СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «География» для 11 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «География» для 11 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом №150 от «31_"августа 2020 /_____________











Рабочая программа

учебного предмета «География»

название предмета

(базовый уровень)

для 11 класса
















Составитель

Егорова Татьяна Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории.










г. Воскресенск

2020 год







Рабочая программа по учебному предмету «География» для 11 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 )( ред. от 29.06.2017) и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию( протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ "СОШ №13" на основе авторской программы В.П Максоковский (М.: Просвещение. 2020).



УМК под ред. В. П.Максаковский. География 10-11 кл.2020

учебник :….. В. П.Максаковский. География 10-11 кл.2020

рабочая тетрадь:В.П.Максаковский. География 10-11 кл. Р/т. Базовый уровень.

Атлас. География.10кл. ДИК. (ФГОС)



Место предмета

Учебный предмет «География» относится к инвариантной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 1 час в неделю, итого34 часа за учебный год , из которых 1 час является резервным.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»


По окончании __11класса выпускники должны знать:

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;

  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;



По окончании __11 класса выпускники должны уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

По окончании __11 класса выпускники должны использовать в своей практической деятельности:объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



обладать ключевыми компетенциями:

информационно-технологическими

  • Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • Способность задавать  и отвечать на вопросы по изученным темам с пониманием и по существу;

коммуникативными:

  • Умения работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и умением отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения

  • Умения обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации;

учебно-познавательными:

  • Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи, для её достижения, выбирать пути решения этих задач;

  • Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режим работы, порядка;

  • Умения и навыки мыслительной деятельности: выделения главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решения задач;

Умения и навыки оценки и осмысления результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География »



1.Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа – 6ч

Общая ЭГХ Зарубежной Европы: состав, политическая карта, природно-ресурсный потенциал.Население. Хозяйство Зарубежной Европы.Промышленность Зарубежной Европы.Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.Географический рисунок расселения и хозяйства.Субрегионы и страны. ФРГ.

Пр.р №1. Составление сравнительной ЭГХ двух стран Зарубежной Европы



2.Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.Население Зарубежной Азии.Хозяйство Зарубежной Азии.Китайская Народная Республика.Китайская Народная Республика.Япония: территория, границы, населениеХозяйство Японии на пути в 21 век.Индия – крупнейшая развивающая страна мира.Комплексная характеристика

Австралии и Океании



3.Африка. Общая ЭГХ Африки. Общая ЭГХ Африки. Субрегионы: Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР.



4. Северная Америка - 5ч

Общая ЭГХ США.Общая ЭГХ США.Макрорегионы США.Макрорегионы США.Канада. Социально-экономическая характеристика.Пр.р 2 Составление производственных связей стран Северной Америки



5.Латинская Америка (4 часа)Общая ЭГХ Латинской Америки.Общая ЭГХ Латинской Америки.ЭГХ Бразилии. Пр.р№3. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки



6.Россия в современном мире – 3чГеополитическое положение России.Россия в мировой экономике.

Россия в международных экономических отношениях.


7.Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) (5 часов)Глобальные проблемы: разоружения и сохранения мира, международного терроризма, экологическая, демографическая.Энергетическая, продовольственная, преодоление отсталости стран.

П/Р (трениров.): Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества.Глобальные прогнозы, гипотезыСтратегия устойчивого развития природы и общества., проекты



Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «География» 11класс

на 2020 – 2021 учебный год

34 урока (1ч/н)

урока по поряд-ку

урока в раз-деле, теме

Тема урока



Практическая

работа

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Часть II. Региональная характеристика мира (30 ч)

Тема 6. Зарубежная Европа – 6ч

1

1

Общая ЭГХ Зарубежной Европы: состав, политическая карта, природно-ресурсный потенциал.

01.09-04.09


2

2

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.

07.09-11.09


3

3

Промышленность Зарубежной Европы.

14.09-18.09



4

4

Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

21.09-25.09



5

5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

28.09-02.10



6

6

Субрегионы и страны. ФРГ.

Пр.р№1. Составление сравнительной ЭГХ двух стран Зарубежной Европы(по выбору уч-ся) - РТ с. 23-24

012.10-16.10


19.10-23.10Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия – 9 ч

7.

1

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.

19.10-23.10


8.

2

Население Зарубежной Азии.

26.10-30.10


9.

3

Хозяйство Зарубежной Азии.

02.11-06.11


10.

4

Китайская Народная Республика.

09.11-13.11


11.

5

Китайская Народная Республика.

23.11-27.11


12.

6

Япония: территория, границы, население

30.11-04.12


13.

7

Хозяйство Японии на пути в 21 век.

07.12-11.12


14.

8

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

14.12-18.12


15.

9

Комплексная характеристика

Австралии и Океании

21.12-25.12


Тема 8. Африка – 3ч

16.

1

Общая ЭГХ Африки

28.12-31.12


17.

2

Общая ЭГХ Африки

11.01-15.01


18.

3

Субрегионы: Северная Африка.

18.01-22.01


19.

4

Тропическая Африка. ЮАР.

25.01-29.01


Тема 9. Северная Америка – 5ч

20.

1

Общая ЭГХ США.

01.02-05.02


21.

2

Общая ЭГХ США.

08.02-12.02

22.

3

Макрорегионы США.

22.02-26.02


23.

4

Макрорегионы США.

Пр.р.№2 (9) Составление производственных связей стран Северной Америки. РТ с. 19

01.03-05.03


24.

5

Канада. Социально-экономическая характеристика.

08.03-12.03


Тема 10. Латинская Америка – 3 ч

25.

1

Общая ЭГХ Латинской Америки.

15.03-19.03


26.

2

Общая ЭГХ Латинской Америки.

Пр.р№3. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки– РТ с. 25-27

22.03-26.03


27.

3

ЭГХ Бразилии.

29.03-02.04


Тема 11. Россия в современном мире – 3ч

28.

1

Геополитическое положение России.

12.04-16.04


29.

2

Россия в мировой экономике.

П/Р (трениров.): Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

19.04-23.04


30.

3

Россия в международных экономических отношениях.

26.04-30.04


Раздел III. Тема 12. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) – 3ч

31

1

Глобальные проблемы: разоружения и сохранения мира, международного терроризма, экологическая, демографическая.

03.05-07.05


32.

2

Энергетическая, продовольственная, преодоление отсталости стран.

П/Р (трениров.): Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества.

10.05-14.05


33

3

Глобальные прогнозы, гипотезы Стратегия устойчивого развития природы и общества., проекты

17.05-21.05


34.

1

Резерв

24.05-28.05


Итого

часов

В том числе:



уроков повторения

итоговых практических работ


По программе

34


3


Выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«_28_____» _____августа_________ 2020____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «_28__» ___августа_____ 2020__ г.

Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!