СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Ручной труд" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа , ручной труд, для 1 класса, для детей с РАС 8.3

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Ручной труд" 1 класс»




































































Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Ручной труд» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  • Приказа от 19 декабря 2014 г. N 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

  • Приказа от 19 декабря 2014 г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Цель: изучения данного предмета на I этапе обучения заключается во всестороннем развитии личности учащегося в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В 1 классе изучение предмета «Ручной труд», призвано решить следующие задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование интереса к разнообразным видам труда;

  • развитие познавательных психических процессов;

  • развитие умственной деятельности;

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;

  • формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

-

Характеристика учебного предмета.

«Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения представлено в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.


Место курса в учебном плане.

На изучение ручного труда в 1 классе отводится по 1 часу в неделю, курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Ручной труд» определяется в конце учебного года.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • выполнение простых инструкций учителя;

  • знание элементарных правил организации рабочего места;

  • знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);

  • умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);

Достаточный уровень:

  • выполнение простых инструкций учителя;

  • знание элементарных правил рациональной организации труда;

  • умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;

  • знание названий некоторых материалов и объектов работ;

  • умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

  • выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков трудового обучения. Личностные результаты

  • развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, сотрудничество с учителем и одноклассниками в разнообразных видах деятельности;

  • развитие мотивации к обучению;

  • развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие положительных свойств и качеств личности;

  • готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.


Основное содержание учебного предмета.




№ п/п


Раздел


Краткое содержание курса


1


Работа с пластилином


Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма).

Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места


2

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами.

Организация рабочего места


3

Картонажно- переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства

картона







4







Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги, экономная разметка

бумаги.

Приемы разметки:

  • понятие «шаблон»;

  • правила обращения с ножницами;

  • обрывание бумаги;

  • складывание фигурок из бумаги (оригами);

  • сминание и скатывание бумаги в ладонях;

  • конструирование из бумаги и картона;

  • соединение деталей изделия.

5

Работа с металлом

Работа с алюминиевой фольгой.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


Обеспечение учебного предмета «Ручной труд» включает:

учебно-методические комплексы: комплекты учебников и рабочих тетрадей; учебно-практическое оборудование: материалы:

  • краски акварельные, гуашевые;

  • фломастеры разного цвета;

  • цветные карандаши;

  • бумага рисовальная а3, а4 (плотная);

  • бумага цветная разной плотности;

  • картон цветной, серый, белый;

  • бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая);

  • бумага в крупную клетку;


  • набор разноцветного пластилина;

  • нитки (разные виды);

  • ткани разных сортов;

  • природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тростниковая трава и т.д.);

  • древесные опилки;

  • алюминиевая фольга;

  • проволока цветная;

  • клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;

  • шнурки для обуви (короткие, длинные); инструменты:

  • кисти беличьи № 5, 10, 20;

  • кисти из щетины № 3, 10, 20;

  • стеки;

  • ножницы;

  • циркуль;

  • линейки;

  • угольники;

  • иглы швейные с удлиненным (широким) ушком;

  • булавки швейные;

  • шило с коротким стержнем;

  • напильник;

  • карандашная точилка;

  • гладилка для бумаги; вспомогательные приспособления:

  • подкладные доски;

  • подкладной лист или клеенка;

  • коробка для хранения природных материалов;

  • подставка для кисточки;

  • баночка для клея;

  • листы бумаги для работы с клеем (макулатура);

  • коробочка для мусора;

  • тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук;

печатные пособия: таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: карточки-задания по технологии изготовления изделия;

информационно-коммуникативные средства: мультимедийные обучающие программы по ручному труду;

модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел; модель фигуры человека, животных; керамические изделия; предметы быта; различные виды раздаточных коллекций; конструкторы.



Учебники, учебные

пособия

Комплект учебников и рабочих тетрадей Кузнецова Л.А. «Технология. Ручной

труд». 1 класс. – С.-Петербург: Просвещение. 2019.

