СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс, УМК Л.А. Ефросининой, «Начальная школа 21 века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение » с использованием УМК Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

 

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и  Учебным планом МАОУ  НОШ №53 .

 Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе отводится 375 часов, во 2 классе - 118 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Литературное слушание» - 10 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс, УМК Л.А. Ефросининой, «Начальная школа 21 века»»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение » с использованием УМК Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»


Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе отводится 375 часов, во 2 классе - 118 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Литературное слушание» - 10 часов

1.Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости

Засвою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир всего

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) использовать различные способы решения проблем творческого и поискового характера;

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные

Действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболееэффективные способы достижения результата;

4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности испособности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

5) использовать знаково-символические средства представления информации

6) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач;

7) использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

Открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа,организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и

технологиями учебного предмета.

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять

тексты в устной и письменнойформах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления аналогий

и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; излагать своемнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять

взаимный контроль всовместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

Отражающимисущественные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе ученик научится:


  • читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 45 слов в минуту;

  • читать про себя произведения различных жанров;

  • читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

  • отличать особенности произведений различных жанров: сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

  • будут знать наизусть 10-12 стихотворений;

  • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

  • пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

  • соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

  • составлять план, озаглавливать текст;

  • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

  • находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

  • пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

В области коммуникативных учебных действий:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять чтение по цепочке;

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем ,представлять результаты.

  • собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках ,видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

  • проверять выполненную работу, используя словари, художественную литературу, а также самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы


  1. Содержание программы

Основные задачи реализации содержания:формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


«Произведения о Родине»( 4 ч. ) «Стихотворения о Родине». Ф. Савинов «Родина», «Стихотворения о Родине», И. Никитин «Русь» (отрывок), «Рассказы о Родине», С. Романовский «Русь» (в сокращении) «Произведения о Родине». Литературное слушание. С. Романовский «Слово о Русской земле» «Стихи русских поэтов». А. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну…»

Народная мудрость(устное народное творчество)(7ч.)

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…». Загадки народные. Литературное слушание. «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И. Карнауховой),«Три поездки Ильи Муромца (в пересказе А. Нечаева). «Три поездки Ильи Муромца» (отрывки), Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословица. Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки. Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки. Рубрика «Проверь себя»

«О детях и для детей»(8 ч.)

«Стихотворения о детях». А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена». С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька». С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение. С. Михалков «Прогулка».

«Произведения о детях». Н. Носов «Заплатка». Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке». П. Воронько «Мальчик Помогай». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога». И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Литературное слушание М. Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина». В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение В. Берестов «Прощание с другом». Л. Пантелеев «Две лягушки?». Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик–семицветик». Литературное слушание В. Беспалов «Совушка». В. Сутеева для детей». В. Сутеев «Снежный зайчик». Рубрика «Книжная полка».

«Мир сказок» (7 ч.)

Сказки братьев Гримм, Х.-К. Андерсен, русские народные сказки.

Уж небо осенью дышало...: произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого,

Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

«Произведения об осени»(6 ч.)

Произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого,

Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает,кружится…(15 ч.)

Произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В.

Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого 3.

Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Здравствуй, праздник новогодний! (9 ч.)

Произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака,

А. Гайдара, С. Михалкова.

О братьях наших меньших (произведения о животных) (12 ч.)

Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина Д.

Мамина- Сибиряка, А. Плещеева,

Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга братьев Гримм.

« Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (8ч.)

Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я): произведения фольклора Л. Толстого, М.

Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова.

Семья и я.(8 ч.)

Произведения фольклора Л. Толстого, М.Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова,

С. Баруздина.

Весна, весна красная» (14 ч.)

Произведения фольклора, произведения А. Пушкина В.

Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А.

Ба; Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

« Там чудеса…» (волшебные сказки) (7 ч.)

Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и

рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах»

Ш. Перро.

«Литературное слушание» (10 часов)

Главной задачей уроков

литературного слушания является обучение ―искусству слушать‖ сказку, рассказ,

стихотворение. Овладение умением слышать художественное произведение – это

значит дать возможность каждому ребѐнку почувствовать произведение, сделать ―своѐ‖

открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях.

К.Курашкевич «Бессмертие». Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо насвете». Э. Шим «Муравейник». Ш.Перро « Кот в сапогах».


