Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Глушковская средняя общеобразовательная школа»
Глушковского района Курской области
Принята Утверждена
на педагогическом совете приказом директора школы
протокол № _____ от ___________ приказ № ______
Председатель педагогического совета от ________ 2021 г.
________А.Э.Романчиков Директор МКОУ
«Глушковская средняя
общеобразовательная школа»
_______ А.Э. Романчиков
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Виртуальная реальность»
Технологическая направленность
Класс_________________________6-7_____________________________
Программа составлена МО учителей математики, физики___
и информатики_______________________
Срок реализации программы ___2021 - 2022 учебный год_____________
Пояснительная записка
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области BD-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.
Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн- мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
Синергия методов и технологий даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.
Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D- моделирования.
Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.
Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.
Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft- компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс- технологий.
Задачи программы:
Обучающие:
объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование;
сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;
научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;
сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;
привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
Развивающие:
мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
способствовать расширению словарного запаса;
способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
способствовать развитию алгоритмического мышления;
способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.
Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
особенности разработки графических интерфейсов. уметь:
настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
уметь пользоваться различными методами генерации идей;
выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
представлять свой проект.
владеть:
основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
базовыми навыками трёхмерного моделирования;
базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.
Содержание программы
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.
Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на BD-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для BD-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya, КОМПАС-3D v18.1 Учебная версия …), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».
Приложение Google Expeditions |
Приложение MEL Chemistry VR (платные уроки)(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8627966569104888661&parent-reqid=1613131674203837-7380426836317143207-balancer-knoss-search-yp-sas-19-BAL14897-production-app-host-vla-web-yp-4&path=wizard&text=MEL+Chemistry+VR&wiz_type=vital) |
Приложение Tilt Brush (https://yandex.ru/video/preview/?text=Tilt%20Brush&path=wizard&parent-reqid=1613131500412917-16357982019118239185-balancer-knoss-search-yp-sas-8-BAL10752-production-app-host-vla-web-yp-166&wiz_type=vital&filmId=4961390491698244159) |
Приложение Apollo 11 VR (https://www.youtube.com/watch?v=6LRxYDCv9EM) |
ПриложениеTitans of Space VR https://yandex.ru/video/preview/?text=Приложение+Titans+of+Space+VR&path=wizard&parent-reqid=1613132066997141-10059885814505540153-balancer-knoss-search-yp-sas-14-BAL13314-production-app-host-vla-web-yp-44&wiz_type=vital&filmId=5580977162209497356&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D0tQfQpJyIsg |
Видео 360 https://www.youtube.com/watch?v=HI7mTIxNotQ |
3. Тематическое планирование
№ | | Всего | Оборудование |
п/п | Разделы программы учебного курса | часов | |
Образовательная часть | |
| Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство | 13 | |
1 | Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности | 2 | Ноутбук |
2 | |
3 | Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик | 2 | Ноутбук Шлем |
4 | |
5 | Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах | 1 | Ноутбук Шлем |
6 | Прохождение учебника-инструкции в VR - шлеме | 3 | Ноутбук Шлем |
7 | Знакомство с приложением VR-шлема (панорама) | 3 | Ноутбук Шлем |
8 | Знакомство с другими (игровыми) приложениями | 2 | Ноутбук Шлем |
| Раздел 2. Знакомимся с VR/AR-приложениями | 21 | |
9 | Приложение Google Expeditions | 2 | Ноутбук Шлем |
10 | Приложение MEL Chemistry VR | 2 | Ноутбук |
11 | Приложение Tilt Brush | | Ноутбук |
12 | Приложение Apollo 11 VR | 1 | Ноутбук |
13 | ПриложениеTitans of Space VR | 1 | Ноутбук |
14 | Видео 360 | 2 | Ноутбук |
15 | Основы работы в программе КОМПАС-3D v18.1 Учебная версия | 5 | Ноутбук |
16 | Самостоятельная работа учащихся над проектом | 5 | Ноутбук Шлем |
17 | Представление проекта учителю. | 1 | Ноутбук Шлем |
| | 34 | |
11