СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Т 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Т 1 класс»


 МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

_______________ ____________________ ______________

Цыганков А. Н. Ковалева С. С. Савкин Л. И.

«___» ___________20___ г. «___»__________ 20 __ г. «__»__________20___г.

Приказ № ___________

 





 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Технология»











 Класс: 1 «В»




Учебный год: 2018-2019

Программу разработал:

учитель начальных классов Прохоренкова Наталья Сергеевна




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (М.: Просвещение, 2014).

Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс технологии на уровне начального общего образования по программе «Школа России».

Технология как учебный предмет входит в предметную область «Технология».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Е. А. Лутцева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организацией / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2018.

  3. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2018.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Технология» выделено 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). В связи с тем, что проведение урока № 31 совпадает с праздничным днем 1 мая 2019 года, объединены уроки № 31-32. Программа разработана на 32 часа.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения учебного предмета:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов



Вид работы

Количество


Проекты

2


Выставки

4


Итоговый проект

1


Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс (33 ч)

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. Работа в группах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

6


Итого

33

















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечание


Природная мастерская (7ч)






1

Рукотворный и природный мир города и села.

Прогулка на улице. Работа с учебником. Дидактические игры на сравнение и классификацию.

1

6.09.18





2

На земле, на воде и в воздухе.

Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам.

1

13.09.18




3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

Составление композиций, отбор и засушивание листьев.

1

20.09.18




4

Семена и фантазии. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

1

27.09.18




5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

1

4.10.18




6


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе.)

1

11.10.18



7

Природные материалы. Как их соединить?

Составление объёмных композиций из разных природных материалов.

Выставка № 1 по теме «Природная мастерская».

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

18.10.18


Выставка № 1


Пластилиновая мастерская (4ч)


8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

1

25.10.18




9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

1

8.11.18




10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изготовление морских обитателей из пластилина.

1

15.11.18




11

Наш проект № 1 «Аквариум».

Выставка № 2 по теме «Природная мастерская».

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

22.11.18

Проект № 1

Выставка № 2


Бумажная мастерская (16ч)


12


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок.

1

29.11.18




13

Наш проект № 2 «Скоро новый год

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок.

1

6.12.18


Проект № 2



14


Бумага. Какие у неё есть секреты?

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение.

1

13.12.18




15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги.

1

20.12.18




16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Исследование изделий в технике оригами.

1

27.12.18




17


Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Изготовление изделий в технике оригами.

1

10.01.19




18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изготовление изделий в технике оригами.

1

17.01.19




19

Наша армия родная. Изготовление изделий в технике оригами.

1

24.01.19




20

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики.

1

31.01.19




21

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

1

07.02.19




22

Шаблон. Для чего он нужен?

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

1

21.02.19




23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

1

28.02.19




24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм.

1

07.03.19




25

Образы весны. Какие краски у весны?

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов.

1

14.03.19




26

Настроение весны. Что такое колорит.

Изготовление рамок для аппликаций.

1

21.03.19




27

Праздники и традиции весны. Какие они?

Изготовление коллажных изделий.

Выставка № 3 по теме «Бумажная мастерская».

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

04.04.19


Выставка № 3


Текстильная мастерская (6ч)


28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка.

1

11.04.19




29

Игла-труженица. Что умеет игла?

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

1

18.04.19




30

Вышивка. Для чего она нужна?

Разметка линий строчек продёргиванием ниток.

1

25.04.19





31-32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Выставка № 4 по теме «Текстильная мастерская».

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

2

16.05.19


Выставка № 4


33

Проверим себя. Урок - обобщение. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Защита итогового проекта.

1

23.05.19


Итоговый проект



Итого: 33-1 =32 часа







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!