СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной, УМК «Перспектива») 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по русскому языку Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной, УМК «Перспектива». Курс разработан в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53. На изучение русского языка, согласно учебному плану школы, в начальной школе выделяется  527 ч. В 4-м классе на предмет «Русский язык» отводится 165 часов, из них вариативная часть программы представлена  внутрипредметным  модулем «Волшебная сила слов» - 30 часов. Включает график проведения административных контрольных работ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной, УМК «Перспектива») 4 класс»

  1. Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по русскому языку Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной, УМК «Перспектива».

Курс разработан в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение русского языка, согласно учебному плану школы, в начальной школе выделяется 527 ч. В 4-м классе на предмет «Русский язык» отводится 165 часов, из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Волшебная сила слов» - 30 часов.

Цель модуля: способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету; пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; расширение речевой деятельности учащихся; развитие речевого мышления учащихся.

Целями изучения предмета:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология».

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.


  1. Учебно - тематический план

4 класс (165 часов)

Тема

Кол-во часов


1

Повторяем – узнаем новое

15

2

Язык – как средство в общении

25

3

Состав слова. Однокоренные слова

16

4

Слово как часть речи

68

5

Повторение изученного за год

11


Всего

135


Внутрипредметный модуль «Волшебная сила слов»

30


Итого

165


3. Содержание учебной программы


Речевое общение.

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Предложение. Синтаксический разбор предложения; знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами; составление предложений, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Состав слова. Разбор по составу имен существительных, имен прилагательных, наречий, глаголов неопределенной формы.

Слово как часть речи. Морфологический разбор частей речи. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Содержание внутрипредметного модуля «Волшебная сила слов» .

Формирование уважительного отношения младших школьников к взрослым и сверстникам; анализ поступков литературных героев и своих собственных; осознание понятий дружбы, сострадания, взаимопомощи; разрешение спорных и конфликтных ситуаций; развитие речи учащихся и творческих способностей; обогащение лексического значения.

Внутрипредметный модуль представлен в следующих разделах:

- Край родной, навек любимый.

Что такое Родина? Родной язык;национальная культура; жизнь на благо Отечества

- Труд – дело чести.

Таланты русской земли; труд на благо Отечества; великие люди России; пословицы и поговорки о труде.

- Себя уважай и других не забывай.

Как понимать друг друга; уважать других людей – что это означает; понятия взаимопомощи и взаимовыручки.

- В человеке должно быть все прекрасно.

Речь человека – характеристика его поступков; мода; стиль одежды.


4.Планируемые результаты освоения курса


Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты


1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);

  • правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать признаки простого и сложного предложения; ставить знаки препинания в этих предложениях;

  • различать признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;

  • усвоит термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

  • усвоит признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  • различать лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

  • определять морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;

  • различать признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;

  • усвоит правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;

  • сравнивать лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

  • различать типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е)

Формы и средства контроля знаний:

входной мониторинг образовательных достижений

самоконтроль — при введении нового материала,

взаимоконтроль — в процессе его отработки,

обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ, словарных и выборочных диктантов.

тематический контроль — при проведении диктантов и тестовых работ в течение учебного года,

промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверти

итоговый мониторинг образовательных достижений


5.Учебно-методическое обеспечение курса

Для учащихся

Для учителя

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Учебник с приложением на электронном носителе. 4 класс

• Климанова Л.Ф. Русский язык.Рабочая тетрадь. 4 класс, 1, 2 части

• Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 4 класс

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Учебник с приложением на электронном носителе. 4 класс

  • Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс,1,2 части

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 4 класс

  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 4 класс

  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD)

  • Рабочие программы. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение

  • Уроки русского языка. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение»

6.Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». Издательство «Просвещение»

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.





































График проведения

административных контрольных работ

по русскому языку

4 класс Б




Ориентировочная дата проведения

Форма контроля

Входной мониторинг образовательных достижений



Диктант с грамматическим заданием

Административная контрольная работа за I четверть


Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа по теме: «Язык как средство общения»


Диктант с грамматическим заданием

Административная контрольная работа за 2 четверть


Диктант с грамматическим заданием

Контрольное списывание по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но».


Письменная работа

Промежуточный мониторинг образовательных достижений


Комплексная проверочная работа на межпредметной основе

Контрольная работа по теме: «Глагол»


Тест

Контрольное изложение по теме: «Изменение глагола по временам».


Письменная работа

Административная контрольная работа

за III четверть


Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа по теме: «Местоимение»


Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа по теме:

«Имя числительное. Наречие»


Тест

Итоговый мониторинг образовательных достижений учащихся


Комплексная проверочная работа на межпредметной основе

Годовая промежуточная аттестация


Диктант с грамматическим заданием

Контрольное изложение с элементами сочинения по теме: «Употребление наречий в речи»


Письменная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!