СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 для 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2

для 1-4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 для 1-4 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом №77/1 от 30 августа 2019г










Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2

для 1-4 класса











Составитель

Функ Оксана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории












г. Воскресенск

2019 год


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • Адаптированной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО МОУ «СОШ № 9»;

На основе авторской программы А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (УМК «Школа России»). М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Ч.1.- М. Просвещение, 2017 г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2017 г.


В 1 дополнительном классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа в неделю (4 часа в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты учебной программы 1 класса

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Содержание учебного предмета


Повторение букварного периода (22 ч.)

Особенности произнесения звука [а],[о]. Характеристика звука [а],[о]. Русские народные и литературные сказки. Особенности произнесения звука [и],[ы]. Характеристика звука [и],[ы]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков. Согласные звуки [н],[н`], [с],[с`]. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Согласные звуки [к], [к`], [т], [т`].. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [л], [л`],[р], [р`].Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников. Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Согласные звуки [п], [п`],[м], [м`]. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей. Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [б], [б`],[д], [д`]. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Сказки А.С.Пушкина. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Разгадывание ребусов, загадок. Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ ш ], [ ж ]. Сочетание ши. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи. Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё. Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений и короткого текста. Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Твёрдый согласный звук [ ц ]. Чтение предложений и короткого текста. Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ`]. Согласные звуки [ф], [ф`]. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

После букварный период (24 ч.)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь». Поиск информации в тексте на основе иллюстраций. А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения. В.В. Бианки. «Первая охота». Пересказ текста. С.Я. Маршак «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений. М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. Герои рассказа «Глоток молока». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений. Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука».

Систематический курс (86 ч., из них 3 ч. – резервное время)

Вводный урок (2ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


Жили – были буквы (14ч.)

Знакомство с названием раздела. В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои.Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя. Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения. М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи про буквы. Скороговорки.

Сказки, загадки, небылицы (15ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба». Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка». Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки. Сказки А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сказки из старинных книг. Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

Апрель, апрель. Звенит капель (10ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…». Настроение. Средства художественной выразительности. Лирические стихотворения А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Настроение. Средства художественной выразительности. Ритмический рисунок стихотворения. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. Стихотворения - загадки Е. Трутневой. Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…». Настроение. Средства художественной выразительности. Как хорошо уметь читать. Стихотворения из старинных книг. Пословицы.

Подготовка к выполнению проекта «Азбука загадок».

И в шутку и в серьёз (12ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк». Отношение автора к изображаемому. Г. Кружков «РРРЫ!». Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Заголовок. Герои рассказа. Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка». Отношение автора к изображаемому. Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому.

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Заголовок. Герои рассказа. Рассказы К. Ушинского из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Я и мои друзья (10 ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет».

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. Стихотворение С. Маршака «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Тема. Главная мысль. Герои. Рассказы Д. Тихомирова из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

Подготовка к выполнению проекта «Наш класс – дружная семья».

О братьях наших меньших (20 ч.)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои. Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов. Стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои. Сравнение художественного и научно –популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки». Событие рассказа. Поступок героя. Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Правда и вымысел. Герои сказок. Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

Резервное время –3 ч.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _____________/Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов.

Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!