СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ""Школа России" 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)

мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128

Телефон (3456) 36-33-16, тел./факс (3456)36-23-17, 36-33-43 E-mail School43-mendeleevo@mail.ru




Рассмотрена на МО Утверждена

Протокол № 1 приказом директора

от . 08. 2022г. МАОУ СОШ №20

№  от .08.2022г.







Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»



(2 класс, 4 часа в неделю, в год – 136 часов, очное обучение)



Обучение проходит на базе УМК « Школа России »

авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной

«Литературное чтение». М: Просвещение, 2020.









Учитель: Сидорова Оксана Викторовна

















2022 – 2023 учебный год

1. Содержание программы учебного предмета

О нашей Родине – 6ч.

Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др) Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В Д Поленова и др).

Фольклор (устное народное творчество) – 16ч.

Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скоро- говорки, небылицы, загадки по выбору) Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы Особенности скороговорок, их роль в речи Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки Народные песни, их особенности Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные) Особенности сказок о животных: сказки народов России Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка Диалог в сказке Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

Звуки и краски родной природы в разные времена года – 38ч.

Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в

произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов) Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года) Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет Настроение, которое создаёт пейзажная лирика Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В Д Поленова, А И Куинджи, И. И. Шишкина и др) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А Вивальди и др).

О детях и дружбе - 12ч.

Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В П. Катаева, И. П. Токмаковой,В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др) Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу Главная мысль произведения Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Мир сказок- 12ч.

Фольклорная (народная) и литературная (автор ская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх) Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А С Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В Ф Одоевского) Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов Составление плана произведения: части тек ста, их главные темы Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения

О братьях наших меньших- 18ч.

Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов) Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В В Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др ) Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки) Герои стихотворных и прозаических произведений о животных Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота) Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого) Мораль басни как нравственный урок (поучение) Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.

О наших близких, о семье - 13.

Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору) Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы

Зарубежная литература-14ч.

Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х -К Андерсен, Дж. Родари и др). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).

Книга как источник необходимых знаний Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки Книга учебная, художественная, справочная

Изучение содержания учебного предмета «Литературное чтение» во втором классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий

2. Планируемые результаты

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине

—России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам; — находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные

учебные действия: самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения. К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

— объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

— понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки,

небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

— описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении; — осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

— составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

— сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

— использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

3. Тематическое планирование


урока

Наименование разделов и тем уроков

Использование по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами

Кол-во часов

-1-

-2-

-3-

-4-

О нашей Родине


1

И. С. Никитин «Русь», Ф. П. Савинов «Родина».

1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

2

А.А.Прокофьев «Родина».

1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

3

Н. М. Рубцов «Россия Русь — куда я ни взгляну…»

1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

4

З. Н. Александрова «Родина»

1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

5

С.Т.Романовский «Русь».

1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

6

К. Г. Паустовский

«Мещёрская сторона» (отрывок)

1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

Фольклор (устное народное творчество)

16ч

7

Русские народные песни.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

8

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

9

Русские народные песни «Ты, рябинушка…», Береза моя, березонька…»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

10

Потешки и прибаутки «Петушок, петушок», «Кошка на окошке».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

11

Считалки и небылицы «Конь ретивый…», «Ой ты зоренька-зоря…»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

12

Загадки

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

13

Ю. Коваль «Сказки»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

14

Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

15

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

16

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

17

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

18

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

19

Русская народная сказка «Каша из топора».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

21

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

22

Обобщающий урок по теме «Устное на­родное творчество». Тест.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

23

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

24

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль­ной…»

К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

А. Плещеев «Осень наступила ...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

25

А. Фет «Ласточки пропали...»

А. Толстой «Осень».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

26

В Брюсов «Сухие листья»

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

И.Токмакова «Опустел скворечник».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

27

В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Проект «Грибы».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

28

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

29

Н И Сладков «Сентябрь», «Осень на пороге»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

30

Г. А Скребицкий «Четыре художника Осень»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

О детях и дружбе

12ч

31

Я и мои друзья. Раз­витие речи.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

32

В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

33

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

34

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Тест.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

35

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

36

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

37

В.А. Осеева «Хорошее».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

38

В.А. Осеева «Почему?»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

39

В.А. Осеева «Почему?»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

40

В.А. Осеева «Почему?»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

41

Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». Тест

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

42

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Я и мои друзья».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1


