СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета адаптивная физическая культура для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс 2023 г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета адаптивная физическая культура для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс 2023 г.»

БОУ «КАЛИНИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ



ПРИНЯТО

Решением

педагогического совета

Протокол № 1

от 30 августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________ Ефимова С.В.

31 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната

____________ Ананьева Е.Н.

Приказ № 40 од

от 31 августа 2023 г.





Рабочая программа учебного предмета

адаптивная физическая культура для
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

6 класс

Вариант 1




Составитель:

Иванов Сергей Георгиевич

учитель физкультуры





Калинино




























ОГЛАВЛЕНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 16




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • воспитание интереса к физической культуре и спорту;

  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);

  • воспитание нравственных качеств и свойств личности;

  • содействие военно- патриотической подготовке.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;

  • формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;

  • развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

  • формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;

  • формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;

  • формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

  • совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

  • совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;

  • формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;

  • совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;

  • совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;

  • совершенствование техники и приемов в спортивных играх.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.

В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.

В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы.


Содержание разделов


Название раздела

Количество часов

Контрольные
работы
(количество)

1

Знания о физической культуре

В процессе обучения


2

Гимнастика

14


3

Легкая атлетика

20


4

Лыжная подготовка

16


5

Спортивные игры

18



Итого:

68



С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • уважительное отношение к спортивным результатам других людей, сверстников;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к физической культуре, работе на результат;

  • сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность чувства гордости за успехи, достижения как собственные так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

  • сформированность эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

  • иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;

  • уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

  • иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;

  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;

  • иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;

  • выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;

  • знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

  • уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;

  • уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;

  • знать спортивные традиции своего народа и других народов;

  • знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

  • знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

  • знать правила техники выполнения двигательных действий;

  • знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;

  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;

  • несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка «2» не ставиться.

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.

В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.

Тесты для обучающихся в 6 классе

  • бег 60м;

  • прыжок в длину с места;

  • сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);

  • наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

  • смешанное передвижение на 500 м.

  • поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно), с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся 6 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:

1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.

3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.

4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.

5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:

а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).

7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):

у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:

1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.

4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.

5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.


Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств,
усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(6 класс)

№ п./п.


Виды испытаний (тесты)

Показатели


Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 60 м. (сек.)

10,8 и больше

10,7/11,0

11,4/10,0

13,6 и больше

13,5-13,0

12,9/12,3

2

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество раз за 1м.)

22/18

25/20

30/25

16/10

24/15

28/20

3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.)

145/135

170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

4

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)

9/7

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

5

Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки)

+4

+7

+11

+5

+10

+15

6

Бег на 500 м

Без учета времени

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс


Тема
предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя

1

Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением заданий.

Преодоление полосы препятствий.

Метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями по инструкции учителя.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 10-30 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

2

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Продолжительная ходьба 10-15 мин в различном темпе

1

Определение оптимального двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в движении.

Метание мяча в вертикальную цель.

Выполнение прыжков через скакалку

Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 10 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 15 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

3

Бег в равномерном темпе до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями.

Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

4

Запрыгивание на препятствие высотой до 40 - 50 см

1

Выполнение бега на отрезке с ускорением 30 м.

Выполнение запрыгивания на препятствие.

Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо

Выполняют бег на отрезке с ускорением 30 м. Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места

Запрыгивают на препятствие высотой 60 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

5

Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения

1

Освоение названий беговых упражнений и последовательности их выполнения.

Выполнение беговых упражнения, быстрого бега на отрезках.

Метание мяча на дальность

Осваивают специально- беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -1 раз.

Выполняют метания мяча на дальность с места

Выполняют специально- беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -2-3 раза. Выполняют метания мяча на дальность


6

Метание набивного мяча 1 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1 кг)

Выполняют специально-беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1 кг).

7

Бег на короткую дистанцию 60 м с низкого старта

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение понятия низкий старт.

Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Начинают бег с низкого старта на 60 м. Бросают набивной мяч из различных исходных положений ( весом 1 кг)

Выполняют специально-беговые упражнения. Начинают бег с низкого старта на 80 м. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг)

8

Бег на средние дистанции (300 м)

1

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

Метание мяча на дальность

Выполняют специально-беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение).

Метание мяча на дальность

Выполняют специально-беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 150 м (девочки), на дистанцию 300 м (мальчики).

Метание мяча на дальность

Спортивные игры – 10 часов

9

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных играх.

Баскетбол. Правила игры в баскетбол, права и обязанности игроков, правила судейства предупреждение травматизма.

