СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык"2 класс УМК " Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРограмма составлена по ФГОС. В программе дано Календарно- тематическое планирование, все к/р за год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык"2 класс УМК " Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________О.А.Семина

Протокол № 7 Приказ № 116

от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018г.



Рабочая программа

Наименование курса: Русский язык

Класс: 2 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 170 часовв год, в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе авторской программыРамзаевой Т.Г. Рабочая программа 1 – 4 классы. -М.: Дрофа, 2017

Учебник: Русский язык.Рамзаева Т.Г. 2кл. В 2 ч. Учебник 1ч.– М.: Дрофа, 2014. Учебник 2ч.– М.: Дрофа, 2017.














Рабочую программу составила ________________________ Грушевская Елена Викторовна












Рабочая программа по предмету«Русский язык» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по русскому языку, авторРамзаева Т.Г. Русский язык. Рабочая программа 1 – 4 классы. -М.: Дрофа, 2017

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет русский язык относится к области «Русский язык и литературное чтение» и на его изучение во 2 классе отводится 170 часов (34 учебных недели), из расчёта 5 часов в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Уобучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положи тельного отношения к школе, ориентации на содер­жательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятель­ности, включающая социальные, учебно-познава­тельные и внешние мотивы;

-учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самокон­троль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оце­нок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этниче­ской принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина Рос­ сии, чувства сопричастности и гордости за свою Роди­ну, народ и историю, осознание ответственности чело­ века за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окру­жающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств  — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей дея­тельности нормам природоохранного, нерасточи­тельного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на ос­нове знакомства с мировой и отечественной художе­ственной культурой.

Обучащиеся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учите­лем;

-планировать свои действия в соответствии с постав­ ленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного ре­зультата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом ин­ формационном пространстве, в  том числе контроли­руемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной инфор­мации об окружающем мире и о себе самом, в том чис­ле с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково-­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (вклю­чая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из ча­стей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­-следственные связи в изу­чаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выве­дение общности для целого ряда или класса еди­ничных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе рас­познавания объектов, выделения существенных при­ знаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных ком­муникативных задач, строить монологическое выска­зывание (в том числе сопровождая его аудиовизуаль­ной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей раз­ личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координа­ции различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учи­тывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действий;

-адекватно использовать речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогиче­ской формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуниктивных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глу­хие;

-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различ­ных словарях и справочниках.Обучающиеся получат возможность научиться:

-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

-находить, при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова, ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителямРаздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

-различать родственные (однокоренные) слова и фор­мы слова;

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

-подбирать синонимы для устранения повторов в тек­сте;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

-распознавать грамматические признаки слов;

-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяет­ся) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прила­гательные, глаголы)

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

-различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложе­нии; классифицировать предложения по цели высказыва­ния, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложени

Обучающиеся получат возможность научиться:

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

-применять правила правописания (в объеме содер­жания курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфогра­фическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объемом 35-45 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 30-45  слов в соответствии с изученными правилами правописа­ния;

-проверять собственный и предложенный текст, на­ходить и исправлять орфографические и пунктуаци­онные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

-оценивать правильность (уместность) выбора языко­вых и неязыковых средств устного общения на уро­ке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, ре­агировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение и аргументировать его;

-самостоятельно озаглавливать текст; .

Обучающиеся получат возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определенную тему ;

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторяем то, что знаем (5ч.)

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь (4ч.)

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы (9ч.)

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука (2ч.)

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог(6ч.)

Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст (12ч.)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки (8ч.)

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки (5ч.)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков (11ч.)

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак (6ч.)

Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные (3ч.)

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное (14ч.)

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противопо¬ложные по смыслу.

Глагол (9ч.)

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сде¬лает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаго¬лов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное (8ч.)

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог (7ч.)

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова) (9ч.)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне (5ч.)

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне (6ч.)

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение(5ч.)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года(24ч.)

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Глав¬ные члены предложения. Слова, обозначающие пред¬мет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

По авторской программе Рамзаевой Т.Г. на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю), а по учебному плану- 136 часов (4 часа в неделю). Исходя из этого учебные часы распределены следующим образом.


Название темы раздела авторской программы

Количество часов по авторской программе было

Количество часов по рабочей программе стало

Повторяем, то что знаем.

5ч.

4ч.

Речь.

4ч.

3ч.

Звуки и буквы.

9ч.

7ч.

