1

49

Упражнение в распознавании имён существительных 1 –го склонения

1

50

2 – ое склонение имён существительных.

1

51

Упражнение в распознавании имён существительных 2 –го склонения

1

52

3 – е склонение имён существительных

1

53

Упражнение в распознавании имён существительных 3 –го склонения

1

54

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

55

Р/р Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

56

Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 –го склонения единственного числа.

1

57

Именительный и винительный падежи

1

58

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

60

Правописание имён существительных в дательном падеже.

1

61

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падеже.

1

62

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

63

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

64

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

65

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

66

В.м. «Речь» Сочинение по пословице

1

67

Р/р. Сочинение – описание по картине А. А. Пластова « Первый снег»

1

68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

69

Контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

70

В.м. «Речь»

Художественный стиль. Общее понятие

1

71

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

72

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

73

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

74

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

75

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

76

Морфологический разбор имени существительного.

1

77

Р/р. Новогоднее сочинение. Составление рассказа по данным заголовкам.

1

78

В.м. «Речь»

Сочинение - пейзажная зарисовка.

1

79

Р/р. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1

Имя прилагательное (25 ч. + 5 ч. В.м.)

80

Имя прилагательное как часть речи

1

Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных.

Составлять текст о любимой игрушке.

Писать родовые окончания имён прилагательных.

Составлять текст – рассуждение.

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Работать с памяткой в учебнике «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе»

Работать с памяткой в учебнике « Разбор имени прилагательного как часть речи».

Писать диктант, выполнять грамматические задания к диктанту.

Работать по картине и высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря

« Февральская лазурь»

81

Род и число имён прилагательных

1

82

Учебный проект « Имя прилагательное в сказках А. С. Пушкина»

1

83

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

84

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

85

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

86

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

88

Именительный, винительный, родительный падежи

1

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

1

90

В.м. «Речь». Рифма

1

91

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

92

Р/р Сочинение – описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

93

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

94

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

95

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

96

Р/р. Составление текста – рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов»


97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

98

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

99

В.м. «Речь». Диалог и монолог.

1

100

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


101

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

102

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1


103

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

104

В.м. «Речь».

Драматические импровизации.

1

105

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

106

Морфологический разбор имён прилагательных.

1

107

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

108

В.м. «Речь»

Драматические импровизации

1

109

Р/р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

110

В.м. «Речь» Композиция текста. Основные элементы композиции.

1

Личные местоимения (7 ч. + 4 В.м.)

111

Местоимение как часть речи.

1

Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. 

Работать с памяткой в учебнике « Разбор местоимения как часть речи»

Писать изложение повествовательного теста.

112

Личные местоимения

1

113

Изменение личных местоимений 1 –го и 2 –го лица по падежам.

1

114

Изменение личных местоимений 3 –го лица по падежам

1

115

В.м. «Речь» Композиция. Работа с деформированным текстом.

1

116

Изменение личных местоимений по падежам.

1

117

Р/р. Контрольное изложение

1

118

Обобщение по теме «Местоимение» Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа.

1

119

В.м. «Речь» Творческая работа. Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

1

120

В.м. «Речь» Публицистический стиль.

1

121

В.м. «Речь» Газетно-публицистический стиль.

1

Глагол (20 ч. + 3 ч.В.м.)

122

Глагол. Роль глаголов в языке

1

Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Определять лицо и число глаголов. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме. 

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно писать возвратные глаголы. Работать с памяткой в учебнике « Разбор глагола как часть речи».

123

Изменение глаголов по временам

1

124

Неопределённая форма глагола

1

125

Изменение глаголов по временам

1

126

Спряжение глаголов

1

127

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

1

128

2 – ое лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа

1

129

Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

130

В.м. «Речь»

Газетно – публицистический стиль

1

131

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

132

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

133

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

1

134

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

1

135

В.м. «Речь»

Деловая игра «Вёрстка газеты»

1

136

Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

137

Учебный проект « Пословицы и поговорки»

1

138

В.м. «Речь» Официально- деловой стиль

1

139

Возвратные глаголы

1

140

Правописание – тся и ться в возвратных глаголах

1

141

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

142

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

143

Обобщение по теме «Глагол» Морфологический разбор глагола

1

144

Контрольное списывание.

1

Повторение (7 ч. + 6 ч. В.м.)

145

В.м. «Речь» Тезисы. Конспект

1

Применять полученные знания в разных ситуациях.

Работа в парах ( группах), работа с ЭП к учебнику.

Писать изложение с элементами сочинения.

146

Язык. Речь. Текст

1

147

Предложение и словосочетание

1

148

Лексическое значение слова

1

149

Контрольное изложение с элементами сочинения.

1

150

Состав слова

1

151

Части речи

1

152

Звуки и буквы


153

В.м. «Речь» Аннотация

1

154

Урок - игра « По галактике Частей речи»

1

155

В.м. «Речь» Я пишу письмо

1

156

В.м. « Речь» Личный дневник

1

157

В.м. «Речь» Сценарий для мультфильма.

1

158

В.м. «Речь» Лингвистический турнир

1

Резервные уроки (7 ч)

159

Резервный урок 1 Входной мониторинг образовательных достижений.

1

Диктант с грамматическим заданием.

160

Резервный урок 2 Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

161

Резервный урок 3 Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

162

Резервный урок 4 Административная контрольная работа за 3 четверть.

1

163

Резервный урок 5 ВПР часть 1

1

164

Резервный урок 6 ВПР часть 2

1

Грамматический тест

165

Резервный урок 7 Промежуточная аттестация.

1

Диктант с грамматическим заданием.

Итого: 165 ч.



4.Формы контроля знаний

  • предварительный (входной) контроль (диктант с грамматическим заданием)

  • текущий (устный опрос, проверочная работа, диктант, диктант с грамматическим заданием, взаимоконтроль, самоконтроль, словарный диктант)

  • тематический контроль (самостоятельная работа, проектная работа, диктант, диктант с грамматическим заданием)

  • периодический (административные контрольные работы за четверть): диктант с грамматическим заданием

  • итоговый контроль. Промежуточная аттестация за учебный год (диктант с грамматическим заданием)


5.Учебно-методическое обеспечение программы

1. В.П. Канакина, Горецкий В.Г. « Русский язык», учебник (в 2- х ч.) Москва. Просвещение, 2014.

2. Д.Н. Ушаков, С. Е. Крючков Орфографический словарь

3. Р.В. Крылова Словарь ударений русского языка

4. Т. Л. Фёдорова Словарь синонимов и антонимов

5.С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка

6.ЭП к учебнику «Русский язык»


6. Список литературы

  1. ФГОС НОО

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение»

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!