СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (Точка роста) _ Виртуальная реальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (Точка роста) _ Виртуальная реальность»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Глушковская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области



Принята Утверждена

на педагогическом совете приказом директора школы

протокол № _____ от ___________ приказ № ______

Председатель педагогического совета от ________ 2021 г.

________А.Э.Романчиков Директор МКОУ

«Глушковская средняя

общеобразовательная школа»


_______ А.Э. Романчиков



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Виртуальная реальность»

Технологическая направленность



Класс_________________________6-7_____________________________



Программа составлена МО учителей математики, физики___

и информатики_______________________


Срок реализации программы ___2021 - 2022 учебный год_____________






Пояснительная записка

Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области BD-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн- мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Синергия методов и технологий даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D- моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft- компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс- технологий.

Задачи программы:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование;

  • сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;

  • научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;

  • сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;

  • привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Развивающие:

  • на протяжении всех занятий формировать 4^компетенции (критическое

мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • способствовать расширению словарного запаса;

  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.

  1. Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • особенности разработки графических интерфейсов. уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;

  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;

  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

  1. Содержание программы

Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на BD-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для BD-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya, КОМПАС-3D v18.1 Учебная версия …), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Приложение Google Expeditions

Приложение MEL Chemistry VR (платные уроки)(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8627966569104888661&parent-reqid=1613131674203837-7380426836317143207-balancer-knoss-search-yp-sas-19-BAL14897-production-app-host-vla-web-yp-4&path=wizard&text=MEL+Chemistry+VR&wiz_type=vital)

Приложение Tilt Brush (https://yandex.ru/video/preview/?text=Tilt%20Brush&path=wizard&parent-reqid=1613131500412917-16357982019118239185-balancer-knoss-search-yp-sas-8-BAL10752-production-app-host-vla-web-yp-166&wiz_type=vital&filmId=4961390491698244159)

Приложение Apollo 11 VR (https://www.youtube.com/watch?v=6LRxYDCv9EM)

ПриложениеTitans of Space VR https://yandex.ru/video/preview/?text=Приложение+Titans+of+Space+VR&path=wizard&parent-reqid=1613132066997141-10059885814505540153-balancer-knoss-search-yp-sas-14-BAL13314-production-app-host-vla-web-yp-44&wiz_type=vital&filmId=5580977162209497356&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D0tQfQpJyIsg

Видео 360

https://www.youtube.com/watch?v=HI7mTIxNotQ








3. Тематическое планирование


Всего

Оборудование

п/п

Разделы программы учебного курса

часов


Образовательная часть



Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

13


1

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»)

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

2

Ноутбук

2


3

Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик

2

Ноутбук

Шлем

4


5

Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах

1

Ноутбук

Шлем

6

Прохождение учебника-инструкции в VR - шлеме

3

Ноутбук

Шлем

7

Знакомство с приложением VR-шлема (панорама)

3

Ноутбук

Шлем

8

Знакомство с другими (игровыми) приложениями

2

Ноутбук

Шлем


Раздел 2. Знакомимся с VR/AR-приложениями

21


9

Приложение Google Expeditions

2

Ноутбук

Шлем

10

Приложение MEL Chemistry VR

2

Ноутбук


11

Приложение Tilt Brush


Ноутбук


12

Приложение Apollo 11 VR

1

Ноутбук


13

ПриложениеTitans of Space VR

1

Ноутбук


14

Видео 360

2

Ноутбук


15

Основы работы в программе КОМПАС-3D v18.1 Учебная версия

5

Ноутбук


16

Самостоятельная работа учащихся над проектом

5

Ноутбук

Шлем

17

Представление проекта учителю.

1

Ноутбук

Шлем



34



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!