СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы "Финансовая грамотность " 10-11 клас Е. Вигдорчик ,И. Липсиц и др. Москва; Издательство  "ВАКО", 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением учителей истории и обществознания

Руководитель ШМО_________

Протокол № 1 от «25» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский

Директор __________

Протокол № 9 от «26» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор __________

Приказ № 0-174 от 31 августа 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

ДЛЯ 10 А КЛАССА

НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ»




Составитель: Немочкина З.М.,

учитель истории и обществознания







2022-2023 учебный год


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»


Классы: 10 А

Количество часов по учебному плану:

Всего 34 часов; в неделю _1_ час


Планирование составлено на основе авторской программы « Финансовая грамотность» (10-11 классы) Е. Вигдорчик, И. Липсиц и др. - Москва: Издательство «ВАКО»:2018 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • мотивация к изучению основных финансовых институтов и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Финансовая грамотность»;

  • способности самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов и ответственно относиться к принимаемым на себя долговым обязательствам;

  • мировоззрения, соответствующего современным научным представлениям о финансовых институтах, процессах и услугах;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • понимания прав и обязанностей, которыми наделён субъект финансовых отношений, а также возможностей их практического осуществления;

  • понимание наличия рисков, возникающих при использовании различных финансовых инструментов;


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • принимать решения в проблемной ситуации; контролировать результаты и способы действия;

  • извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • приемам отбора и систематизации материала на определенную тему;

  • различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; проявлять познавательную инициативу;

  • выбирать наиболее эффективные способы достижения цели;

  • самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;

  • самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

Обучающиеся получат возможность научиться:

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана


Формы подведения итога освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»: участие в предметной онлайн-олимпиаде.


Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»


п\п

Содержание курса внеурочной деятельности

Количество часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды деятельности, контроль

ЦОР/ЭОР

1

Введение в курс «Финансовая грамотность»

1

лекция

- нахождение в различных источниках актуальную информацию о банковских вкладах и их условиях

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru


Раздел 1.Банки: чем они могут быть полезны в жизни

9




2

Что такое банк и чем он может быть полезен

1

коммуникативный семинар

- нахождение в различных источниках актуальную информацию о банковских вкладах и их условиях;

- вести простые финансовые расчёты, считать издержки, доход, прибыль;

- нахождение актуальной информации по получению и помощи в получении кредита;

- нахождение идеи для собственного дела;

- оценка различных юридических форм ведения бизнеса и выбор наиболее подходящей формы для конкретного бизнеса.

https://вашифинансы.рф

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru

http://www.pfrf.ru

http://cbr.ru

https://www.nalog.ru

3

Какие бывают банковские вклады и каковы их условия

1

лекция

4

От чего зависят ставки по вкладам

1

лекция


5

Как выбрать вклад и оформить документы

1

лекция, практикум

6

Что такое кредит и как оценить его условия

1

проблемный семинар

7

Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

1

лекция

8

Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду

1

проблемный семинар

9

Как банки могут помочь в инвестировании и управлении сбережениями

1

коммуникативный семинар


10

Итоговые задания к разделу 1

1

практикум


Раздел 2 . Модуль 2. Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов

4




11

Что такое ценные бумаги и каких типов они бывают


1

лекция

- находить актуальную информацию на сайтах компаний и государственных служб, сопоставлять полученную информацию из различных источников. - диагностирование финансового риска (потенциального или реального) и оценка степени финансового риска; оценка рисков предлагаемых вариантов инвестирования;

- критическое отношение к рекламным предложениям из различных источников о возможности дополнительного заработка и вложения денег

https://вашифинансы.рф

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru

http://www.pfrf.ru

http://cbr.ru

https://www.nalog.ru

12

Как можно торговать ценными бумагами


1

коммуникативный семинар


13

Как заработать на фондовом и валютном рынках


1

коммуникативный семинар


14

Итоговые задания к разделу 2

1

практикум


Раздел 3 Налоги: почему их надо платить

5




15

Какие бывают налоги и зачем они нужны


1

коммуникативный семинар

- знать, что такое налоговый вычет и как его получить;

- определять потребность в капитале для развития бизнеса, составлять бизнес-план;

- рассчитывать прибыль, налоги, знать порядок уплаты налогов в малом и среднем бизнесе;

- находить актуальную информацию на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) Российской Федерации, а также на других интернетресурсах.

https://вашифинансы.рф

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru

http://www.pfrf.ru

http://cbr.ru

https://www.nalog.ru

16

Как платить налоги


1

лекция +практикум

17

Что такое налоговый вычет и как его получить


1

лекция +практикум

18

Какова ответственность за неуплату налогов


1

проблемный семинар

19

Итоговые задания к разделу 3

1

практикум


Раздел 4. Модуль 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

4




20

Что такое пенсия и кому она положена

1

коммуникативный семинар

- находить актуальную информацию на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), а также на других интернет-ресурсах;

- рассчитывать размер пенсии по формуле или пользоваться пенсионным калькулятором на сайте ПФР;

