СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Техническое моделирование »

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Техническое моделирование » разработана для занятий с учащимися 8 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС. В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой,  познавательной,  художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора  технического творчества помогает детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для  развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную  ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии.       Уроки технического моделирования дают возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования  и конструирования, научить различным методикам и техникам выполнения работ по 3D-моделированию и дизайну объемных объектов.

 

Цели, задачи и образовательные результаты

Курс преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.

 

Для этого решаются следующие задачи:

  1. ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков, дизайнеров;
  2. овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;
  3. обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;
  4. овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;
  5. индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Техническое моделирование »»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

446200, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Гагарина, д. 4


РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №____

«_____» ____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ О.В. Лентина

«_____»____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ООШ № 11

Приказ №_____________

__________ Н.Б. Левина

«______»___________2018 г.














Рабочая программа


по техническому моделированию

для 8 класса

учителя

Латыповой Екатерины Ивановны

















1. Пояснительная записка

Рабочая программа по техническому моделированию для 8 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • с требованиями к результатам обученияФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»

  • с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением направлением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4.10.2010г. № 986

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189

  • с основной образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ №11

  • с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по технологии 5-9 классы» М., «Просвещение», 2013 г.;

  • с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников (см. основную образовательную программу основного общего образования Школы).


Рабочая программа «Техническое моделирование » разработана для занятий с учащимися 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора технического творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии. Уроки технического моделирования дают возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникам выполнения работ по 3D-моделированию и дизайну объемных объектов.


Цели, задачи и образовательные результаты

Курс преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.


Для этого решаются следующие задачи:

  1. ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков, дизайнеров;

  2. овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;

  3. обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;

  4. овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;

  5. индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.

Задачи решаются посредством:

  1. проведение теоретических и практических занятий по тематике курса;

  2. выборы различных заданий для самостоятельной работы;

  3. углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;

  4. самостоятельного выбора учениками объекта проектирования, разработки и публичной защиты проекта;

  5. использование в ходе реализации индивидуального проекта различных информационных ресурсов;

  6. выполнение как индивидуальных, так и групповых заданий на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов


Планируемые результаты обучения

У учащихся должно сложиться представление о:

  1. эволюции развития систем автоматизированного проектирования (САПР);

  2. задачах и основных этапах проектирования;

  3. общих вопросах построения композиции и технического дизайна;

  4. основных способах работы с программами 3D-моделирования;

  5. основных принципах моделирования трехмерных объектов компьютерных системах;

  6. путях повышения своей компетентности через овладения навыками компьютерного проектирования и моделирования.

Участие в занятиях должно помочь учащимся:

  1. понять роль и место конструктора-проектировщика в формировании окружающей человека предметной среды;

  2. повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;

  3. повысить свою информационную и коммуникативную компетентность.


Учащиеся будут знать:

  1. характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений;

  2. основные принципы освещения объектов на предметной плоскости;

  3. основные понятия, способы и типы компьютерной графики, особенности воспроизведения графики на экране монитора и при печати на 3D-принтере;

  4. принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования в программе TinkerCad, приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;

  5. принципы работы в системе трехмерного моделирования в программе TinkerCad, основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями;

  6. приемы формирования криволинейных поверхностей;

  7. особенности системного трехмерного моделирования;

  8. приемы моделирования материалов.


Учащиеся будут уметь:

  1. использовать основные команды и режимы программы TinkerCad;

  2. использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования.

Учащиеся приобретут навыки:

  1. построения композиции при создании графических изображений;

  2. использования меню, командной строки, строки состояния программы TinkerCad;

  3. нанесение размеров на чертеж;

  4. работа с файлами, окнами проекций, командными панелями в системе трехмерного моделирования;

  5. создание криволинейных поверхностей моделей объектов;

  6. проектирования несложных трехмерных моделей объектов;

  7. работы в группе над общим проектом.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На уровне предметного содержания занятия техническим моделированием создают условия для воспитания:

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Программа « Техническое моделирование » выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, расчет необходимых размеров и др.), физика, химия. Программа « Техническое моделирование» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

Содержание программы составлено на 34 часа (1 час в неделю).

Структура программы состоит из 6 образовательных блоков (теория, практика).

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение пользоваться разнообразными инструментами, оборудованием, приспособлениями, а так же умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Результаты обучения достигаются в каждом образовательном блоке.


Содержание предмета


Курс рассчитан на 1 год обучения. Занятия проводятся по одному часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с компьютером и 3D-принтером, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере конструирования. Курс не требует серьезного знания математического аппарата и языков программирования.

Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические упражнения, задания для самостоятельной работы.

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические занятия и самостоятельную работу. Все эти формы проводятся в компьютерном классе. Практические занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания. Упор в усвоении курса сделан на практические занятия.



урока

Разделы

Темы

Кол-во часов

1. Введение



Введение. Техника безопасности

1


Понятие моделирования и модели

1


Объемные фигуры, трехмерная система координат

1

2. Геометрические объекты



3D-моделирование в программе TinkerCad. Интерфейс программы

1


Инструментальная панель. Настраиваемые примитивы

1


Отверстия Проект:"Стакан для карандашей"

2




Изменение модели, группировка модели

1


Использование вспомогательной плоскости. Проект: "Домик"

1


Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты»

1

3. Создание объектов



Горячие клавиши. Проект: "Лодка"

1


Шестерни. Проект: "Простой механизм"

Проект: "Простой механизм"

2



Самостоятельная работа по теме «Простые модели»

1

4. Редактирование



Редактирование детали

2




Операции «импорт» и «конвертирование»

1


Операция «Удаление части объекта»

1


Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали»

1

5. Моделирование и проектирование



Построение сложных объемных объектов в 3D моделирование.

1


Проект: "Автомобиль"

2




Работа с конструкторами в TinkerCad

1


Проект: "Самолет"

2




Создание движущихся механизмов

Проект: "Погрузчик"

2



6. Создание индивидуального проекта



Создание эскиза, определение актуальности, целей и задач проекта

1


Работа над моделью. Теоретическое обоснование выбора программы и способа построения модели

1


Работа над проектом

3






Защита проекта


2




Методы преподавания и учения


Предполагается использовать:

  1. лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;

  2. практические занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования;

  3. индивидуальную (самостоятельную) работу (роль преподавателя консультирующая).

  4. проектную деятельность, как форму итогового контроля усвоения материала


Формы контроля


Это теоретические зачеты, отчеты по самостоятельным и практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах школьных проектов.

Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируются не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развились, и на сколько они сформировались.


Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов



















.



Список литературы для учащихся


1.Технология. Индустриальные технологии: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.-М.:Винтана-Граф, 2012.-192с.: ил.

2.Журналы « Моделист –конструктор»

3. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить.-М., 1990.

4.Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. Из практики народных художественных ремесел. М., 1995.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!