МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление образования и науки Тамбовской области
МАОУ СОШ №30
г.Тамбов
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________( Разуваева И.С. )
Приказ № -од
от "01" сентября 2023 г.
Рабочая программа учебного курса
«Я и мир вокруг»
для 2 классов
(начальное общее образование)
на 2023/2024 учебный год
Составитель: Капрова Надежда Алексеевна
учитель начальных классов
г.Тамбов 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка. Составляющая общих целей - освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг" составлена на основании документа «Наша новая школа», утверждённого президентом РФ, которая отмечает главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». А в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, определён современный национальный воспитательный идеал.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность программы. Социальный заказ общества, семьи и самого ребенка, предъявляемый к общеобразовательному учреждению все настойчивее требует изменений, которые позволят ученику приобрести универсальные учебные действия, социальные компетентности, помогут стать конкурентоспособным и успешным в жизни человеком, гражданином своей страны, принимающим активное участие в общественно-политической жизни строящегося гражданского общества. Однако, детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые необходимо постоянно равняться. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания, толерантности невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности.
Социальная и педагогическая целесообразность. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Наше общество все более осознает, что непрерывность процесса формирования личности требует обеспечения в образовательных учреждениях системной работы, направленной на становление личности. Психологическими особенностями младшего школьного возраста, имеющими непосредственное отношение к духовно-нравственному воспитанию детей, являются: активность, любознательность, стремление к развитию; динамика в развитии функции головного мозга (переход от дивергентного мышления к конвергентному); развитие произвольной сферы, способности к самоконтролю; формирование моральных чувств под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера и собственного действия; зависимости формирования ценностных ориентаций от предъявленных образцов – факторов культуры. Во взаимодействии с окружающим миром младшему школьнику свойственны субъективация объектов; высокая эмоциональность; преобладание предметного, чувственного восприятия окружающего, его мифологичность, выделение собственного «Я» из окружающего мира по мере взросления. Школа ставит своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Мной использованы разные методики, где активно поддерживала ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более системного, глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях.
Программа предусматривает все стороны развития личности ребенка:
- патриотическое;
- нравственное;
- эстетическое;
- воспитание гражданственности, толерантности;
- экологическое;
- формирование культуры поведения, навыков самоуправления;
- развитие творческих способностей.
Цель: развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Задачи:
воспитывать важны личностные качества младшего школьника: доброту, милосердие, терпимость (толерантность), уважение другого;
укреплять психическое и физическое здоровье учащихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;
выявлять склонности и познавательные интересы учащихся;
установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач.
Условия эффективности системы воспитания:
учет возрастных особенностей учащихся, знание интересов и их увлечений, использование современных педагогических и воспитательных технологий и их реализация, взаимодействие с социумом, готовность участников воспитательного процесса к реализации поставленных целей и задач, удовлетворенность участников воспитательного процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией.
На изучение «Я и мир вокруг» во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности "Я и мир вокруг" для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг" составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изучение курса направлено на достижение следующей цели:
развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Цель курса реализуется через следующие задачи:
воспитывать важные личностные качества младшего школьника: доброту, милосердие, терпимость (толерантность), уважение другого;
укреплять психическое и физическое здоровье учащихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;
выявлять склонности и познавательные интересы учащихся;
установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач.
Место программы в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мир вокруг» во 2-ом классе предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности «Я и мир вокруг» являются:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно – прикладного искусства, музыка и т.д.);
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
Учащиеся получат возможность для формирования мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Учащиеся научатся:
- элементам самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- элементарным приемам исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- приемам работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
Предметными результатами являются:
- в ценностно – ориентационной сфере – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в социоприродной среде;
- в эстетической сфере – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.
2.Содержание внеурочной деятельности
Раздел «Школа вежливых наук». (9ч). Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! Быть вежливым – значит быть воспитанным! Дружим с добрыми словами.
Как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Правда и ложь. Добро и зло. Любим добрые поступки. Какими в жизни следует быть? «Ежели вы вежливы…»
Раздел «Школа - территория толерантности». (8 ч) Доброта начинается с детства. Ты и твои друзья. Помни о других - ты не один на свете. Научи своё сердце добру. Мы-команда одного корабля. Вместе-здорово! Толерантность спасёт мир. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Раздел «В здоровом теле - здоровый дух». (3ч) «Здоровье сгубишь- новое не купишь». «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Жизнь прожить- не море перейти»
Раздел «Семь - Я». (7 ч) «Дом окнами в детство». «Семь + я». Рассказы о своей родословной «Древо жизни». Наши бабушки и дедушки – за что мы их любим?