1

Беседа по технике безопасности, санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма.

Освоение простейших правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.

Подвижная игра на броски и передачи мяча.

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу, с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений).

Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу.

Осваивают правила игры

Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя

10

Стойка баскетболиста. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

Совершенствование стойки баскетболиста. Выполнение ведение меча в движении. Выполнение передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу.

Совершенствуют ловлю мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Выполнение ведения мяча на месте и в движении

Выполняют стойку баскетболиста после показа и инструкции учителя.

Выполняют ведение мяча в движении ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы. Выполняют остановки по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом, после инструкции учителя, ориентируясь на образец выполнения обучающимися более сильной группы

Выполняют стойку баскетболиста. Выполняют ведение мяча в движении. Выполняют остановки по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя).

Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом по инструкции учителя


11

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Совершенствование техники ведения мяча. Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом.

Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников.

Выполнение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют технику ведения мяча после неоднократного показа учителем и ориентируюсь образец выполнения обучающимися более сильной группы. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют технику ведения мяча после показа учителя. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников

Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед


12

Бросок мяча по корзине с низу двумя руками и от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола

1

Совершенствование техники броска мяча по корзине различными способами. Выполнение бросков по корзине двумя руками снизу и от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола.

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении.

Выполняют технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча с продвижением вперед двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками с низу и от груди с места после инструкции учителя и ориентируюсь на образец выполнение обучающимися более сильной группы

Выполняют технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками снизу и от груди с места после инструкции учителя

13

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом.

Учебная игра по упрощенным правилам

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Учебная игра по упрощенным правилам

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры



14

Волейбол. Правила игры, наказания наказаний за нарушение игры и судейство.

1

Беседа по ТБ на занятиях спортивными играми.

Беседа об основных средствах и правилах закаливания организма.

Осваивают простейшие правилам игры в волейбол, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.

Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев.


Отвечают на вопросы по прослушанному материалу, с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений).

Осваивают простейшие правила игры в волейболе, запоминают названия наказаний при нарушении игры, с неоднократным повторением названий учителем.

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности)

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу.

Осваивают простейшие правила игры в волейболе, запоминают названия наказаний при нарушении игры.

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев.

15

Стойка волейболиста. Перемещения на площадке, передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

1

Совершенствование основной стойки волейболиста.

Выполнение основной стойки в волейболе, передачи мяча сверху, снизу.

Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Выполняют перемещение на площадке игроков в волейболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах

Выполняют основную стойку волейболиста, после неоднократного показа учителя, ориентируясь на выполнение стойки обучающимися из образец выполнения обучающимися более сильной группы. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Осваивают и используют игровые умения (взаимодействие с партнером)

Осваивают основную стойку волейболиста, после показа учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Осваивают и используют игровые умения

16

Нижняя прямая подача

1

Определение способов подачи мяча в волейболе.

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

Совершенствование стойки во время выполнения нижней прямой подачи.

Выполнение нижней прямой подачи

Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи. Определяют способы подачи мяча в волейболе.

Выполняют техники нижней прямой подачи по инструкции учителя.

Выполняют стойку во время нижней прямой подачи по неоднократной инструкции и показу учителя.

Выполнение нижней прямой подачи по инструкции учителя и ориентируясь на образец выполнения обучающимися из более сильной группы

Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи. Определяют способы подачи мяча в волейболе.

Выполняют техники нижней прямой подачи по инструкции учителя.

Выполняют стойку во время нижней прямой подачи по неоднократной.

Выполнение нижней прямой подачи

17

Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок).

Учебная игра в волейбол

1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки.

Выполнение правил перехода по площадке.

Выполнение игровые действий соблюдая правила игры

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру ( по возможности)

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

18

Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок).

Учебная игра в волейбол

1

Гимнастика - 14 часов

19

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте.


1

Выполнение строевых действий согласно расчету и команде.

Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.

Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне.

Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом


20

Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие

1

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке.

Выполнение перестроений на месте.

Прыжки через скакалку на одной, двух ногах

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом


Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

21

Упражнения на преодоление сопротивления

1

Выполнение строевых действий и команд.

Тренировочные упражнения на изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге.

Выполнение упражнений на преодоление сопротивления


Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее количество раз

Выполняют строевые команды и действия. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления

22

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

1

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом».

Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом


Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

23

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног

1

Выполнение фигурной маршировки.

Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку за другим учащимся, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего учащегося. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу



24

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений)

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением

25

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и демонстрируют комбинацию на скамейке.