Буквы и, а, у после шипящих. Сочетания чн, чк.

12ч.

8ч.

Алфавит.

2ч.

2ч.

Слово и слог. Перенос слов.

6ч.

5ч.

Предложение и текст.

12ч.

10ч.

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме.

8ч.

6ч.

Звонкие и глухие согласные звуки.

5ч.

4ч.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

11ч

Разделительный ь.

6ч.

5ч.

Двойные согласные.

3ч.

3ч.

Слово и предложение. Имя существительное.

14ч.

11ч.

Глагол.

9ч.

7ч.

Имя прилагательное.

8ч.

6ч.

Предлог.

7ч.

5ч.

Родственные (однокоренные) слова.

9ч.

7ч.

Безударные гласные в корне.

5ч.

4ч.

Парные звонкие и глухие согласные в корне.

6ч.

6ч.

Предложение.

5ч.

5ч.

Повторение в конце учебного года.

24ч.

19ч.

Итого:

170ч

136ч

Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе.




Тематическое планирование







п/п

Тема урока


Кол-во часов


Раздел 1.Повторяем, то что знаем.(4ч)

1

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи.

1

2

Предложение и слово.

1

3

Слово и слог.

1

4


Звуки и буквы.


1

Раздел 2.Речь.(3ч.)

5

Речь в жизни человека.

1

6


Входная контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием)

1

7


Работа над ошибками. Речь устная и письменная.


1

Раздел 3.Звуки и буквы(7ч.)

8


Выделение предложений в устной и письменной речи.


1

9

Особенности звуков и букв.


1

10

Гласные и согласные звуки.

1

11

Слова с буквой э в начале слова.

1

12

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

13

Согласный звук [й] и буква й.

1

14

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

1

Раздел 4.Буквыи,а,у поле шипящих. Сочетание чн,чк (8ч.)

15

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

16


Слова с сочетаниями жи, ши.


1

17

Устное сочинение по серии картинок.

Списывание текста.

1

18

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

19


Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

20


Слова с сочетаниями чк, чн.

Словарный диктант №1

1

21

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

22


Контрольный диктант №2 по теме «Буквы и, а. у после шипящих. Сочетания ЧК,ЧН»

1







Раздел 5.Алфавит (2ч.)

23

24

Работа над ошибками.Алфавит, или азбука.

Алфавит, или азбука.

Раздел 6.Слово и слог. Перенос слов. (5ч.)

25


Слово и слог.

1

26


Деление слов на слоги.

1

27

Перенос слов.

1

28

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

1

29

Перенос слов.

Словарный диктант №2

1

Раздел 7.Предложение и текст (10ч.)

30

Предложение как единица речи

1

31

Знаки препинания в конце предложения.

1

32

33

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»

1

1

34

Работа над ошибками. Общее понятие о тексте.


1

35


Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

1

36


Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

37

38

Структурные части текста- повествования.

Изложение зрительно воспринятого текста.

1

1

39

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Раздел 8.Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обохначения (61ч.)

40

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1

41

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. Словарный дик.№3

1

42

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1

43

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова. Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1

44

Контрольный диктант№4 по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме»

1

45

Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

Раздел 9.Звонкие и глухие согласные звуки (4ч.)

46

Особенности произношения звонких и глухих согласных.

1

47

Парные звонкие и глухие согласные.

1

48


Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

49

Контрольное списывание №2.

1

Раздел 10.Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (9ч.)

50

Работа над ошибками. Ударение. Ударный и безударный слог.

1

51




Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

52


Особенности проверочного слова.

Словарный диктант №4

1

53

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

54

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.


1

55

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

56

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1

57

Изложение.

1

58

Работа над ошибками.

Словарный диктант №5

1

Раздел 11.Разделительный ь (5ч.)

59

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

60

Промежуточная контрольная работа

1

61

Работа над ошибками.

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных.

1

62

Правописание слов с разделительным ь.

1

63

64

Перенос слов с двойными согласными.

Словарный диктант №6

1

Раздел 12.Двойные согласные (3ч.)

65

Контрольный диктант №5 по теме «Разделительный мягкий знак»

1

66


Работа над ошибками.Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

1

Раздел 13.Слово и предложение. Имя существительное (11ч.)

67

Слово и предложение.

1

68

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1

69

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

70

Сочинение по картине И,Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

71

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

72

Обобщение знаний об имени существительном.

1

73

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

1

74


Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

Словарный диктант №7

1

75

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

76

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

77

Контрольный диктант №6 по теме «Слово и предложение – Имя существительное»

1

Раздел 14.Глагол (7ч.)

