СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 9 класс»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

__________ З. Ф. Хафизова

«___»__________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________20____г.





СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей

естественно-гуманитарного цикла

и узких специалистов

__________ Г. И. Климачева

«___»__________20____ г.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от «___»___20__ г.



Рабочая программа

учебного предмета «Биология»

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(лёгкой, умеренной, тяжёлой умственной отсталостью)

9 класс

срок реализации программы 1 год






Автор-составитель программы:

Р. Я. Хисаева, учитель биологии





2023/2024 учебный год

г. Белебей

Оглавление

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3

  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………………………4

  3. Описание места предмета в учебном плане ………………………………………...5

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса…………………………………………………………………………5

  5. Учебно-тематический план……………………………………………………………8

  6. Содержание учебного предмета ……………………………………………………...8

  7. Календарно-тематическое планирование …………………………………………12

  8. Система оценки планируемых результатов……………………………………….25

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности…………………………………………………………………………………...25

  10. Список литературы…………………………………………………………………...26























  1. Пояснительная записка

Данная программа учебного предмета составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и Науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В., допущена Министерством образования Российской Федерации, примерной программы по биологии Неживая природа. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные. основные общеобразовательные программы/ А. И. Никишов. Растения. Бактерии. Грибы. 7 кл.: Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ З. А. Клепанина. Биология. Животные. 8 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ А. И. Никишов, А. В. Теремов. Биология. Человек. 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Е. Н. Сломина. Т. В. Шевырева Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий.

Ученые, педагоги и методисты прошлого и настоящего отводят большое место в развивающем воздействии на личность урокам естествознания.

Д.И. Писарев отмечал, что знания о природе полностью отвечают природным потребностям детского ума, удовлетворяют первые проблески их пытливости, что изучение природы развивает логичность в мышлении, речь детей, содействует наглядному и практическому усвоению логических понятий.

Цели:

  1. формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;

  2. овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и

средообразующей роли живых организмов;

  1. овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;

  2. воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;

  3. овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Преподавание биологии направлено на коррекцию недостатков умственного и физического развития обучающихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у обучающихся развиваются наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно –следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с неживой природой, влияние на нее.

Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на анализ жизненных функций важнейших групп животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит обучающимся с недостатками интеллекта воспринимать человека как часть живой природы.

В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Обучающиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания во внеурочное время.

В целях совершенствования образовательного процесса для обучающихся с нарушением интеллекта на основании письма Министерства образования Республики Башкортостан от 26.08.2013 г. № 16-06/1-170 с 2013-2014 учебного года в III и IV четвертях вводится в учебный предмет «Биология» 9 класс «Элементы химии» без увеличения максимальной нагрузки обучающихся.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с использованием авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В данном курсе «Элементы химии» рассматриваются основополагающие вопросы общей химии: понятия о веществах, химическом элементе и формах его существования; строение атома и периодический закон химических элементов Д.И Менделеева; состав и строение веществ; важнейшие классы неорганических соединений; изучение химических превращений: условий и признаков протекания химических реакций, их классификация.

  1. Описание места предмета в учебном плане

Биология в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 263, из них по 18 ч (2 ч в неделю) в 6, 7, 8 и 9 классах.

Обучение «Элементов химии» рассчитано на 16 часов в II полугодии по 2 урока в неделю (III четверть – 8 часов, IV четверть – 8 часов).

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с химическими понятиями. Первоначальные химические понятия представляет особую значимость, так как закладывается фундамент данной учебной дисциплины, усваиваются химические знаки, составление формул веществ, химические уравнения, типы химических реакций, строение вещества. Понятие элемента и формулы его существования.

Особенно обращается внимание на отработку номенклатуры оксидов, кислот, солей, на составление химических уравнений по свойствам указанных химических неорганических соединений, на установление генетической связи между основными соединениями путем тренировочных уравнений.

Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения.


  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

  • освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:

  • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

  • приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

  • овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

  • формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

  • освоение приёмов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.






  1. Учебно-тематический план

Биология. Человек. 9 класс

п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Введение

1

1

-

2

Общий обзор

6

3

3

3

Опорно-двигательная система

12

6

6

4

Кровеносная система

9

6

3

5

Дыхательная система

8

5

3

6

Пищеварительная система

4

3

1

7

Выделительная система

2

2

-

8

Кожа

2

1

1

9

Нервная система

8

6

2

10

Органы чувств

3

2

1

11

Охрана здоровья

1

-

1


Итого

56

35

21

Элементы Химии

1

Введение

4

2

2

2

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные

отношения в химии


9

5

4

3

Основные классы неорганических соединений

3

1

2

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение атома


1

1

-

5

Неметаллы и их соединения

14

10

4

6

Органическая химия. Углеводороды.