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

26

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами

Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности)

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.

Преодолевают несколько препятствий

27

Опорный прыжок

1

28

Упражнения для формирования правильной осанки

1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг.

Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м.

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.

Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м.

29

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

30

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

31

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

1

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.

Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой




Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой

32

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

1

Лыжная подготовка – 16 часов

33

Техника безопасности и правила поведения на уроках лыжной подготовкой Совершенствование одновременного бесшажного хода

1

Беседа о правилах обращения с лыжным инвентарем и техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Выполнение строевых действий с лыжами.

Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече.

Передвижение скользящим шагом по лыжне.

Освоение техники одновременного бесшажного хода

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

34

Одновременный двухшажный ход

1










Закрепление способа передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах.

Передвижение одновременным бесшажным ходом.

Освоение техники одновременного двухшажного хода

Передвигаются попеременным двухшажным и одновременного бесшажного ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

Передвигаются попеременным двухшажным и одновременного бесшажного ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

35

Одновременный двухшажный ход

1

36

Поворот махом на месте

1

Закрепление способа передвижения на лыжах. Выполнение поворота махом на лыжах.

Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя.

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами


37

Поворот махом на месте

1

38

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

Освоение способа торможения на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом


Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности)

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности

торможение лыжами и палками (по возможности)

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами




39

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

40

Обучение правильному падению при прохождении спусков

1

Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков.

Выполняют спуски в средней стойке

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков.

41

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

Тренировочные упражнения на комбинированное торможение на лыжах.

Прохождение на лыжах отрезков на скорость


Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 30- 40 м

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м.

42

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

43

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м

1

Выполнение поворота махом на лыжах.

Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, закрепление изученной техники подъема


Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 1 раз, мальчики- 2 раза)

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз)

44

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м

1

45

Игры на лыжах:

«Пятнашки простые», «Самый меткий»

1

Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах

Играют в игры на лыжах( по возможности)

Играют в игры на лыжах

46

Игры на лыжах : «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом»

1

Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности

Играют в игры на лыжах( по возможности)

Играют в игры на лыжах по инструкции учителя

47

Прохождение на лыжах за урок от 1,5 км

1

Прохождение дистанции на лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета времени до 1 км

Проходят дистанцию без учета времени 1,5 км

48

Прохождение на лыжах за урок от 1,5 км

1

Спортивные игры - 8 часов

49

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных играх.

Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки

1

Беседа по ТБ, санитарно-гигиенические требования к занятиям спортивными играми.

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений).

Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности)

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов

50

Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча

1

Определение названия подачи.

Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение

Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют разновидности подач(по возможности)

Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча. Дифференцируют разновидности подач

51

Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него

1

Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста

Выполняют отбивание мяча ( по возможности).Осваивают стойку теннисиста

Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста

52

Правила соревнований по настольному теннису.

Учебная игра в настольный теннис

1

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра

Концентрирование внимания во время игры.

Рассматривают видеоматериал по теме.

«Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя.

Играют в одиночные игры( по возможности)

Рассматривают видеоматериал по теме «Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры

53

Волейбол. Нижняя прямая подача


Совершенствование техники нижней прямой подачи.

Совершенствование стойки во время выполнения нижней прямой подачи.

Выполнение нижней прямой подачи

Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи.

Выполняют техники нижней прямой подачи по инструкции учителя.

Выполняют стойку во время нижней прямой подачи по неоднократной инструкции и показу учителя.

Выполнение нижней прямой подачи по инструкции учителя и ориентируясь на образец выполнения обучающимися из более сильной группы

Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи.

Выполняют техники нижней прямой подачи по инструкции учителя.

Выполняют стойку во время нижней прямой подачи по неоднократной.

Выполнение нижней прямой подачи

54

Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений

1

Совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений

Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах на месте

Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах после перемещений

55

Прием и передача мяча над собой сверху и снизу

1

Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу.

Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу

56

Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок).

Учебная игра в волейбол

1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки.

Закрепление правил перехода по площадке.

Выполнение игровые действий соблюдая правила игры

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок).

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру ( по возможности)

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

Легкая атлетика – 12 часов

57

Бег на скорость до 60 м

1

Выполнение ходьбы группами наперегонки.

Выполнение перепрыгиваний через набивные мячи

Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока

Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки.

Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

58

Бег на среднюю дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)


Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)


59

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

60

Прыжок в длину с полного разбега

1

61

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч весом до 3 кг

62

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега ( коридор 10 м)

63

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

64

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

65

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

66

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений.

Освоение техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют специально- беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!