_____________О.В. Филатова
Приказ №276 от "02" сентября 2019 г.
Русский язык. Родной язык
Составлена на основе программы по русскому языку В. Г. Горецкого. Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2013. – Стандарты второго поколения)
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Язык и речь - 2 часа | | |
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Инструктаж по охране труда. Инструкции № 1, 2, 15, 64 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности. | 02.09-06.09 2019 г. | |
2 | Текст. План текста. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания. | 02.09-06.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание -15часов | | |
3 | Текст. Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему . | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать с информационной таблицей «Типы текстов». Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определять по заголовку тип текста и его содержание. Составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта. Оценивать результаты своей деятельности. | 02.09-06.09 | |
4 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 02.09-06.09 | |
5 | Предложение как единица речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности | 02.09-06.09 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 09.09-13.09 | |
7 | Обращение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений. Анализировать содержание таблицы «Виды предложений» и использовать его для составления сообщения о видах предложений. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Оценивать результаты своей деятельности | 09.09-13.09 | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | 09.09-13.09 | |
9 | Распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог. Оценивать результаты своей деятельности | 09.09-13.09 | |
10 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения. Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму. Оценивать результаты своей деятельности | 09.09-13.09 | |
11 | Простое и сложное предложения (общее представление). | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. | 16.09-20.09 | |
12 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 16.09-20.09 | |
13 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение. Оценивать результаты своей деятельности | 16.09-20.09 | |
14 | Административная входная контрольная работа | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | 16.09-20.09 | |
15 | Работа над ошибками. Словосочетание (общее представление). | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов. Оценивать результаты своей деятельности | 16.09-20.09 | |
16 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление (сочинение) описательного текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Выделять из предложения основу и словосочетания. Планировать свои действия при полном разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности | 23.09-27.09 | |
17 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Текст. Предложение. Словосочетание». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности | 23.09-27.09 | |
18 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности | 23.09-27.09 | |
19 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по «Толковому словарю». Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике; находить в них необходимую информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности на уроке | 23.09-27.09 | |
20 | Омонимы. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности | 23.09-27.09 | |
21 | Слово и словосочетание. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Оценивать результаты своей деятельности | 30.09-04.10 | |
22 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др. Оценивать результаты своей деятельности. | 30.09-04.10 | |
23 | Подробное изложение с языковым анализом текста. Н.Сладкова «Ёлочка». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Выполнять задания по алгоритму памятки 7. Письменно излагать содержание текста-образца. Оценивать результаты своей деятельности | 30.09-04.10 | |
24 | Работа над ошибками. Части речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст- сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности | 30.09-04.10 | |
25 | Имя существительное. Развитие речи: составление (сочинение) предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи - имени существительному. Находить имена существительные с предлогами Развитие речи: составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 30.09-04.10 | |
26 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена прилагательные, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к именам прилагательным, выписывать словосочетания с именами прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль имён прилагательных и глаголов в речи и в предложении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Оценивать результаты своей деятельности | 07.10-11.10 | |
27 | Имя числительное (общее представление). Проверочная работа по теме «Части речи». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности | 07.10-11.10 | |
28 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Оценивать результаты своей деятельности | 07.10-11.10 | |
29 | Слово и слог. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами. | 07.10-11.10 | |
30 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Гласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Оценивать результаты своей деятельности | 07.10-11.10 | |
31 | Согласные звуки и буквы. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Согласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова с опорой на алгоритм, оценивать правильность разбора. Объяснять правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать результаты своей деятельности | 14.10-18.10 | |
32 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова. Оценивать результаты своей деятельности | 14.10-18.10 | |
33 | Разделительный мягкий знак (ь). | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль разделительного мягкого знака (ь)в слове, писать слова с этой орфограммой. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове, группировать слова по типу орфограммы, объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно. Оценивать результаты своей деятельности | 14.10-18.10 | |
34 | Урок развития речи. Обучающее изложение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам (или коллективно составленному плану). Оценивать результаты своей деятельности | 14.10-18.10 | |
