СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ТР

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности  с применением оборудования точки роста

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ТР»

Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»



Принята на педагогическом

совете

Протокол №1

от «30» августа 2021г.


Утверждена приказом директора

Приказ №57

от «31» августа 2021г.

В.Д.Ремпель







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа естественно-научной и технологической направленностей

«Экспериментарий по физике»

Возраст учащихся: 12-13 лет.

Срок реализации: 1год










Авторы -составители:

Лихненко Инна Николаевна,

Пожарицкая Татьяна Геннадьевна







2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

5

1.3. Содержание программы

9

2. Комплекс организационно - педагогических условий

13

2.1. Календарный учебный график

13

2.2. Условия реализации программы

13

2.3. Формы аттестации

13

2.4. Оценочные материалы

14

2.5. Методические материалы

14

2.6. Список литературы

16




1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Нормативные правовые основы разработки ДООП:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ СП 2.4.3648-20 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

  • Положение о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


Актуальность: Как составная часть общего образования физика вооружает школьника научным методом познания, формирует представления о научно-техническом прогрессе и его экологических и социальных последствиях, что определяет её гуманитарное значение. В основной школе курс физики изучается на уровне рассмотрения явлений природы, ознакомления с основными законами и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Содержание курса физики находится во взаимосвязи с содержанием вопросов химии, биологии, экологии, ОБЖ, технологии, географии и астрономии, а также расширяет круг знаний по истории. На современном этапе модернизации отечественного образования наблюдается необходимость в создании условий, способствующих возникновению у учащихся познавательной потребности самостоятельного приобретения знаний, формирования навыков самостоятельной мыслительной деятельности, которая позволила бы им реализоваться в жизни, используя внутренний потенциал, как интеллектуальный, так и творческий. Разработка программы «Физик» обусловлена необходимостью совершенствования системы физического образования и потребностью осознанного применения формальных знаний по предмету в практической жизни, исследовательской и инженерно- конструкторской деятельности. Программой предполагается проведения занятий с детьми, у которых есть потребность не просто в углублении теоретических знаний по физике, но прежде всего потребность в исследовательской практической деятельности как на уровне эксперимента, так и в форме решения исследовательских, нестандартных задач. Программа ориентирована на вооружение обучающихся знаниями, необходимыми для осмысления явлений и процессов, происходящих в природе, технике, быту. В результате реализации программы, обучающиеся освоят и будут применять методы изучения физических явлений, обретут навыки решения задач повышенной сложности, разовьют способность самостоятельной мыслительной и поисково-исследовательской деятельности. Разработанная программа обеспечивает условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся при сохранении фундаментальности физического образования и усиления его практической направленности. Актуальность разработки данной программы обоснована социальным заказом со стороны обучающихся и их родителей, заинтересованных как в углублении и расширении физических представлений и навыков дополнительно к школьной программе, так и в развитии у учащихся навыков активного мышления и самостоятельного решения задач, которые необходимы в различных областях деятельности. Также актуальность данного курса обусловлена введением предпрофильного обучения физике, ориентированного на развитие навыков решения нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий, что способствует пробуждению и развитию у учащихся устойчивого интереса к физике. Вид ДООП:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

Направленность ДООП:

Естественно-научное

Адресат ДООП:

Программа рассчитана на учащихся 12-13 лет

Срок и объем освоения ДООП:

1 год, с 01.09.2021г. по 30.05.2022г, 70 педагогических часа

Форма обучения:

Очная.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты Цель: создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области изучения физических явлений, проведения исследовательских и лабораторных работ, физического эксперимента и решения задач повышенной сложности. Задачи: − способствовать развитию естественнонаучного мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности в получении новых знаний; − способствовать формированию современного понимания науки; − сформировать первоначальные представления о физических явлениях, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни; − формировать умения наблюдать и объяснять физические явления; развивать физическое мышление (понимание проблем, идей и принципов физики); − научить решению физических задач, объяснению их результатов; В первый год: - проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать их результаты; - планировать и выполнять эксперимент; - применять математические методы к решению теоретических задач; - работать с учебной, хрестоматийной, справочной, научно-популярной литературой; - составлять простейшие задачи; - последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности; - решать комбинированные задачи; - владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д. Ожидаемые результаты:

Реализация программы способствует достижению следующих результатов:


Личностные:


В сфере личностных универсальных учебных действий учащихся:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решенияновой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательныхмотивов;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.


