Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы 1-4 класс».
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов в год (34 учебных недели).
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления
на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
№ | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Характеристика деятельности обучающихся | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 Ч) | | |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | УОиСЗ | Текущий | Знает последовательность чисел от 1 до 100. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | УОиСЗ | Текущий Матем.д. | Умеет читать и записывать числа в пределах 100. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. | | |
3 | Выражения с переменной. | УОиСЗ | Текущий | Узнают названия компонентов и результата сложения и вычитания. Научатся находить неизвестное слагаемое | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
4 | Решение уравнений. | УОиСЗ | Текущий Матем.д. | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
5 | Решение уравнений. | УОиСЗ | Текущий | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | УОНЗ | Текущий | Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
7 | Странички для любознательных. | Урок рефлексии (УР) | Провероч-ная работа (Пр.р) | Научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики. П: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания изученного материала; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | Урок контроль (УК) | К/р | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
9 | Анализ контрольной работы. | УР | Текущий | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета; К: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 Ч) | | |
10 | Связь умножения и сложения. | УОиСЗ | Текущий | Научатся заменять сложение умножением, составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | УОНЗ | Текущий | Умеет различать четные и нечетные числа. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | УОиСЗ | Текущий | Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | УОНЗ | Текущий | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную; П: использовать знаково — символические средства; обрабатывать информацию. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | УОНЗ | Текущий | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
15 | Порядок выполнения действий. | УОНЗ | Текущий | Научатся выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
16 | Порядок выполнения действий. | УОиСЗ | Самостоя-тельная работа (С/р) | | |
17 | Порядок выполнения действий. | УОиСЗ | Текущий | | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | УР | Пр.р Тест | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Мотивация учебной деятельности. | | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | УОНЗ | Текущий | Научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и пользоваться ею. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
21 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Научатся пользоваться таблицей Пифагора; решать задачи по формуле произведения. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную; П: использовать знаково — символические средства; обрабатывать информацию. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | УОНЗ | Текущий | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | УОиСЗ | Матем.д | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | УОНЗ | Текущий | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
25 | Решение задач. | УОиСЗ | Текущий | Умеет решать задачи при помощи схем. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Выполнять задания на основе схем. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | УОНЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | УОНЗ | Текущий | Умеет решать задачи на сравнение | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | УОНЗ | Текущий | | |
29 | Решение задач. | УОиСЗ | Пр.р | Умеет решать задачи на сравнение | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | УОНЗ | Матем.д | Знает таблицу умножения и деления. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
31 | Решение задач. | УОиСЗ | Текущий | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
32 | Решение задач. | УОНЗ | Матем.д | | |
33 | Решение задач. | УОиСЗ | Текущий | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
34 | Таблица умножения с числом 7. | УОНЗ | Матем.д | Знает таблицу умножения и деления на 7. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П.У меть формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
35 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | УПД | Проект | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
36 | Что узнали. Чему научились. | УОиСЗ | Пр.р | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
37 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие учебной мотивации. | | |
38 | Анализ контрольной работы. | УОиСЗ | Текущий | | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | УОНЗ | Текущий | Имеет представление о площади фигуры | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | УОиСЗ | Текущий | | |
41 | Квадратный сантиметр. | УОНЗ | Матем.д | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | | |
42 | Площадь прямоугольника. | УОНЗ | Текущий | Знает свойства прямоугольника. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Выполнять задания на основе рисунков и схем. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | УОНЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления на8. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | | |
44 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
45 | Решение задач. | УОиСЗ | Текущий | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | УОНЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления на9. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
47 | Квадратный дециметр. | УОНЗ | Текущий | Знает, что такое квадратный дециметр | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | УОиСЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
49 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Матем.д | | |
50 | Квадратный метр. | УОНЗ | Текущий | Знает, что такое квадратный метр | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
51 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий Матем.д | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
52 | Страничка для любознательных. | УОиСЗ | Текущий | Умеет решать обратные задачи. Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
53 | Что узнали. Чему научились. | УОиСЗ | Пр.р | | |
54 | Что узнали. Чему научились. | УОиСЗ | Тест | | |
55 | Умножение на 1. | УОНЗ | Текущий | Знает правило умножения на 1 | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
56 | Умножение на 0. | УОНЗ | Текущий | Знает правило умножения на 0. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | УОНЗ | Текущий Матем.д | Знает правило деления числа на это же число. Знает правило деления нуля на число. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
58 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Знает правило деления числа на это же число. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
59 | Доли. | УОНЗ | Текущий | Умеют распознавать окружность и круг | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
60 | Окружность. Круг. | УОНЗ | Текущий | Умеют распознавать окружность и круг | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | УОНЗ | Текущий Пр.р | Распознают геометрические фигуры | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
62 | Единицы времени. | УОиСЗ | Текущий | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | УК | К/р | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
64 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | УОиСЗ | Текущий | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 Ч) | | |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | УОНЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
66 | Деление вида 80:20. | УОНЗ | Текущий | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
67 | Умножение суммы на число. | УОНЗ | Текущий | Умеет пользоваться изученной математической терминологией | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
68 | Умножение суммы на число. Закрепление. | УОиСЗ | Текущий | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | УОНЗ | Текущий | Умеет умножать двузначное число на однозначное | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | УОиСЗ | Текущий | | |