35 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Оценивать результаты своей деятельности | 14.10-18.10 | |
36 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности | 21.10-25.10 | |
37 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над чередованием звуков в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень. Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности | 21.10-25.10 | |
38 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Административный словарный диктант. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать над правописанием сложных слов (соединительные гласные в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с заданным значением. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Оценивать результаты своей деятельности | 21.10-25.10 | |
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 21.10-25.10 | |
40 | Нулевое окончание. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в слове нулевое окончание (□). Осуществлять последовательность действий при выделении в слове окончания. Оценивать результаты своей деятельности | 21.10-25.10 | |
41 | Закрепление пройденного по теме «Слово в языке и речи». Инструктаж по ОТ. Инструкции № 1, 2, 15, 64. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности. | 05.11-08.11 | |
42 | Приставка как значимая часть слова. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове приставки. Оценивать результаты своей деятельности | 05.11-08.11 | |
43 | Контрольное списывание по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание» | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений | 05.11-08.11 | |
44 | Работа над ошибками. Значение приставки в слове. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове. Образовывать слова с помощью приставок. Оценивать результаты своей деятельности | 05.11-08.11 | |
| Состав слова (продолжение) |
45 | Суффикс как значимая часть слова. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы. Оценивать результаты своей деятельности | 11.11-15.11 | |
46 | Значение суффикса в слове. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности | 11.11-15.11 | |
47 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине. Анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. Оценивать результаты своей деятельности | 11.11-15.11 | |
48 | Работа над ошибками. Основа слова. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Уметь аргументированно находить и выделять основу слова, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение основы в слове. Оценивать результаты своей деятельности | 11.11-15.11 | |
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Редактировать предложения с однокоренными словами. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Составлять слова по указанным значимым частям слова. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Находить общее в составе предлагаемых для анализа пар слов. Оценивать результаты своей деятельности | 11.11-15.11 | |
50 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Контроль знаний. | 18.11-22.11 | |
51 | Работа над ошибками. Обобщение темы «Состав слова». | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности | 18.11-22.11 | |
52 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности | 18.11-22.11 | |
53 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Семья слов». | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. Оценивать результаты своей деятельности | 18.11-22.11 | |
Правописание частей слова – 29 часа | |
54 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова. Оценивать результаты своей деятельности | 18.11-22.11 | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности | 25.11-29.11 | |
56 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Составлять текст из деформированных предложений, записывать его, подбирать к нему заголовок, выделять в предложениях сравнения. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 25.11-29.11 | |
57- 58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности | 25.11-29.11 25.11-29.11 | |
59- 60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные и проверяемые слова с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. . Оценивать результаты своей деятельности | 25.11-29.11 02.12-06.12. | |
61 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Писать правильно слова на изученные орфограммы. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | 02.12-06.12. | |
62 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в словах орфограмму непроизносимого согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности | 02.12-06.12. | |
63 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. Правильно произносить слова с удвоенными согласными. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности | 02.12-06.12. | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю. Адекватно оценивать результаты написанного сочинения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности | 02.12-06.12. | |
65 | Списывание по разделу «Правописание частей слова». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 09.12-13.12 | |
66 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю. Адекватно оценивать результаты написанного сочинения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности | 09.12-13.12 | |
67 | Правописание суффиксов и приставок. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | 09.12-13.12 | |
68 | Правописание суффиксов и приставок. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | 09.12-13.12 | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик ,-окв словах, их правописание. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Дифференцировать суффиксы и приставки, подбирать слова с суффиксами и приставками и записывать их. Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Наблюдать над правописанием суффиксов -ек, -икв словах, писать слова с этими суффиксами. Определять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности | 09.12-13.12 | |
70 | Правописание слов с удвоенными согласными. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять способы проверки написания суффиксов. Наблюдать над правописанием в словах суффикса –ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом. Определять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности | 16.12-20.12 | |