Метапредметные:


В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащихся:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективнойоценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей идругих людей;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научится:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вноситьнеобходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащихся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий сиспользованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве

Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и осебе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связах;

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек исети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощьюинструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственныхсвязей;

• могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенномуплану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению задачи.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащихся:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владетьдиалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ идистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении ивзаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числев ситуации столкновения интересов;

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции другихлюдей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров всотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь.


Предметные:


- ориентироваться в явлениях и объектах окружающего мира, знать границы ихприменимости;

- понимать определения физических величин и помнить определяющие формулы;

- понимать каким физическим принципам и законам подчиняются те или иныеобъекты и явления природы;

- знание модели поиска решений для задач по физике;

- знать теоретические основы математики.

- примечать модели явлений и объектов окружающего мира;

- анализировать условие задачи;

- переформулировать и моделировать, заменять исходную задачу другой;

- составлять план решения;

- выдвигать и проверять предлагаемые для решения гипотезы;

- владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решениязадачи.

1.3. Содержание программы

Введение. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности.

Роль эксперимента в жизни человека.

Теория: Изучить основы теории погрешностей. Погрешности прямых и косвенныхизмерений, максимальная погрешность косвенных измерений, учет погрешностей измеренийпри построении графиков. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

Практика: Основы теории погрешностей применять при выполнении экспериментальныхзадач, практических работ.(с использованием оборудования «Точка роста»)

Характеристика основных видов деятельности:

Приводить примеры объектов изучения физики (физические явления, физическое тело,вещество, физическое поле). Наблюдать и анализировать физические явления (фиксироватьизменения свойств объектов, сравнивать их и обобщать). Познакомиться с экспериментальнымметодом исследования природы. Сборка приборов и конструкций. Использование измерительных приборов.Выполнение лабораторных и практических работ. Диагностика и устранение неисправностей

приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.

Механика.

Теория: Равномерное и неравномерное движение. Графическое представление движения.Решение графических задач, расчет пути и средней скорости неравномерного движения.Понятие инерции и инертности. Центробежная сила. Применение данных физических понятийв жизнедеятельности человека. Сила упругости, сила трения.

Практика: Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, отстепени деформации пружины. Определение коэффициента трения на трибометре.(с использованием оборудования «Точка роста»)

Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.

Характеристика основных видов деятельности:

Анализ таблиц, графиков, схем. Поиск объяснения наблюдаемым событиям. Определениесвойств приборов по чертежам и моделям. Анализ возникающих проблемных ситуаций.Изображать систему координат, выбирать тело отсчёта и связывать его с системой координат.Использовать систему координат для изучения прямолинейного движения тела. Сборкаприборов и конструкций. Использование измерительных приборов. Выполнение лабораторныхи практических работ(с использованием оборудования «Точка роста»). Диагностика и устранение неисправностей приборов. Выстраиваниегипотез на основании имеющихся данных. Конструирование и моделирование. Выполнениезаданий по усовершенствованию приборов. Разработка новых вариантов опытов. Разработка ипроверка методики экспериментальной работы. Работа в малых группах. Анализируют,выбирают и обосновывают своё решение, действия. Представление результатов парной,групповой деятельности. Участие в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Г идростатика.

Теория: Закон Архимеда, Закон Паскаля, гидростатическое давление, сообщающиесясосуды, гидравлические машины.

Практика: задачи: выталкивающая сила в различных системах; приборы в задачах(сообщающиеся сосуды, гидравлические машины, рычаги, блоки). Экспериментальные задания:

1)измерение силы Архимеда, 2)измерение момента силы, действующего на рычаг, 3)измерение

работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока.(с использованием оборудования «Точка роста»)

Характеристика основных видов деятельности:

Анализ таблиц, графиков, схем. Поиск объяснения наблюдаемым событиям.Сборка приборов и конструкций. Использование измерительных приборов. Выполнениелабораторных и практических работ. Диагностика и устранение неисправностей приборов.Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных. Конструирование и моделирование.Работа в малых группах. Анализируют, выбирают и обосновывают своё решение, действия.Представление результатов парной, групповой деятельности. Подготовка сообщений идокладов. Участие в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Статика.

Теория: Блок. Рычаг. Равновесие твердых тел. Условия равновесия. Момент силы.Правило моментов. Центр тяжести. Исследование различных механических систем.Комбинированные задачи, используя условия равновесия.

Практика: Изготовление работающей системы блоков.

