СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» (базовый уровень) 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа учебного предмета «Геометрия», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1577), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа».    Содержание рабочей программы по геометрии   реализуется с помощью учебника: Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян и др.-.:Просвещение, 2017

  Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся  9 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2  учебных часа в неделю, что составляет   68  учебных часа в год (34 учебные недели, по 2 часа в неделю).  Освоение образовательной программы по учебному предмету «Геометрия» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» (базовый уровень) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., г.о. Кашира, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



______________ О.А. Юркова

«02» сентября 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»


______________________ Е.В. Олейник

Приказ от «02» сентября 2019 г. №14/16-0









Рабочая программа учебного предмета

«Геометрия»


(базовый уровень)

9 класс








Составитель: Шишкина Г.В.,

учитель математики

высшей квалификационной категории.











2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1577), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по геометрии реализуется с помощью учебника: Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян и др.-.:Просвещение, 2017

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часа в год (34 учебные недели, по 2 часа в неделю). Освоение образовательной программы по учебному предмету «Геометрия» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Геометрия» к концу 9 класса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Познавательные УУД:

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Коммуникативные УУД:

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

  • умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучающийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, проводить простые вычисления на объёмных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Обучающийся получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».


  

Содержание учебного предмета.

«Геометрия» , 9 класс

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, вычитание векторов.

Метод координат

Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Расстояние между точками, уравнение прямой, уравнение окружности.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан

Длина окружности и площадь круга

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Задачи на построение правильных многогранников

Движения

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Начальные сведения из стереометрии.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса

Об аксиомах планиметрии.

Повторение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем, разделов


Количество часов

1

Векторы

8

2

Метод координат

10

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

4

Длина окружности и площадь круга

12

5

Движение

8

6

Начальные сведения из стереометрии

8

7

Об аксиомах планиметрии

2

8

Повторение

9


ВСЕГО

68


п/п

Наименование тем

Часы

Контр.

работы

1.

Векторы

8


2.

Метод координат

10

1

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

4.

Длина окружности и площадь круга

12

1

5.

Движение

8

1

6.

Начальные сведения из стереометрии

8


7.

Об аксиомах планиметрии

2


8.

Повторение

9

1


ВСЕГО

68

5

ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ


Перечень контрольных работ

п/п

Вид работы, её название

Кол-во

часов

9 класс

1

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

2

Контрольная работа № 2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

3

Контрольная работа №3 «Длина окружности, площадь круга»

1

4

Контрольная работа № 4 «Движения»

1

5

Контрольная работа№5 «Итоговая»

1


ВСЕГО

5




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

(план)


Дата урока

(факт)



Глава IX Векторы 8 часов



1

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Вводное повторение

02.09- 06.09


2

2

Понятие вектора


3

3

Равенство векторов

09.09-13.09


4

4

Законы сложения. Сумма двух векторов


5

5

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

16.09.-20.09


6

6

Произведение вектора на число


7

7

Применение векторов к решению задач

23.09.-27.09


8

8

Средняя линия трапеции




Глава X Метод координат 8 часов

30.09-04.10




9

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам


10

2

Координаты вектора


11

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

07.10.-11.10


12

4

Простейшие задачи в координатах


13

5

Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой.

14.10.-18.10


14

6

Уравнение окружности.


15

7

Контрольная работа №1 «Векторы»

21.10.-25.10


16

8

Анализ контрольной работы. Решение задач


Глава XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 часов


17

1

Синус, косинус, тангенс

05.11.-08.11

2 чет

18

2

Основное тригонометрическое тождество


19

3

Формулы для вычисления координат точки

11.11-15.11


20

4

Теорема о площади треугольника



21

5

Теорема синусов

18.11.-22.11


22

6

Теорема косинусов


23

7

Решение треугольников

25.11-29.11


24

8

Угол между векторами


25

9

Скалярное произведение векторов

02.12.-06.12


26

10

Решение задач


27

11

Контрольная работа № 2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

09.12.-

13.12


Глава XII Длина окружности и площадь круга 14 часов


28

1

Анализ контрольной работы .Правильный многоугольник.


29

2

Окружность , описанная около правильного многоугольника.

16.12.-20.12


23.12.-27.12


30

3

Диагностическая работа


31

4

Анализ диагностической работы.


32

5

Окружность , вписанная в правильный многоугольник


33

6

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

III четверть

13.01.-17.01


34

7

Длина окружности


35

8

Площадь круга

20.01.-24.01


36

9

Площадь кругового сектора


37

10

Решение задач на нахождение площади круга и кругового сектора

27.01.-

31.01


38

11

Решение задач на вычисление площадей правильных многоугольников


39

12

Решение задач

03.02.-07.02


40

13

Решение задач. Обобщение


41

14

Контрольная работа №3 «Длина окружности, площадь круга»

10.02-14.02







Глава XIII Движения 8 часов


42

1

Анализ контрольной работы .Отображение плоскости на себя


43

2

Понятие движения

17.02.-21.02


44

3

Решение задач


45

4

Параллельный перенос

24.02.-28.02


46

5

Поворот


47

6

Решение задач

02.03-06.03


48

7

Решение задач, обобщение


49

8

Контрольная работа № 4 «Движения»

09.03.-13.03




 Глава XIV Начальные сведения из стереометрии 8 часов


50

1

Анализ контрольной работы .Предмет стереометрии. Многогранники


51

2

Призма

16.03.-20.03


52

3

Параллелепипед


53

4

Пирамида

30.03.-03.04

4 чет

54

5

Тела вращения


55

6

Цилиндр

06.04.-10.04


56

7

Конус


57

8

Сфера и шар

13.04.-17.04





Об аксиомах планиметрии 2 часа


58

1

Аксиомы планиметрии


59

2

Об аксиомах планиметрии

20.04.-24.04




Повторение 9 часов


60

1

Треугольники. Решение задач


61

2

Четырехугольники. Решение задач

27.04.-01.05


62

3

Подобие. Решение задач


63

4

Площадь. Решение задач

04.05.-08.05


64

5

Окружность. Решение задач


65

6

Контрольная работа№5 «Итоговая»

11.05.-15.05



66

7

Анализ контрольной работы. Решение тестов за курс основной школы


67

8

Решение тестов за курс основной школы.

18.05.-22.05


68

9

Решение тестов за курс основной школы.






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей естественно-математического

цикла и физкультуры

от «30 » августа 2019 г. №1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!