СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса "Функциональная грамотность" 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg .resh.edu.ru/),  портале  ФГБНУ  ИСРО РАО (http://skiv .instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media .prosv.ru/func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность . Учимся для жизни»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса "Функциональная грамотность" 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»






РАССМОТРЕНО
на заседании МО естественно математического цикла
____ ____________

Протокол № от

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________________






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2023/2024 учебный год

по внеурочной деятельности«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ




Класс 11

Учитель Мурадова Оксана Расуловна

Количество часов: всего: 34 часа; в неделю 1 час





















х. Пролетарский 2023г



Пояснительная записка

Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов. Программа рассчитана на проведение занятий 2 раза в неделю. 0Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик.

Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg .resh.edu.ru/), портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv .instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media .prosv.ru/func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность . Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение».

«Математикавокружающеммире»(24ч)

1

Вобщественнойжизни:социальныеопросы

2

Наотдыхе:измерениянаместности

3

Вобщественнойжизни:интернет

4

Вдомашнихделах:коммунальныеплатежи

«Основыфинансовогоуспеха»(10ч)

1

Моеобразование—моебудущее

2

Человекиработа:чтоучитываем,когдаделаемвыбор

3

Налогиивыплаты:чтоотдаемикакполучаем

4

Самоеглавноеопрофессиональномвыборе:образование,работаифинансоваястабильность

5

«Труд,зарплатаиналог—важныйопытиурок»



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности направлена на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) осознаниероссийской гражданской идентичности (осознание себя,своих задачи своего места в мире);

2) готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

3) ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигамитрудовымдостижениямнарода;

4) готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

5) осознание ценности самостоятельности и инициативы;

6) наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

7) проявление интереса к способам познания;

8) стремление к самоизменению;

9) сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

10) ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

11) установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;

12) осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

13) активное участие в жизни семьи;

14) приобретение опыта успешного межличностного общения;

15) готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

16) проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;

17) соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

1. освоениесоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей;осознаниеличнойответственностизасвоипоступкивмире;

2) готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

3) осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объек-тах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

Личностные результаты, связанные с формированием экологическойкультуры:

1) умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

2) умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,возможныхглобальныхпоследствий;

3) ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

4) повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

5) активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:

— овладение универсальными учебными познавательными действиями;

— овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

— овладение универсальными регулятивными действиями

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия

2) базовые исследовательские действия

3) работа с информацией

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

1) выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

2)ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

3) самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

4) составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

5) делать выбор и брать ответственность за решение;

  1. самоконтроль:

1) владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

2) давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

3) учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

4) объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

5) вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

6) оценивать соответствие результата цели и условиям;

  1. эмоциональный интеллект:

1) различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

2) выявлять и анализировать причины эмоций;

3)ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

4) регулировать способ выражения эмоций;

4)принятиесебяидругих:

1) осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

2) признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

3) принимать себя и других, не осуждая;

4) открытость себе и другим;

5) осознавать не возможность контролировать все вокруг


Предметные результаты по учебному предмету «Математика»:


Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные математические умения и навыки:

1) сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор;

2)решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты, используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов;

3) извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;

4) оценивать вероятности реальных событий и явлений, пони- мать роль практически достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;

5) пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка; приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и пространственных фигур, примеры параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, на модели куба, примеры равных и симметричных фигур; пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, подобие; использовать свойства изученных фигур для их распознавания, построения; при- менять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;

6) находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; находить длину окружности, плошадь круга; вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям; решать несложные задачи на измерение геометрических

величин в практических ситуациях; пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади, объема; выражать одни единицы величины через другие;

7) использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа ин- формации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей;

8) переходить от словесной формулировки задачи к ее алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с кон- текс3том задачи полученный результат; использовать неравенства при решении различных задач;

9) решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями, использовать свойства последовательностей.











Тема урока

Дата проведения

Примечание

планируемая

фактическая

1.««Математика в окружающем мире » (24ч)

1

В общественной жизни: социальные опросы и исследование. Задание

«Домашние животные»

1.09



2

Задание «Здоровое питание»

8.09



3

Задание «Рацион питания россиян»

15.09



4

Задание «Куриные яйца»

22.09



5

Задание «Конкур

»

29.09



6

Задание «Закупка окон»

6.10



7

Задание «Масса телёнка»

13.10



8

Задание «Деление одноклеточных организмов»

21.10



9

На отдыхе: измерения на местности. Задание «Как измерить ширину реки»

28.10



10

Задание «Железный обод»

10.11



11

Задание «Навес для автомобиля»

17.11



12

Задание «Проекционное расстояние»

24.11



13

Задание «Полочка в шкафу»

1.12



14

Задание «Стеллаж из ящиков»

8.12



15

Задание «Велосипедное колесо»

15.12



16

Задание «Олимпийские медали»

22.12



17

Задание «Деревенский колодец»

12.01



18

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях

повседневной жизни, задач практического содержания.

18.01



19

В общественной жизни: интернет . Задание«Покупка подарка

в интернет-магазине»

25.01



20

Задание «Игра в лото»

23.01



21

Задание «Ассорти из кексов»

2.02



22

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни

9.02



23

В домашних делах: коммунальные платежи. Задание «Измерение и оплата электроэнергии»

16.02



24

Задачи практико-ориентированного содержания

2.03



2.«Школа финансовых решений»(10ч)

25

Я – потребитель. Задание «Защита прав потребителей»

9.03



26

Задание «Опоздавший миксер»,

«Что делать с некачественным товаром»

16.03



27

Человек и работа: что учитываем, когда делаем выбор. Задание «Заработная плата» ,«Первая работа»

23.03



28

Налоги и выплаты: что отдаем и как получаем. Задание «Ежегодные налоги»

8.04



29

Задание «Транспортный налог»

13.04



30

Самое главное о профессиональном выборе: образование, работа и финансовая стабильность. Задание «Зарплатная карта» ,«Работа для Миши»

27.04



31

«Что посеешь, то и пожнешь»

. «Землю уважай – пожнешь урожай». Задание «Климатический магазин»

4.05



32

«Труд, зарплата и налог – важный опыт и урок». Задание «Новая работа»

11.05



33

Задание «Налог на новую квартиру», «Пособие на ребенка»,«Старенький автомобиль»

18.05



34

Итоговая диагностическая работа

25.05

























9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!