Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
поселка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Тюменской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:
Протокол №ˍˍˍˍˍ ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.
от «ˍˍˍˍˍ»ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. от «ˍˍˍˍˍ»ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. приказ №ˍˍˍˍˍˍˍˍˍ
от «ˍˍˍˍ»ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020.
Рабочая программа
учебного предмета «Геометрия»
7 класс(2 часа в неделю)
Разработана:
Кравчук Л.М.
учителем математики
п.Юганская Обь,2019 г.
Пояснительная записка.
Программа составлена для учебника Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, М., «Просвещение», 2017, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных , (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1)Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
2. Содержание тем учебного курса
1. Начальные геометрические сведения (10 ч).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (17 ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. авнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на
построение.
5. Повторение. Решение задач (8 ч).
3. Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Информационное сопровождение |
Тема урока | кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 часов) |
1 | | Прямая и отрезок | 1 | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
2 | | Луч и угол | 1 | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
3 | | Сравнение отрезков и углов | 1 | Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла. | Дидактические материалы СР №1 (10 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
4 | | Измерение отрезков и углов | 1 | Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков. Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла | Дидактические материалы СР №4 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
5 | | Смежные и вертикальные углы | 1 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
6 | | Перпендикулярные прямые | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
7 | | Решение задач | 1 | Дидактические материалы СР №5 (10 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
8 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
9 | | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Дидактические материалы | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
10 | | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | | Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства | Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | Дидактические материалы КР №1 (40мин) | 4.1-(материал для контроля) |
РАЗДЕЛ 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 часов) |
11 | | Первый признак равенства треугольников | 1 | Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника. Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников. | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
12 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
13 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Дидактические материалы СР №7 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
14 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы. Свойства равнобедренного треугольника | Знать определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
15 | | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
16 | | 1 | Дидактические материалы СР №8 (10 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
17 | | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
18 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
19 | | 1 | Дидактические материалы СР №9 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
20 | | Окружность | 1 | Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
21 | | Задачи на построение | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1 |
22 | | 1 | Дидактические материалы СР №12 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
23 | | Решение задач | 1 | Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
24 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
25 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
26 | | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
27 | | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | Дидактические материалы КР №2 (40мин) | 4.1-(материал для контроля) |
28 | | Зачёт № 1 по теме «Треугольники» | | | | | |
РАЗДЕЛ 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов) |
29 | | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
30 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
31 | | 1 | Дидактические материалы СР №13 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
32 | | Аксиома параллельных прямых | 1 | Аксиомы, следствия. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
33 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
34 | | Свойства параллельных прямых | 1 | Дидактические материалы МД №3 (20мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
35 | | 1 | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
36 | | 1 | Дидактические материалы СР №16 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
37 | | Решение задач | 1 | Текущий | 4.1-(материал для контроля) |
38 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
39 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
40 | | Повторительно-обобщающий урок | | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
41 | | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Дидактические материалы КР №3 (40мин) | 4.1-(материал для контроля) |
РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 часов) |
42 | | Сумма углов треугольника | 1 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения. | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
43 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
44 | | 1 | Дидактические материалы СР №17 (10 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
45 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
46 | | Неравенство треугольника | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1 |
47 | | Решение задач | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1 |
48 | | 1 | Дидактические материалы СР №19 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
49 | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1 |
50 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
51 | | Решение задач | 1 | Дидактические материалы | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
52 | | 1 | Дидактические материалы СР №21 (15 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1 |
53 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
54 | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Урок ознакомление | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
55 | | Построение треугольников по трем элементам | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
56 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
57 | | 1 | Дидактические материалы СР №24 (20 мин) | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
58 | | Решение задач | 1 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
59 | | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
60 | | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
61 | | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Дидактические материалы КР №4 (40мин) | 4.1-(материал для контроля) |
62 | | Зачёт № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | | | | |
РАЗДЕЛ 5. ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) |
63 | | Решение задач | 1 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. треугольники | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Текущий | 1.1-(учебник) 2.1-(мет.матер.№1) 3.1-(дид.матер.№1) |
64 | | 1 | Текущий |
65 | | 1 | Текущий |
66 | | 1 | Дидактические материалы СР №26 (10 мин) |
67 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | Текущий | |
68 | | Решение задач | 1 | | | Текущий | |
21