Приказ № .2018 г.
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 1 класс» Москва: «Просвещение» 2016 г.
С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1 | Природная мастерская | Личностные | Обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину. Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей. | Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Регулятивные | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
Предметные | Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор ; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов; делать выводы о наблюдаемых явлениях. наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы. наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. | Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. |
Коммуникативные | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия, слушать и понимать речь других. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. |
2 | Пластилиновая мастерская | Личностные | Бережному отношению к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения . формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека. |
Регулятивные | Получат расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности общее представление об готовом изделии и его конструкции, Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина. Научатся применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания | Уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; |
Предметные | Называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. Использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. Рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. | Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Коммуникативные | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. | Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. |
3 | Бумажная мастерская | Личностные | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. Понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. Уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Регулятивные | Применять ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. Выяснять значение бумаги в жизни человека, познакомятся с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. Освоят приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. Научатся получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научится складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомятся с приемом разрезания листа по сгибу. | Уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона. Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. |
Предметные | Запомнят правила техники безопасности работы с ножницами; откроют новые знания и практические умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. Использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. .- Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). Сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. | Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Коммуникативные | Работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. Изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. |
4 | Текстильная мастерская | Личностные | Навыкам самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
|
Регулятивные | Познакомятся с видами тканей и их применением, с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе. Познакомятся с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоят приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоят прием выполнения прямого стежка. Познакомятся с вышивкой , ее видами и назначением. | Уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Предметные | Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. .- Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Делать выводы о результате совместной работы всего класса. С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Коммуникативные | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов) |
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | | Л.- Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия. | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Текущий |
2 | На земле, на воде и в воздухе | 1 | | Л.- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- слушать и понимать речь других. | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) | Текущий |
3 | Природа и творчество. Природные материалы | 1 | | Л.- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей. | Текущий |
4 | Листья и фантазии. | 1 | | Л.- Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Текущий |
5 | Семена и фантазии. | 1 | | Л.- Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы. К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. | Текущий |
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | | Л.- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Текущий |
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | | Л.- Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. Р.- рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Текущий |
8 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | | Л.- Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей. Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Текущий |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) |
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | | Л.- Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Текущий |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | | Л.- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения . Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки. К. - использовать речь для регуляции своего действия. | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Текущий |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | | Л.- Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина. | Текущий |
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | | Л.- Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. | Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Тематический |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов) |
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | | Л.- Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Текущий |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | | Л.- Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. | Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Тематический |
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | | Л.- Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду. Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Текущий |
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | | Л.- Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Текущий |
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | | Л.- Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания. | Текущий |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | | Л.- Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Текущий |
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | | Л.- Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Текущий |
20 | Наша армия родная. | 1 | | Л.- Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали. | Текущий |
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | | Л.- Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Текущий |
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 1 | | Л.- Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Текущий |
23 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | | Л.- Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Текущий |
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | | Л.- Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Текущий |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | | Л.- Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. | Текущий |
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | | Л.- Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Текущий |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | | Л.- Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности. П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Текущий |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | | Л.- Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Текущий |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов) |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | | Л.- Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе. | Текущий |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | | Л.- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения. Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия. | Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка. | Текущий |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | | Л.- Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Текущий |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | | Л.- Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Текущий |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | | Л.- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию. | Обобщить свои знания и умения. | Итоговый |