Резервные уроки (3ч.)


3.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

«Произведения о Родине» (4 ч. )

1

Произведения о Родине. Ф.Савинов

«О Родине»

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут

рассматриваться в данном разделе. Определять смысл понятий: поступок, подвиг, объяснять значение этих понятий. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по по темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


2

Стихи о Родине. И. Никитин «Русь»

1

3

Стихи русских поэтов о Родине.

С. Прокофьев. «Родина». Н.

Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни

взгляну...»

1


4

Произведение о Родине. С.

Романовский «Русь», «Слово о

русской земле»


1


Народная мудрость(устноенародное творчество) (7ч.)

5

Произведения фольклора. Русская

народная песня «Я с горы на гору

шла…». Загадки.

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка


6

Особенности былины. Былины

«Три поездки Ильи Муромца»

1

7

Малые жанры фольклора. Шутка,

считалка, потешка, пословицы.

1


Обобщение по теме «Народная

мудрость». «Проверь себя».












«О детях и для детей» (8 ч.)


1

8

Литературное слушание. Стихотворения о детях. А. Барто

«Катя».

Б. Заходер « Перемена».

Пословицы.

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


9

Стихотворения о детях. С.

Баруздин «Стихи о человеке и его

словах».

1

10

Рассказы о детях.

С. Баруздин « Как Алѐшкеучиться

надоело».

1

11

Произведения о детях. Е. Пермяк

«Смородинка».

С. Михалков «Прогулка».




1

12

Произведения о детях. Н. Носов

«Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Скороговорки

1

13

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и

рак». Л. Толстой «Страшный

зверь».

1

14

Сказки о детях. В. Сутеев « Кто

лучше?», В. Осеева «Волшебная

иголочка».

1

15

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две

пословицы».



1

16

Литературное слушание. Сказки для детей. Л.Пантелеев

«Две лягушки».

В. Катаев « Цветик-семицветик».

1

17

Произведения В. Сутеева для

детей. В. Сутеев «Снежный

зайчик».

1

18

Рассказы Н.Носова. «Затейники».

«На горке».



«Мир сказок» (7 ч.)


1

19

Народные сказки. « У страха

глаза велики».

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


20

Сравнение сказок авторской и

народной. Бр. Гримм «Маленькие

человечки». « Три брата».

1

21

Выделение особенностей сказки.

Братья Гримм «Семеро

храбрецов».

1

22

Обобщение по теме «О детях и

для детей». Проверь себя.

1

23

Стихотворения А. Пушкина «Уж

небо осенью дышало».

Г. Скребицкий «Осень».

1

24

Составление модели обложки.

Э. Шим «Белка и ворон».


1

25

Е.Трутнева «Осень».

1

26

Литературное слушание. Сравнение произведений разных

жанров. Н.Сладков «Эхо».

А.Твардовский «Начало осени».


«Произведения об осени»(6 ч.)



1

27

Н. Рубцов «У сгнившей лесной

избушки…».

Загадки. М. Пришвин

«Недосмотренные грибы».

1

28

Обобщение по теме «Читаем о

родной природе». Проверь себя.

1

29

Произведение о зиме. З.Александрова «Зима».

К.Ушинский « Проказы старухи

зимы».

1

30

С. Иванов «Каким бывает снег».

С. Есенин «Пороша».

1

31

И.Соколов-Микитов «Зима в

лесу».

1

32

Произведения о родной природе.

К. Ушинский «Мороз не

страшен».


Снежок порхает, кружится…(15 ч.)


1

33

Русская народная сказка «Дети

Деда Мороза».

1

34

М. Пришвин « Деревья в лесу». Е.

Пермяк « Четыре брата».

1

35

В. Даль « Девочка Снегурочка».

1

36

Литературное слушание. Стихотворения о зиме. И. Суриков

« Детство».

1

37

Русская народная сказка

«Снегурочка».

1

38

Произведения о детях. Н.

Некрасов «Саша» (отрывок из

поэмы).

1

39

В. Одоевский «В гостях у дедушки

Мороза»

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя.

Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка


40

Рассказы о животных.

Г. Скребицкий, В.Чаплина «Как

белочка зимует». И.Соколов-

Микитов «Узоры на снегу».