2

1

1


Итого

33

20

13



VI. Содержание учебного предмета

Биология. Человек 9 класс

Тема № 1. Введение (1 ч).

Место человека среди млекопитающих в живой природе (1 ч).

Тема № 2. Общий обзор (6 ч).

Клетка (1 ч). Химический состав клетки(1 ч). Жизнедеятельность клетки (1 ч). Ткани (1 ч). Органы. Системы органов (1 ч). Повторение раздела «Общий обзор» (1 ч).

Тема № 3. Опорно-двигательная система (12 ч).

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей (1 ч). Строение и соединение костей (1 ч). Скелет головы (1 ч). Скелет туловища (1 ч). Скелет конечностей (1 ч). Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах (1 ч). Первая помощь при переломах костей(1 ч). Строение и значение мышц (1 ч). Основные группы мышц. Работа мышц. Утомление (1 ч). Гигиена физического труда. Осанка и здоровье человека (1 ч). Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц (1 ч). Повторение раздела: «Опорно-двигательная система» (1 ч).

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

Тема № 4. Кровеносная система (9 ч).

Значение крови и кровообращения (1 ч). Состав крови (1 ч). Сердце, его строение, работа (1 ч). Кровеносные сосуды и круги кровообращения (1 ч). Движение крови по сосудам (1 ч). Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови (1 ч). Предупреждение заболеваний кровеносной системы (1 ч). Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды (1 ч). Повторение раздела: «Кровеносная система» (1 ч).

Демонстрация муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторные работы:

  1. Микроскопическое строение крови.

  2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряди физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Тема № 5. Дыхательная система (8 ч).

Значение дыхания. Органы дыхательной системы (1 ч). Строение легких. Газообмен в легких и тканях (1 ч). Дыхательные движения. Регуляция дыхания (1 ч). Влияние физического труда и порта на развитие дыхательной системы (1 ч). Болезни дыхательной системы и их предупреждение (1 ч). Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды (1 ч). Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания (1 ч). Повторение раздела: «Дыхательная система» (1 ч).

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

Тема № 6. Пищеварительная система (4 ч).

Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения (1 ч). Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и в желудке (1 ч). Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена и нормы питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему (1 ч). Повторение раздела: «Пищеварительная система» (1 ч).

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

  2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

  3. Действие слюны на крахмал.

  4. Действие желудочного сока на белки.

Тема № 7. Выделительная система (2 ч).

Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы (1 ч). Повторение темы: «Выделительная система» (1 ч).

Тема № 8. Кожа (2 ч).

Строение и значение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви (1 ч). Повторение раздела: «Кожа» (1 ч).

Тема № 9. Нервная система (8 ч).

Значение и строение нервной системы (1 ч). Спиной мозг (1 ч). Спиной мозг (1 ч). Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь (1 ч). Эмоции. Внимание и память Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна (1 ч). Гигиена нервной деятельности. Режим дня (1 ч). Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему (1 ч). Повторение раздела: «Нервная система» (1 ч).

Тема № 10. Органы чувств (3ч).

Значение органов чувств. Орган зрения (1 ч). Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней (1 ч). Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния и вкуса (1 ч).

Тема № 11. Охрана здоровья (1 ч).

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье (1 ч).

Основные требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

названия, строение и расположение основных органов организма человека;

элементарное представление о функциях основных органов них систем;

влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

основные санитарно-гигиенические правила.

Обучающиеся должны уметь:

применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Элементы химии 9 класс

Тема № 1. Введение (4 ч).

Предмет химии(1 ч). Вещества. Превращение веществ (1 ч). Роль химии в жизни человека. Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева(1 ч). Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов(1 ч).

Тема № 2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные

отношения в химии (9 ч).

Кислород. Озон. Получение кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. (1 ч.) Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. (1 ч.) Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. (1 ч.)

Кислоты, их состав и их классификация. (1 ч.) Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. (1 ч.) Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. (1 ч.) Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». (1 ч.) Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами. (1 ч.) Контрольная работа по разделу. (1 ч.)

Тема № 3. Основные классы неорганических соединений (3 часа)

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов(1 ч.) Кислоты, их классификация и названия. (1 ч.) Соли, их классификация и свойства. (1 ч.)

Тема № 4. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение атома (1 час)

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона и создание им периодической системы химических элементов. (1 ч.)