«Профессии: кем я хочу стать?» «Наши мамы – лучшие на свете». «Моя семья – мое богатство!»
Раздел «В мире прекрасного». (7 ч) «Правила на каждый день». «Кто это выдумал» (история правил поведения). Родина на полотне (конкурс рисунков). "Прекрасное в моей жизни". В гостях у музыкальных инструментов. Как прекрасен этот мир – посмотри! Игра – праздник «Проще простого».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Школа вежливых наук. |
1.1. | Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! | 1 | 0 | 1 | 07.09.2023 | Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного; Составлять высказывания о совести как основе нравственности.Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний; Уметь цитировать афоризмы. Составлять высказывания о совести как основе нравственности. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.2. | Быть вежливым – значит быть воспитанным! | 1 | 0 | 0 | 14.09.2023 | Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.3. | Дружим с добрыми словами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2023 | Уметь цитировать афоризмы. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.4. | Как слушать собеседника и вести себя во время разговора. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2023 | Составлять высказывания о совести как основе нравственности. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.5. | Правда и ложь | 1 | 0 | 0 | 05.10.2023 | Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.6. | Добро и зло | 1 | 0 | 0 | 12.10.2023 | Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.7. | . Любим добрые поступки | 1 | 0 | 0 | 19.10.2023 | Уметь цитировать афоризмы. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.8. | Какими в жизни следует быть? | 1 | 0 | 0 | 26.10.2023 | Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.9. | «Ежели вы вежливы…» | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 9 | |
Раздел 2. Школа - территория толерантности |
2.1. | Доброта начинается с детства. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2023 | Знать законы дружбы. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
2.2. | Ты и твои друзья. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2023 | Иметь представление о том, что значит быть надежным другом. Уметь заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения). | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
2.3. | Помни о других - ты не один на свете. | 1 | 0 | 1 | 23.11.2023 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
2.4 | Научи своё сердце добру. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2023 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.5 | Мы-команда одного корабля. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2023 | Знать законы дружбы. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.6 | Вместе-здорово! | 1 | 0 | 0 | 14.21.2023 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.7 | Толерантность спасёт мир. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2023 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.8 | «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | 1 | 0 | 0 | 28.12.2023 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 3. В здоровом теле - здоровый дух |
3.1. | «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | 1 | 0 | 0 | 11.01.2024 | Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
3.2. | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | 1 | 0 | 0 | 18.01.2024 | Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
3.3. | «Жизнь прожить- не море перейти» | 1 | 0 | 0 | 25.01.2024 | Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 4. «Семь - Я» |
4.1. | «Дом окнами в детство» | 1 | 0 | 0 | 01.02.2024 | Знать о кодексе семейного здоровья. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.2. | «Семь + я» | 1 | 0 | 0 | 08.02.2024 | Знать о пользе терпения, выдержки. . | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.3. | Рассказы о своей родословной «Древо жизни» | 1 | 0 | 0 | 15.02.2024 | Уметь предвидеть последствия своих поступков. Уметь составлять свою родословную. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.4. | Наши бабушки и дедушки – за что мы их любим? | 1 | 0 | 0 | 22.02.2024 | Знать о кодексе семейного здоровья. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.5. | «Профессии: кем я хочу стать?» | 1 | 0 | 0 | 29.02.2024 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.6 | «Наши мамы – лучшие на свете» | 1 | 0 | 0 | 07.03.2024 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.7 | . «Моя семья – мое богатство!» | 1 | 0 | 1 | 14.03.2024 | Знать о кодексе семейного здоровья. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 5. В мире прекрасного |
