СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы 1-4 класс».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы 1-4 класс».

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов в год (34 учебных недели).


Ценностные ориентиры курса.

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства.

Содержание тем учебного курса.

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления

на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (6 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (12ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.










Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.


Тематическое планирование


Кол. час.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Контрольно-

измерительный

материал


1

Раздел 1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение.

Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Пр. раб – 1

К.р.- 1


2

Раздел 2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

Применять правила о порядке выполнения действий в число­вых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на не­сколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составлен­ному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаружи­вать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вы­числительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию, работать в паре, оценивать ход и результат работы.

К. р. – 3


Пр .р – 4


Тест – 1


Проект -1


3

Раздел3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве­личинами.

Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более круп­ные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осущест­вляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную за­интересованность в приобретении и расширении знаний и спосо­бов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

К. р, -2

Пр. р. -1

Тест -1

Проект -1


4

Раздел 4.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

13

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность.

Продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непози­ционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и спо­собов действий

К. р. -1

Тест – 1

С. р.- 2


5

Раздел 5.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

12

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непози­ционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и спо­собов действий

К. р. -1

Пр. р. -1


6

Раздел 6.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

6

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника



7

Раздел 7.

Приёмы письменных вычислений. Повторение.

12

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.


К.р. -1

С.р.-2




Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.


Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2-х частях. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.


Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНЗ – урок открытия новых знаний;

УК – урок контроль; УР – урок рефлексии; УПД –урок проектной деятельности



Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Характеристика деятельности обучающихся

Дата


Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План

Факт


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 Ч)



1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

УОиСЗ

Текущий

Знает последовательность чисел от 1 до 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

УОиСЗ

Текущий

Матем.д.

Умеет читать и записывать числа в пределах 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.



3

Выражения с переменной.

УОиСЗ

Текущий

Узнают названия компонентов и результата сложения и вычитания.

Научатся находить неизвестное слагаемое

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.




4

Решение уравнений.

УОиСЗ

Текущий

Матем.д.

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



5

Решение уравнений.

УОиСЗ

Текущий

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.



6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

УОНЗ

Текущий

Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



7

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

(УР)

Провероч-ная работа

(Пр.р)

Научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики.

П: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания изученного материала;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

Урок контроль

(УК)

К/р

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



9

Анализ контрольной работы.

УР

Текущий

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета;

К: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.


Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 Ч)



10

Связь умножения и сложения.

УОиСЗ

Текущий

Научатся заменять сложение умножением, составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

УОНЗ

Текущий

Умеет различать четные и нечетные числа.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



12

Таблица умножения и деления с числом 3.

УОиСЗ

Текущий

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

УОНЗ

Текущий

Понимает зависимость между величинами: ЦКС.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П: использовать знаково — символические средства; обрабатывать информацию.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

УОНЗ

Текущий

Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



15

Порядок выполнения действий.

УОНЗ

Текущий

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



16

Порядок выполнения действий.

УОиСЗ

Самостоя-тельная работа (С/р)



17

Порядок выполнения действий.

УОиСЗ

Текущий



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

УР

Пр.р

Тест


Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

УК

К/р


Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Мотивация учебной деятельности.



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

УОНЗ

Текущий

Научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и пользоваться ею.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



21

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Научатся пользоваться таблицей Пифагора; решать задачи по формуле произведения.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П: использовать знаково — символические средства; обрабатывать информацию.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

УОНЗ

Текущий

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

УОиСЗ

Матем.д



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

УОНЗ

Текущий

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



25

Решение задач.

УОиСЗ

Текущий

Умеет решать задачи при помощи схем.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Выполнять задания на основе схем.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



26

Таблица умножения и деления с числом 5.

УОНЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления на 5.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



27

Задачи на кратное сравнение.

УОНЗ

Текущий

Умеет решать задачи на сравнение

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



28

Задачи на кратное сравнение.

УОНЗ

Текущий



29

Решение задач.

УОиСЗ

Пр.р

Умеет решать задачи на сравнение

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



30

Таблица умножения и деления с числом 6.

УОНЗ

Матем.д

Знает таблицу умножения и деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



31

Решение задач.

УОиСЗ

Текущий

Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



32

Решение задач.

УОНЗ

Матем.д



33

Решение задач.

УОиСЗ

Текущий

Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



34

Таблица умножения

с числом 7.