1

41

М. Рассказы и стихотворения о

природе. И. Беляев « О чем ты

думаешь, снегирь?». С.

Городецкий «Новогодние

приметы»

1

42

Коллективное творчество.

Творческий проект «Царство

Мороза Ивановича».

1

43

Произведения о новогоднем

празднике. С.Михалков «В снегу

стояла ѐлочка».

1

44

С. Городецкий «Новогодние

приметы». Х.-К. Андерсен

«Штопальная игла».

1

45

Литературное слушание. Произведения о детях и для детей.

А.Гайдар « Ёлка в тайге»

(отрывок). Работа с книгой

Гайдара «Чук и Гек».

1

46

Стихотворения о Новом годе. С

.Маршак «Декабрь». Книги С.

Маршака.

1

47

Обобщение по темам «Снежок

порхает, кружится…»,

«Здравствуй, праздник

новогодний!». Проверь себя. Тест.


Здравствуй, праздник новогодний! (9 ч.)


1

48

Произведения о животных.

Русская народная песня

«Бурѐнушка». В.Жуковский.

«Птичка»

1

49

К. Ушинский «Кот Васька».

Произведения фольклора

(считалки, загадки). Е. Благинина

«Голоса леса».

1

50

М. Пришвин. «Старый гриб».

Рубцов «Про зайца»

1

51

Рассказы о животных.

К.Ушинский. «Лиса

Патрикеевна». П. Комаров «

Олененок». Е. Чарушин

«Перепелка».

1

52

В.Бианки. «Ёж-спаситель» М.

Пришвин «Журка»

1

53

Присказки и сказки. М. Дубин «

Тары- бары…». В. Бианки

«Хвосты».

1

54

Народные сказки. Русская

народная сказка

«Журавль и цапля». Африканская

народная сказка « о том, как лиса

обманула гиену».

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


55

Сказки народов мира. Русская

народная сказка «Зимовье

зверей». Немецкая народная

сказка «Белый медведь и бурый

медведь».

1

56

Литературное слушание. Авторские сказки. Д.Мамин-

Сибиряк. «Сказка про

Воробья Воробеича и Ерша

Ершовича».

Р. Киплинг. «Откуда у кита такая

глотка».


О братьях наших меньших(произведения о животных)(12 ч.)



1

57

Русская сказка «Белые перышки».

Рубрика «Проверь себя».

1

58

Английская народная сказка «Как

Джек за счастьем ходил».

1

59

Пересказ от лица Джека.

Английская сказка «Как Джек за

счастьем ходил».

1

60

Норвежская народная сказка «Лис

Миккель и медведь Бамсе»

1

61

Чтение веселых историй.

Норвежская сказка «Лис Миккель

и медведь Бамсе».

1

62

Сказки народов мира. Английская

народная сказка «Сказка про трех

поросят».

1

63

Обобщающий урок по теме

«Зарубежные сказки». Проверь

себя. Тест.

1

64

Произведения о семье. Л.Толстой.

«Лучше всех»

1

65

Авторские колыбельные песни.

М.Лермонтов. «Спи, младенец

мой прекрасный…».

1

66

Рассказы о детях. Е.Пермяк

«Случай с кошельком». А.

Аксаков «Моя сестра»

1

67

Произведения о детях. В. Осеева

«Сыновья». Пословицы

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.

 Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности – олицетворение, эпитет, метафора, сравнение. Называть изученные произведения А.С. Пушкина.

 Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет на-родной и сюжет литературной сказок.

Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. 

Определять нравственный смысл сказочного текста.

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения живописи и литературы.

 Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать  произведение.

68

Авторская колыбельная песня. А.

Майков « Колыбельная песня».

Пословица.


« Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (8 ч.)



1

69

А. Плещеев «Старик». Л.

.Воронкова «Катин подарок».

1

70

Стихотворение о семье. Ю.

Коринец « Март» А Плещеев

«Песня матери»

1

71

Литературное слушание. Татарская народная сказка «Три

сестры».

1

72

Русская народная сказка «Белая

уточка».

1

73

Работа над выразительностью

чтения. В.Солоухин «Деревья».

1

74

Б. Заходер «Сморчки»

1

75

С. Михалков « Быль для детей».

1

76

С. Баруздин « Салют». Проверь

себя.

1

77

Народная песня «Весна, весна

красная!».