71 | Работа над ошибками. Правописание приставок в словах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять способы проверки написания приставок. Наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Определять значение слов с приставками. Составлять текст по рисунку и записывать его. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 16.12-20.12 | |
72 | Правописание приставок и предлогов в словах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать приставки и предлоги. Правильно писать слова с предлогами и приставками. Оценивать результаты своей деятельности | 16.12-20.12 | |
73- 74 | Правописание приставок и предлогов в словах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами. Объяснять значение фразеологизмов. Находить в словах орфограммы и обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности | 16.12-20.12 16.12-20.12 | |
75 | Правописание приставок и предлогов в словах | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 23.12-27.12 | |
76 | Административный контрольный диктант за I полугодие. | Контроль знаний. | 23.12-27.12 | |
77 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение и закрепление темы. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль и место в слове разделительного твёрдого знака (ъ). Различать разделительный твёрдый (ъ) и разделительный мягкий (ь)знаки. Обосновывать правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками. Оценивать результаты своей деятельности | 23.12-27.12 | |
Правописание частей слова (продолжение) | |
78- 79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь)знаков в слове. Обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Составлять словосочетания и правильно их записывать. Оценивать результаты своей деятельности | 23.12-27.12 23.12-27.12 | |
80 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь)знаками. Закрепление. Инструктаж по ОТ. Инструкции № 1, 2, 15, 64. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать слова с разделительными твёрдым (ъ )и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Составлять под руководством учителя объявление. Оценивать результаты своей деятельности | 09.01-10.01. 2020 | |
81 | Урок повторения и закрепления пройденного. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обучаться под руководством учителя самостоятельной работе Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 09.01-10.01 | |
82 | Имя существительное как часть речи. Повторение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с определением имени существительного, осмысливать его содержание. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи по лексическому значению и вопросу, определять лексическое значение имён существительных, ставить вопросы к именам существительным. Различать среди имён существительных многозначные слова, определять их значение. Оценивать результаты своей деятельности | 13.01-17.01 | |
Части речи. Имя существительное – 30 часов |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи. Проект «Составляем орфографический словарь» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные, отвечающие на вопросы что? и кто? (кого? чего? и др.), изменять имена существительные по вопросам. Ставить вопрос к зависимому имени существительному в словосочетании; Осознавать задачу предстоящей деятельности, намечать пути её осуществления, составлять собственный «Орфографический словарь», выступить с его презентацией. Оценивать результаты своей деятельности | 13.01-17.01 | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова - имена существительные, объяснять их значение. Наблюдать над образованием имён существительных с помощью суффиксов, выделять суффиксы в слове. Оценивать результаты своей деятельности | 13.01-17.01 | |
85 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 13.01-17.01 | |
86 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять письменные ответы на вопросы. Оценивать результаты своей деятельности | 13.01-17.01 | |
87 | Контрольное списывание по теме «Части речи» | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Писать правильно слова на изученные орфограммы. | 20.01-24.01 | |
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. Готовиться к презентации проекта. | 20.01-24.01 | |
89 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Административный словарный диктант. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать единственное и множественное число имён существительных. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника, правильно произносить слова, определённые в «Орфоэпическом словаре» учебника. Оценивать результаты своей деятельности | 20.01-24.01 | |
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Работа над ошибками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного либо множественного). Определять число имён существительных. Составлять предложения из деформированных слов. Работать с рубрикой «Правильно произносите слова». Оценивать результаты своей деятельности | 20.01-24.01 | |
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного либо множественного). Определять число имён существительных. Составлять предложения из деформированных слов. Работать с рубрикой «Правильно произносите слова». | 20.01-24.01 | |
92 93 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над признаками, по которым имена существительные относятся к определённому роду. Классифицировать по роду имена существительные. Находить сходство и различия в именах существительных каждого рода. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности. Оценивать результаты своей деятельности | 27.01-31.01 27.01-31.01 | |
94 | Определение рода имён существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определят род имён существительных, обосновывать правильность его определения. Согласовывать в роде и числе имена существительные и имена прилагательные, правильно употреблять их в речи. Составлять развёрнутый ответ на вопрос: «Как определить род имён существительных?» Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Род некоторых имён существительных». Определять род имён существительных. Определять род имён существительных общего рода. Оценивать результаты своей деятельности | 27.01-31.01 | |
95 | Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать мена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать правильность написанного. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, ночная тишь. Оценивать результаты своей деятельности | 27.01-31.01 | |