5.1. | «Правила на каждый день» | 1 | 0 | 1 | 28.03.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.2. | «Кто это выдумал» (история правил поведения) | 1 | 0 | 1 | 04.04.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.3. | Родина на полотне (конкурс рисунков). | 1 | 0 | 1 | 11.04.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.4. | "Прекрасное в моей жизни" | 1 | 0 | 1 | 18.04.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.5. | В гостях у музыкальных инструментов. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.6. | Как прекрасен этот мир – посмотри! | 1 | 0 | 0 | 16.05.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.7 | Игра – праздник «Проще простого» | 1 | 0 | 0 | 23.05.2024 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 7 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 8 | |
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг" 2 класса "Б" (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изуче ния по плану | Дата Изучения по факту | Контролируемые элементы содержания | Проверяемые элементы содержания | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1 | Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! | 1 | 0 | 1 | 07.09.2023 | 07.09.2023 | | | Устный опрос ; |
2 | Быть вежливым – значит быть воспитанным! | 1 | 0 | 0 | 14.09.2023 | 14.09.2023 | | | Устный опрос ; |
3 | Дружим с добрыми словами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2023 | 21.09.2023 | | | Устный опрос ; |
4 | Как слушать собеседника и вести себя во время разговора. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2023 | 28.09.2023 | | | Устный опрос ; |
5 | Правда и ложь | 1 | 0 | 0 | 05.10.2023 | | | | Устный опрос ; |
6 | Добро и зло | 1 | 0 | 0 | 12.10.2023 | | | | Устный опрос ; |
7 | . Любим добрые поступки | 1 | 0 | 0 | 19.10.2023 | | | | Устный опрос ; |
8 | Какими в жизни следует быть? | 1 | 0 | 0 | 26.10.2023 | | | | Устный опрос ; |
9 | «Ежели вы вежливы…» | 1 | 0 | 0 | 09.11.2023 | | | | Устный опрос ; |
10 | Доброта начинается с детства. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2023 | | | | Практическая работа ; |
11 | Ты и твои друзья. | 1 | 0 | 1 | 23.11.2023 | | | | Практическая работа ; |
12 | Помни о других - ты не один на свете. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2023 | | | | Устный опрос ; |
13 | Научи своё сердце добру. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2023 | | | | Устный опрос ; |
14 | Мы-команда одного корабля. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2023 | | | | Самооценка с использованием«Оценочного листа» ; |
15 | Вместе-здорово! | 1 | 0 | 0 | 21.12.2023 | | | | Самооценка с использованием«Оценочного листа» ; |
16 | Толерантность спасёт мир. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2023 | | | | Устный опрос ; |
17 | «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | 1 | 0 | 0 | 11.01.2024 | | | | Устный опрос ; |
18 | «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | 1 | 0 | 0 | 18.01.2024 | | | | Устный опрос ; |
19 | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | 1 | 0 | 0 | 25.01.2024 | | | | Устный опрос ; |
20 | «Жизнь прожить- не море перейти» | 1 | 0 | 0 | 01.02.2024 | | | | Устный опрос ; |
21 | «Дом окнами в детство» | 1 | 0 | 0 | 08.02.2024 | | | | Устный опрос ; |
22 | «Семь + я» | 1 | 0 | 0 | 15.02.2024 | | | | Устный опрос ; |
23 | Рассказы о своей родословной «Древо жизни» | 1 | 0 | 0 | 22.02.2024 | | | | Устный опрос ; |
24 | Наши бабушки и дедушки – за что мы их любим? | 1 | 0 | 0 | 29.02.2024 | | | | Устный опрос ; |
25 | «Профессии: кем я хочу стать?» | 1 | 0 | 0 | 07.03.2024 | | | | Устный опрос ; |
26 | «Наши мамы – лучшие на свете» | 1 | 0 | 1 | 14.03.2024 | | | | Практическая работа ; |
27 | «Моя семья – мое богатство!» | 1 | 0 | 1 | 21.03.2024 | | | | Практическая работа ; |
28 | «Правила на каждый день» | 1 | 0 | 1 | 04.04.2024 | | | | Практическая работа ; |
29 | «Кто это выдумал» (история правил поведения) | 1 | 0 | 1 | 11.04.2024 | | | | Практическая работа ; |
30 | Родина на полотне (конкурс рисунков). | 1 | 0 | 1 | 18.04.2024 | | | | Практическая работа ; |
31 | "Прекрасное в моей жизни" | 1 | 0 | 0 | 25.04.2024 | | | | Устный опрос ; |
32 | В гостях у музыкальных инструментов. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2024 | | | | Устный опрос ; |
33 | Как прекрасен этот мир – посмотри! | 1 | 0 | 0 | 16.05.2024 | | | | Устный опрос ; |
34 | Игра – праздник «Проще простого» | 1 | 0 | 0 | 23.05.2024 | | | | Практическая работа ; |
ИТОГО:34 часа | 34 | 0 | 8 | | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Балабанова И.П. Уроки этики: учение с увлечением /Начальная школа.-2002, №12
2. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?/ Начальная школа.-2004, №3
3. Добротворский И. Как развить и реализовать свои способности /Воспитание школьников.-2005г., №9
4. Лежнева Л.И. Учимся общаться /Начальная школа. – 1990, №12
5. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
6. Волович А. Программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /Воспитание школьников.-2002, №10
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
УЧИ.РУ
• Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)
• Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).
• - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
• - Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер. ...