СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология и обслуживающий труд 11 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология и обслуживающий труд 11 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска


Рассмотрено

на заседании МО

учителей технологии

________/______________/

Протокол № 1

от «» 2019 г

Согласовано

на заседании МС



Протокол №_______

« » 2019 г

Утверждаю:

Директор школы

__________/Л.Г. Тамонов/


Приказ №______

от «___» ___________2019 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету « Технологии. Обслуживающему труду».




3 ступень обучения

11 класс


на 2019-2020 учебный год








Составитель программы:

С.А.Карьяланен, учитель технологии














г. Южно-Сахалинск

2019 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с:

  • требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (среднего) образованияУтвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089.

  • примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованные(допущенные)Министерством образования Российской Федерации, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • региональным базисным учебным планом для ОУ Сахалинской области (приказ департамента образования Сахалинской области от 28 апреля 2006г. №332-ОД).

  • Приказом департамента образования Сахалинской области «О дополнительных критериях при лицензировании образовательных учреждений» от 09.09. 2008г. № 703-ОД

  • Федеральным базисным учебным планом. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.

Курс обучения технологии направлен на построение образовательного процесса в основе которого предполагается использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей., логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

А так же для реализации программы для учащихся по идивидуальному учебному плану (на дому) работа предусмотрена с учетом уроков очного характера и самостоятельного обучению.

Программа обеспечивает преемственность перехода учащихся от общетехнологического к профессиональному образованию, трудовой деятельности, непрерывному самообразованию.

Цели предмета:

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


задачи предмета:


1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры.

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг;

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.

7. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга, а так же умения применять их при реализации собственной продукции и услуг.

8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требования дизайна и декоративно - прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.


Используемые технологи : интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.

Программа обеспечивает преемственность перехода учащихся от общетехнологического к профессиональному образованию, трудовой деятельности, непрерывному самообразованию.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы., презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

При составлении рабочей программы учитывалась материально - техническая база, учебно-методическое обеспечение, запросы на образовательные услуги учащихся и их родителей, возможности вариативности общего расписания, подготовка учителя, климатические условия.

В планировании предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ. По учебным планам программ они выполняются в конце каждого года обучения. Широкое использование творческой и проектной деятельности при обучении технологии способствует развитию инициативы, творческих способностей школьников. У них формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты.

Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой, в том числе и разновозрастной, как в учебное, так и во внеучебное время.


Содержание учебного материала


Содержание рабочей программы полностью соответствует примерной программе , представлено в календарно-тематическом планировании.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю раздельного обучения мальчиков и девочек 10,11 класса .

Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты, творческие проекты).



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 68 для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе в 10-11 классах 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебно-методический комплекс выбран для реализации Рабочей программы, так как данный УМК входит в перечень учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», письма Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральномперечне учебников» от 29 апреля 2014 года №08-548, решения педагогического совета (протокол №9 от 24.05.2014 г.) и соответствует реализации программы по«Технологии»



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементам организации умственного и физического труда;

■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;

■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также формирования уважительного отношения к труду;

■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива:

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

 

Метапредметные результатыосвоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решении возникшей технической или организационной проблемы;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения: отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства:

■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам:

■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда:

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследовании;

■ уяснение социальных и экологических последствии развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах: оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования п создания объектов труда;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации:

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знании по разным учебным предметам для решения прикладных учебных з;1дач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических ресурсов;

■ овладение методами научно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

■ участие в оформлении класса и школы, озеленения пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических движений;

■ соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Содержание учебного предмета.





11 класс


Производство, труд и технологии.


  • Понятие профессиональной деятельности.

Разделение и специализация труда, 1ч.


Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятие специализации и перемены труда.

Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.



  • Структура и составляющие современного производства, 3ч.


Теоретические сведения. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.

Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.



  • Нормирование и оплата труда, 2ч.


Теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.

Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчета. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.

Практические работы. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определенных профессий.



  • Культура труда и профессиональная этика, 2ч.


Теоретические сведения. Понятие культуры трудами её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.

Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.

Практические работы. Расчет эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложение по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.


Технология проектирования и создания

материальных объектов или услуг.

