СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 для 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

учебного предмета   «Окружающий мир»                                             

1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2

для 1-4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 для 1-4 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДЕНО

приказом №77/1 от 30 августа 2019г








Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2

для 1-4 класса










Составитель

Функ Оксана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории












г. Воскресенск

2019 год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • Адаптированной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • На основе авторской   программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» Плешакова А.А. Ч.1.- М.: Просвещение, 2017г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2017 г.


В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 дополнительном классе отводится 66 ч. в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося 1 класса будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

У обучающегося 1 класса могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

  • понимание своей сопричастности к жизни страны;

  • понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся 1класса научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Учащийся 1 класса может научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Обучающийся 1 класса научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Учащийся 1 класса может научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Обучающийся 1 класса научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Учащийся 1 класса может научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Предметные результаты

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

  • различать предметы и выделять их признаки;

• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

  • выявлять и называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • объяснять как на свет появляется цыпленок и как он растет;

  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими как смена дня и ночи, смена времен года;

  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

  • описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

  • наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года, выдвигать гипотезы о взаимосвязях;

  • наблюдать за животными и приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей своего края;

  • называть органы чувств человека;

  • приводить примеры домашних животных своего края (на основе наблюдений);

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии на природу.
    Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

  • выявлять основные функции органов чувств человека;

  • характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

• оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• различать и оценивать формы поведения в школе, дома и общественных местах;

  • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, в результате чего научатся ориентироваться в постоянстве школы (находить свой класс, школьную библиотеку, кабинет врача, физкультурный зал и т.д.).;

  • оценивать необходимость подготовки к урокам в домашних условиях и к очередному уроку в школе;

  • структурировать свои знания о родном городе (селе, поселке), называя его имя, адрес своего места жительства, адрес школы и т.д.;

• структурировать свои знания о Родине, называя столицу России, некоторые ее достопримечательности, узнавая Российский флаг, Государственный герб, стоя прослушивая и исполняя Государственный гимн.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах), дома и в других присутственных местах;

• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

• оценивать результаты своих наблюдений во время экскурсий, рассказывая о местах исторических событий, памятниках истории и культуры родного края;

• соблюдать правила поведения в общественных местах;

• описывать триколор Российского флага, Государственный герб, знать наизусть слова Российского гимна.

В результате изучения раздела «Правила здорового образа жизни и безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • оценивать необходимость знаний о себе (имя, фамилия, отчество), о своем домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы;

  • оценивать и выполнять правила перехода проезжей части улицы и правила безопасного поведения на улице;

  • оценивать и корректировать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

  • прогнозировать опасность сбора несъедобных грибов своего края;

• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• активно использовать знания о себе (имя, фамилия, отчество), домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы при записи в библиотеке, у врача и т.д.;

  • соблюдать правила перехода проезжей части улицы, безопасного поведения на улице, во время каникул, обучая этому окружающих;

  • приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов, соблюдать их.


Содержание учебного предмета

Где и когда? (15 ч.)

Когда учиться интересно. Условия интересной и успешной учёбы. Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Дни недели. Времена года. Месяцы. Зависимость природных явлений от смены времён года. Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения. История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Проверка знаний и умений по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая звезда к Земле. Форма, цвет, размер звёзд. Созвездие Льва. Луна – спутник Земли. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Радуга – украшение окружающего мира. Причины возникновения радуги. Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. Звуки леса. Необходимость соблюдения тишины в лесу. Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Важнейшие правила гигиены. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля. Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолёта. Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта. Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. Освоение космоса человеком. Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли. Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. Проверка знаний и умений по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние животные».

Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы».




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _____________/Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов.

Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!