СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Теория вероятности и статистика", 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" по новым ФГОС ООО, 7 класс. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Теория вероятности и статистика", 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»


РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

математики, информатики, физики

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 202 г.

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 202 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от «» августа 202 г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «Братский район»

___________








Рабочая программа

учебного предмета

«Вероятность и статистика»


для учащихся 7 класса

на 2023-2024 учебный год



Образовательная область: «Математика и информатика»






Разработала:

Малкова Т. В., учитель математики

I квалификационной категории








2023 г.

Содержание учебного предмета


Представление данных

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных.

Случайная изменчивость

Примеры случайной изменчивости.

Введение в теорию графов

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

Вероятность и частота случайного события

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


Предметные результаты

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

  • Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

  • Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

  • Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Раздел I. Представление данных (7 часов)

1

Представление данных в таблицах

https://m.edsoo.ru/863ec1f8

2

Практические вычисления по табличным данным

https://m.edsoo.ru/863ec324

3

Извлечение и интерпретация табличных данных

https://m.edsoo.ru/863ec78e

4

Практическая работа "Таблицы"


5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

https://m.edsoo.ru/863ed18e

6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

https://m.edsoo.ru/863ed602

7

Практическая работа "Диаграммы"

https://m.edsoo.ru/863ed72e

Раздел II. Описательная статистика (9 часов)

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

https://m.edsoo.ru/863ed846

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое

https://m.edsoo.ru/863ed846

10

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

https://m.edsoo.ru/863edb3e

11

Медиана числового набора. Устойчивость медианы


12

Практическая работа "Средние значения"

https://m.edsoo.ru/863edc6a

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

https://m.edsoo.ru/863ee07a

14

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах


15

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах


16

Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика"

https://m.edsoo.ru/863ee390

Раздел III. Случайная изменчивость (6 часов)

17

Случайная изменчивость (примеры)

https://m.edsoo.ru/863ee4bc

18

Частота значений в массиве данных

https://m.edsoo.ru/863ee69c

19

Группировка

https://m.edsoo.ru/863ee9d0

20

Гистограммы


21

Гистограммы

https://m.edsoo.ru/863eee1c

22

Практическая работа "Случайная изменчивость"

https://m.edsoo.ru/863eecc8

Раздел IV. Введение в теорию графов (4 часа)

23

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

https://m.edsoo.ru/863eef52

24

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

https://m.edsoo.ru/863ef0ba

25

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

https://m.edsoo.ru/863ef236

26

Представление об ориентированных графах

https://m.edsoo.ru/863ef3b2

Раздел V. Вероятность и частота случайного события (5 часов)

27

Случайный опыт и случайное событие

https://m.edsoo.ru/863ef4d4

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

https://m.edsoo.ru/863ef646

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей


30

Практическая работа "Частота выпадения орла"

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

31

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"

https://m.edsoo.ru/863f0186

Раздел VI. Обобщение, систематизация знаний (3 часа)

32

Повторение, обобщение. Представление данных

https://m.edsoo.ru/863efa24

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика

https://m.edsoo.ru/863efbaa

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

https://m.edsoo.ru/863efec0









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!