78

Работа над ошибками. Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

1

79

Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделают?

1

80

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Словарный диктант №8

1

81

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

82

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Упражнение в употреблении глаголов в речи.

1

83

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

84

Закрепление по теме: «Глагол».

1

Раздел 15.Имя прилагательное (6ч.)

85

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

86

Различение слов отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое?

Словарный диктант №9

1

87

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

88

Контрольное списывание №3

1

89

Работа над ошибками. Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

90

Закрепление по теме: « Имя прилагательное».

1

Раздел 16.Предлог (5ч.)1

91

Предлог как слово и его роль в речи.Раздельное написание предлогов со словами.

1

92

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1

93

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста.

1

94

Проверочная работа.

1

95


Работа над ошибками.Речевой этикет. Слова благодарности.

1

Раздел 17.Родственные (однокоренные) слова (7ч.)

96

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

97

Признаки однокоренных слов.

Словарный диктант №10

1

98

Обучающее сочинение.

1

99

Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов.

1

100


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

101

Контрольный диктант №7 по теме «Части речи»

1

102

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

1

Раздел 18.Безударные гласные в корне (4ч.)

103

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

104

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять.

1

105

Проверка в написании слов с безударными гласными в корне.

1

106


Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

1

Раздел 19.Парные звонкие и глухие согласные в корне (6ч.)

107

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

108

Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

1

109

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

110

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1

111

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

1

112

Изложение по опорным словам.

1

113

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

114

Связь слов в предложении.

1

115

Сочинение по серии картинок и началу.

1

116

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

117

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

Раздел 21.Повторение в конце учебного года (19ч.)

118


Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

119


Обобщение знаний об алфавите.

1

120

121


Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

122

123

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

1

124


Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

1

125


Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щуСлова с сочетаниями чк, чн.

1

126

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

127


Итоговая контрольная работа

Контрольный диктант №9

1

128

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

129

Обобщение знаний об имени существительном.

1

130

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

131

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

132

Обобщение знаний о глаголе.

1

133

Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам.

1

134

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

135

136

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1


Итого

136ч

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока


Дата

план

факт

Раздел 1.Повторяем, то что знаем.(4ч)

1

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи.

03.09


2

Предложение и слово.

04.09


3

Слово и слог.

05.09


4


Звуки и буквы.


06.09




Раздел 2.Речь.(3ч.)

5

Речь в жизни человека.

10.09


6


Входная контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием)

11.09


7


Работа над ошибками. Речь устная и письменная.


12.09


Раздел 3.Звуки и буквы(7ч.)

8


Выделение предложений в устной и письменной речи.


13.09


9

Особенности звуков и букв.


17.09


10

Гласные и согласные звуки.

18.09


11

Слова с буквой э в начале слова.

19.09


12

Речевой этикет. Слова-приветствия.

20.09


13

Согласный звук [й] и буква й.

24.09


14

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

25.09


Раздел 4.Буквыи,а,у поле шипящих. Сочетание чн,чк (8ч.)

15

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши.

26.09


16


Слова с сочетаниями жи, ши.


27.09


17

Устное сочинение по серии картинок.

Списывание текста.

01.10


18

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

02.10


19


Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

03.10


20


Слова с сочетаниями чк, чн.

Словарный диктант №1

04.10


21

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

08.10


22


Контрольный диктант №2 по теме «Буквы и, а. у после шипящих. Сочетания ЧК,ЧН»

09.10





Раздел 5.Алфавит (2ч.)

23

24

Работа над ошибками.Алфавит, или азбука.

Алфавит, или азбука.

10.10


15.10


Раздел 6.Слово и слог. Перенос слов. (5ч.)

25


Слово и слог.

16.10


26


Деление слов на слоги.

17.10


27

Перенос слов.

18.10


28

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

22.10


29

Перенос слов.

Словарный диктант №2

23.10


Раздел 7.Предложение и текст (10ч.)

30

Предложение как единица речи.

24.10


31

Знаки препинания в конце предложения.

25.10


32

33

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

29.10


30.10


34

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»


31.10


35


Работа над ошибками. Общее понятие о тексте.


01.11


36


Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

06.11


37

38

Структурные части текста- повествования.

Изложение зрительно воспринятого текста.

07.11


08.11


39

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

12.11


Раздел 8.Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обохначения (6ч.)