Мир сказок

12ч

43

А.С. Пушкин. Викторина по сказ­кам поэта.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

44

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

45

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

46

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

47

Русская народная сказка «Золотая рыбка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

48

Русская народная сказка

«У страха глаза велики»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

49

Произведение братьев Гримм «Маленькие человечки»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

50

Произведение братьев Гримм «Маленькие человечки»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

51

Русская народная сказка «Снегурочка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

52

Произведение В. И. Даля «Девочка Снегурочка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

53

Произведение В. И Даля «Девочка Снегурочка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

54

Народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

12ч

55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

56

Погореловский С. «В гору…»На виду честного люда…»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

57

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло...» К.Д. Бальмонт «Светлопушистая...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

58

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах...»

Ф.И. Тютчев «Чаро­дейкою Зимою...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

59

С.А. Есенин «Береза», «Поёт зима, аукает...».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

60

Русская народная сказка «Два Мороза».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

61

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

62

А.Л. Барто «Дело было в январе ...» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет ...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

63

С.А.Иванов «Каким бывает снег»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

64

И.С.Соколов-Микитов «Зима в лесу», «Узоры на снегу»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

65

М. М Пришвин «Деревья в лесу»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

66

Е А Пермяк

«Волшебные краски»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

О братьях наших меньших

18ч

67

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

68

Б. Заходер «Плачет киска...» И. Пивоварова «Жила-была собака...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

69

Б. Заходер «Плачет киска...» И. Пивоварова «Жила-была собака...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

70

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

71

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

72

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

73

В.В.Бианки «Музыкант».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

74

В.В. Бианки «Сова».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

75

Разноцветные страницы.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

76

Русская народная сказка «белые перышки»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

77

К.Д. Ушинский «Васька»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

78

В.В. Бианки «Еж-спаситель»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

79

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

80

В.В. Чаплина «Нюрка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

81

М М Пришвин «Журка»,

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

82

Б.С. Житков «Галка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

83

С.В. Образцов «Дружок»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

84

Г.Я. Снегирев «Отважный пингвиненок»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето)

18ч

85

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

86

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится ...», «Весенние воды».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

87

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

88

А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

89

И.А. Бунин «Матери».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

90

А.Н. Плещеев «В бурю».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

91

А А Фет «Уж верба вся пушистая…»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

92

С. Я. Маршак «Весенняя песенка»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

93

А Л Барто «Апрель»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

94

В. А. Жуковский «Жаворонок», «Приход весны»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

95

А Н Плещеев «Весна»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

96

А.Н. Сладков «Апрельские шутки»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

97

И.С. Соколов-Микитов «Весна»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

98

А П Чехов «Весной»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

99

Г.А. Скребицкий «Четыре художника Весна»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

100

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

101

С. Васильев «Белая береза».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

102

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето)»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

1

О наших близких, о семье

13ч

103

Л Н Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


104

В. Осеева «Сыновья»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


105

В.В. орлов «Я и мы»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


106

Ю.А. Яковлев «Мама»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


107

А.Л. Барто «Зажигают фонари»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


108

Л. Ф. Воронкова «Катин подарок»,

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


109

В. В. Орлов «Я и мы»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


110

Татарская народная сказка «Три дочери»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


111

С. В. Михалков «Быль для детей

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


112

С. А. Баруздин

«Салют»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


113

Л. А. Кассиль

«Сестра»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


114

Б. А. Лавренёв «Большое сердце»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


115

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «О наших близких, о семье»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


Зарубежная литература

14ч

116

В мире книг

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


117

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


118

Французская народ­ная песенка «Сюзон и мотылёк».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


119

Немецкая народная песенка «Знают ма­мы, знают дети».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


120

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


121

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


122

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


123

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


124

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


125

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


126

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература».

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


Библиографическая культура (работа с детской книгой и

справочной литературой)

127

Библиотека. История книги.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


128

Как рассказать о прочитанной книге

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


Резерв

129

К. Чуковский «Федорино горе»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


130

Н.Н. Носов «Затейники»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


131

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


132

С.В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


133

В. Осеева «Синие листья»

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


134

Итоговая

диагно­стическая работа.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


135

Проверка техники чтения.

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».


136

В мире книг

1. Русская виртуальная библиотека. (wwwrvb.ru.)

2. https://rvb.ru/about/

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!