УОНЗ

Матем.д

Знает таблицу умножения и деления на 7.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П.У меть формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



35

Страничка для любознательных. Наши проекты.

УПД

Проект

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



36

Что узнали. Чему научились.

УОиСЗ

Пр.р

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



37

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

УК

К/р

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие учебной мотивации.



38

Анализ контрольной работы.

УОиСЗ

Текущий



39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

УОНЗ

Текущий

Имеет представление о площади фигуры

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

УОиСЗ

Текущий



41

Квадратный сантиметр.

УОНЗ

Матем.д

Знаком с понятием квадратный сантиметр.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.



42

Площадь прямоугольника.

УОНЗ

Текущий

Знает свойства прямоугольника.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Выполнять задания на основе рисунков и схем.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



43

Таблица умножения и деления с числом 8.

УОНЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления на8.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.



44

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



45

Решение задач.

УОиСЗ

Текущий

Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.



46

Таблица умножения и деления с числом 9.

УОНЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления на9.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



47

Квадратный дециметр.

УОНЗ

Текущий

Знает, что такое квадратный дециметр

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.



48

Таблица умножения. Закрепление.

УОиСЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



49

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Матем.д



50

Квадратный метр.

УОНЗ

Текущий

Знает, что такое квадратный метр

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



51

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Матем.д

Умеет решать текстовые задачи в два действия

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



52

Страничка для любознательных.

УОиСЗ

Текущий

Умеет решать обратные задачи.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



53

Что узнали. Чему научились.

УОиСЗ

Пр.р



54

Что узнали. Чему научились.

УОиСЗ

Тест



55

Умножение на 1.

УОНЗ

Текущий

Знает правило умножения на 1

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



56

Умножение на 0.

УОНЗ

Текущий

Знает правило умножения на 0.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

УОНЗ

Текущий

Матем.д

Знает правило деления числа на это же число. Знает правило деления нуля на число.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



58

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Знает правило деления числа на это же число.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



59

Доли.

УОНЗ

Текущий

Умеют распознавать окружность и круг

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



60

Окружность. Круг.

УОНЗ

Текущий

Умеют распознавать окружность и круг

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



61

Диаметр круга. Решение задач.

УОНЗ

Текущий

Пр.р

Распознают геометрические фигуры


Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



62

Единицы времени.

УОиСЗ

Текущий

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



63

Контрольная работа за первое полугодие.

УК

К/р

Умеет решать задачи, используя единицы времени?


Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



64

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

УОиСЗ

Текущий

Умеет решать задачи, используя единицы времени?


Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 Ч)



65

Умножение и деление круглых чисел.

УОНЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



66

Деление вида 80:20.

УОНЗ

Текущий

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



67

Умножение суммы на число.

УОНЗ

Текущий

Умеет пользоваться изученной математической терминологией

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



68

Умножение суммы на число.

Закрепление.

УОиСЗ

Текущий



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

УОНЗ

Текущий

Умеет умножать двузначное число на однозначное

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



70

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

УОиСЗ

Текущий



71

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



72

Деление суммы на число.

УОНЗ

Текущий Матем.д

Умеет делить сумму на число

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



73

Деление суммы на число. Закрепление.

УОиСЗ

Текущий



74

Деление двузначного числа на однозначное.

УОНЗ

Текущий

Умеет делить двузначное число на однозначное?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



75

Делимое. Делитель.

УОНЗ

Текущий

Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



76

Проверка деления.

УОНЗ

Текущий

Знает способы проверки правильности вычислений

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



77

Случаи деления вида 87:29.

УОНЗ

Текущий

Знает, как делить двузначные числа

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



78

Проверка умножения.

УОНЗ

Текущий

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



79

Решение уравнений.

УОиСЗ

Текущий

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



80

Решение уравнений.

УОиСЗ

Пр.р



81

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Матем.д

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.З адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



82

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Р: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использовать знаково — символические средства, обрабатывать информацию.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.



83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

УК

К/р

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

УОНЗ

Текущий

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



85

Деление с остатком.

УОНЗ

Текущий

Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: использовать общие приёмы решения заданий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.



86

Деление с остатком. Закрепление.

УОиСЗ

Текущий



87

Деление с остатком. Закрепление.

УОиСЗ

Текущий



88

Решение задач на деление с остатком.