Творческая проектная деятельность.


  • Выбор объекта проектирования и требования к нему,2ч.


Теоретические сведения. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.Выбор объекта проектирования.

Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

Практические работы. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологического анализа , ФСА и др.



  • Расчёт себестоимости изделия, 1ч.


Теоретические сведения. Понятие стоимости , себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости.Расчёт себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.

Практическая работа. Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия.



  • Документальное представление проектируемого

продукта труда, 4ч.


Теоретические сведения. Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия.

Практические работы. Составление резюме и дизайн спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.



  • Организация технологического процесса, 1ч.


Теоретические сведения. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты.

Практическая работа. Составление схемы своего рабочего места, выбор инструментов и оборудования, определение правил техники безопасности на рабочем месте.



  • Выполнение операций по созданию продуктов труда, 4ч.


Теоретические сведения. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасности работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.

Практическая работа. Изготовление проектируемого объекта.



  • Анализ результатов проектной деятельности, 2ч.


Теоретические сведения. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование.

Практическая работа. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.



  • Презентация проектов и результатов труда, 2ч.


Теоретические сведения. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Презентации проектов и результатов труда. Оценка проектов.

Практическая работа. Организация и проведение презентации проектов .




Профессиональное самоопределение и карьера


  • Этапы профессионального становления и карьера, 2ч.


Теоретические сведения. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).

Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.



  • Рынок труда и профессий, 2ч.


Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.

Практические работы. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.



  • Центры профконсультационной помощи, 2ч.


Теоретические сведения. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно- информационные, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.

Практическая работа. Посещение центровпрофконсультационной помощи и знакомство с их работой.



  • Виды и формы получения профессионального образования, 1ч.


Теоретические сведения. Общее и профессиональное образования. Виды и формы профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.



  • Формы самопрезентации

для профессионального образования и трудоустройства, 1ч.


Теоретические сведения. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.

Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.



Творческая проектная деятельность.



  • Планирование профессиональной карьеры, 2ч.


Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.

Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера.



Тематическое планирование.


Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы и т.д.


11 класс

Раздел1: Производство, труд и технологии(8 час)

Глава учебника: «Профессиональное самоопределение и карьера».

1.1

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

1


1.2

Структура и составляющие современного производства.

3


1.3

Нормирование и оплата труда.

2


1.4

Культура труда и профессиональная этика.

2


Раздел 2: Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность(16 час)

Главы учебника: «Учебный дизайн проект»

2.1

Выбор объектов проектирования и требование к нему.

2


2.2

Расчет себестоимости изделия.

1


2.3

Документальное представление проектируемого продукта труда.

3


2.4

Организация технологического процесса

1


2.5

Выполнение операций по созданию продуктов труда.

4


2.6

Анализ результатов проектной деятельности.

2


2.7

Презентация проектов и результатов труда

2

1

Раздел 3 : Профессиональное самоопределение и карьера(8час)

Глава учебника: « Профессиональная деятельность и карьера»

3.1

Этапы профессионального становления и карьера.

2


3.2

Рынок труда и профессий.

2


3.3

Центр профконсультационной помощи

2


3.4

Виды и формы получения профессионального образования.

1


3.5

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

1


Раздел 4: Творческая проектная деятельность (2час)

Приложение к учебнику : «Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»»

4.1

Планирование профессиональной карьеры

2



Итого

33

1




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора:

___________ О.В.Сахарова

(подпись) (расшифровка)

_______________ 20 19 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


по технологии


Учитель:С.А.Карьяланен

Класс: 11




Количество часов:

всего34 часа;

в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя технологии Карьяланен С.А.

Рассмотрено на МО протокол №1 от « » 2019г.

Согласовано на МС протокол №1 от « » 2019г.

Утверждено приказом директора школы №___ от «___» _____2019г.



Календарно-тематическое планирование 11 класс

урока


Содержание

(разделы, темы )


Кол-во

часов

Форма проведения занятий

Дата проведения

Самостоятельное

Очное

1

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

1


1



Структура и составляющие современного производства.

3




2

Производство как преобразовательная деятельность.

1

1



3

Материальная и нематериальная сферы производства

1

1



4

Производственное предприятие

1

1




Нормирование и оплата труда.