Характеристика основных видов деятельности:

Анализ таблиц, графиков, схем. Поиск объяснения наблюдаемым событиям. Определениесвойств приборов по чертежам и моделям. Анализ возникающих проблемных ситуаций.Наблюдать действие простых механизмов. Познакомиться с физической моделью «абсолютнотвёрдое тело». Решать задачи на применение условия(правила) равновесия рычага. Применятьусловие (правило) равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов,используемых в технике и в быту. Сборка приборов и конструкций. Использованиеизмерительных приборов. Выполнение лабораторных и практических работ. Диагностика и

устранение неисправностей приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.Конструирование и моделирование. Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.Разработка новых вариантов опытов. Разработка и проверка методики экспериментальнойработы.

Работа в малых группах. Анализируют, выбирают и обосновывают своё решение,действия. Представление результатов парной, групповой деятельности. Подготовка сообщенийи докладов. Осуществляют самооценку, взаимооценку деятельности. Участие в диалоге всоответствии с правилами речевого поведения.



п/п

Тема урока

Использование

оборудования центра

естественнонаучной и технологической

направленностей «Точка роста»


1. Введение (1ч)

1

Вводное занятие. Цели изадачи курса.Техника безопасности.

Компьютерное оборудование


2. Роль эксперимента в жизни человека (6ч)

2

Система единиц,


Компьютерное оборудование

3

понятие о

прямых и косвенных измерениях


4

Физический эксперимент.

Виды физического эксперимента.


Оборудование для демонстраций


5

Погрешность измерения. Виды

погрешностей измерения. Расчёт

погрешности измерения.


6

Правила оформления

лабораторной работы.

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов

7

Лабораторная работа

«Измерение объема твердого

тела».


3. Механика (8ч)

8

Равномерное движение


Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ)


9

Неравномерное движение.

10-11

Графическое представление

движения.

12-14

Решение графических задач,

расчет пути и средней скорости

неравномерного движения.

15

Понятие инерции и инертности.


16

Центробежная сила..


17

Сила упругости,

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ)


18

сила трения

19

Лабораторная работа

«Исследование зависимости

силы упругости, возникающей в

пружине, от степени деформации

пружины».

20

Лабораторная работа

«Определение коэффициента

трения на трибометре».

21

Лабораторная работа

«Исследование зависимости

силы трения от силы

нормального давления».

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов

4. Гидростатика (12ч)

22

Плотность. Задача царя Герона

Оборудование для демонстраций

23-24

Решение задач повышенной

сложности на расчет плотности

вещества.

25-26

Решение задач повышенной

сложности

Оборудование для демонстраций

27-28

Давление жидкости и газа. Закон

Паскаля

29

Сообщающиеся сосуды.

30-31

Лабораторная работа

«Изготовление модели фонтана»

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ

31-32

Лабораторная работа

«Изготовление модели фонтана»

33

Закон Паскаля. Давление в

жидкостях и газах.

34

Гидравлические машины.

Сообщающиеся сосуды.

35-36

Выталкивающая сила. Закон

Архимеда.

Оборудование для демонстраций

37

Лабораторная работа

«Выяснение условия плавания

тел».

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов

38-39

Блок задач на закон Паскаля,


Оборудование для демонстраций


40-41

Блок задач на закон Архимеда.

5. Статика (10ч)

42

Блок.

Оборудование для демонстраций

43

Рычаг.

44

Равновесие твердых тел.

45

Момент силы.Правило моментов.

Оборудование для демонстраций


46

Центр тяжести.

47

Исследование различных механических систем

48-49

Комбинированные задачи,

используя условия равновесия.

50-51

Комбинированные задачи,

используя условия равновесия

52

Оформление

работы.

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ

53-54

Лабораторная работа

«Изготовление работающей

системы блоков».

55-56

Работа над проектом «Блоки».

Лабораторная работа

«Изготовление работающей

системы блоков».

57-59

Лабораторная работа

«Изготовление работающей

системы блоков».

Оборудование для

лабораторных работ и ученических опытов

65-66

Оформление работы.

