СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1 класса. С УУД. Автор Е. А. Лутцева. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ № .2018 г.

_________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

пачального общего образования, 1класс

пколичество часов 33

Учитель Косинова Людмила Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой






  1. Пояснительная записка

Целью курса: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 1 класс» Москва: «Просвещение» 2016 г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии:

п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

Природная мастерская

Личностные

Обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину. Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Бережно относиться к результатам своего труда и труда однокласс­ников. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.




Регулятивные

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

 Уважительно относиться к труду людей;  называть некоторые профессии людей своего региона. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона.


Предметные

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор ; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы.

наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия, слушать и понимать речь других. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.


2

Пластилиновая мастерская

Личностные

Бережному отношению к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения . формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положитель­ные и негативные последствия деятельности человека.


Регулятивные

Получат расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности общее представление об готовом изделии и его конструкции, Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина. Научатся применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания

Уважительно относиться к труду людей;  называть некоторые профессии людей своего региона. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона;

Предметные

Называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

Использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. Рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем,

принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

3

Бумажная мастерская

Личностные

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. Понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. Уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

С помощью учителя планировать предстоящую практическую дея­тельность. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.




Регулятивные

Применять ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. Выяснять значение бумаги в жизни человека, познакомятся с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. Освоят приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. Научатся получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научится складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомятся с приемом разрезания листа по сгибу.

Уважительно относиться к труду людей;  называть некоторые профессии людей своего региона. Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы.

Предметные

Запомнят правила техники безопасности работы с ножницами; откроют новые знания и практические умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. Использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. .- Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

Сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные

Работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.


4

Текстильная мастерская

Личностные

Навыкам самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения

Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опо­рой на план и образец. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.




Регулятивные

Познакомятся с видами тканей и их применением, с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

Познакомятся с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоят приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоят прием выполнения прямого стежка. Познакомятся с вышивкой , ее видами и назначением.

Уважительно относиться к труду людей;  называть некоторые профессии людей своего региона. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


Предметные

Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

.- Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка.

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.



3. Содержание учебного предмета



Раздел

Кол-во часов

Формы контроля

1

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

8

Самостоятельная работа

2

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

4

Проект «Аквариум»

3

Бумажная мастерская

Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

16

Проект « Скоро Новый год». Самостоятельная работа

4

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка.

5

Самостоятельная работа.




4. Тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов)

1


Рукотворный и природный мир города и села.

1


Л.- Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Текущий

2


На земле, на воде и в воздухе

1


Л.- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- слушать и понимать речь других.

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный)

Текущий

3


Природа и творчество. Природные материалы


1


Л.- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей.

Текущий

4


Листья и фантазии.


1


Л.- Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий.

Текущий

5


Семена и фантазии.


1


Л.- Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы.

К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Текущий

6


Композиция из листьев. Что такое композиция?


1


Л.- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Текущий

7


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


1


Л.- Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Р.- рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Текущий

8


Природные материалы. Как их соединить?


1


Л.- Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Текущий

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?


1


Л.- Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

К.- Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Текущий

10


В мастерской кондитера. Как работает мастер?


1


Л.- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения .

Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

К. - использовать речь для регуляции своего действия.

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Текущий

11


В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


1


Л.- Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль .

П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина.

Текущий

12


Наши проекты. Аквариум.


1


Л.- Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Тематический

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов)

13


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


1


Л.- Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению.

Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Текущий

14


Наши проекты. Скоро Новый год!


1


Л.- Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Тематический

15


Бумага. Какие у неё есть секреты?

1


Л.- Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Текущий

16


Бумага и картон. Какие секреты у картона?


1


Л.- Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Текущий

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


1


Л.- Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.

Текущий

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


1


Л.- Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Текущий

19


Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1


Л.- Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Текущий

20

Наша армия родная.


1


Л.- Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.

Текущий

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?


1


Л.- Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Текущий

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.


1


Л.- Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Текущий

23

Шаблон. Для чего он нужен?


1


Л.- Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Текущий

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


1


Л.- Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Текущий

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1


Л.- Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Текущий

26

Образы весны. Какие краски у весны?


1


Л.- Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Текущий

27

Настроение весны. Что такое колорит?


1


Л.- Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности.

П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Текущий

28


















Праздники и традиции весны. Какие они?


1


Л.- Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Текущий

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?


1


Л.- Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

Текущий

30

Игла-труженица. Что умеет игла?


1


Л.- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

К.- использовать речь для регуляции своего действия.

Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка.

Текущий

31

Вышивка. Для чего она нужна?


1


Л.- Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Текущий

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


1


Л.- Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Текущий

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


1


Л.- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Обобщить свои знания и умения.

Итоговый



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!