СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Математика" в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также примерной программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика" в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Тюменцевского района по образованию

МКОУ Карповская СОШ

УТВЕРЖЕНО
Директор

______________Лисовол Е.Е.

Приказ №32

от "20" июня 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1790585)

учебного предмета
«Математика»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Камынина Евгения Владимировна учитель начальных классов






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов



повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

— записывать, читать число, числовое выражение;

— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;



— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;



— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

3

0

0


Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

4

0

0.5


Учебный диалог: формулирование предположения о
результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);
Запись общего свойства группы чисел. Характеристика одного числа (величины, геометрической фигуры) из
группы;
Практическая работа: установление математического
отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в …») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);
Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора арифметического действия, соответствующего отношению«больше на … », «меньше на … » (с помощью предметной модели, сюжетной ситуации);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

0

0


Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0


Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

0

0


Дифференцированное задание: работа с наглядностью —использование различных опор (таблиц, схем) для
формулирования ответа на вопрос;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

8

0

0


Обсуждение практических ситуаций;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru




2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

1

0

0


Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

2.3.

Измерение величин.

1

0

0


Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей,
сутками;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

11


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

7

0

1


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

8

0

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

9

0

0


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

4

0

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

0

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru




3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

17

0

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

1

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

0

0


Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

1

0

0


Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.

Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

3

0

0


Работа в парах/группах: нахождение и объяснение
возможных причин ошибок в составлении числового
выражения, нахождении его значения;
Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

1

0

0


Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

1

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

58


Раздел 4. Текстовые задачи




4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0


Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

3

0

0


Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и др.;
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

2

0

0


Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.

Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

0


Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

0

0


Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

12


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

6

0

0


Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

1

0

0.5


Практическая работа: графические и измерительные
действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0


Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

5.4.

Длина ломаной.

4

0

1


Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru












5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

5

0

0


Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

1

0

0


Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных
источников информации при определении размеров и
протяжённостей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.

1

0

0


Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

0

0


Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической терминологии

2

0

0


Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0


Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

1

0

0


Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0


Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

0

0


Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru







6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

1

0

0


Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

2

0

0


Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0


Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

3





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах 100: чтение, запись

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Числа в пределах 100: сравнение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Числа в пределах 100: десятичный состав

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

4.

Запись равенства, неравенства

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

5.

Увеличение числа на
несколько единиц/десятков

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

Уменьшение числа на
несколько единиц/десятков

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Разностное сравнение чисел

1

0

0.5


Практическая работа;

8.

Чётные и нечётные числа

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

9.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




10.

Работа с математической
терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты
арифметического действия, их название)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Работа с величинами:
сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

12.

Работа с величинами:
измерение длины (единица длины — метр)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

13.

Работа с величинами:
измерение длины (единица длины — миллиметр)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

14.

Работа с величинами:
измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Работа с величинами:
измерение времени (единицы времени — час, минута)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

16.

Работа с величинами:
измерение времени (единицы времени — час, минута).

Единицы времени - час, минута, секунда

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Работа с величинами:
измерение времени (единицы времени — час, минута).

Определение времени по часам

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

18.

Работа с величинами.

Сравнение предметов по
стоимости (единицы
стоимости - рубль, копейка)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




19.

Соотношения между
единицами величины (в пределах 100)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

20.

Решение практических задач

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

21.

Измерение величин

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

22.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

23.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

25.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




27.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1

0

1


Практическая работа;

28.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

30.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

32.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

33.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

35.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




36.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

37.

Переместительное свойство сложения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Переместительное свойство сложения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

39.

Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

40.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

41.

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

42.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
вычитания

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

43.

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

44.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка сложения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

45.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка вычитания

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




46.

Действия умножения и
деления чисел. Конкретный смысл арифметического
действия умножения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

47.

Действия умножения и
деления чисел. Конкретный смысл арифметического
действия деления

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

48.

Взаимосвязь сложения и умножения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

49.

Иллюстрация умножения с помощью предметной
модели сюжетной ситуации

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

50.

Названия компонентов действий умножения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Названия компонентов действий деления

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

52.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

53.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

54.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




56.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

57.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

59.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

60.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

61.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

62.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

63.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

64.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

65.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




66.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

67.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

68.

Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

69.

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

70.

Переместительное свойство умножения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

71.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

72.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения. Нахождение
неизвестного компонента действия умножение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

73.

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

74.

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.

Нахождение неизвестного компонента действия
умножение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

75.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




76.

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в
пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

77.

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

78.

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

79.

Вычисление суммы, разности удобным способом

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

80.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

81.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

Составление моделей для задач в два действия

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

82.

План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

83.

План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий. Решение задач в два действия

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




84.

Запись решения и ответа задачи

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

85.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

86.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (умножение, деление)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

87.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

88.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

89.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

90.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

91.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).

Проверка решения задач в два действия

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

92.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, прямая

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




93.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

94.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: ломаная

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

95.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: многоугольник

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

96.

Распознавание и
изображение геометрических фигур. Луч

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

97.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Закрепление

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

98.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1

0

0.5


Практическая работа;

99.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

100.

Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

101.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

102.

Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




103.

Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

104.

Длина ломаной. Закрепление

1

0

1


Практическая работа;

105.

105. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

106.

106. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

107.

107. Измерение периметра
данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво
противоположных сторон прямоугольника

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

108.

108. Измерение периметра
данного/изображённого
квадрата, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

109.

109. Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

110.

110. Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение
задач на нахождение
периметра

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

111.

111. Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




112.

Нахождение,
формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

113.

Классификация объектов по заданному основанию

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

114.

Классификация объектов по самостоятельно
установленному основанию

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

115.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её
объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

116.

116. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической
терминологии

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

117.

117. Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения, содержащие количественные,
пространственные
отношения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

118.

118. Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения, содержащие зависимости между
числами/величинами

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

119.

119. Конструирование
утверждений с
использованием слов«каждый», «все»

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




120.

120. Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения),
внесение данных в таблицу

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

121.

121. Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения;
график дежурств,
наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

122.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.

Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

123.

Правило составления ряда чисел, величин,
геометрических фигур
(формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда)

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

124.

124. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных вычислений

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

125.

125. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

126.

126. Правила работы с
электронными средствами обучения

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




127.

127. Числа от 1 до 100. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

128.

128. Единица длины, массы, времени. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

129.

129. Устное сложение и
вычитание. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

130.

130. Письменное сложение и вычитание. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

131.

131. Числа от 1 до 100.
Умножение. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

132.

Числа от 1 до 100. Деление. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

133.

Задачи на конкретный смысл арифметических действий.

Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

134.

134. Задачи в два действия. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

135.

135. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

136.

136. Работа с информацией. Повторение

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

3




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бантова, Бельтюкова, Степанова: Математика. 2 класс. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!