96 | Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать мена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать правильность написанного. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, ночная тишь. Оценивать результаты своей деятельности | 27.01-31.01 | |
97 | Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подготовиться к написанию изложения. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 03.02-07.02 | |
98 | Работа над ошибками. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Распределять слова в группы в зависимости от изученных орфограмм. Подбирать имена существительные по заданным признакам. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности | 03.02-07.02 | |
99 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности | 03.02-07.02 | |
100 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. Оценивать результаты своей деятельности | 03.02-07.02 | |
101 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложение и словосочетание. Выделять словосочетания из предложения. Работать с текстом- памяткой в учебнике: как определить падеж имени существительного. Определять падеж выделенных имён существительных с опорой на памятку. Оценивать результаты своей деятельности | 03.02-07.02 | |
102 | Развитие речи: Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Учиться определять падеж имён существительных. Осмысливать, что неизменяемые имена существительные употребляются во всех падежах в одной форме. Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Оценивать результаты своей деятельности | 10.02-14.02 | |
103 | Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и его роли в предложении (является в предложении подлежащим). Обосновывать правильность определения падежа. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Оценивать результаты своей деятельности | 10.02-14.02 | |
104 | Родительный падеж имён существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Родительный падеж». Распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста. Оценивать результаты своей деятельности | 10.02-14.02 | |
105 | Дательный падеж имён существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Дательный падеж». Распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи. Составлять продолжение стихотворения. Оценивать результаты своей деятельности | 10.02-14.02 | |
106 | Винительный падеж имён существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Винительный падеж». Распознавать имя существительное в винительном падеже по падежному вопросу, предлогу. Находить сходство и различия в падежных формах имён существительных в винительном и предложном падежах. Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | 10.02-14.02 | |
107 | Именительный, родительный, винительный падежи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Оценивать результаты своей деятельности | 17.02-21.02 | |
108 | Творительный падеж имён существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Творительный падеж». Распознавать имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа имён существительных. Находить в художественном тексте сравнения, наблюдать над использованием авторами сравнений, выраженных именем существительным в творительном падеже. Оценивать результаты своей деятельности | 17.02-21.02 | |
109 | Подробное изложение текста повествовательного типа. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 17.02-21.02 | |
110 | Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Составлять предложения на определённую тему. Находить в тексте устаревшие слова и определять их значение. Работать с таблицей «Признаки падежей». Находить и сопоставлять внешне сходные падежные формы. Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Распознавать внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей. | 17.02-21.02 | |
111 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять устно по репродукции к картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами. Записывать составленный текст. | 17.02-21.02 | |
112 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Падежи имен существительных». Проект «Зимняя страничка» | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов | 25.02-28.02 | |
113 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных» | Контроль знаний. | 25.02-28.02 | |
114 | Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять лексическое значение имён прилагательных. Распознавать среди однокоренных слов имена прилагательные. Выбирать те имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Определять роль имён прилагательных в тексте. Оценивать результаты своей деятельности | 25.02-28.02 | |
115 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать в тексте имена прилагательные, определять их лексическое значение. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Находить в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать над правописанием этих имён прилагательных. Составлять сложные имена прилагательные. Писать заглавную букву в именах собственных. Составлять текст из непунктированных предложений. Оценивать результаты своей деятельности | 25.02-28.02 | |
116 | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Говорящие» названия». Составлять описание растения в научном стиле. Оценивать результаты своей деятельности | 02.03-06.03 | |
117 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна - Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхождение названий цветов, составлять с этими словами предложения, находить имена прилагательные в тексте. Оценивать результаты своей деятельности. | 02.03-06.03 | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, правильно выделять и записывать окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности | 02.03-06.03 | |
119 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, красивый тюль и др. Осмысливать значение имён прилагательных-паронимов, обосновывать правописание родовых окончаний имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности | 02.03-06.03 | |
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять род имён прилагательных, согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности | 02.03-06.03 | |
121 | Число имён прилагательных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном) числе. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется. Работать с рубрикой «Говорите правильно!», правильно произносить данные в рубрике имена прилагательные и составлять с ними предложения. Оценивать результаты своей деятельности | 10.03-13.03 | |