Методические пособия для педагога

Т.М. Геронимус «150 уроков труда в 1-4 классах»

Технические средства

обучения

CD-проигрыватель с USB-выходом, компьютер с программным обеспечением;

Дополнительные средства

Наглядный материал, предметные и сюжетные картинки, таблицы, пиктограммы.

Календарно-тематическое планирование.



п/п


Содержание учебного материала

Кол-во часов


Дата

1

Вводное занятие. «Урок труда». Знакомство пластилином. Элементарные знания о пластилине (свойства

материалов, цвет, форма). Техника безопасности.

1

3.09

2

Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка»:«Что

надо знать о глине и пластилине».

1

10.09

3

Работа с природным материалом. «Природа вокруг

нас». Работа с природным материалом. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк.

1

17.09

4

Наклеивание на подложку из цветной бумаги

засушенных листьев.

1

24.09

5

Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге»..

«Путешествие в бумажную страну:» «Материалы и инструменты».

1

1.10

6

Работа с бумагой. «Какие предметы делают из

бумаги и картона?»

1

8.10

7

Работа с бумагой. Сорта бумаги и цвет. Учимся работать с бумагой «Бумагу разрываем руками» «Бумагу обрываем пальцами» Работа с бумвгой. «Что надо знать о

круге?» "Солнце"

1

15.10

8

Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой

«Бумагу сминают пальцами» Аппликация со сминанием бумаги. "Осеннее дерево" Что надо знать о треугольнике".

«Ёлочка».

1

22.10

9

Работа с бумагой.

1

5.11


«Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки

«Поймай пуговицу».



10

Работа с пластилином.Отщипывание. Работа с

пластилином. Придавливание.

1

12.11

11

Работа с пластилином. Примазывание на картоне.

Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик».

1

19.11

12

Работа с бумагой. Приемы сгибания бумаги. Работа с

пластилином. Разглаживание на картоне.

1

26.11

13

Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по прямым линиям.. Приемы резания ножницами по прямым

линиям.

1

3.12

14

Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» Элементарные сведения о картоне (применение

картона). Свойства картона.

1

10.12

15

Работа с бумагой. Соединение деталей изделия. "Гриб" Соединение деталей изделия "Дом" Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

"Елочные игрушки"

1

17.12

16

Работа с бумагой.Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки» Приемы резания ножницами. Округление углов деталей. Работа с

бумагой. Обрывная аппликация "Зима"

1

24.12

17

Работа с бумагой. Вырезание формы «Круг».

«Бумажный шарик»

1

14.01

18

Работа с бумагой. Вырезание предметов

симметричной формы «Флажки».

1

21.01

19

Работа с бумагой. Вырезание предметов

симметричной формы"Одежда

1

28.01


20

Работа с картоном. (шаблон) "Елка" Обрывная

аппликация "Зима"

1

4.02

21

Работа с пластилином. Примазывание. Аппликация

"Тарелка" Аппликация "Чашка"

1

18.02

22

Работа с бумагой. Сминание бумаги

"Снежки""Зимнее дерево"

1

25.02

23

" Работа с пластилином. Лепка многодетальных

фигур "Снеговик. Сминание из бумаги "Снежинка"

1

4.03

24

Работа с бумагой. Вырезание предметов

симметричной формы «Ваза».

1

11.03

25

Работа с бумагой. Вырезание предметов

симметричной формы «Бабочка», «Птичка».

1

18.03

26

Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение

в горшке""Птицы"

1

1.04

27

Работа с пластилином. Лепка отдельных частей

"Барашек"

1

8.04

28

Работа с картоном. Конструирование с большим

количеством деталей "Подсолнцх»

1

15.04

29

Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур

"Первые цветы"

1

22.04

30

Работа с бумагой. Аппликация. Сминанием бумаги.

"Весеннее дерево" Работа с бумагой (шаблон). «Цветы».

1

29.04

31

Экскурсия в парк. Весенние занятия людей.

1

6.05

32

Работа с картоном и цветной бумагой.

Конструирование и соединение деталей "Светофор""Дорожные знаки"

1

13.05

33

Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой:

сминание и скатывание. Аппликация. «Цветы"

1

20.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!