СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Содержание тем учебного курса

 

1. Начальные геометрические сведения (10 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.  авнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на

построение.

5. Повторение. Решение задач (8 ч).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

поселка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Тюменской области


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:

Протокол №ˍˍˍˍˍ ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.

от «ˍˍˍˍˍ»ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. от «ˍˍˍˍˍ»ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. приказ №ˍˍˍˍˍˍˍˍˍ

от «ˍˍˍˍ»ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020.




Рабочая программа

учебного предмета «Геометрия»

7 класс(2 часа в неделю)






Разработана:

Кравчук Л.М.

учителем математики







п.Юганская Обь,2019 г.



Пояснительная записка.

Программа составлена для учебника Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, М., «Просвещение», 2017, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных , (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год. Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле­нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи­тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова­тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе­ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно­вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со­временные информационные технологии.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного


внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1)Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их приме­нения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расшире­ния понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статисти­ческих закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометри­ческих объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математиче­скими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществ­лять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), нахо­дить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, пло­щадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений ме­жду ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи сим­метрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные тео­ремы, обнаруживая возможности для их использования;





2. Содержание тем учебного курса


1. Начальные геометрические сведения (10 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. авнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на

построение.

5. Повторение. Решение задач (8 ч).















3. Календарно-тематический план


п/п

Дата

Наименование раздела программы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Тема урока

кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 часов)

1


Прямая и отрезок

1

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры.

Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

2


Луч и угол

1

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)


3


Сравнение отрезков и углов

1

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла.

Дидактические материалы

СР №1 (10 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

4


Измерение отрезков и углов

1

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков. Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла

Дидактические материалы

СР №4 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

5


Смежные и вертикальные углы

1

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи



Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

6


Перпендикулярные прямые

1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

7


Решение задач

1

Дидактические материалы

СР №5 (10 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

8


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

9


Повторительно-обобщающий урок

1

Дидактические материалы


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

10


Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»


Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.



Дидактические материалы

КР №1 (40мин)

4.1-(материал для контроля)


РАЗДЕЛ 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 часов)

11


Первый признак равенства треугольников

1

Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника. Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Урок ознакомление





1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

12


1

Текущий




1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

13


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Дидактические материалы

СР №7 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

14


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы. Свойства равнобедренного треугольника

Знать определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

Урок ознакомление


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

15


Свойства равнобедренного треугольника

1




Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

16


1

Дидактические материалы

СР №8 (10 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

17


Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

18


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

19


1

Дидактические материалы

СР №9 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

20


Окружность

1

Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Урок ознакомление


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

21


Задачи на построение

1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1

22


1

Дидактические материалы

СР №12 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

23


Решение задач


1

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

24


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

25


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

26


Повторительно-обобщающий урок

1


Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

27


Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

Дидактические материалы

КР №2 (40мин)

4.1-(материал для контроля)


28


Зачёт № 1 по теме «Треугольники»






РАЗДЕЛ 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов)

29


Признаки параллельности двух прямых

1

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

30


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

31


1

Дидактические материалы

СР №13 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

32


Аксиома параллельных прямых

1

Аксиомы, следствия. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

33


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)


34


Свойства параллельных прямых

1

Дидактические материалы

МД №3 (20мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

35


1

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

36


1

Дидактические материалы

СР №16 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

37


Решение задач

1

Текущий


4.1-(материал для контроля)


38


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

39


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

40


Повторительно-обобщающий урок


Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

41


Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

Дидактические материалы

КР №3 (40мин)

4.1-(материал для контроля)


РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 часов)

42


Сумма углов треугольника

1

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения.

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

43


1

Текущий


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

44


1

Дидактические материалы

СР №17 (10 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

45


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

46


Неравенство треугольника

1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1

47


Решение задач

1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1

48


1

Дидактические материалы

СР №19 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

49


Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1


50


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

51


Решение задач

1

Дидактические материалы


1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

52


1

Дидактические материалы

СР №21 (15 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1

53


1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

54


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Урок ознакомление

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

55


Построение треугольников по трем элементам

1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

56


1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

57


1

Дидактические материалы

СР №24 (20 мин)

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

58


Решение задач


1

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

59


1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

60


Повторительно-обобщающий урок

1

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

61


Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Дидактические материалы

КР №4 (40мин)

4.1-(материал для контроля)


62


Зачёт № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»






РАЗДЕЛ 5. ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

63


Решение задач


1

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. треугольники

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Текущий

1.1-(учебник)

2.1-(мет.матер.№1)

3.1-(дид.матер.№1)

64


1

Текущий

65


1

Текущий

66


1

Дидактические материалы

СР №26 (10 мин)

67


Итоговая контрольная работа

1



Текущий


68


Решение задач


1



Текущий





21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!