40

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

13.11


41

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. Словарный дик.№3

14.11


42

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

15.11


43

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова. Правописание и перенос слов с мягким знаком.

26.11


44

Контрольный диктант№4 по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме»

27.11


45

Работа над ошибками. Обобщение знаний

28.11


Раздел 9.Звонкие и глухие согласные звуки (4ч.)

46

Особенности произношения звонких и глухих согласных.

29.11


47

Парные звонкие и глухие согласные.

03.12


48


Способ проверки парных согласных на конце слова.

04.12


49

Контрольное списывание №2.

05.12


Раздел 10.Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (9ч.)

50

Работа над ошибками. Ударение. Ударный и безударный слог.

06.12


51



Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

10.12


52


Особенности проверочного слова.

Словарный диктант №4

11.12


53

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

12.12


54

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.


13.12


55

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

17.12


56

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

18.12


57

Изложение.

19.12


58

Работа над ошибками.

Словарный диктант №5

20.12


Раздел 11.Разделительный ь (5ч.)

59

Понятие о разделительном мягком знаке.

24.12


60

Промежуточная контрольная работа

25.12


61

Работа над ошибками.

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных.

26.12


62

Правописание слов с разделительным ь.

27.12


63

64

Перенос слов с двойными согласными.

Словарный диктант №6

10.01

14.01


Раздел 12.Двойные согласные (3ч.)

65

Контрольный диктант №5 по теме «Разделительный мягкий знак»

15.01


66


Работа над ошибками.Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

16.01


Раздел 13.Слово и предложение. Имя существительное (11ч.)

67

Слово и предложение.

17.01


68

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

21.01


69

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

22.01


70

Сочинение по картине И,Э. Грабаря «Февральская лазурь».

23.01


71

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

24.01


72

Обобщение знаний об имени существительном.

28.01


73

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

29.01


74


Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

Словарный диктант №7

30.01


75

Изложение по вопросам с дополнением текста.

31.01


76

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

04.02


77

Контрольный диктант №6 по теме «Слово и предложение – Имя существительное»

05.02


Раздел 14.Глагол (7ч.)

78

Работа над ошибками. Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

06.02


79

Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделают?

07.02


80

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Словарный диктант №8

11.02


81

Употребление глаголов в разных временных формах.

12.02


82

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Упражнение в употреблении глаголов в речи.

13.02


83

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

14.02


84

Закрепление по теме: «Глагол».

18.02


Раздел 15.Имя прилагательное (6ч.)

85

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

19.02


86

Различение слов отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое?

Словарный диктант №9

20.02


87

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе.

25.02


88

Контрольное списывание №3

26.02


89

Работа над ошибками. Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

27.02


90

Закрепление по теме: « Имя прилагательное».

28.02


Раздел 16.Предлог (5ч.)

91

Предлог как слово и его роль в речи.Раздельное написание предлогов со словами.

04.03


92

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

05.03


93

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста.

06.03


94

Проверочная работа.

07.03


95


Работа над ошибками.Речевой этикет. Слова благодарности.

11.03


Раздел 17.Родственные (однокоренные) слова (7ч.)

96

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

12.03


97

Признаки однокоренных слов.

Словарный диктант №10

13.03


98

Обучающее сочинение.

14.03


99

Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов.

18.03


100


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

19.03


101

Контрольный диктант №7 по теме «Части речи»

20.03


102

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

21.03


Раздел 18.Безударные гласные в корне (4ч.)

103

Способы проверки безударных гласных в корне.

25.03


104

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять.

26.03


105

Проверка в написании слов с безударными гласными в корне.

27.03


106


Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

28.03



Раздел 19.Парные звонкие и глухие согласные в корне (6ч.)

107

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

01.04


108

Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

02.04


109

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

03.04


110

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

04.04


111

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

15.04


112

Изложение по опорным словам.

16.04


Раздел 20.Предложение (5ч.)

113

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

17.04


114

Связь слов в предложении.

18.04


115

Сочинение по серии картинок и началу.

22.04


116

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

23.04


117

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

24.04


Раздел 21.Повторение в конце учебного года (19ч.)

118


Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

25.04


119


Обобщение знаний об алфавите.

29.04


120

121


Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

30.04

02.05


122

123

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

06.05


07.05


124


Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

08.05


125


Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щуСлова с сочетаниями чк, чн.

13.05


126

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов.

14.05


127


Итоговая контрольная работа

Контрольный диктант №9

15.05


128

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

16.05


129

Обобщение знаний об имени существительном.