Тема № 5. Неметаллы и их соединения (14 часов)

Строение атомов неметаллов и их положение в периодической системе. (1 ч.) Ряд электроотрицательности. (1 ч.) Кристаллические решётки неметаллов —простых веществ. Физические свойства неметаллов. (1 ч.) Общие химические свойства неметаллов: окислительные и восстановительные. (1 ч.) Галогены, строение их атомов и молекул(1 ч.). Нахождение галогенов в природе и их получение. Биологическое значение и применение (2 ч.) Сероводород: строение молекулы, физические и химические свойства,

получение и значение. Сероводородная кислота. (1 ч.) Оксид серы(IV), сернистая кислота, сульфиты. Качественная реакция на сульфит-ион. (1 ч.) Оксид серы(VI), серная кислота, сульфаты. Кристаллогидраты. (1 ч.) Серная кислота как сильный электролит. Свойства разбавленной серной кислоты как типичной кислоты: (1 ч.) Общая характеристика элементов VA-группы. Азот, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства и применение азота. Азот в природе и его биологическая роль. (1 ч.) Аммиак, строение молекулы и физические свойства. Аммиачная вода, нашатырный спирт, гидрат аммиака. (1 ч.) Оксиды азота: несолеобразующие и кислотные. Азотистая кислота и нитриты. Азотная кислота, её получение и свойства. Нитраты. (1 ч.)

Органическая химия. Углеводороды.(2 часа)

Спирты. Этиловый спирт, его получение, применение и физиологическое действие. (1 ч.) Кремний: строение атома и нахождение в природе. Силициды и силан. Свойства кремния. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. (1 ч.)

Основные требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса; основные законы химии: периодический закон.

Обучающиеся должны уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей















  1. Календарно-тематическое планирование













































































































































































































































































































































































































































































  1. Система оценки планируемых результатов

Критерии оценки при опросе:

5»: ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания.

«4»: ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного биологического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3»: ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки.

«2»: ответ неправильный; нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий.


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Кабинет биологии удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Кабинет биологии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

  2. Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

  • моделями;

  • приборами;

  • коллекциями;

  • гербариями;

  • картинами;

  • таблицами;

  1. В кабинете биологии есть экспозиционные материалы: организующие учащихся на овладение приемами учебной работы;

  2. В кабинете есть литература:

  • справочная;

  • научно-популярная;

  • учебники;

  • научно-методические пособия;

  • образцы практических и самостоятельных работ учащихся;

  • подборки олимпиадных заданий и т.д.

  1. В кабинете средства обучения систематизированы:

  • по видам (схемы, таблицы и т.п.);

  • по классам (6-10 классы).

  1. В кабинете находятся раздаточные материалы:

  • для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;

  • для проверки знаний, умений (карточки-задания);

  • гербарии и т.п.

  1. В кабинете есть нетбуки, которые позволяют выполнять практические задания, лабораторные работы и тесовые работы в режиме онлайн.

  2. Кабинет биологии отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


  1. Список литературы

Основной список

  1. Биология. Человек. 9 кл.: Учеб. для учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е. Н. Соломина. Т. В Шевырева.- 10 изд.-М,: Просвещение,2019- 239 с.

  2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс.- М.: Дрофа, 2004.

  3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. К учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 8". – М.: Дрофа, 2006.

  5. Программы специальной (коррекционной0 общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб. 1. -232 с.

  6. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна "Химия.8"/О.С.Габриелян, П.Н. Березкин и др. – М.: Дрофа, 2004.

Дополнительный список

  1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 3304с. 6 ил.;

  2. Биология 6-9 класс. Библиотека электронных наглядных пособий

  3. Биология в школе. Функции и среда обитания живых организмов. Электронные уроки и тесты.

  4. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами / по материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 1998

  5. Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000

  6. Н.В. Виноградова, О.Т. Поглазова. Учимся познавать мир. Рабочая тетрадь №1 для для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-граф», 2007.

  7. Как проектировать универсальные учебные дейс­твия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г.  Асмолов, Г.В.  Бурменская, И.А. Володарская и др. / Под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.

  8. Кузнецов А.А. О стандарте второго поколения // Биология в школе. - 2009. - №2.

  9. Открытая биология. Версия 2.6. Физикон. Авт. Д. И. Мамонтов. Полный мультимедийный курс биологии.

  10. Открытая биология. Полный интерактивный курс биологии для учащихся школы, лицеев, гимназий, колледжей, студентов вузов. Версия 2.6. Физикон

  11. А.А. Плешаков. Проверочные работы по природоведению: Тетрадь для учащихся 3-го класса начальной школы. Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2003.

  12. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

  13. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов.











30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!