2




5

Система нормирования труда, её назначение.

1


1


6

Система оплаты труда

1

1




Культура труда и профессиональная этика.

2




7

Понятие культуры труда

1




8

Понятия «мораль» и «нравственность»

1





Выбор объектов проектирования и требование к нему.

2




9

Выбор объектов проектирования.

1

1



10

Выбор проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ.

1


1


11

Расчет себестоимости изделия.

1

1




Документальное представление проектируемого продукта труда.

4




12

Стандартизация при проектировании.

1

1



13

Использование компьютера для выполнения проектной документации.

1

1



14-15

Проектная документация.

2


1


16

Организация технологического процесса

1





Выполнение операций по созданию продуктов труда.

4




17-20

Реализация технологического процесса изготовления деталей.

4

3

1



Анализ результатов проектной деятельности.

2




21

Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса.

1

1



22

Рецензирование.

1

1




Презентация проектов и результатов труда

2


1


23-24

Критерии оценки выполненного проекта.

2

2




Этапы профессионального становления и карьера.

2




25

Этапы и результаты профессионального становления личности.

1


1


26

Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех.

1

1




Рынок труда и профессий.

2




27-28

Конъюктура рынка труда и профессий.

2

2




Центр профконсультационной помощи

2




29

Профконсультационная помощь: цели и задачи.

1


1


30

Посещение центра профконсультационной помощи.

1

1



31

Виды и формы получения профессионального образования.

1




32

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

1




33

Планирование профессиональной карьеры

1


1



Итого

33

25

9










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска


Протокол

экспертизы Рабочей программы

Предмет Технология

Ступень обучения, классы 3 ступень обучения 11кл

Ф.И.О. учителя (педагога) Карьяланен Сергей Александрович

Критерии

Соответствие данному критерию

Комментарии, рекомендации


Наличие структурных элементов Рабочей программы (Титульный лист; Пояснительная записка; Тематический план; Содержание учебного предмета; Перечень лабораторных, практический, контрольных работ; Требования к уровню подготовки обучающихся; Критерии и нормы знаний обучающихся; Рекомендуемая литература, КТП)




Указаны документы, на основе которых составлена Рабочая программа.




Указан учебно-методический комплекс.




Содержание Пояснительной записки соответствует Положение о Рабочей программе.




Структура Тематического плана соответствует Положению о Рабочей программе.




Структура КТП соответствует Положению о Рабочей программе.




Рабочая программа соответствует государственному стандарту в части обязательного минимума содержания образовательных программ второй ступени обучения.




Рабочая программа соответствует государственному стандарту в части обязательного минимума содержания образовательных программ на третей ступени обучения:

- на базовом уровне;



- на профильном уровне:




Обоснованность логической структуры изучения содержания образования (разделов, тем и других содержательных компонентов).




Обоснованы изменения в распределении часов по сравнению с Примерной программой.



Программа допущена к реализации

Дата ____________

Эксперты: ___________________ _______________







Аннотация

к рабочей программе по Технологии

11кл класс

на 2019-2020 учебный год


Составитель: С.А.Карьяланен

  • Срок реализации.1года

  • Место учебного предмета, курса в структуре основной образовательной программы.

Учебный предмет «Технология» включен в образовательную область учебного плана школы.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с:

  • требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (среднего)образованияУтвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089.

  • примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованные(допущенные)Министерством образования Российской Федерации, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • региональным базисным учебным планом для ОУ Сахалинской области (приказ департамента образования Сахалинской области от 28 апреля 2006г. №332-ОД).

  • Приказом департамента образования Сахалинской области «О дополнительных критериях при лицензировании образовательных учреждений» от 09.09. 2008г. № 703-ОД

  • Федеральным базисным учебным планом. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.

Курс обучения технологии направлен на построение образовательного процесса в основе которого предполагается использованиемежпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей., логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Программа обеспечивает преемственность перехода учащихся от общетехнологического

  • Общая трудоёмкость учебного предмета.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 68 для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе в 10-11 классах 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.


  • Учебно-методический комплекс для обучающихся.

Учебник:

1. Под ред. Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10 -11кл: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений/ Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.-М.: Вентана–.Граф,2011г.-224с.

