СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с аннотацией. Электив:"Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности", 7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.»

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: элементы комбинаторики, статистики, вероятности.




(основное общее образование)


















Планируемые результаты обучения


Простейшие статистические характеристики

Выпускник научится:

  • находить простейшие статистические характеристики для ряда числовых данных, понимать их практический смысл;

Выпускник получит возможность:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;



Начальные представления о сборе и группировке статистических данных

Выпускник научится:

  • находить по таблице частот основные статистические характеристики решать текстовые задачи данным методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • использовать различные способы наглядного изображения результатов статистических исследований – построение столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм;

Выпускник получит возможность:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Комбинаторика и теория вероятностей

Выпускник научится:

  • применять комбинаторное правило умножения при решении задач.

Выпускник получит возможность:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;


Содержание учебного предмета.


Наименование раздела (темы)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности




7 класс

1



Тема 1. Простейшие статистические характеристики


9



Результаты предметные: познакомится с понятиями простейших статистических характеристик; научится делать выборочные исследования чисел.

Результаты метапредметные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Результаты личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

2




Тема 2. Начальные представления о сборе и группировке статистических данных.




7




Результаты предметные: познакомится с понятиями интервальный ряд, обработка данных; научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; извлекать и строить графики, полигона частот, строить гистограммы.

Результаты метапредметные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия, осознавать качество и уровень усвоения.

Результаты личностные: формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

3










Тема 3. Комбинаторика и теория вероятностей .


18











Результаты предметные: научиться сравнивать величины; находить перестановки, размещения и сочетания; обрабатывать полученные данные; приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки.

Результаты метапредметные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Результаты личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.


Календарно-тематическое планирование

7 класс

урока в году

урока в триместре

Тема урока

Дата проведения



Модуль1. Простейшие статистические характеристики .

(9 часов).




Тема 1. Статистические характеристики


1

Среднее арифметическое.


2

Среднее арифметическое.


3

Размах.


4

Размах.


5

Мода.


6

Мода.


7

Медиана как статистическая характеристика.


8

Медиана как статистическая характеристика.


9

Зачет №1 по теме «Простейшие статистические характеристики».




Модуль 2. Начальные представления о сборе и группировке статистических данных(7 часов).




Тема 2. Статистические исследования (7 часов).


10

Сбор и группировка статистических данных.


11

Сбор и группировка статистических данных.


1

Сбор и группировка статистических данных.


2

Наглядное представление статистической информации.


3

Наглядное представление статистической информации.


4

Наглядное представление статистической информации.


5

Зачет №2 по теме «Начальные представления о сборе и группировке статистических данных».




Модуль3. Комбинаторика и теория вероятностей (18 часов).




Тема 3.Элементы комбинаторики (10 часов).


6

Примеры комбинаторных задач.


7

Примеры комбинаторных задач.


8

Примеры комбинаторных задач.


9

Перестановки.


10

Перестановки.


11

Размещения.


1

Размещения.


2

Сочетания.


3

Сочетания.


4

Зачет №3 по теме «Элементы комбинаторики».




Тема 4 . Начальные сведения из теории вероятностей (8часов).


5

Вероятность случайного события.


6

Вероятность случайного события.


7

Вероятность случайного события.


8

Сложение и умножение вероятностей.


9

Сложение и умножение вероятностей.


10

Сложение и умножение вероятностей.


11

Зачет №4 по теме «Начальные сведения из теории вероятностей».


12

Решение задач по всему курсу




Аннотация к рабочей программе учебного предмета: «Элементы комбинаторики, статистики, вероятности» 7 класс (основное общее образование), базовый уровень.



Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановление Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС и на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре в 7 – 9 классах по учебному комплексу авторов: Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк, К.И.Нешков, и др., составитель Г.И.Маслакова – М.: Просвещение, 2014.

-Устав ГБОУ Школы № 2122.

Срок реализации образовательной программы: 1год (2019-2020г.)

Рассмотрено: на заседании Школьного методического объединения ГБОУ Школа № 2122 Протокол № 1от « » августа 2019г.

Согласовано:

Руководитель Школьного методического объединения С. В. Локтева;

Заместитель директора ГБОУ Школа № 2122 О.И. Ханина.

Утверждено : Директор ГБОУ Школа № 2122 Р. Н. Кипятков


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7класса. В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников данного возраста, обучающихся на ступени основного общего образования.

Цели:

  • Формирование умений решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же использовать правила умножения, известные формулы.

  • Закрепление полученных знаний в результате изучения теоретических приложений на примере решения прикладных задач.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования.

  • Формирование качеств прикладного стиля мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

  • Развитие школьников с разделом дискретной математики на популярном уровне.

Задачи:

  • Расширение представлений учащихся об элементах комбинаторики, методах решения задач нетрадиционного курса математики.

  • Убеждение их в практической значимости владения основными приемами решения задач с опорой на ребенка на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на их реальный жизненный опыт.

  • Формирование представлений учащихся об объективности математических соотношений, встречающихся в реальной действительности.

  • Расширение своего кругозора и мировоззрения.

  • Реализация внутрипредметных связей.

  • Облегчение подготовки учащихся к экзаменам как в школе, так и при поступлении в общеобразовательные учреждения после окончания школы.

Основные требования к результатам освоения:


  • Знать основные понятия теории вероятностей и математической статистики.

  • Уметь вычислять вероятности событий, пользуясь различными определениями вероятности и формулами.

  • Видеть в конкретных научных, технических, житейских проблемах вопросы, задачи, допускающие решения методами теории вероятностей, уметь формулировать и решать такие задачи.

  • Уметь представить событие в виде комбинации нескольких элементарных событий.

  • Уметь использовать приближенные формулы для вычисления вероятностей.

  • Различать дискретные и непрерывные случайные величины.

  • Уметь находить числовые характеристики случайных величин.

  • Уметь решать простейшие задачи математической статистики.

  • Уметь интерпретировать полученные результаты.

УМК:

  1. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. и др. Теория вероятностей и статистика. М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники»,

  2. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики Автор: Виленкин Н.Я., Потапов В.Г/ Издательство: Просвещение

  3. Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. Волгоград: Учитель

  4. Виленкин Н.Я., Потапов В.Г. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики. М.: Просвещение

  5. Ткачева М.В. Элементы статистики и вероятность: Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,

  6. Депман И.Я, Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М.: Просвещение.

  7. Газета «Математика» № 3 февраль 2010год. Издательский дом «Первое сентября».

Интернет ресурсы

  1. http://combinatorica.narod.ru/

  2. http://www.problems.ru/



Организационно-педагогические условия реализации программы:

Применяемые средства обучения

-Ресурсы библиотеки МЭШ

 Печатные (книги для чтения, сценарии, специальная литература).

 Электронные ресурсы.

 Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы , фильмы на цифровых носителях).

 Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, альбомы, магнитные доски,)

Технические средства обучения.

-Ноутбук

-Интерактивная доска

-Принтер

-Локальная сеть и интернет

-Программные средства. (CD-диски)



Система оценивания результатов освоения программы.

название ФК

вес ФК

шкала оценивания

Формы промежуточной аттестации

Работа на уроке

1


зачет



Зачет

1

+

Устный ответ

1


Самостоятельная работа

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!