71 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
72 | Деление суммы на число. | УОНЗ | Текущий Матем.д | Умеет делить сумму на число | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
73 | Деление суммы на число. Закрепление. | УОиСЗ | Текущий | | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | УОНЗ | Текущий | Умеет делить двузначное число на однозначное? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
75 | Делимое. Делитель. | УОНЗ | Текущий | Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
76 | Проверка деления. | УОНЗ | Текущий | Знает способы проверки правильности вычислений | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
77 | Случаи деления вида 87:29. | УОНЗ | Текущий | Знает, как делить двузначные числа | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
78 | Проверка умножения. | УОНЗ | Текущий | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Строить логическую цепь рассуждения. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
79 | Решение уравнений. | УОиСЗ | Текущий | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
80 | Решение уравнений. | УОиСЗ | Пр.р | | |
81 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Матем.д | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.З адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
82 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Р: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать знаково — символические средства, обрабатывать информацию. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | УОНЗ | Текущий | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
85 | Деление с остатком. | УОНЗ | Текущий | Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения заданий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | | |
86 | Деление с остатком. Закрепление. | УОиСЗ | Текущий | | |
87 | Деление с остатком. Закрепление. | УОиСЗ | Текущий | | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | УОНЗ | Текущий | Умеет решать текстовые задачи арифметически способом | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | УОНЗ | Пр.р | Умеет пользоваться математической терминологией? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
90 | Проверка деления с остатком. | УОНЗ | Текущий Матем.д | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
91 | Что узнали. Чему научились. | УОиСЗ | Тест | Научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | |
92 | Наши проекты. | УПД | Проект | Научатся выполнять проектную работу; работать с дополнительными источниками информации; работать в группах | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: ставить вопросы обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно | Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | УОНЗ | Текущий | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. | Мотивация учебной деятельности. | | |
| Нумерация 13 ч. | | | | | | | |
95 | Образование и название трехзначных чисел. | УОНЗ | Текущий | Умеет читать, записывать числа в пределах 100? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
96 | Запись трехзначных чисел. | УОНЗ | Текущий | | | |
97 | Письменная нумерация в пределах тысячи. | УОНЗ | Текущий | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000 | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | УОНЗ | Текущий | | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | УОНЗ | Матем.д | Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
100 | Письменная нумерация в пределах тысячи. Приемы устных вычислений. | УОНЗ | Текущий | Умеет вести запись римскими цифрами. Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. | УОНЗ | С/р | Научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата: планирование хода решения задачи. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Мотивация учебной деятельности. | | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | УОНЗ | Пр.р | Научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата: планирование хода решения задачи. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Мотивация учебной деятельности. | | |
103 | Единицы массы. Грамм. | УОНЗ | Текущий Матем.д | Умеет сравнивать величины по их числовым значениям. Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
104 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | С/р | Умеет выражать данные величины в различных единицах | Р: научиться контролировать свою деятельность. П: уметь формулировать правило. К: взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
105 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | С/р Тест | Научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
106 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000». | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | УОНЗ | Текущий | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
| Сложение и вычитание 12 ч. | | | | | | | |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | УОНЗ | Текущий | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
109 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | УОНЗ | Текущий | | | |
110 | Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 – 140. | УОНЗ | Текущий Матем.д | Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задачи творческого и поискового характера | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
111 | Приемы письменных вычислений. | УОНЗ | Текущий | Умеет выполнять письменные вычисления | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | УОНЗ | Текущий | Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | | | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | УОНЗ | Текущий | | | |
114 | Виды треугольников. | УОНЗ | Текущий | Умеет распознавать изученные фигуры | | | |
115 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Пр.р | Умеет распознавать изученные фигуры | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
116 | Что узнали. Чему научились. | УОиСЗ | Матем.д | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
117 | Что узнали. Чему научились. | УОиСЗ | Текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
118 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно | Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | УОНЗ | Текущий | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
| Устные вычисления 6 ч. | | | | | | | |
120 | Приемы устных вычислений. | УОНЗ | Текущий | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
121 | Приемы устных вычислений. | УОНЗ | Текущий | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
122 | Виды треугольников. | УОНЗ | Текущий Матем.д | Научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию Умеет распознавать изученные фигуры | Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
123 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р .Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
| Приемы письменных вычислений. Повторение. 12 ч. | | |
124 | Приемы письменного умножения в пределах тысячи. | УОНЗ | Текущий | Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию | Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | УОНЗ | Текущий | Научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | | | |
126 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
127 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | С/р | Научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | УОНЗ | Текущий | Научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | УОНЗ | Текущий | Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
130 | Проверка деления. | УОНЗ | Текущий | Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; применять полученные знания, умения и навыки на практике | Р: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
131 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Пр.р | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | УОНЗ | Текущий | Научатся пользоваться калькулятором; проверять выполнение вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера | Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | |
133 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
134 | Итоговая контрольная работа. | УК | К/р | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно | Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
135 | Закрепление изученного. | УОиСЗ | Текущий | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. | Мотивация учебной деятельности. | | |
136 | Обобщающий урок. Игра: «По океану математики». | УОиСЗ | Текущий | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Личностная заинтересован-ность в расширении знаний и способов действий. | | |