122 | Число имён прилагательных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять начало и конец текста по его основной части. Оценивать результаты своей деятельности | 10.03-13.03 | |
123- 124 | Падеж имён прилагательных (общее представление) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу в учебнике «Склонение (изменение) имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности | 10.03-13.03 10.03-13.03 | |
125 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 16.03-20.03 | |
126 | Работа над ошибками. Начальная форма имени прилагательного. Развитие речи: составление текста из деформированных предложений; осмысление значения фразеологизмов. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Определять начальную форму имени прилагательного. Составлять из предложений текст. Объяснять значение фразеологизмов. Оценивать результаты своей деятельности | 16.03-20.03 | |
127 | Обобщение темы «Имя прилагательное». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке 2. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных, употреблённых во множественном числе. Оценивать результаты своей деятельности и результаты выполнения самостоятельной работы и своей деятельности на уроке. | 16.03-20.03 | |
128 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 16.03-20.03 | |
129 | Словарный диктант. Проект «Имена прилагательные в загадках» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанных сочинения, диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты своей деятельности | 16.03-20.03 | |
Местоимения – 7 часов | | | 02.04-06-04 |
130 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. Инструктаж по ОТ. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей деятельности | 30.03-03.04 | |
131 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей деятельности | 30.03-03.04 | |
132 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Оценивать результаты своей деятельности | 30.03-03.04 | |
133- 134 | Употребление личных местоимений. Инструктаж по ОТ. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Обсуждать: где в речи употребляется местоимение вы. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Оценивать результаты своей деятельности | 30.03-03.04 30.03-03.04 | |
135 | Морфологический разбор местоимения. | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Выполнять морфологический разбор местоимения. | 06.04-10.04 | |
136 | Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Оценивать результаты своей деятельности | 06.04-10.04 | |
137- 138 | Глагол- как часть речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте. Работать с «Орфоэпическим словарём». Оценивать результаты своей деятельности | 06.04-10.04 | |
139 | Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов. Оценивать результаты своей деятельности | 06.04-10.04 | |
140- 141 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Оценивать результаты своей деятельности | 06.04-10.04 06.04-10.04 | |
142 | Комплексная диагностическая работа. | Контроль знаний. фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Оценивать результаты своей деятельности | 13.04-17.04 | |
143 | Единственное и множественное число глаголов. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов (глаголы звучания). Оценивать результаты своей деятельности. | 13.04-17.04 | |
144 | Неопределённая форма глагола. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения. Подбирать к данным частям речи антонимы | 13.04-17.04 | |
145- 146 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. Оценивать результаты своей деятельности | 13.04-17.04 13.04-17.04 | |
147 | Времена глагола. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. | 20.04-24.04 | |
148 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. Работать с текстом-рассуждением. Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу. | 20.04-24.04 | |
149 | Подробное изложение повествовательного текста. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 20.04-24.04 | |
150- 151 | Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Оценивать результаты своей деятельности. | 20.04-24.04 20.04-24.04 | |
152- 153 | Правописание частицы не с глаголами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. Оценивать результаты своей деятельности | 27.04-30.04 27.04-30.04 | |
154 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности | 27.04-30.04 | |
155 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме «Глагол». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль глаголов в тексте. Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Оценивать результаты своей деятельности | 27.04-30.04 | |
156 | Диктант по теме «Глагол» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 27.04-30.04 | |
Повторение – 19 часов | | | 21.05-25.05 |
157 | Работа над ошибками. Повторение темы «Части речи». | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | 06.05-08.05 | |
158- 159 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Орфограммы в значимых частях слова. Словарный диктант | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | 06.05-08.05 06.05-08.05 | |
160- 161 | Правописание родовых окончаний имён существительных и прилагательных. Работа над ошибками. Повторение и обобщение пройденного. | Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | 12.05-15.05 12.05-15.05 | |
162 | Административная контрольная работа за курс 3 класса | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 12.05-15.05 | |
163 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Повторение по теме «Части речи и члены предложения» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова | 12.05-15.05 | |
164 | Составление предложений по рисункам | Составлять предложения по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания. | 18.05-22.05 | |
165 | Списывание по теме «Части речи и члены предложений» | Контроль знаний. | 18.05-22.05 | |
166 167 168 | Повторение по темам «Текст. Виды текста. Правописание слов с изученными орфограммами. Словарный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Называть правила правописания слов на изученные темы | 18.05-22.05 18.05-22.05 18.05-22.05 | |
169 | Повторение по теме «Состав слова». | Применить свои знания для выполнения заданий. Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | 25.05-29.05 | |
170 175 | Резерв Повторение изученного за год. Игра «Язык родной, дружи со мной». Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | 25.05-29.05 | |
Руководитель МО________С.Н. Рябец
_____________Э.Т. Нуждина