СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митякинская средняя общеобразовательная школа

Тарасовского района
Ростовской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Митякинской СОШ

Приказ от 27.08.2021 г. № 188

_____________________И.А. Петраченкова


















Рабочая программа по технологии

Начальное общее образование

3 «А» класс

Количество часов – 32ч





Учитель: Торгашова Галина Владимировна

Категория: первая










2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 классе составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрена – пр. от 28.06.2016 г. № 2/16 – з).

4. Приказ министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Минпросвещения России №766 от 23.12.2020, зарегистрирован 2.03.2021 № 62645 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 ".

6. Авторская программа по «Технологии» для 3 класса авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой

7. Основная образовательная программа МБОУ Митякинской СОШ на 2020-2024 учебный год приказ от 28.08.2020г. № 169

8. Положение о рабочей программе МБОУ Митякинской СОШ приказ от 23.06.2021 г. №140.

9. Учебный план МБОУ Митякинской СОШ на 2021 – 2022 учебный год приказ от 23.06.2021 г. № 136/1.

10. Годовой календарный график МБОУ Митякинской СОШ на 2021 – 2022 учебный год приказ от 27.08.2021 г. № 189.

11.СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»


Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ Митякинской СОШ, реализующем ООП НОО, предмет "Технология" 3 класс представлен в рамках обязательной части. В соответствии с учебным планом школы на преподавание технологии в 3 классе отводится 1ч в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 32 ч.



2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь: формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • последовательно читать и выполнять разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • называть основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • рассказывать о правилах безопасной работы канцелярским ножом;

  • делать косую строчку, ее варианты, и назначение;

  • называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащиеся получать возможность:

  • узнать о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • рассказать о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.


3. Содержание учебного предмета

Информационная мастерская. (3ч)

Вспомним и обсудим. Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.


Мастерская скульптора. (6ч)

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

Статуэтки. Пластилиновые скульптуры. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги. Мастерская скульптора.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии.


Мастерская рукодельницы. (7ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка.

Пришивание пуговиц. История швейной машины. Футляры. Футляр для сотового телефона. Новогодние игрушки. Наши проекты. Новогодние игрушки.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. (10ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм

Наша армия родная. Модели и конструкции открытки. Художник - декоратор.

Филигрань и квиллинг. Творческая работа в технике квиллинг. Изонить.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


Мастерская кукольника. (6ч)

Художественные техники из креповой бумаги. Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки. Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка

Кукла-неваляшка. Наши проекты. Парад кукол.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Календарно – тематическое планирование

№ п/

п


Название темы урока

Дата

Кол-во часов

план

факт

Информационная мастерская (3ч)

1

Вспомним и обсудим. Инструктаж по технике безопасности.

06.09


1 ч.

2

Знакомимся с компьютером

09.09


1 ч.

3

Компьютер – твой помощник.

20.09


1 ч.

Мастерская скульптора (6ч)

4

Как работает скульптор?

27.09


1 ч.

5

Скульптуры разных времен и народов

04.10


1 ч.

6

Статуэтки. Пластилиновые скульптуры.

11.10


1 ч.

7

Рельеф и его виды.

18.10


1 ч.

8

Как придать поверхности фактуру и объём?

25.10


1 ч.

9

Конструируем из фольги.

08.11


1 ч.

Мастерская рукодельницы (7ч)

10

Вышивка и вышивание

15.11


1 ч.

11

Строчка петельного стежка


22.11


1 ч.

12

Пришивание пуговиц

29.11


1 ч.

13

История швейной машины .Футляры

06.12


1 ч.

14

Футляр для сотового телефона

13.12


1 ч.

15

Новогодние игрушки

20.12


1 ч.

16

Наши проекты. Новогодние игрушки.

27.12


1 ч.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (10ч)

17

Строительство и украшение дома. Инструктаж по технике безопасности.

10.01


1 ч.

18

Объём и объёмные формы

17.01


1 ч.

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

24.01


1 ч.

20

Подарочные упаковки

31.01


1 ч.

21

Декорирование (украшение) готовых форм

07.02


1 ч.

22

Наша армия родная. Модели и конструкции открытки.

14.02


1 ч.

23

Художник - декоратор.


21.02


1 ч.

24

Филигрань и квиллинг

28.02


1 ч.

25

Творческая работа в технике квиллинг

14.03


1 ч.

26

Модели и конструкции.


21.03


1 ч.

Мастерская кукольника (6ч)

27

Художественные техники из креповой бумаги

04.04


1 ч.

28

Что такое игрушка?

11.04


1 ч.

29

Игрушка из прищепки.

18.04


1 ч.

30

Театральные куклы. Марионетки

25.04


1 ч.

31

Игрушка из носка

16.05


1 ч.

32

Кукла-неваляшка

23.05


1 ч.

Всего: 32ч.


























5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


1. Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2018.

2. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2018.


Интернет ресурсы: http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей


http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика


http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

МБОУ Митякинской СОШ

от 26.08. 2021 г. № 1

__________

Руководитель МО Торгашова Г.В.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Диденко В.В.


______________________ 2021 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!