УОНЗ

Текущий

Умеет решать текстовые задачи арифметически способом

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

УОНЗ

Пр.р

Умеет пользоваться математической терминологией?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



90

Проверка деления с остатком.

УОНЗ

Текущий

Матем.д

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



91

Что узнали. Чему научились.

УОиСЗ

Тест

Научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов



92

Наши проекты.

УПД

Проект

Научатся выполнять проектную работу; работать с дополнительными источниками информации; работать в группах

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: строить рассуждения; осуществлять рефлексию

способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: ставить вопросы обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

УК

К/р

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

УОНЗ

Текущий

Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

Научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Мотивация учебной деятельности.




Нумерация 13 ч.








95

Образование и название трехзначных чисел.

УОНЗ

Текущий

Умеет читать, записывать числа в пределах 100?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



96

Запись трехзначных чисел.

УОНЗ

Текущий




97

Письменная нумерация в пределах тысячи.

УОНЗ

Текущий

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

УОНЗ

Текущий



99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

УОНЗ

Матем.д

Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



100

Письменная нумерация в пределах тысячи. Приемы устных вычислений.

УОНЗ

Текущий

Умеет вести запись римскими цифрами. Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.



Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



101

Сравнение трехзначных чисел.

УОНЗ

С/р

Научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата: планирование хода решения задачи.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Мотивация учебной деятельности.



102

Письменная нумерация в пределах 1000.

УОНЗ

Пр.р

Научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата: планирование хода решения задачи.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Мотивация учебной деятельности.



103

Единицы массы. Грамм.

УОНЗ

Текущий

Матем.д

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям. Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



104

Закрепление изученного.

УОиСЗ

С/р

Умеет выражать данные величины в различных единицах

Р: научиться контролировать свою деятельность.

П: уметь формулировать правило.

К: взаимодействие с партнером.


Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



105

Закрепление изученного.

УОиСЗ

С/р

Тест

Научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



106

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000».

УК

К/р

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

УОНЗ

Текущий

Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.


Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




Сложение и вычитание 12 ч.








108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

УОНЗ

Текущий

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

УОНЗ

Текущий




110

Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 – 140.

УОНЗ

Текущий

Матем.д

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задачи творческого и поискового характера

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



111

Приемы письменных вычислений.

УОНЗ

Текущий

Умеет выполнять письменные вычисления

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

УОНЗ

Текущий

Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.




113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

УОНЗ

Текущий




114

Виды треугольников.

УОНЗ

Текущий

Умеет распознавать изученные фигуры




115

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Пр.р

Умеет распознавать изученные фигуры

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



116

Что узнали. Чему научились.

УОиСЗ

Матем.д

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



117

Что узнали. Чему научились.

УОиСЗ

Текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



118

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

УК

К/р

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

УОНЗ

Текущий

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.




Устные вычисления 6 ч.








120

Приемы устных вычислений.

УОНЗ

Текущий

Умеет выполнять устно арифметические

действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



121

Приемы устных вычислений.

УОНЗ

Текущий

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



122

Виды треугольников.

УОНЗ

Текущий

Матем.д

Научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию Умеет распознавать изученные фигуры

Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



123

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р .Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.




Приемы письменных вычислений. Повторение. 12 ч.



124

Приемы письменного умножения в пределах тысячи.

УОНЗ

Текущий

Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию

Р: составлять план и последовательность действий.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

УОНЗ

Текущий

Научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.




126

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



127

Закрепление изученного.

УОиСЗ

С/р

Научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



128

Приемы письменного деления в пределах 1000.


УОНЗ

Текущий

Научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

УОНЗ

Текущий

Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



130

Проверка деления.

УОНЗ

Текущий

Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; применять полученные знания, умения и навыки на практике

Р: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



131

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Пр.р

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

УОНЗ

Текущий

Научатся пользоваться калькулятором; проверять выполнение вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера

Р: составлять план и последовательность действий.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



133

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Умеет выполнять устно арифметические

действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.



134

Итоговая контрольная работа.

УК

К/р

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



135

Закрепление изученного.

УОиСЗ

Текущий

Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

К: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Мотивация учебной деятельности.



136

Обобщающий урок. Игра: «По океану математики».

УОиСЗ

Текущий

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностная заинтересован-ность в расширении знаний и способов действий.








44



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!