- рассчитывать размер прибавки к пенсии от участия в программе софинансирования пенсии;

- рассчитывать размер прибавки к пенсии от вложения материнского капитала;

- долгосрочное планирование своих доходов и расходов с учётом пенсионных накоплений;

- поиск способов увеличения своей будущей пенсии, сопоставление различных предложений по формированию пенсионных накоплений и поиск оптимального варианта;

- критическое отношение к рекламным предложениям об увеличении будущей пенсии.

https://вашифинансы.рф

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru

http://www.pfrf.ru

http://cbr.ru

https://www.nalog.ru

21

От чего зависит размер пенсии и как его увеличить

1

проблемный семинар

22

Как выбрать программу пенсионного накопления

1

лекция +практикум

23

Итоговые задания к разделу 4

1

практикум


Раздел 5 Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять

5




24

Как создать успешный стартап

1

коммуникативный семинар


- находить в различных источниках актуальную информацию по организации стартапа и ведению бизнеса;

- вести простые финансовые расчёты, считать издержки, доход, прибыль;

- находить актуальную информацию по получению помощи в стартапах;

- нахождение идеи для собственного дела;

- оценка различных юридических форм ведения бизнеса и выбор наиболее подходящей формы для конкретного бизнеса

https://вашифинансы.рф

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru

http://www.pfrf.ru

http://cbr.ru

https://www.nalog.ru

25

Как разработать реальный бизнес-план

1

коммуникативный семинар


26

Кто может помочь в создании стартапа

1

проблемный семинар

27

Игра «Создаём свой бизнес»

1

игра

28

Итоговые задания к разделу 5


1

практикум


Раздел 6 Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения

4




29

Какие бывают финансовые риски


1

проблемный семинар

- читать (понимать) декларацию о рисках;

- защищать свою личную информацию в сети Интернет (пользоваться паролями, ПИН-кодами и др.);

- находить актуальную информацию на сайтах компаний и государственных служб, сопоставлять полученную информацию из различных источников.

- диагностирование финансового риска (потенциального или реального) и оценка степени финансового риска;

- оценка рисков предлагаемых вариантов инвестирования;

- соотнесение рисков с доходностью в одном портфеле инвестиций;

- распознавание финансовой пирамиды;

- критическое отношение к рекламным предложениям из различных источников о возможности дополнительного заработка и вложения денег.

https://вашифинансы.рф

https://хочумогузнаю.рф

www.economicus.ru

http://www.pfrf.ru

http://cbr.ru

https://www.nalog.ru

30

Что такое финансовое мошенничество и как строятся финансовые пирамиды

1

коммуникативный семинар


31

Как управлять инвестиционными рисками

1

проблемный семинар

32

Итоговые задания к разделу 6

1

практикум


Раздел 7. Мониторинг учебных достижений

2




33-34

Итоговая проверочная работа

2

практикум

устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов;

- выбирать адекватные способы деятельности;

- уметь выполнять познавательные и практические задания




Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Дата проведения

Примечание

План

Факт


1

Раздел 1.Банки: чем они могут быть полезны в жизни

Введение

01.09



2

Что такое банк и чем он может быть полезен

08.09



3

Какие бывают банковские вклады, и каковы их условия

15.09



4

От чего зависят ставки по вкладам

22.09



5

Как выбрать вклад и оформить документы

29.09



6

Что такое кредит и как оценить его условия

06.10



7

Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

13.10



8

Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду

20.10



9

Как банки могут помочь в инвестировании и управлении сбережениями

27.10



10

Итоговые задания к разделу 1

01.11



11

Раздел 2 .

Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов

Что такое ценные бумаги, и каких типов они бывают

17.11



12

Как можно торговать ценными бумагами

24.11



13

Как заработать на фондовом и валютном рынках

01.12



14

Итоговые задания к разделу 2

08.12



15

Раздел 3. Налоги: почему их надо платить


Какие бывают налоги и зачем они нужны

15.12



16

Как платить налоги

22.12



17

Что такое налоговый вычет и как его получить

12.01



18

Какова ответственность за неуплату налогов

19.01



19

Итоговые задания к разделу 3

26.01



20

Раздел 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления


Что такое пенсия и кому она положена

02.02



21

От чего зависит размер пенсии и как его увеличить

09.02



22

Как выбрать программу пенсионного накопления

16.02



23

Итоговые задания к разделу 4

22.02



24

Раздел 5.

Собственный бизнес: как создать и не потерять

Как создать успешный стартап

02.03



25

Как разработать реальный бизнес-план

09.03



26

Кто может помочь в создании стартапа

16.03



27

Игра «Создаём свой бизнес»

22.02



28

Итоговые задания к разделу 5

06.04



29

Раздел 6 .

Риски в мире денег: как защититься от разорения

Какие бывают финансовые риски

13.04



30

Что такое финансовое мошенничество и как строятся финансовые пирамиды

20.04



31

Как управлять инвестиционными рисками

27.04



32

Итоговые задания к разделу 6

04.05



33

34

Раздел 7. Мониторинг учебных достижений

Итоговая проверочная работа

11.05

18.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!