20.05


130

Обобщение знаний об имени прилагательном.

21.05


131

Обобщение знаний об имени прилагательном.

22.05


132

Обобщение знаний о глаголе.

23.05


133

Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам.

27.05


134

Анализ изложений. Работа над ошибками.

28.05


135

136

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

29.05

30.05


ПРИЛОЖЕНИЕ


Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, контрольный диктант, орфографический диктант, словарная работа, тестирование. Предусмотрено проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.


График проведения контрольных работ:

Виды контроля

1триместр

2триместр

3триместр

За год

Контрольная работа (диктант)


3

Входная контрольная работа Диктант №1 (с грамматическим заданием)

Контрольный диктант №2 по теме «Буквы и, а. у после шипящих. Сочетания ЧК,ЧН»

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»

3

Контрольный диктант №4 по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме»

Контрольный диктант №5 по теме «Разделительный мягкий знак»

Промежуточная контрольная работа. Диктант №6

3

Контрольный диктант №7 по теме «Части речи»

Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

Итоговая контрольная работа

Диктант №9

9

Контрольное списывание

1

1

1

3

Контрольное изложение



1

1












Тексты контрольных и самостоятельных работ

Контрольный диктант №1

(входная контрольная работа)

Цели: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи; контроль знаний по темам: «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы»

Летом.

Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.

  2. Выписать гласные буквы из второго предложения.

  3. Вставьте пропущенную гласную и запишите как можно больше слов.

М…л (а, и, е, ё, я)



Диктант №2

по теме «Буквы и, а. у после шипящих. Сочетания ЧК,ЧН»

Цели: Проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи, ши. ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; проверка умения правильно их произносить и писать.

Волчата.

По небу плывёт туча. Волчата пищат. Другие рычат. Они уже большие. Чуткая волчица щурится на небо. Она чует грозу и поджимает уши. Чумазый волчонок начал ворчать. Братья отвечают ему.

Грамматическое задание.

1.В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные.

2.Напиши по три слова с сочетаниями жи, ши; чу, щу; (1 вариант) ча, ща; чк,чн.(2 вариант)

3.В слове ягода указать количество слогов ,количество букв, количество звуков.



Контрольный диктант №3

по теме «Предложение»

Цели: повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учащихся.

Художник.

У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлочке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши!

Грамматическое задание.

1.Разделите слова для переноса.

Вариант 1: дорожка, ёжик, чайник.

Вариант 2: чайка, язык, песенка.

2.Подобрать и записать пять слов с сочетаниями жи, ши. ча, ща, чу, щу, чк, чн, по выбору.

3. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения.



Проверочный диктант №4

по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме»

Цели: проверить умения писать слова с безударными гласными, навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, ставить знаки препинания в конце предложения.



Зима в лесу.

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и коньках. Хорошо зимой!

Грамматическое задание.

1.Выпишите из текста два слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.

2.В третьем предложении подчеркните главные члены.

3. Разделить слова для переноса: крыльцо, Игорь, девочки, зайца.

Контрольный диктант № 5

по теме «Разделительный мягкий знак»

Цели: проверить навык написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными.

Ёлка.

Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд. В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак-показатель мягкости.

  2. Подчеркните главные члены в седьмом предложении.

Диктант № 6

(промежуточная контрольная работа)

по теме «Слово и предложение – Имя существительное»

Цели: проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, разделительным мягким знаком.

Рыбалка.

Павлик и Юра –братья. Они живут в селе Луговое. Мальчики пошли на рыбалку. С ними побежал кот Васька. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад.

Грамматическое задание.

1.Выписать из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.

2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.



Контрольный диктант № 7

по теме «Части речи»

Цели: проверить умение писать предлоги, парные согласные и безударные гласные.

Разлив реки.

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.

Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

Грамматическое задание.

1.Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.

2. Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Подобрать слово на тоже правило.

3. Подобрать родственные слова к слову: лес- …, гриб- … , выделить корень.

Диктант № 8

по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

Цели: проверить умение писать слова с парными согласными и безударными гласными.

Весна.

Наступили чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы.Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание.

1В первом и четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

2.Выписать два слова с проверяемым безударным гласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

3. Выписать одно слова с парным согласным в корне.Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

Диктант № 9

(итоговая контрольная работа)

Цели: проверить навык правописание слов на изученные темы: раздельное написание простейших предлогов со словами, парные звонкие и глухие согласные на конце слова,безударные гласные в корне слова, разделительный мягкий знак.



Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определите части речи.

  2. Выписать два слова с проверяемой безударным гласным в корне, подобрать проверочные слова.

  3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

Контрольное списывание №1.

Цель: развивать умение делить текст на предложения, грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Лось.

Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лося сильные ноги и рога это красивое животное.

Грамматическое задание.

1.Записать предложение. Поставить в словах ударение.

Тёплые лучи солнышка греют землю.

2.Записать пять слов на букву э.

Контрольное списывание №2.

Цель: развитие орфографической зоркости (умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки) умения подбирать проверочное слово и пользоваться им.



Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ёж.

Грамматическое задание.

- Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные.


Контрольное списывание №3.

Цель: проверка умениясписывать текст.

Зайка и лиса.

- Почему это, Зайка, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький,у тебя такие быстрые ноги?

- А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги да уж очень острые зубки!

Вот и поговорили!

Контрольное списывание №4.

Цель: проверить умение аккуратно списывать текст без грамматических ошибок и нарушения правил каллиграфического письма.

Утята.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркните слова, которые по-разному называют утят.

  2. Найдите в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило ещё два слова, запишите их.

  3. Найдите два слова с ь-показателем мягкости, выпишите. Подберите ещё три слова на это правило, запишите их.

  4. Выпишите первое предложение. Выделите в нём главные члены предложения. Определите части речи в этом предложении.

  5. Разделите слова для переноса:

Пушистые, речка, утята, корм, гуськом.

  1. Сделайте звуко-буквенный анализ слова утята










ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

ЦЕЛЬ: поверка знаний и умений по темам «Предложение» и «Части речи»

I Вариант

1.Исправь ошибки.

Аня соколова и толя суботин ходили в леХарашо зимой в лесу! Вот слиды птиц. На уроке рускогоязыка они напишут расказ.


2.Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

лесную, полянку, солнце, пригрело, весной

бегут, весело, по, ручьи, полям


3.Разделите слова в два столбика.

Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.


4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов.

Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.


5.Напишите признаки предметов.

Заяц (какой?) - …

Лиса (какая?) - …

Море (какое?) - …







II Вариант.

1.Исправь ошибки.

Инатарасова и кирил зайцев гуляли. Харашо весной в парке! Вот бирёзовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.


2.Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

из, медведь, выбрался, берлоги, весной

в, звонко, поют, лесу, птицы


3.Разделите слова в два столбика.

Машина, речка, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь, врач.


4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов.

Летит, стоит, аист, весенний, льёт, вьюга, зовут, прыгают.


5.Напишите признаки предметов.

Волк (какой?) - …

Погода (какая?) - …

Солнце (какое?) - …


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

ЦЕЛЬ: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного и мягкого знака, смягчающего мягкого знака, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

1.Запишите однокоренные слова группами.

Снег, цветок, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, Снегурочка, звоночек.

2.Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Пришла (…) в…сна. (…) На р…ке растаял лёд. (…) В…да (…) зат…пила (…) б…рега.

В (…) с…сновом (…) б…ру (…) з…мля покрыта (…) сн…гом. Но скоро (…)заз…ленеют (…) д…ревья. На лугах (…) зап…стреют (…) цв…ты.

3.Подберите названия следующим предметам и запишите.

Собака … , корова … , кот … ,река … , улица … , город … , село … .

4.Разделите слова на две группы: первую-с разделительным мягким знаком, во вторую-со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

5.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

Зима началась лё..кими моро…цами. Принарядила она дере…ца и кусты в белые шу…ки.

На каждый сугро… надела ша….ку. Под сне… на ночь спрятала ра…чика. А медве…ь уже с осени залё… в дом.

6.Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы.

Ш…ла в мешке не утаишь.

Ч…жая душа-потёмки.


Сам погибай, а товарищ… выруч…й.

Критерии оценивания


ДИКТАНТ

Оценки

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


Учёт ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».


Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.


ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.




КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Оценки:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)


АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ


1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.


Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.


ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.




ИЗЛОЖЕНИЕ

Оценки:

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.











Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 2 класс. Москва: Дрофа, 2013, а также использование следующих информационных и электронных ресурсов:

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2кл. В 2 ч. Учебник – М.: Дрофа, 2014.

2. Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П. Русский язык. 2кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи– М.: Дрофа, 2016.

3.Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2класс .Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2016.

4. Сайт «Начальная школа» http://1 - 4 prosv.ru

5. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

6.  Газета «1 сентября» www.1september.ru

7. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru



29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!