А. Ахматова « Перед весной

бывают дни такие…».



Семья и я. (8 ч.)


1

78

Произведения о весенней природе.

А. Чехов

«Весной». А. С. Пушкин «Гонимы

вешними лучами…».

1

79

Литературное слушание. Г. Скребицкий «Весна-

художник».

1

80

Произведения о весне. С. Маршак.

« Весенняя песенка».

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

81

Стихотворения о природе. Е.

Баратынский « Весна, весна! Как

воздух чист!...».

В. Маяковский «Тучкины

штучки».

1

82

Произведения о природе. Ф.

Тютчев «Зима не даром злится…».

М. Пришвин «Лесная капель».

1

83

Произведения о природе. Н.

Сладков «Апрельские шутки». «Весенний разговор».

1

84

А. Барто « Апрель». Н. Сладков

«Ивовый пир».

1

85

Литературное слушание. Рассказы о природе. Г.

Скребицкий « Жаворонок».

П. Воронько «Журавли».

1

Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.


86

Произведения фольклора.

Закличка, загадка.

1

87

Литературное слушание. В. Жуковский « Жаворонок». В.

Бианки « Что увидел Жаворонок,

когда вернулся на родину».

1

88

О. Высотская « Одуванчик».

М. Пришвин « Золотой луг».



Весна, весна красная»(14 ч.)



1

89

Н. Сладков « Весенний гам».

А. Барто «Воробей».

1

90


1

91

Произведение для детей. М.

Пришвин «Ребята и утята».

1

92

Произведение о природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

93

К.Курашкевич « Бессмертие».

1

94

Сказки

о животных. Б. Заходер «Птичья

школа», М. Горький

«Воробьишко».

1

95

Произведения о животных. А.

Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец».

1

96

Волшебные сказки. Русская

народная сказка

«Чудо-чудное, Диво-дивное».

1

97

Произведения фольклора.

Заклички- веснянки, загадки.

1

98

Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на

свете». Э. Шим «Муравейник».

1

99

Волшебные сказки. Русская

народная сказка

«Чудо-чудное, Диво-дивное».

1

100

Ш. Перро « Кот в сапогах».

1

101

Волшебные сказки. Русская

народная сказка

«Чудо-чудное, Диво-дивное».

1

102

Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл «Алиса

в стране чудес». Летнее чтение.

1

103

Произведение о природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

1


104

А. Барто « Весна, весна на

улице…»

Р. Сеф «Чудо»


« Там чудеса…» (волшебные сказки) (7 ч.)



1


105

Волшебные сказки. Русская

народная сказка « Хаврошечка».

1


106

Волшебные сказки. Русская

народная сказка « Хаврошечка».

1


107

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и

рыбке».

1


108

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и

рыбке».

1


109

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и

рыбке».

1


110

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и

рыбке».

Индийская народная сказка «

Золотая рыба».

1


111

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и

рыбке».

Индийская народная сказка «

Золотая рыба».

1


112

М. А. С. Пушкин «Сказка о попе и

о работнике его Балде».

Обобщение по теме.

Книжная полка. Проверь себя.

1


113

М. А. С. Пушкин «Сказка о попе и

о работнике его Балде».

Обобщение по теме.

Книжная полка. Проверь себя.

1


114

М. А. С. Пушкин «Сказка о попе и

о работнике его Балде».

Обобщение по теме.

Книжная полка. Проверь себя.

1


115

М. А. С. Пушкин «Сказка о попе и

о работнике его Балде».

Обобщение по теме.

Книжная полка. Проверь себя.

1


Резервные уроки

116

Резервный урок 1 Входной мониторинг образовательных достижений

1

Контроль навыка чтения

117

Резервный урок 2 Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

Работа с текстом

118

Резервный урок 3 Промежуточная аттестация.

1

Контроль навыка чтения.

Итого: 118 часов



4. Формы контроля знаний

  • входной контроль (контроль навыка чтения)

  • текущий контроль (устный опрос, индивидуальный опрос)

  • периодический контроль (Контрольная работа за 2 четверть. Работа с текстом)

  • тематический контроль (самостоятельная работа)

  • итоговый контроль (Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения)





5.Учебно-методическое обеспечение программы


Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях

Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях



6.Список литературы

  1. ФГОС НОО.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Начальная школа 21 века». Издательство «Винтана Граф».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!