РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: элементы комбинаторики, статистики, вероятности.
(основное общее образование)
Планируемые результаты обучения
Простейшие статистические характеристики
Выпускник научится:
находить простейшие статистические характеристики для ряда числовых данных, понимать их практический смысл;
Выпускник получит возможность:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Начальные представления о сборе и группировке статистических данных
Выпускник научится:
находить по таблице частот основные статистические характеристики решать текстовые задачи данным методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
использовать различные способы наглядного изображения результатов статистических исследований – построение столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм;
Выпускник получит возможность:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Комбинаторика и теория вероятностей
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
| | | 7 класс |
1 | Тема 1. Простейшие статистические характеристики | 9 | Результаты предметные: познакомится с понятиями простейших статистических характеристик; научится делать выборочные исследования чисел. Результаты метапредметные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. Результаты личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. |
2 | Тема 2. Начальные представления о сборе и группировке статистических данных. | 7 | Результаты предметные: познакомится с понятиями интервальный ряд, обработка данных; научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; извлекать и строить графики, полигона частот, строить гистограммы. Результаты метапредметные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия, осознавать качество и уровень усвоения. Результаты личностные: формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. |
3 | Тема 3. Комбинаторика и теория вероятностей . | 18 | Результаты предметные: научиться сравнивать величины; находить перестановки, размещения и сочетания; обрабатывать полученные данные; приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Результаты метапредметные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. Результаты личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока в году | № урока в триместре | Тема урока | Дата проведения |
| | Модуль1. Простейшие статистические характеристики . (9 часов). | |
| | Тема 1. Статистические характеристики | |
| 1 | Среднее арифметическое. | |
| 2 | Среднее арифметическое. | |
| 3 | Размах. | |
| 4 | Размах. | |
| 5 | Мода. | |
| 6 | Мода. | |
| 7 | Медиана как статистическая характеристика. | |
| 8 | Медиана как статистическая характеристика. | |
| 9 | Зачет №1 по теме «Простейшие статистические характеристики». | |
| | Модуль 2. Начальные представления о сборе и группировке статистических данных(7 часов). | |
| | Тема 2. Статистические исследования (7 часов). | |
| 10 | Сбор и группировка статистических данных. | |
| 11 | Сбор и группировка статистических данных. | |
| 1 | Сбор и группировка статистических данных. | |
| 2 | Наглядное представление статистической информации. | |
| 3 | Наглядное представление статистической информации. | |
| 4 | Наглядное представление статистической информации. | |
| 5 | Зачет №2 по теме «Начальные представления о сборе и группировке статистических данных». | |
| | Модуль3. Комбинаторика и теория вероятностей (18 часов). | |
| | Тема 3.Элементы комбинаторики (10 часов). | |
| 6 | Примеры комбинаторных задач. | |
| 7 | Примеры комбинаторных задач. | |
| 8 | Примеры комбинаторных задач. | |
| 9 | Перестановки. | |
| 10 | Перестановки. | |
| 11 | Размещения. | |
| 1 | Размещения. | |
| 2 | Сочетания. | |
| 3 | Сочетания. | |
| 4 | Зачет №3 по теме «Элементы комбинаторики». | |
| | Тема 4 . Начальные сведения из теории вероятностей (8часов). | |
| 5 | Вероятность случайного события. | |
| 6 | Вероятность случайного события. | |
| 7 | Вероятность случайного события. | |
| 8 | Сложение и умножение вероятностей. | |
| 9 | Сложение и умножение вероятностей. | |
| 10 | Сложение и умножение вероятностей. | |
| 11 | Зачет №4 по теме «Начальные сведения из теории вероятностей». | |
| 12 | Решение задач по всему курсу | |
Аннотация к рабочей программе учебного предмета: «Элементы комбинаторики, статистики, вероятности» 7 класс (основное общее образование), базовый уровень.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановление Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС и на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре в 7 – 9 классах по учебному комплексу авторов: Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк, К.И.Нешков, и др., составитель Г.И.Маслакова – М.: Просвещение, 2014.
-Устав ГБОУ Школы № 2122.
Срок реализации образовательной программы: 1год (2019-2020г.)
Рассмотрено: на заседании Школьного методического объединения ГБОУ Школа № 2122 Протокол № 1от « » августа 2019г.
Согласовано:
Руководитель Школьного методического объединения С. В. Локтева;
Заместитель директора ГБОУ Школа № 2122 О.И. Ханина.
Утверждено : Директор ГБОУ Школа № 2122 Р. Н. Кипятков
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7класса. В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников данного возраста, обучающихся на ступени основного общего образования.
Цели:
Формирование умений решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же использовать правила умножения, известные формулы.
Закрепление полученных знаний в результате изучения теоретических приложений на примере решения прикладных задач.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования.
Формирование качеств прикладного стиля мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Развитие школьников с разделом дискретной математики на популярном уровне.
Задачи:
Расширение представлений учащихся об элементах комбинаторики, методах решения задач нетрадиционного курса математики.
Убеждение их в практической значимости владения основными приемами решения задач с опорой на ребенка на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на их реальный жизненный опыт.
Формирование представлений учащихся об объективности математических соотношений, встречающихся в реальной действительности.
Расширение своего кругозора и мировоззрения.
Реализация внутрипредметных связей.
Облегчение подготовки учащихся к экзаменам как в школе, так и при поступлении в общеобразовательные учреждения после окончания школы.
Основные требования к результатам освоения:
Знать основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
Уметь вычислять вероятности событий, пользуясь различными определениями вероятности и формулами.
Видеть в конкретных научных, технических, житейских проблемах вопросы, задачи, допускающие решения методами теории вероятностей, уметь формулировать и решать такие задачи.
Уметь представить событие в виде комбинации нескольких элементарных событий.
Уметь использовать приближенные формулы для вычисления вероятностей.
Различать дискретные и непрерывные случайные величины.
Уметь находить числовые характеристики случайных величин.
Уметь решать простейшие задачи математической статистики.
Уметь интерпретировать полученные результаты.
УМК:
Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. и др. Теория вероятностей и статистика. М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники»,
Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики Автор: Виленкин Н.Я., Потапов В.Г/ Издательство: Просвещение
Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. Волгоград: Учитель
Виленкин Н.Я., Потапов В.Г. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики. М.: Просвещение
Ткачева М.В. Элементы статистики и вероятность: Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
Депман И.Я, Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М.: Просвещение.
Газета «Математика» № 3 февраль 2010год. Издательский дом «Первое сентября».
Интернет ресурсы
http://combinatorica.narod.ru/
http://www.problems.ru/
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Применяемые средства обучения
-Ресурсы библиотеки МЭШ
Печатные (книги для чтения, сценарии, специальная литература).
Электронные ресурсы.
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы , фильмы на цифровых носителях).
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, альбомы, магнитные доски,)
Технические средства обучения.
-Ноутбук
-Интерактивная доска
-Принтер
-Локальная сеть и интернет
-Программные средства. (CD-диски)
Система оценивания результатов освоения программы.
название ФК | вес ФК | шкала оценивания | Формы промежуточной аттестации |
Работа на уроке | 1 | зачет | |
Зачет | 1 | + |
Устный ответ | 1 | |
Самостоятельная работа | 1 | |