Компьютерное оборудование

67-68

Защита проектов



2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 календарный учебный график

наименование

сроки

Количество учебных недель

36

Количество учебных часов

70

Продолжительность каникул

июнь-август

Даты начала и окончания учебного года

01.09.2021– 31.05.2022

Сроки промежуточной аттестации

май

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

нет

2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Программа предполагает использование различных видов проверки усвоенных знаний, умений. Педагогом используется диагностическая система отслеживания результатов: диагностический контроль до начала обучения, текущий и итоговый контроль. В качестве ведущего метода педагогических измерений применяется метод включённого наблюдения за процессом развития учащегося в разных ситуациях: в ситуации взаимодействия с другими учащимися и взрослыми; в ситуации спонтанной игры, дискуссии; в ситуации разнообразных учебных занятий и т.д. Для текущего отслеживания результатов и самопроверки используются карточки-задания, отчеты выполнения лабораторных работ, экспресс-опрос, коллективная рефлексия результатов и другие формы проверки знаний. С каждым учащимся в начале учебного года проводится вводное тестирование, а в течение и в конце учебного года в группе проводятся личные и командные конкурсы в различных формах. Способы и формы выявления результатов: итоговое занятие, контрольные и самостоятельные работы, отчеты о проделанных лабораторных исследованиях, контрольно-диагностические работы, физические олимпиады различного уровня, педагогический анализ выполнения программы; Способы и формы фиксации результатов: журнал посещаемости, детские работы, отзывы детей и родителей; Способы и формы предъявления результатов и подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы : итоговые контрольно-диагностические работы, итоговое занятие, промежуточные диагностические самостоятельные и контрольные работы по изучаемым темам, результаты участия в олимпиадах и конкурсах. 2.4. Оценочные материалы

Оценочные материалы

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития элементов логического мышления, уровень обобщения

Методика «Свободная классификация»


Уровень концентрации, переключения внимания, зрительно – моторной координации и скорости образования нового навыка

Методика «Шифровка»

Исследование самооценки

Методика «Лесенка»


2.5. Методические материалы

Характеристика основных видов деятельности: чтение и обсуждение текста статейинтернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждениеспособов решения (подготовка к ОГЭ по физике).

Формы организации образовательного процесса:

- групповая;

- индивидуальная;

- фронтальная.

Ведущие технологии:

Используются элементы следующих технологий: проектная, проблемного обучения,информационно-коммуникационная, критического мышления, проблемного диалога, игровая.

Основные методы работы на уроке:

Ведущими методами обучения являются: частично-поисковой, метод математическогомоделирования, аксиоматический метод.

Формы контроля:

Так как этот курс является дополнительным, то отметка в баллах не ставится.

Учащийся учится оценивать себя и других сам, что позволяет развивать умения самоанализа испособствует развитию самостоятельности, как свойству личности учащегося.Выявление промежуточных и конечных результатов учащихся происходит черезпрактическую деятельность; зачетные работы:

• тематическая подборка задач различного уровня сложности с представлением разныхметодов решения в виде текстового документа, презентации, флэш-анимации, видеороликаили web - страницы (сайта)

• выставка проектов, презентаций;

• демонстрация эксперимента, качественной задачи с качественным (устным или в видеприложения, в том числе, презентацией) описанием процесса на занятии, фестивалеэкспериментов; физические олимпиады.





















2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Список литературы для учащихся

1. Грачев А. В., Погожева В. А., Селиверстов А.В. «Физика7», изд. Вентана – Граф 2016 г.

2. Грачев А. В., Погожева В. А. Селиверстов «Физика8», изд. Вентана – Граф 2016 г.

3. Лукашик В.И, Иванова Е.В.. Сборник задач по физике 7-9. Москва, Просвещение, 2014.

4. Перельман Я.И.. Занимательные задачи и опыты. «ВАП».1994

5. Перельман Я.И.. Знаете ли вы физику? Екатеринбург.Тезис, 1994

6. Перельман Я.И.. Занимательная механика. Екатеринбург.Тезис, 1994

7. Сборник задач для подготовки к олимпиадам по физике «Основы механики». Под редакцией М.Ю. Замятнина,"СОЧИ ПРЕСС", ОЦ «Сириус» -2017

Список литературы для педагогов

1. Буховцев Б.Б., Кривченков В.Д., Мякишев Г.Я., Сараева И.М.. Сборник задач по элементарной физике. М., УНЦ ДО, 2014.

2. Физика 7 класс / Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. Академический школьный учебник. М., Просвещение, 2014.

3. Лукашик В.И, Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9. Москва, Просвещение, 2014.

4. Кирик Л.А. Физика-7. Самостоятельные и контрольные работы. М., Илекса, 2014.

• http://4ipho.ru/

• http://fizmatbank.ru

• http HYPERLINK "http://foxford.ru/":// HYPERLINK "http://foxford.ru/"foxford.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!