Дополнительная литература:

10 класс:

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1995г.

2. Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. – Минск: ЭРИДАН, 1992г.

3. Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. – М.: просвещение, 1994г.

4. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. – М.: Общество «Знание», 1993г.

5. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 1994г.

6. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, - Брянск, 1994г.

7. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало-Пресс, 1993г


11 класс:

1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения, - М.: Московский рабочий, 1973г.

2. Джонс Дж. Методы проектирования. – М.: Мир, 1986г.

3. Злотин Б., Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения, - Кишинев: Лумина, 1998 г.

4. Лук А.Н. Психология творчества, - М.: Наука, 1978г.

5. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления, - М.: Педагогика, 1974г.

6. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классовобщеобразовательных учреждений, 1990г.

7. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/под ред. С.Н. Чистяковой, - М.: Просвещение, 1997г.


  • Планируемые результаты освоения учебного предмета курса

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементам организации умственного и физического труда;

■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;

■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также формирования уважительного отношения к труду;

■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива:

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

 

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решении возникшей технической или организационной проблемы;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения: отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства:

■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам:

■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда:

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследовании;

■ уяснение социальных и экологических последствии развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах: оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования п создания объектов труда;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации:

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знании по разным учебным предметам для решения прикладных учебных з;1дач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических ресурсов;

■ овладение методами научно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

■ участие в оформлении класса и школы, озеленения пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических движений;

■ соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.



  • Содержание учебного предмета , курса








11 класс


Производство, труд и технологии.


  • Понятие профессиональной деятельности.

Разделение и специализация труда, 1ч.


Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятие специализации и перемены труда.

Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.



  • Структура и составляющие современного производства, 3ч.


Теоретические сведения. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.

Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.



  • Нормирование и оплата труда, 2ч.


Теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.

Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчета. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.

Практические работы. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определенных профессий.



  • Культура труда и профессиональная этика, 2ч.


Теоретические сведения. Понятие культуры трудами её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.

Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.

Практические работы. Расчет эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложение по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.


Технология проектирования и создания

материальных объектов или услуг.

Творческая проектная деятельность.


  • Выбор объекта проектирования и требования к нему,2ч.


Теоретические сведения. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.Выбор объекта проектирования.

Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

Практические работы. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологического анализа , ФСА и др.



  • Расчёт себестоимости изделия, 1ч.


Теоретические сведения. Понятие стоимости , себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости.Расчёт себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.

Практическая работа. Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия.



  • Документальное представление проектируемого

продукта труда, 4ч.


Теоретические сведения. Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия.

Практические работы. Составление резюме и дизайн спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.



  • Организация технологического процесса, 1ч.


Теоретические сведения. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты.

Практическая работа. Составление схемы своего рабочего места, выбор инструментов и оборудования, определение правил техники безопасности на рабочем месте.



  • Выполнение операций по созданию продуктов труда, 4ч.


Теоретические сведения. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасности работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.

Практическая работа. Изготовление проектируемого объекта.



  • Анализ результатов проектной деятельности, 2ч.


Теоретические сведения. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование.

Практическая работа. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.



  • Презентация проектов и результатов труда, 2ч.


Теоретические сведения. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Презентации проектов и результатов труда. Оценка проектов.

Практическая работа. Организация и проведение презентации проектов .




Профессиональное самоопределение и карьера


  • Этапы профессионального становления и карьера, 2ч.


Теоретические сведения. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).

Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.



  • Рынок труда и профессий, 2ч.


Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.

Практические работы. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.



  • Центры профконсультационной помощи, 2ч.


Теоретические сведения. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно- информационные, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.

Практическая работа. Посещение центровпрофконсультационной помощи и знакомство с их работой.



  • Виды и формы получения профессионального образования, 1ч.


Теоретические сведения. Общее и профессиональное образования. Виды и формы профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.



  • Формы самопрезентации

для профессионального образования и трудоустройства, 1ч.


Теоретические сведения. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.

Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.



Творческая проектная деятельность.



  • Планирование профессиональной карьеры, 2ч.


Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.

Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера.






Руководитель методического объединения учителей ______________:



_________________ /________________/

(подпись)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!